Английский во втором классе
Иностранные языкиЗдравствуйте, хочу узнать, как у других проходит изучение английского языка во втором классе. У нас программа Рэйнбоу инглиш.
Возмущение у меня вызывает методика проведения словарных диктантов. Они начались с этой четверти, и мой ребёнок сегодня получил первую двойку, при том, что слова она все исправно учит и знает. Но вот, что нужно их уметь ещё и написать... Серьёзно? И давалось им на это минут пять, дописать не позволили. Стоит двойка, дочь расстроена.
Это нормально вообще? Так надо преподавать английский во втором классе?
Лучший ответ
Сандра
Ужас! Бедные дети! Ну зачем им уметь писать слова, если они ещё говорить на языке не могут.
Свой родной язык мы же не с письма начали изучать, а с понимания и говорения. И странно мнение некоторых родителей, что это нормальная методика. Она явно устарела. Если дети за 10 лет изучения всё равно не владеют языком. Значит что-то не так с этой методикой. Правильно начинать с устного опережения. Лет в 9-10 уже нормально подключать письмо. Когда хоть какие то фразы, конструкции освоены.
Мы в школе не помню чтобы диктанты по ин-язу писали.. но и учить начинали с 5 класса))
Не ругайте дочку за двойки. Помогайте по мере возможности.
11.12.2020
Ответить
Александра
Даже и мысли не было ругать) Она молодец - сегодня всё переписала без ошибок, исправили на 4
11.12.2020
Ответить
SweetLana
Это как раз новая методика, мне кажется. Раньше такого безобразия не было. И ещё в советской школе не было традиции перекладывать обязанности обучения на родителей.
Сейчас учителя английского только требуют и проверяют то, чему смогли научить родители, а чаще репетиторы. Учебник, правда у нас не rainbow, a spotlight, это какой-то сборник комиксов. Такое ощущение что взяли букварь для англоязычных детей и просто заменили в нем обложку.
В общем, у меня не хватает слов, чтобы выразить возмущение школьной программой по инязу!
14.12.2020
Ответить
NG
SweetLana, нет, это как раз старая методика. Я помню, как у нас то же самое было в школе - дают слова на запоминание, на следующем уроке - диктант. Ничего нового в этом нет)))
15.12.2020
Ответить
SweetLana
Ну возможно, хотя на мой взгляд это все очень неправильно. Язык - это прежде всего устная речь, письмо вторично. Наши учителя об этом постоянно забывают.
16.12.2020
Ответить
Аленкина
У нас другая программа, но словарные диктанты тоже есть. Как мы учим: сначала ребенок смотрит и запоминает, потом прописывает слова по 1-2 строчки, проговаривая их, потом закрывает все, пишет русское слово и рядом английское. Открывает учебник и проверяет сам себя. Находит ошибки, исправляет, прописывает эти слова еще несколько раз. Опять закрывает учебник и проверяет себя. Потом проверяю я: называю вразброс по-русски, ребенок должен назвать вслух по-английски и написать. Да, долго. Ну а как иначе.
09.12.2020
Ответить
Александра
Мы всё устно учили до сегодняшнего дня. У меня сегодня столько открытий😂
09.12.2020
Ответить
Анна
Пипец. Они по-русски-то ещё писать толком не научились. Какой английский. Все современные методики начального изучения языка являются коммуникативными, т.е.сначала учатся говорить и понимать, а потом уже писать.
Нам ещё предстоит с этим столкнутся. Пока в первом классе.
09.12.2020
Ответить
Наталия
Ань, пипеца в рендбоу нет совсем во 2 м классе. Там слова короткие. В рабочей тетради слова пишут несколько раз.
09.12.2020
Ответить
Анна
Когда я учила английский, он начинался у нас с 5 класса и мы никогда за все 7 лет обучения в школе не писали диктанты по английскому. И в институте не писали. И с репетитором я занималась дополнителтно, тоже никогда не писали. Я второе высшее у меня "переводчик в сфере профессиональной коммуникации" , даже на этом профильном факультете мы не писали диктанты на английском. Я считаю, на начальном этапе изучения языка важнее слышать и понимать. А писать это уже приходит само, когда выполняешь упражнения, читаешь и проч.
09.12.2020
Ответить
Наталия
Мы тоже не писали. Но сейчас по-другому. Не считаю это плохим. Я например, слово помню, но не могу написать
09.12.2020
Ответить
Анна
Мы не писали диктанты, но при этом я умела писать. Так что диктант - это совершенно не обязательная опция для этого навыка
09.12.2020
Ответить
Анна
Во втором классе я считаю, что лишняя. Почитайте про коммуникативные методики изучения языка. Как маленькие дети учат русский язык? Вы ему говорите "вот мячик", а потом сразу суете ручку в руки и требуете написать это слово? Нет. Дети учатся говорить с года до семи лет, и только в семь лет начинают учиться писать русские слова (ну кто-то раньше, кто раньше созрел). Почему с английским языком должно быть иначе?
09.12.2020
Ответить
Анна
Почему? Человек сначала учиться понимать,потом говорить, и только потом писать. Какая разница какой язык он изучает, родной или иностранный. Физика процесса одна и та же. Первый год как минимум я считаю английский должен бы устным.
09.12.2020
Ответить
Наталия
Ну не знаю. Диане такое не подойдёт. Она устный английский с маленького слушает. Она уже и алфавит почти знает, счёт. При этом мы не занимались и не ходит никуда
09.12.2020
Ответить
Анна
Знать алфавит и счёт - это также далеко от знания языка, как земля от солнца.
09.12.2020
Ответить
Наталия
Я считаю, что нужно учиться читать и писать одновременно. И в 8 лет учить устно странно. Всё таки песенки, простые слова. Это для дошкольников.
09.12.2020
Ответить
Ирина
Тут люди считают, что учиться писать русские слова в первом классе нормально, а иностранные во втором - прям ужас ужасный. И если ребенок выучит написание 10 слов в неделю это, видимо, напрочь лишит его коммуникативного навыка.
09.12.2020
Ответить
Анна
Да, я считаю, что во втором классе это потребует от ребенка затратить несравнимо больше времени, внимания, усилий, несоизмеримо больше, чем полученный от этого положительный эффект, в плане знания языка.
09.12.2020
Ответить
Александра
Лишит прогулки, игры, чтения любимой книги. Мне кажется это несоизмеримо важнее во втором классе, чем написание английских слов. А вот устно учить слова мы с дочкой успеваем, пока идём в школу, готовим вместе и тп. Ну то есть вообще не напрягает, как и должно быть, мне кажется, в этом возрасте. Даже азарт какой-то есть) Я вспоминаю, мы с бабушкой так же учили таблицу умножения - мне это казалось страшно увлекательным занятием)
09.12.2020
Ответить
Ирина
Лишит прогулки?! 10 слов в неделю. Вы серьезно?! Это же две минуты в день!
10.12.2020
Ответить
Александра
Ну это же не единственное бесполезное занятие, которое приходится делать ребёнку для школы. Мы часто не успеваем погулять из-за уроков.
10.12.2020
Ответить
Ирина
Вы почему-то убедили себя в том, что это бесполезно. Хотя это вовсе не так. Впрочем, Вы можете оставаться при своем мнении.
10.12.2020
Ответить
Ирина
Вы забываете один важнейший момент - ребенок учится понимать и говорить в ЯЗЫКОВОЙ СРЕДЕ. Человек, родившись, не говорит ни на каком языке - куда его поместишь, такой и выучит, или вообще не выучит ничего, если будет жить как Маугли. Приравнивать принципы изучения родного языка, в котором человек живет, к принципам изучения иностранного в корне неверно.
09.12.2020
Ответить
Анна
Я слушала он-лайн курсы по коммуникативным методикам изучения английского языка, и там люди, профессионально работающие с языком, именно так объясняли
09.12.2020
Ответить
Наталия
Мне понравилось видео, как кореянка изучала русский язык. Мне так понравилось! Они его учат совсем не так как мы. В ютубе Чериш.
09.12.2020
Ответить
Ирина
Ответила ниже.
Никто не учит ребенка в год писать иностранные слова, а вот в семь, да. как раз в самый раз уже. Как и с русским.
Вы рассуждаете как мама, а я как человек, профессионально работающий с языком.
Что такое коммуникативные методики я знаю, поверьте. И про остальные тоже.
09.12.2020
Ответить
Анна
Я рассуждаю как здравомыслящий человек, или как человек, который имеет мыслить логически. Если в 7 лет ребенок начинает писать отдельные слова на родном языке, которым полностью владеет устно, то заставлять ребенка 7 лет писать на языке, которым он еще не владеет даже на уровне 2-летнего ребенка, это глупость. Для чего изучение языка перенесли с 5 класса на 2 класс. Логично предположить как раз для того, чтобы к пятому классу ребенок подошел с определенным багажом лексических и грамматических конструкций, чтобы освоение чтение и письма не начинать с чистого листа. Но это так при здравом подходе должно быть. Не удивлюсь, если у Мин.обра со здравым смыслом всё не очень радужно.
09.12.2020
Ответить
Ася
Анна, нам в школе после 5ого давали диктанты. Как же я их ненавидела))
Мало того что надо значение кучи новых слов на слух надо запомнить, так еще быстро воспроизвести написание каждой буковки.
09.12.2020
Ответить
Ася
Александра, нет конечно)
Помню только те, которые в диалогах много раз использовали.
10.12.2020
Ответить
Ирина
Мы во второй класс пришли,и тут задание домашнее задали,читать английский текст,на минуточку английский первый год
09.12.2020
Ответить
Ксения
Да, 2 класс 1 год обучения, слов задают много, но не все письменно, но основные по темам так и пишут "выучить письменно" - их все равно довольно много получается , моя учит и словарные диктанты пишет на 5 в основном, но есть проблема: она выучила за 2 раза 10- ок или чуть больше слов и их написание, на следующей неделе - уже другой десяток слов, на третей- третий и через месяц первый десяток уже забылся, а повторять все время все слова если то не хватает времени... То есть на слух она помнит в основном, но вот как пишется...Темп для ребенка, который все это первый раз видит довольно резвый... Но в целом по словам подход нормальный: прописывпнм да их в строчку.. А вот читать их по моему вообще не учат((( ну то есть только слова которые знаешь - те читаешь, а те которые нет - увы..из правил транскрипции было ровно одно I в закрытом и открытом слоге. Все. Ваших учат?
09.12.2020
Ответить
Александра
Я не знаю, чему их там учат. Она всю первую четверть ныла, что не умеет читать. Ок, посидели - разобрались-дело пошло. Сейчас вот открытие с диктантами. Это только второй по счёту был, первый на 4 написала как-то, я и не в курсе была, что мы что-то не так делаем
09.12.2020
Ответить
Lana_83
Мы учимся по этой программе. Английский со 2 класса. Сейчас 3й. Очень нравится учебник и тетрадь. Занимаемся сами, без репетитора. Все понятно и логично. Читать начали сразу без транскрипции. Дочка отлично читает и переводит. И составляет предложения. Занимается с удовольствием. Одна проблема есть, это выучить написание слов. В 3м классе они сложнее, чем во втором. Да и во втором классе у нас был лайтовый учитель, который пятерки рисовал и слова не писали. В 3м классе дали другую и поплыли. Строгая, требовательная. Наверстываем(( за-то результат сразу заметен.
17.12.2020
Ответить
Татьяна
Эта же программа по англ.языку. И первая оценка была - 3 с минусом)))
В эл.дневнике было просто задание из рабочей тетради. А то, что надо было выучить написание 5ти слов - это им сказали на уроке. Моя "профилонила"... Сама потом созналась и стала значительно ответственнее делать домашку. Периодически сама ей устраиваю контрольную, освежаем память.
Вы, кстати, на каком уже step'е? Мы на 21 - кажется что медленно движемся..
10.12.2020
Ответить
Надежда
У нас так же. Задают учить несколько слов к словарному диктанту. Последний раз были цифры от 0 до 11. У нас проблем нет,ТК учим английский 3й год. А вот те,кто начал обучение со школы- у них проблемы
10.12.2020
Ответить
Маринка
Какое огромное обсуждение:) сколько слов-то было в диктанте и что за слова?
По теме: у нас программа другая, в прошлом году во втором классе диктанты были, но не часто и слова совсем простые (числительные, цвета, животные). К тому же все эти же слова были в рабочей тетради, как раз в заданиях типа прописать несколько раз. В общем, не очень напрягало. Но и у вас, видимо, тоже не особо мучают, если сейчас уже декабрь, а у вас только второй диктант?
09.12.2020
Ответить
Александра
Ну только тут и выяснилось, как пишутся диктанты по английскому языку) Честно, я не знала, так как никогда не писала.
09.12.2020
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.