Перевожу дочь на семейное. Просто поддержите:)

Не совсем актуально наверное уже, но всё же. На семейном с третьего класса. Всё на самом деле хорошо и у нас в стране не так плохо это всё организовано. Сейчас в 7 классе сын. Из личного опыта скажу так, семейное образование относительно легко для родителей класса до 5, дальше всё же потребуются репетиторы как минимум. Я с прошлого года перевела ребёнка на онлайн обучение, подобрали с мужем онлайн школу, тут надо сказать угадали в Ель School подали документы, отличная школа вот довольны целиком и полностью! По идее, ребёнок учится как в обычной школе, уроки, домашние задания, контрольные разные. Но дома! По деньгам это не настолько дорого. У меня лично настолько свободного времени много освободилось, что по деньгам скорее в плюс вышли.
05.09.2023
Екатерина, здравствуйте. Хочу поддержать Вас в решении перевести дочку на семейное обучение. Постоянно по роду своей деятельности( я учитель физики и математики в школе, а также репетитор) работаю с детьми в том числе и на СО. Дети спокойно учатся, осваивают программу, пишут контрольные. Так что не волнуйтесь, всё будет хорошо. Удачи Вам!
25.07.2022
Здравствуйте! Екатерина, Вы перевели доченьку на СО? Поздно увидела пост, но тем не менее, желаю Вам удачи! Мой сын 3-й год на СО, у него СДВГ и я понимаю, что школе такие дети не нужны совсем. Они очень неудобные. И Вы правильно написали, что детям "не таким, как все" выжить в школе трудно. Согласна, что СО -это выход, это освобождение от стресса, но только с тем условием, что родитель не перенесет школу домой. По поводу самостоятельности. У нашего сына потихонечку развивается самостоятельность. Надо только учитывать индивидуальные особенности ребёнка. Смотреть, какой способ восприятия информации подходит ребенку, в какое время удобнее всего ребёнку заниматься, по сколько минут и т.п. А самое главное- высыпаться. В ВК есть группа "СО-легко!" https://vk.com/club192086656 Там можно найти видео и статьи, в которых родители делятся опытом обучения своих детей на СО. Мне тоже было плохо в школе. Гам и шум на перемене, мальчишки не давали слушать учителя, а если учитель построже, то сам кричал Да и сейчас я с трудом переношу громкие звуки, плохо реагирую на различные запахи. И только год назад я осознала, что виноваты не неправильная обстановка в школе, первопричиной всему стала моя тонкая психика . Рекомендую посмотреть информацию о гиперчувствительных людях. https://www.youtube.com/playlist?list=PLkIUa03uRmjXuqQ8408Vs8dKdYDWqYA3K, Возможно,мваша девочка одна из нас.
11.10.2020
Спасибо большое за информацию и пожелания! Мы на заочке да, пока нравится. Но одной тянуть не реально, английский и математика репетиторы это минимум.
13.10.2020
Пожалуйста! Удачи вам!
25.10.2020
Я всеми руками за СО, удачи вам!
13.07.2020
Спасибо Вера:)
15.07.2020
Поищите в инсте маму из Владивостока iraramaz. У неё оба сына на СО, потому как спортсмены. Она очень много рассказывает про этот путь
09.07.2020
Кинула в личку пару скринов. Может будут полезны
09.07.2020
Спасибо!
10.07.2020
Хочу поддержать! Я занимаюсь в зуме йогой, там есть мальчик примерно такого возраста, он на СО, учится с репетиторами и сам, в традиционной школе только 1 класс вроде учился. Его мама вроде начала рассказывать про их путь, я могу поискать эфир в инсте.
08.07.2020
Спасибо! Если не сильно напряжно, то буду благодарна за ссылку на эфир. В целом я за 4 года много историй про СО читала. И с родителями детей таких в реальности щнакома. Правда до конца все равно сложно понять. Мое самое большое опасение, что я не такая как мамы фанаты учёбы, которым в кайф возиться с процессом обучения детей. Мне не в кайф. Просто на данный момент это самый подходящий путь для нас.
08.07.2020
https://www.instagram.com/tv/CAnPv_9l0pF/?igshid=2gtgjwljc2n3 нашла) Думаю, тут выход делегировать репетиторам. Дистанционка в этом плане помогла многим оценить свои силы!
09.07.2020
Благодарю! 🙏
10.07.2020
Екатерина, вашей дочке не поможет классическое СО. Вы можете хоть из кожи вылезти, но математику она знать не будет. Вам надо изменить сам процесс обучения, тогда будут сдвиги. Без обид, но своими действиями вы делаете ребёнку только хуже. Почему у девочки нет статуса ОВЗ? Вот сейчас у ребёнка простейшая математика, а дальше начнётся алгебра и геометрия, физика, химия итд. Вы правильно решили забрать ребёнка, но вам обязательно нужно пройти пмпк ,получить специальную программу и начать заново обучение.
07.07.2020
Спасибо.
07.07.2020
статус овз получают дети с серьезными диагнозами, для врачей орви, частоболеющий это не диагноз.
12.12.2020
Интересно написали, ваша дочь очень похожа на меня, но может я ошибаюсь) Мне мешал учиться коллектив, социальные проблемы отвлекали, буллинг отбивал желание в эту школу назавтра возвращаться, громкий гул отключал мозг (музыкальный слух). Эффект толпы понижал важность знаний, все ж орут на биологии, не слушают, да и ничего не слышно. В результате знаний ноль, по сравнению с тем, что знаю сейчас (благодаря учёбе сына). Мы на семейном. Оказывается история, биология, химия и даже физика - это дико интересно. Оно и в детстве было любопытно, но инфу давали рваными кусками и класс отвлекал, любопытство быстро заканчивалось. Я тоже интроверт, черпаю силы в одиночестве, в компании трачу ее. Если ваш ребенок сам собрался на СО - это супер вариант. На Ютубе есть девушка, она так же сама попросилась на СО, классе в 7-ом, родители не очень верили, что она не сползет, но решили рискнуть. В результате учится, все ок, доказывает, что в неё можно верить и это большой плюс к личностному росту. О самом СО я, наверно, могу многое рассказать, но не понятно, что конкретно вас интересует? Тема-то объемная. Если б у вас был дить из началки, я бы вам не советовала СО, потому что сделала выводы: СО удачно случается у тех мам, которым нравится сам процесс (тогда они не замечают тяжёлой работы и готовы постоянно самообучаться и самоисправляться). Если родители уходят на СО потому что их что-то не устраивает в школе, но сами вкалывать не хотят, то это всегда потери, перебежки из одной семейной школы в другую, куча репетиторов и в конечном итоге какой-нибудь гибрид заочки (ну или частной школы). У вас дочь сама попросилась, значит там, где не потянете вы, дотянет она. Насчёт математики. Я не любила ее, большие пробелы отбивали желание разбираться. Мама нашла гения-репетитора, что называется, от бога. Она перевернула мой мозг и теперь математика - это основа жизни и самая большая любовь) Возможно вам просто нужен талантливый репетитор, который увлечет. Насчёт психологического аспекта: я б, например, в своём детстве, не хотела бы, чтоб меня потащили по психологам только потому, что я скромная и не люблю большие сборища. Нашли бы букет недочетов и начали лепить из меня экстраверта. Зачем? Я сейчас работаю, как ни странно, в сфере обслуживания, имею крепкую многолетнюю дружбу, умею объяснить свою точку зрения. Нигде больше в жизни я не оказывалась в таких не комфортных условиях, как в школе. Поэтому мне не нужна была эта школа, жаль, что тогда родители не знали о СО, да и не могли бы мной заниматься. Я бы посоветовала пока больше времени проводить с дочкой, понять причины ее нелюбви ко многим вещам. Больше наблюдать, больше беседовать "ни о чем". Если вы не сможете уделять внимание ребёнку, то она не справится, потому что выявить, заполнить пробелы, поставить обучение на рельсы, это не для подростка, даже мотивированного. Пы. Сы. Здесь есть сообщество "Семейное образование", если хотите больше поддержки и понимания, стоит направить пост туда.
06.07.2020
Спасибо огромное за такой пост!!! А я это сообщество искала и не нашла. Думала что в этой вкладке откликнуться понимающие, но вот оно как вышло)) очень ободряющие слова! Вы тот человек, который понимает ситуацию. Про психологов очень верно. Я тоже не хочу ее много таскать, потому что во-первых ее жизнь и так состоит из кучи врачей. Во-вторых, попасть к компетентному психиатру это очень трудно! Перед школой мы проходили этого психиатра. Строгая тетя, которая торопиться быстрее отмазаться. Дочь в слёзы, она мне при ребёнке: какая вам школа? Ее надо на учёт ставить" 😬 я еле сбежала оттуда. Я то знаю её хорошо, что она прекрасно участвует в домашних концертах, преодолевая стеснение, красиво рассказывает стихи, но не будет разговаривать с чужой тёткой если та ей не понравилась. Ну да, может это не нормально, но и не повод штамповать диагнозы. Тем более ее бабушка была такая же. Она рассказывала, как весь первый класс молчала у доски и учителя не знали, что с ней делать)) а папа ничего не понимал в математике (правда не на столько запущено но все же). Про школу я все поняла. Дочь сама мне говорит: меня напрягает шум. Я не могу сосредоточиться. У меня все уплывает. Начинает болеть голова. А если со мной хотят заговорить, у меня все немеет и голос становится тише. Я не знаю почему. Я не хочу чтоб голос пропадал но он пропадает. Поэтому я ненавижу общение в школе". Плюс ей трудно найти для общения друзей. У нее есть три любимые подруги но они далеко. Она трудно выбирает друзей, ей трудно раскрыться. Ну такой вот человек. Не буду же я ее ломать. При этом она просится в театральную студию. Год ходила, ей очень нравилось, но педагог ушел а а другому она не пошла. В детстве она тоже любила заниматься в театралке, ходила на занятия к папе. раскрывалась на глазах. При этом всем ее места блин - стать блоггером)) то есть она напрямую общаться боится, а ролик выложить - запросто.
07.07.2020
Вот насчёт шума: я очень понимаю дочь. Когда я попадаю на перемену в школу у меня тоже начинает болеть голова. Это жесть для слабой психики. А сын вот у меня даже не замечает этого шума. Ему в кайф на перемене носиться с ребятами, он общается со всеми, такой компанейский парень! И учёба ему легко даётся, все делает сам, я вообще с ним не сидела в первом классе, не считая дистанционки конечно. Дочь другая абсолютно. Шум она не выносит абсолютно. Она до сих пор может разрыдаться если вдруг лопнет шарик. Да, это на грани патологии, Но это не повод впихивать ее в школу во что бы то ни стало , чтоб привыкла и была как все.
07.07.2020
Екатерина, Возможно у нее тоже музыкальный слух. Мне больно от стука карандашом по столу. У меня слышит вся голова, резонирует со звуком. Жила нормально, пока ребенка не родила (до этого никто не гремел рядом 24/7). Зато в музыке нашла свое счастье и успокоение. Мы в началке, поэтому репетиторов нет. Но если честно, то, что я не знаю, изучаю вместе с ним и это интересно. Поэтому я часто говорю "я не знаю, но давай посмотрим вместе". К средней школе планирую вывести на самообучение, помогу ему определиться с приоритетами. Если его увлечет какой-то предмет на серьёзном уровне, буду искать учителя, такого, как моя математичка. Ну или курсы. Может школу с углублением, пусть сам решает. Моё дело предложить и дать попробовать. Сейчас моя задача, чтобы ему все время было интересно, чтобы постоянно задавал вопросы, наблюдал, делал выводы, что-то создавал. Ну а дальше подкидываешь инфу и вуаля.
07.07.2020
При чем тут слух? У меня тоже муз.слух, но стук карандаша, шуршание газеты и т.д. для меня просто звуки и никакого негатива
07.07.2020
Nymph, опять вы? Судя по тому, что слышу я и что слышат другие с музыкальным слухом, музыкальный слух бывает разного уровня. Тоже самое можно сказать и про нюх, и про зрение.
07.07.2020
Всм? Здесь приватное сообщество ? Вы не уловили видимо, дело не в слухе, а в голове
07.07.2020
Это кохлеарный неврит, с музыкальным слухом не связан вообще, но вещь крайне неприятная и правда вызывает головную боль.
07.07.2020
Не думаю что дело в слухе. У сына идеальный слух но он спокойно переносит весь школьный шум и нам. У дочки со слухом проблемы, нас даже из хора отчислили)) хотя в реальности нет слуха только у 4 процентов людей. Нет, связь не со слухом. Это просто особенности психики. У дочки она очень уязвимая.
07.07.2020
Согласна с вами
07.07.2020
Екатерина, про себя не уверена. Я слышу все оттенки звука падающего в 40 м от меня предмета, и могу сказать, что упало, из чего состояло, даже если предмет небольшой и состоял из разных текстур. Воспринимаю большую часть информации о мире через звук. Слепота, например, меня не пугает, не много потеряю. Но при таком слухе грубые, некрасивые звуки глушат, как труба парохода. А вот музыку, даже очень громко, слушаю с удовольствием. Вопрос в красоте звука. В детском гвалте красоты нет) Из хора меня тоже попросили, там было скучно и песни не красивые, опять разучивать бессмысленные для ребенка стихи, в общем я не была вовлечена в процесс) Музыку-то она любит?
07.07.2020
Хорошую классическую не любит особо. Но так вкус вроде не плохой у нее. Но прям меломаном не назовешь.
08.07.2020
Екатерина, со временем станет понятно.
08.07.2020
А с сыном вы сами занимаетесь, или у вас репетиторы?
07.07.2020
Помимо СО вам нужен индивидуальный план обучения. У знакомой мальчик с похожими проблемами. Лекарства от эпи очень здорово тормозят, ребенок просто не может на их фоне вытянуть программу. Начинают стимулировать мозговую деятельность, усиливается эпи готовность. Замкнутый круг. Мальчик учился в классе с сыном. Перешли в 4 в другую школу, но это не спасло ситуацию. Сейчас на СО. Вам надо не здесь совет спрашивать, а проконсультироваться с той школой, к которой собираетесь прикрепляться. Я могу ошибаться, но есть сошная школа Родные пенаты ( кажется так), вот там по крайней мере можно спросить, описав ваш случай. Были у них индивидуальные программы. Не коррекционные, а именно индивидуальные
06.07.2020
Спасибо. Я сейчас живу не в Москве. Тут с СО думаю вообще дремучий лес. Но потихоньку вырулим. Спасибо за историю!
06.07.2020
Школа наверное называется Наши Пенаты. Там для Москвичей с пропиской год стоит 2700, даётся план, выдают учебники, прикрепляют в Эл дист платформе, аттестация три раза в год.
07.07.2020
Спасибо! Сейчас посмотрю
07.07.2020
прочитала ваше пояснение. вы как планируете аттестовываться? дистанционно? или очно? сдать все раз в год очень и очень трудно. психосоматика от контрольных дома не пропадет. ребенку нужна психологическая помощь, пмпк и кор программа, а еще лучше школа. давно нужны. побег на СО проблему не решит. Или вы не планируете требовать с ребенка? Что мешало ранее индивидуально заниматься с ребенком с педагогами? Пройти пмпк, дать ребенку кор программу и ситуацию успеха? Имхо или вы сейчас сами занимаетесь ребенком целый день, выссриваете ему распорядок дня, учите учиться, контролируете и регулируете. Или это делает специально обученный человек. Ребенок сам не сможет. Да, индивидуально эффективнее. Мой девятилетка предпочитает индивидуально педагога чем даже в малой группе. Ставку в обучении делать только на педагога, откатывать все до момента усвоения и брать программу Пчелко и снова всю арифметику прогонять. В теории начав сейчас вы к январю программу догоните. Еще пол года на усвоение программы 6 класса. Но сейчас в программе будут предметы, которые ложиться на мат базис. В общем имхо у вас очень запоздалые действия, но в вашей ситуации перевод на СО логичен и необходим, только надеется на самостоятельную учебу имхо очень не стоит рассчитывать.
06.07.2020
Спасибо большое за ответ! Погуглю программу. Я не буду вдаваться в подробности от чего и почему мы не успели это сделать в началке. Скажу только что были более серьезные проблемы, на которые уходили силы и средства семьи и жили мы далеко от цивилизации.
06.07.2020
по сути уже не важно почему не сделали. теперь есть ребенок, есть проблемы и их надо решать. выше написала что считаю нужным делать, а вы сами присмотритесь и решите что вам подойдет. работы у вас много по нескольким направлениям. и да, я считаю что интернет урок не поможет вам вырулить. ребенку нужен педагог.
06.07.2020
Интернетурок это платформа для организации и аттестации. Я же пишу в посте, что по провалам будут репетиторы однозначно. Мы по математике поменяли четырёх репетиторов за эти годы. Я уже пришла к выводу что нафиг они не нужны без хорошей диагностики. Поэтому в начале мы разберемся в психике, потом уже возобновим репетиторов. Мне обидно что прежние консультации с дефектологом не дали результатов, видимо мы тогда не нашли толкового или просто не было ещё явно заметно проблем. Мне тогда просто посоветовали помогать ей с уроками и учить учиться самостоятельно. Хрен там... Мне жаль,что ресурсы наши уходили на борьбу с недугами и на это просто уже не хватило сил и средств последние два года.но вы правы, сейчас что есть то есть и надо четко планировать сейчас действия.
06.07.2020
что обижаться если вы не к тому обращались? вам нужны: психотерапевт (для работы в том числе по психосоматике и диагностики психиатрических отклонений, их надо обязательно исключить) невролог - поддержка ЦНС, сгжаивание ВСД и тд. клинический психолог - тест векслера, работа с ребенком далее на тему развития когнитивных процессов. нейропсихолог. этот лучше бы 2в1 с предыдущим специалистом. репетитор нужен тот что умеет работать с детьми с ОВЗ. мне кажется у ребенка вторичное зпр, надо выяснить на сколько зпр (баллы) и как будет диаграмма тестирования строиться, тк она должна быть не равномерной. в общем вам есть чем заняться. но ПМПК надо обязательно. аттестации вашего ребенка как здорового -чудовищное преступление против ребенка. положительного эффекта от СО в таком случае вы не достигните, тк аттестации превратятся в ад.
06.07.2020
А кто направляет на комиссию? В школе не направляли ни разу.
06.07.2020
школа странная у вас. ребенок не пишет контрольные, но его аттестовывают, ребенок в стрессе - всем плевать. хотя чему я удивляюсь. сами можете сходить, вашего желания достаточно. на СО дети с ОВЗ так же учатся, при аттестации справочку с пмпк вручили и все, в домике. или время добавить должны или помощь ребенку или задания в соответствии с возможностями ребенка. это ради ребенка, помните это. кроме вас никто интересы ребенка не защитит и не отстоит. по сути наши детикроме нас никому и не нужны. сил, терпения и настроя на борьбу. и найдите ребенку занятие, в котором он будет успешен и будет регулрная ситуация успеха, будет набор оложительных эмоций и потом якорите это и переносите на школу, что и там это возможно.
06.07.2020
Для того, чтобы получить на пмпк программу 9.1 для детей с луо, нужно прийти на комиссию с диагнозом от психиатра.. Никто просто так не напишет ребёнку рекомендацию на обучение по кор программе только на основании жалобы матери.. А чтобы получить диагноз от участкового психиатра, нужно пройти обследование в 6 больнице детской психиатрии... Так что не так все просто, как вы описываете..
06.07.2020
И ещё надо бы сказать автору, что диагноз умств отсталость останется у ребёнка на долго, если его поставит психиатр..
06.07.2020
вы не в себе?! какая умственная отсталость? вы если немного не понимаете - для чего писать?
07.07.2020
Вы пишите, что для ребёнка нужно получить коррекционную программу! Коррекционные программы есть 8 типа (для аутистов) и 9 типа (для детей с умств отсталость), есть ещё для детей с заболев опор двиг аппарата, с проблемами со зрением и слухом. Какую кор программу вы предлагаете оформить ребёнку? В общеобр школах занимаются только с кор программами 9 типа.. Остальные программы преподаются в спец школах..
07.07.2020
куда из вашего списка делись речевые дети и дети с зпр? с таким уровнем знания кор направления только слушать и спрашивать, а не утверждать. автору я предлагаю получить 7,1. сходите почитайте что это такое и не мешайте все в одну кучу. и еще - детей с умственной отсталостью не могут обучать в обычной массовой школе. они не получают цензовое образование. согласно фгос овз каждый вид может реализовываться в рамках как массовой школы (инклюзивное образование), так и в рамках кор.класса/школы (не инклюзивные варианты). к инключизивным вариантам относят вариант 1 каждого вида, к не инклюзивным варианты 2 и 3 (это сочетанное с уо) каждого вида кор программы. те в теории 1,1, 2,1, 3,1, 4,1, 5,1. 7,1 и 8,1 можно реализовать в массовке (условия прописаны в санпине овз к фгос овз), а варианты 1.2, 1.3, 2.2, 2.3, 3.2, 3.3, 4.2, 4.3, 5.2, 6.2, 7.2, 8.2, 8.3, 9.1, 9.2 9.3 - только спец класс и/или школа. дети любого типа кор направленности могут обучаться на СО. при аттестации их оценивают исходя из программы и рекомендаций ПМПК
07.07.2020
И здесь ошибаетесь. 8 вид это для детей с уо, а не аутистов. Сын как раз в такой и учился. От легкого уо до синдрома Дауна, дети с дцп и поврежденным интеллектом, дети с жуткой педзапущенностью. А вот аутистов как раз не было.
07.07.2020
Сейчас разделили 8 вид дети с аутизмом, а 9 с уо
07.07.2020
Нет, не так. Племянница с синдромом учится в школе 8 вида. Спрошу, есть ли у них аутисты
07.07.2020
это привычное и старое название. у нас школа для глухих сейчас учит: аутистов, глухих, глухих уо и речевых. до принятия нового фгос овз варианта 1.3 или 2.3 не было, те это тугоухость с умственной отсталостью. просто школа имела лицензию на глухих и отдельно на уо. с коллегой ругались - она не понимала что глухих уо нельзя учить по учебникам для обычного уо. у нас школа 8 вида может учить детей с зпр, аутистов и уо. причем там в зависимости от степени и классы формируются. у меня были классы комплекты, гле половина глухие с легкой уо и вторая половина с умеренной уо. приходил ребенок ко мне глухой уо аутист. твою мышь, адовый коктейль (((( а еще норма глухие с дцп дети были, глухие легкое или умеренное уо + дцп. а так школа у нас для глухих.
07.07.2020
Как тяжело. Действительно адов коктейль.
07.07.2020
мне всегда родителей жаль. я то что? отстояла и пошла к своему здоровому, а им с ними жить (((
07.07.2020
Да, родителей первоочередно жаль
07.07.2020
сейчас поменяли. 8 вид аутисты, а уо это 9 вид и 3 варианта. поменяли все )))
07.07.2020
Уточню у сестры. Насколько помню, у племяшки в классе были и аутисты. Смешанного типа?
07.07.2020
а все зависит от тог какуюпрограмму порекомендовали на пмпк в речевых классах сейчас и глухие после кохлеарки и слабослышащие, компенсированные и реальные речивики, а еще психиатрические, аутисты, даже с уо могут попасть чудесно получив по матрицам ровена баллы выше. короче классы комплектуют именно по итогам пмпк и тем рекомендациям что дали. по сути сам первичный диагноз не важен. причем до принятия нового ФГОС ОВЗ и ФГОС УО еще веселее было. у аутистов 3-4 варианта, всем разное, вплоть до дактиля в качестве формирования альтернативной коммуникации.
07.07.2020
Ясно. Я уже вышла из этой темы, не знала о изменениях
07.07.2020
изменения начались в 2014, потом 2015 и 2016. теперь устаканивается. у нас в регионе кор школы стоят, перепрофилируются, но работают. мест под 7,2 не хватает. растет число детей с 8 видом (аутизм и туда вписаны все кого до уо невозможно диагностировать по причине психиатрии) и с 9 видом. очень много пишут по речи и зпр/сдвг вариант 1, те обучение в массовой школе. потому что учить в кор школе дорого для государства.
07.07.2020
все предельно просто елси сделать все по правилам. каждая контрольная на 2 это не просто жалобы матери. я всегда диву даюсь когда люди далекие от всего этого, имеющие свои жЫрненькие тараканы начинают рассказывать про ужОсы кор программ. для вас чтобы вы были в курсе - очень много детей на ПМПК впервые идут после 1 класса школы. получают 5, 7 вид в вариантах 1 или 2. школы обеспечивают программы и тд. и причем тут 9,1?! 9,1 это легкая умственная отсталость. какое это имеет отношение к автору? ее ребенок может получить 7,1, а это зпр близкое к норме. и да на все виды кор программ для ПМПК надо заключение психиатра. Отдельное заключение необходимо для перевода на индивидуальное, когда причина по его линии. не надо рассуждать о том что вам не известно или далеко от вас.
07.07.2020
7 вид сейчас не получает никто... Уже давно школы не ведут по программам 7 вида..
07.07.2020
для чего вы откровенно врете?! причем есть школы с программами 7 вида и в массовке кор классы есть для тех кому 7,2 поставили. тест векслера имеет значение есть четкие диагнозы. есть зпр никто не может не дать 7 вид. в уо никто с зпр не посадит. более того детей садят всегда на ступень выше в надежде на коррекцию.
07.07.2020
Напишите мне хотя бы одну школу с программой 7 вида в Москве. Я искала год назад ребёнку в нашем районе вао, нет школ, 9.1 и 9.2 есть, а 7 нет..
07.07.2020
не надо путать мягкое и теплое. автору не над школу для детей с зпр. отдельно школы для детей с зпр я не видела. дети 7 вида обучаются в школах для 5 вида, для ранее 8, теперь 9 вида. там же и детей 8 вида обучают. но вам же школа то не кошерно с детьми в том числе с уо, да? причем вы поискали, не нашли и потому пмпк ребенок не проходил ваш и поэтому никому не дают. логика огонь. на кор класс и кор школу не все дети могут претендовать. дети с вариантом 5.1 и 7.1 прекрасно учатся в обычном классе, как и с 8.1. прежде чем искать школу надо пмпк пройти, до этого адекватно обследовать ребенка, в том числе с адекватным выбором методик оценки интеллекта, тк есть альтернативы теста векслера для тех кто не говрит или имеет ТНР, матрицы ровена методика называется. по ним дети с рас, аутизмом, глухотой, слабослышащие и с тнр получают более адекватную оценку интеллекта. после этого уже пойти по врачам, дать кор программу или не дать не психиатр решает. ребенку автора уо не светит ни при каких обстоятельствах. ребенок успешно осваивает цензовую программу, пусть трудно и не без проблем, но тем не менее. и повторю снова - никто ребенку с ЗПР уо не напишет. есть оценочный тест.
07.07.2020
Это знаете в теории так хорошо, а на практике все не так.. Сколько писали случаев, пришёл родитель к психиатру, он написал в карте, родитель не посмотрел, а потом выяснилось, что у ребёнка зпрр, и везде это запрр будет всплывать потом.. Или пришли на комиссию в 6-ку, не за диагнозом, а поставили уо, и потом доказывал, что у ребёнка нет уо... Я сама знаю такой случай.. Родители судились, чтобы снять диагноз..
07.07.2020
я вам ниже написала про реальный случай и он не единичен. это люди, которых я знаю по обе стороны баррикад. и еще раз - никто не принуждает ходить в ПНД, можно обойтись без него. Про всплывать ЗПР. А где оно будет всплывать? даже при совке дети с ЗПР получали нормальный аттестат, в котором нет никакой пометки, заканчивали институты. вы как раз из числа тех кто считает что кор школы для дурачков. И еще - ошибки в постановке диагнозов когда ребенок не контактный и не говорит, а диагнозы ставят в раннем возрасте - давно в прошлом. сейчас есть и матрицы ровена для оценки интеллекта и удобный диагноз "аутизм" куда списывают всех кого однозначно нельзя диагностировать. в любом случае - какое это все имеет отношение к ситуации автора? ее ребенок в 6 класс идет вроде как и явно имея УО положительно программу бы не освоил за 5 классов.
07.07.2020
Всплывать в школе до 11 класса, что у ребёнка зпрр
07.07.2020
вы релаьно мягко говря странная. во1 родитель в лбой момент может отозвать рекомендации ПМПК, во вторых не до 11. а только до 9. на 10-11 придется снова идти получать. видите какой вы теоретик по факту. как раз чтобы ребенок с проблемами имел равные возможности при написании ОГЭ и ЕГЭ надо заранее беспокоиться, а не в 9 классе. и еще - травите тараканов. никого статусом овз давно не удивить.
07.07.2020
Я думаю, что странная вы, потому что ваша знакомая, имея ребёнка - претендента на программу 8.1, не соглашается даже на программу 7.2 (потому что это её ребёнок и она реально видеть, что плюсов от этого меньше, чем минусов) а вы, не видя ребёнка автора, по интернету ставите ему диагноз зпрр и смело без сомнений отправляете на программу 7 вида
07.07.2020
я не видя ребенка автора вижу определенный набор проблем + автор все предельно четко пишет что они пили антиконвульсанты от Эпи (я в курсе их побочек если что) и да исходя из слов автора я предложила ПОПЫТАТЬСЯ получить кор вариант 7,1 для облегчения жизни ребенку. нет дигноза ЗПРР, есть диагноз ЗПР. у ребенка автора нет задержки речевого развития. вы даже в этом разницы не видите, не понимаете, но вставить 5 опеек как спецу надо. диагноз ЗПР равноценен диагнозу ТНР и дети получают нормальное цензовое образование, продолжают обучение на всех ступенях после окончания школы. Их аттестаты ничем не отличаются. И с чего вдруг я стала странной только из-за того что мать ребенка не принимает диагноз?! Мой ребенок обслдеован вдоль и поперек, все что он может, не может я принимаю и он учится сообрано его способностей, его проблемы корректируются наиболее эффективными способами. с чего вдруг я то стала странной?! на программу 7,2 она не соглашается потому что надо менять школу, для ребенка то проблемно. Я даже диагноз написала, но вы настолько далеки от этого что не в курсе особенности детей с элективным мутизмом и проблем. это помимо того что мест в школе нет. на 8,1 она всегда уйти успеет. она по идее все делает правильно в какой то части. то что делает не верно приведет все равно в 8,2. но это уже другая история и чисто технические вопросы из банального непонимания с чем имеет дело. И еще. для меня 7 вид вообще не страшно, ничего не значит и явно не трагедия, видимо поэтому я куда проще вас к этому отношусь. для меня не ярлык, не ярмо. просто то что положено ребенку.
07.07.2020
Откуда вы знаете как бывает всегда? Все зависит от конкретного психиатра.. Один может поставить зпрр (до опред возраста), а другой уо.. Векслера ребёнок тоже может пройти по разному в один день с одним результатом, а в другой день с другим..
07.07.2020
психиатр ставит диагноз на основании тестов, не обязательно векслер. всегда есть вилка и всегда смотрят по совокупности, знаю тк знаю.
07.07.2020
А я знаю, что диагноз психиатрической и часто неврологический - это субъективное мнение врача.. Придёт мама к психиатру в пнд и скажет, знаете мой ребёнок тормозит, а врач - я не могу брать на себя ответственность за диагноз идите на обследование (пройдите комиссию в 6-ке и тот же тест векслера) а там ребёнок ну вообще ничего сообразить не может... А на комиссии мама говорит, что ребёнок не тянет программу, не научился складывать и вычитать, характеристика из школы не очень - и пожалуйста, диагноз луо..
07.07.2020
вы сами на пмпк столько раз были? зачем вы свои тараканы проецируете? никто так просто по желанию мамы не напишет того чего нет. к варчу для пмпк приходят рутинно. никого на обследование не кладут, тест векслера или ровена можно сделать вообще платно. от врача не требуется писать диагноз и ставить. вы очень далеки от школы в принципе, а от кор педагогики еще дальше. вы просто мло понимаете о чем идет речь и почему даже на СО ребенку автора стоит постараться получить 7.1 вы просто реально пишите какую то охинею. пс: моя знакомая чудом получила 5,2 своей дочери, девочка там реальное уо, с классической олигофренией. моя подруга вместе со кшолой тянут эту детку из последних сил, а мать не хочет пойти даже 7,2 получить, тк ей школу менять не хочется. а там 7,2 не получить, там только 8,1 стабильно. но никто ничего сделать не может. деточка имеет психиатрический диагноз (элективный мтизм) и к психиатру ходит каждый год за рекомендацией сочетания фронтальной и индивидуальной форм обучения. и никакого диагноза УО у ребенка нет, хотя характеристики из школы что ребенок не тянет. вот такой прикол. и не надо запугивать автора, психиатры есть частные, никто не запрещает пользоваться их услугами и для пмпк не обязательно приносить заключения из ПНД, подойдет любой врач из любой клиники. не надо запугивать автора и проецировать сюда свои страхи и предрассудки.
07.07.2020
Вы сами пишите, что ребёнок чудом не получил уо, а это только подтверждает мои слова о субъективности при постановке диагноза, в вашем случае чудом не получил, а в случае моих знакомых чудом получил..
07.07.2020
так этот ребенок ДОЛЖЕН получить был уо. вы разницы не видите? ребенок реально УО, сейчас по тому чуду имеет рекомендацию до конца 4 класса 5,2. а должен иметь реально 8.1 на тот момент, а сейчас 9.1. нет никакой субъективности. ваших знакомых никто не гнал в ПНД,они сами пошли. туда идут только когда надо получить инвалидность. во всех остальных вариантах достаточно частного МЦ и психиатра там.
07.07.2020
Согласна с вами, что жаль детей, когда речь идёт о конкретных отклонениях, а родители не хотят слышать. У сына в классе есть мальчик с явными отклонениями, у него даже речь нарушена, но мама отказывалась от комиссии и говорила, что он просто гениальный и вообще предсказывает будущее. Там может и маму надо на комиссию заодно😫 но мне так жаль нашу учительницу было! Особенно в начале, когда без всякого предупреждения ей достался такой сюрприз... но если серьезно, у меня дочь всегда вписывалась в норму по всем предметам кроме математики. Переписывала как-то на тройку и ладно. Складывать и вычитать в столбик умеет. Таблицу умножения скажет , но применить вот в примере иногда не сумеет.в целом навык счета сформирован, тут даже дискалькулию не поставишь. Беда с логикой. Вот например она решит тебе 365+750 в столбик. А задачу первого класса нет. Периметр прямоугольника найдёт. А если будет задача с нахождением периметра участка,иона уже не поймёт и скажет "ой всё". То есть тут на грани нормы. Поэтому мы до этого времени не стремились к овз, казалось что сейчас вот снимем с пэпов и просто мозг заработает.
07.07.2020
а тперь начните стремиться. почему про тест векслера пишу - там есть разделы и по раздеалм логика отдельно. с этим надо работать. задачи решать берите узорову "как научить ребенка решать задачи" прямо с первого класса и учите решать, а сами на пмпк )))) пока одно делаете, второе пусть движется. упирайте именно на проблему решения с задачами. а она точно понимает смысл задачи? вы про географию еще писали. там реально только из за бодрости учителя проблемы? на тему слезть с пэпов и мозг заработает - отставание то копилось и накопилось. тут может не только в пэпах дело, а в повреждениях от приступов. каждый приступ наносит урон. в общем советую тест векслера, дальше будет видно и понятно. желательно сначала наладить контакт с клиническим психологом, те пара занятий, а потом уже тест делать. ребенка успокоить, что это поможет понять почему у нее что то не получается. в общем сил и работать. терпение и руд все перетрут и все как то наладится.
07.07.2020
У нас в школе дети с лёгким зпр учатся вместе со всеми в классе, просто спрос ниже, в зависимости от вида насколько я знаю плюс бесплатные занятия с логопедом. (Ну логопед у нас такой, курсы учительница окончила заочно).
07.07.2020
вот, а вашей почему не предложили?! там же не только зпр в 7,1, там сдвг и прочие легкие нарушения, вы как раз под них подходите. я вот своему пол алфавита поставила, даже курсов не заканчивала. сама училась. не это важно - есть ли реальная коррекция важно. сейчас дети со всем легким учатся в общих классах, вариант 1 инклюзивный. вот вам и надо такое получить. умудриться и получить даже в свете СО.
07.07.2020
Посмотрим. Изучаю. А направление только из школы можно получить? У меня школа в одном регионе, а поликлиника по прописке в другом. И как вот допустим быть, если ее уже аттестовали и перевели в 6 класс? Или я могу просто пойти к любому психиатру и он даст направление?
07.07.2020
вам надо позвонить в ближайшее пмпк и сказать что хотите пройти тк считаете что у ребенка есть проблемы. взять бегунок, те список врачей для ПМПК, далее нужна характеристика из школы, тетради, ну и все то что напишут. полклиника по прописке вам для чего? врачей любых пройти можно, это же не инвалидность оформляете. к психиатру лучше к частному все же идти. это комфортнее во много. в гос клиниках у людей адова профдеформация и выгорание. просто от дикой нагрузки.
07.07.2020
Вы ошибаетесь. У меня приемный ребенок с уо. Школа отправляла на комиссию, к психиатру попали только через год обучения в коррекционной школе. В больницу давали направление тоже позже, но никто не вынуждал туда ложиться. Он ни разу там и не лежал. Диагнозы нигде в общей медицинской карте не светятся. Да и пишутся они цифровым шифром.
07.07.2020
Я не говорила, что ложиться - все амбулаторно
07.07.2020
Нас не отправляли. Предложили уже гораздо позже, когда диагноз был выставлен не первый год
07.07.2020
человек вообще пишет все страшилки и предрассудки о кор обучении. причем сразу уо предлагает, хотя есть лайтовые варианты, которые соответствуют возможностям ребенка. вот так люди начитаются и будут мучить себя, ребенка. хотя можно просто оформить то что положено и снизить уровень стресса для всех. да, не будет идеально, но и особое отношение должны будут.
07.07.2020
В любом случае к специалисту обратиться нужно. Многие родители страшатся диагнозов, а все поддается коррекции если вовремя
07.07.2020
я согласна. автору школа должна была предложить сама, тк явные проблемы, причем я не могу понять позиции школы - это в их же интересах было. так ребенка отдельно проверять или давать время или контроль или помощь. в итоге многих проблем удалось бы избежать. впереди ОГЭ. в 9 классе метаться в поисках послабления будет поздно, а ребенок что до 18 в 9 классе сидеть будет?! в общем считаю что надо пытаться получать, здоровым еще никому ОВЗ не приписали. подруга в 4 классе прошла пмпк для подстраховке, у ребенка нарушена произносительная сторона речи и шиш, а не 5,1 даже. а тут страшилки - клеймо, тащиться диагноз... 🤣
07.07.2020
Да нет никакого клейма. Даже в карту диагноз не ставят. Вообще запрещено распростронять информацию о таких диагнозах, наказуемо
07.07.2020
у подруги в классе ребенок появился. диагноз уо всплыл случайно. мучились, он не усваивает. а потом надо было уколы ребенку колоть в школе (мед пункт то хороший в школе интернате) и мать приперла справку, там и узрели шифр с уо. так к подруге и перевили парня и сразу все встало на свои места. сейчас вообще карта не обязательна. и вообще никого уже детьми с зпр, тнр, сдвг в массовке не удивить. там без диагнозов этого добра дофига. хотя и так все видно и понятно.
07.07.2020
Школы баллы в рейтинге получают за проблемных детей
07.07.2020
Думаю,что школа не давала т.к.в целом и в общем дочка выруливала. В началке один учитель и он, зная особенности ребенка настолько трепетно к ней относился, что дочь раскрывалась как могла. То есть психологическая тревога была на минимальном уровне и результаты учёбы выше. При условии что класс 8 человек, учитель всегда уделяла ей время, да, она отмечала особенности в математике, мы беседовали часто но как-то приходили к тому, что на тройку натягивала и ладно. В остальных предметах если и были провалы, больше по невнимательности. То есть всю картину можно было легко списать на рассеянность. К тому же это сельская школа и я думаю компетентность педагогов не на таком уровне, как в городе где бОльший поток детей и бОльший процент детей именно с лёгкими овз. В первом классе в московской школе когда учились, там тоже как-то не успели опомниться. Короче, дичь началась в средней школе. Когда вдруг много новых разных педагогов и никто больше не относился к ней настолько по-домашнему, как в началке. Ну и добавились сложные предметы. Там конечно говорили что она не сдаст ЕГЭ и все такое но официального предложения пойти на комиссию никто почему-то не давал.
07.07.2020
В целом я такой план и хотела. Обязательно поддержать увлечения, чтобы учёба стала не пыткой, а инструментом в достижение своих целей. Конечно это в идеале, но надо стремиться. Муж конечно считает что справка с пмпк это "клеймо на всю жизнь и закрыты дороги в институт". Мне надо разобраться в доводах самой и как-то ему все объяснить.
07.07.2020
у меня коллега бывшая школу 7 вида закончила. у человека 2 во. подруга - мама 3 карточки потеряла до школы. ребенок был реальный тормоз, зпр точно было. вырулили, 2 во. сейчас все проще. но ребенку тут и сейчас надо облегчить жизнь. пока не поздно. психосоматика адова вещица. и лучше быть с клеймом, но здоровой, чем без и полностью больной, как в физическом, так и эмоциональном плане. сил вам.
08.07.2020
Спасибо!
08.07.2020
Я конечно, не специалист, но при наблюдение за ребенком мне видится, что проблема именно психологическая. Ее в свое время конечно замучили бабушки с таблицей умножения, я конечно тут доплясалась с бесконечными математическими играми. Она просто уходит в блок при виде цифр. Хотя вот последние занятия онлайн выдерживала и не жаловалась. Вроде понимала все. Но не запоминала. Такое ощущение, что не хочет запоминать. При этом стихи запоминает отлично, читает много, суть хорошо понимает. Короче, я не знаю...
06.07.2020
Насчёт самостоятельной учебы я рассчитываю в будущем, конечно не сейчас. В целом я планирую посвятить первые полгода настройке всей системы и конечно тут будет много моего внимания. Единственное, я не смогу лично объяснять ей предметы, но организовать расписание и находить ресурсы информации я конечно буду помогать. Планируем аттестацию в каждой четверти в школе к которой прикрепился.
06.07.2020
полгода вам не хватит. ваш ребенок с ОВЗ. пройти пмпк, тест векслера надо обязательно без привязки очка или СО. кор программа и особый подход детм с ОВЗ положен и на СО вам надо: 1. составить четкий распорядок дня, с расписанием всех занятий. 2. определить объем проблемы общего развития когнитивных способностей и урона от антиконвульсантов, определить четкий объем работы с репетиторами по заполнению пробелов по каждому предмету. 3. найти компетентных педагогов. и тут задница случается. я поняла что буду русскому учить сама. учитель началки не устроила, предметник репетитор тем более не в курсе как формируется многое. те без нашего с вами участия не обойдется. вам надо искать кто будет учить. просмотр видоса не обучение, а самообучение. 4. аттестации раз в четверть не плохо, а даже отлично. ребенку будет проще и не ждите что сразу будет результат. пока привыкнет она, пока привыкнут к ней. главное статус ОВЗ! работы будет много.
06.07.2020
Я как-то не думала всерьез про статус. Даже не представляю как сейчас его получать в условиях этого коронавируса. Но я подумаю. В целом, что он даст? Не испортит ли потом всей картины ей в учёбе? Как объяснить это ребенку?кто этот статус ставит? Наши неврологи знают мои жалобы с провалами в математике но они никогда не предлагали ни разу статус овз . И они ВСЕ отрицают связь с ПЭПами. Хотя если почитать отзывы родителей детей с эпилепсией, там этих доказательств хватает .
06.07.2020
вы точно педагог?! статус даст адаптированную программу, условия для сдачи аттестации и тд. так и объяснить у тебя детка была эпилепсия, препараты сказались на развитии головного мозга. твои головные боли, напряжение и усталость - все результат твоей болезни. Статус получать на ПМПК. для этого нужно: бегунок со специалистами, психиатр обязателен, тест векслера в вашем случае тоже, далее характеристики из школы. тетради из школы. после всестороннего обследования интеллектуальной и неврологическойсферы можно будет говорить о присвоении статуса ОВЗ и той программы что порекомендуют. далее сей дкумент будет для тех кому предъявите обязателен. ни на что это не влияет. далее в будущем это может быть основанием особых условий сдачи ОГЭ. солому надо сейчас начинать стелить. перед 9 классом бегать будет плохо. Вам не нужны неврологи, к чему вам подтверждение связи с антиконвульсантами? какая разница что вызвало это? эпи или антиконвульсанты. понимаете без разницы от чего оглох ребенок?! важно что сейчас он глухой и не может учиться как слышащий. сконцентрируйтесь на этом. вам надо обеспечить ребенку соответствующие условия. вы ребенка на дискалькулию проверяли?
06.07.2020
Я педагог доп.образования и никогда не занималась бумажными делами, детей с овз через меня мало проходило поэтому я на тему комиссий не сильна.
06.07.2020
На дискалькулию проверяли в конце второго класса но сказали не к чему придраться. Просто нужно ей больше времени, чтобы все усваивать и выполнять. Репетитор последний тоже говорила что все отлично, просто ей нужно больше времени. Не знаю, может она просто без опыта работы с особенностями. Но дочь нервничает в школе и это блокирует ее. Я так думала, что дело в этом. Теперь вот уже не знаю что думать. Ей 12 , она не может определять время. Я всё думала что она просто не хочет вникать. Но вдруг нет. Она сама говорит что когда сидит в школе, у нее "все уплывает". Но тут тоже психосоматика. Ей нравится уходить с головой в песок, плюс она очень боится до сих пор, что у нее случится приступ. Хотя я сама не боюсь даже, я всегда ее убеждала, что она на препаратах и этого не случится. И вот три года вроде ничего, а в 4 классе у нее снова случился приступ и тут она стала прям бояться. Вечно звонила мне что кружится голова, так как я рядом работаю я приходила, она вся бледная сидит и боится. Короче, какая тут учёба? Учителя по всяким предметам типа географии с ней строги а она вообще боится такого отношения. Но не бегать же мне за учителями выпрашивая отдельных условий ? Нет конечно. Проще пока что изолировать ее от школы и дать возможность попробовать другой формат. Хотя бы на год. В ней есть потенциал, просто надо разобраться есть ли нарушения и что с этим делать. Продолжая ходить в школу в традиционном варианте мы не найдём на это ни времени ни сил.
06.07.2020
Чтоб понимать, добавлю, я стараюсь не трястись над ней в плане болезней. Всегда объясняю ей что все ок, все нормально. В принципе головокружения это следствие слабых мышц. Мышцы нужно качать. Всегда объясняла ей что делая зарядку она и от головокружений себя избавит. Мне наоборот хочется ее вывезти из трясины врачей, в которой она с самого рождения, показать ей, что ЗОЖ многое исправит и я готова ей в этом помогать.
06.07.2020
пмпк решил бы часть проблем. странно что при ваших жалобах на все никто не предложил. да. бегать, не просто гвоорить, а требовать - ребенок с эпи и педагог обязан быть нормальным. и без вашего замученного болезнью ребенка есть с кого спросить. в общем тогда забирать и не думать, начинать работу с психологом, проблема в этом конечно. она может и знает, но уже страх и ступор. в принципе классика жанра. жаль что все еще дети через это проходят ((((
06.07.2020
Да и все нижеописанное я проработала ннмного с психологом пока что для себя, чтоб как родитель определить что не так в нашем взаимодействие. Думаю тут тоже есть ошибки именно мои. Теперь вот ищу специалистов для нее. Ну как ищу. Месяц я решила вообще не думать ни о чём, чтоб немного прийти в себя. Ну вот, месяц прошел.
06.07.2020
Катя, в наших пенатах аттестации удаленно, не хочешь рассмотреть этот вариант? В удобное время
07.07.2020
Anatrina аксессуары для колясок, Поправлю, до ОГЭ можно не аттестовываться. Таков закон. Аттестовываются для самоуспокоения, что держат руку на пульсе. Кто-то так спецом детей в тонусе держит, если уже приучили дитя, что оценки - это главное.
06.07.2020
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Альтернативная школа. РКШ СО? Дистанционное обучение?