Читательский дневник - посоветуйте.
Начальная школаНам нужен особый, который поможет потренировать пересказ. Я его вижу таким:
Название
Автор
Главные герои
Второстепенные герои
Место
Проблема, с которой сталкивается главный герой.
Что происходит дальше?
Как герой решает проблему?
Чему учит книга?
Что понравилось в книге?
Если есть готовый дневник с примерно таким содержанием, покажите, пожалуйста.
Юлия
У нас такой https://www.wildberries.ru/catalog/8081573/detail.aspx?targetUrl=LC&_ga=2.7122418.1982206141.1590853940-851154876.1586599910
04.06.2020
Ответить
Анастасия
Есть система пересказа "5 пальцев", для начальной школы достаточно. Потом уже майндкарты можно делать. А по пальцам пересказывать сразу без дневника. Дневники чтения во вред только. Лучше предложите влог делать по понравившимся книжкам. Пересказ сразу прокачается.
04.06.2020
Ответить
Ирина
В 7 лет по такому плану составить пересказ ребенку очень трудно и да, согласна - может отбить вообще охоту к чтению. Чему учит? Я зачастую сама не могу найти ответа на этот вопрос, а для ребенка такая аналитика порой вообще не под силу.
04.06.2020
Ответить
Татьяна
Помню летом просила младшего сына рассказать очень коротко, о чем сказка, чем понравилась. В итоге, чтобы не рассказывать, он просто перестал читать(
Хорошо, ума хватило перестать пересказ спрашивать. Любовь к чтению у ребёнка вернулась, а пересказывать особо понравившиеся моменты он сам стал с удовольствием со временем. И как радовался, от того, что смог это сделать. И когда понял, что пересказ-это совсем не сложно. Тк он читает вслух, то содержание мы походу всегда обсуждаем вместе. Но вот этот ненавязчивый пересказ без напряг ему не сразу покорился. Видимо дорос.
Я к чему это все, у меня только сейчас старший сын может какие то мысли записать и эмоции от прочитанных произведений, не воспринимая это как наказание и обязаловку. Читает он очень много. Благо в школе не требовали таких читательский дневников, только автора и название писали,иначе бы количество прочитанных книг сократилось как минимум раза в 2 из-за этой обязаловки все разложить по полочкам. Пишу это,тк прошлым летом просила его записывать эмоции от прочитанного произведения, и желание читать резко поубавилось( Всё ж мысли надо чётко сформулировать и написать, а когда эмоции зашкаливают.... Сделать это не просто. Да и книги для чтения он выбирал не совсем простые. А сейчас вот дорос. И даже что то свое писать пытается...
Может Вам мой опыт чем то поможет)
03.06.2020
Ответить
Татка
у нас есть четкие требования к читательскому дневнику: название произведения, автор, главные герои, краткое содержание, небольшая иллюстрация
03.06.2020
Ответить
Ольга
Поделюсь как делаю я.
К любому произведению пишет название и автора.
Универсального списка вопросов нет. Всегда по-разному. Например, прочитал "Огниво". О чем эта сказка? Солдат с помощью волшебного огнива женился на принцессе. Ему помогали трехголовые собаки.
Стараюсь не использовать вопросы типа " Чему учит сказка" Или "какая тут мораль и главный смысл?".
Если читает что-то длинное, по главам, то пишет пересказ главы в одно предложение.
" Папа Карло сделал Буратино из полена"
" Буратино побывал в театре"
"Буратино познакомился с котом и лисой".
Учу сокращать. Иногда он формулирует устно мысль на три предложения. Я выслушиваю и сокращают до одного. Иногда он изменяет слова, старается подобрать более подходящее.
Как ни странно но в школе этому совсем не учат. Формулировать мысли, писать то, что думаешь.
Ведем дневник два года. Получается всë лучше.
Еще вспомнила пример. "Цветик-семицветик". Придумала чтобы записал не пересказ, а чтобы он загадал если бы ему достался цветок. Думал долго, придумал только пять желаний. Но потом как-то сам понял, что такие желания писать некрасиво. И написал " Чтобы все были счастливы". А вслух мне признался, что это не настоящее его желание. Настоящие он не готов записывать.
Считаю всë полезно))
03.06.2020
Ответить
Мама мальчишек
Мы заказали готовый дневник. На днях заберу. Могу позже написать про него.
03.06.2020
Ответить
Хельга
Мне кажется,писанина дополнительная убьет всякое желание читать.
Просто обсуждайте прочитанное,читайте вместе,читайте интересные ребенку книги,а не " академические" списки на лето школьные. Это должно стать интересным занятием,а не развивающим
03.06.2020
Ответить
Juliana
Мы читаем интересные книги. Да и список в целом не плох, это ж первый класс, там в основном детские произведения.
03.06.2020
Ответить
Хельга
часто список не плох на взгляд взрослого. А ребенку скучно. Ему бы про приключения Стива в Майнкрафте почитать. Вот тут он вам все уши прожужжит про нападения криперов
03.06.2020
Ответить
Ирина
Согласна про писанину. Как говорю сыну, пошли отзыв писать, так у него сразу такая гримаса на лице(((. В мои школьные годы нам ни разу не велели писать отзывы по летнему чтению. Списки выдавали, а чтобы писать - нет, никогда.
04.06.2020
Ответить
mama_Lery
Дочка читает с удовольствием, а в дневник писать ей лень. В долгу уже 5книг 🤦🏻♀️И шестая подходит к концу..,
05.06.2020
Ответить
Елена
Здравствуйте! Вы действительно считаете, что читательский дневник имеет своей целью "потренировать пересказ"? Читательский дневник - это лишний повод Ребенку собой гордиться, а Родителям вести "статистическую отчетность" :) Хотите, чтобы Ребенок пересказывал прочитанное? Предлагайте ему читать то, что ему интересно, то, что он выбрал сам, а не то, что положено или хвалят.. Только искренний интерес того, что читается Ребенком, и Ваша искренняя "любознательность" (возможно, с теми наводящими вопросами, которые Вы указали выше) и желание узнать о прочитанной книге, естественно и без лишнего давления научат Ребенка свободно пересказывать..
Как Вам уже писали ниже: чтение - это удовольствие, которым, если все делать без давления, Ребенок сам с Вами поделится..
Уже третий год веду (сама) дневник самостоятельного чтения дочери, покупая ЧД издательства "Фолиант": очень красивые качественные и удобные.
Удачи!
Удачи!
03.06.2020
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.