Глаголы

Лучший ответ

Ничего сложного) Вся суть в вопросах: начинается вопрос с С, значит он Совершенный:что сделать? что сделает? что сделали? Нет С в начале - несовершенный:что делать? что делает? что делали?
07.03.2021
Ну да. Сама не знаю, что тут сложного. Для меня это как - то само собой. Но у ребенка мозги по другому устроены. Плюс нежелание признавать, что она может ошибаться..
07.03.2021
Так вы акцентируйте внимание именно на наличие С, остальное - опустите, не заморачивайте голову ребенку) - Задай вопрос. С какой буквы начинается? С эс? Значит совершенный. Нет эс в начале? Несовершенный.
07.03.2021
Сюда ребенок может приписать и другие вопросы на С - что сделает и что сделают?
07.03.2021
Да, можно) Есть ещё слово-помощник "буду": К глаголам несовершенного вида можно подставить слово "буду", например: «петь» - «буду петь» (несовершенный вид). К глаголам совершенного вида слово "буду" подставить нельзя, например: «спеть» - нельзя сказать "буду спеть" (совершенный вид)
07.03.2021
Как Вы написали выше - главное, на какой вопрос отвечает глагол - Что сделал? - значит совершенный вид, что делал? - значит несовершенный. И правило из средней школы - в настоящем времени совершенного вида не бывает (ну можно пока и не говорить, это пройдут позже)
07.03.2021
Про настоящее время тоже сказала. Я не в курсе, в каком классе про это говорят.
07.03.2021
А если так- Что Сделала? (буква С есть в начале слова), значит -Совершенный вид (игра букв-там "С" и там "С") Что Делала? (буквы С нет в вопросе), значит - Несовершенный вид. Так запомнить не получится?
09.03.2021
Мы с ней разобрались. И с буквой с, и по завершенному результату. Тут ещё возмущение по поводу, что ее железную логику никто не понимает. На это я ответила, что логика пусть при ней остаётся, а в русском правила надо соблюдать, как они есть. В конце концов там внизу про торт предложили, по мне отличная мотивация, чтобы логика на место встала. 😀
09.03.2021
я еще объясняла, когда есть результат - совершенный вид, а когда делал-делал и не понятно, чем закончилось - не совершенный. имхо, нормально вы объясняли. Но кого, что цепляет)
07.03.2021
У нас в третьем классе по русскому еще не было. По английскому чуть коснулись, когда дочь спросила, зачем третья форма глагола, вроде поняла. Приведите примеры из ежедневных дел. Ты вчера ходила в школу, спала, ела. Это же не значит, что ты больше не пойдешь в школу не будешь спать и есть.
07.03.2021
Из вашего объяснения я бы в жизни не поняла, что такое совершенный и несовершенный... У нас проблем с этим не было, учительница была в началке лютая тетка,гоняла их так, что от зубов отлетает. Хотя, я так для себя и не уяснила, зачем вообще в жизни, в русском языке нужно понимание совершенного и несовершенного глагола?
07.03.2021
Объяснение простое - делал, несовершенный вид, сделал, совершенный. Мне просто тут трудно понять, что здесь может быть неясно. А в жизни зачем...Ну мне вот не нужны для жизни дроби и геометрия, которую они проходят сейчас. А с русским у меня просто: все правила нужны, для того, чтобы правильно писать и говорить на родном языке. Если бы ещё их знание помогало писать грамотно...
07.03.2021
Дела/сделал - нормальное краткое объяснение. А то, что вы выше написали, калиберда какая-то. Никто бы не понял. И я не спрашивала суть правила, слава богу мои уж двое его освоили. Я спрашивала - нафиг оно нужно? Вот спряжения нужно знать, чтобы понимать как окончание правильно написать, жи/ши - тоже очевидно, падежи - понятно, тся/ться - ясно.. какой прос от совершенного/несовершенного? А дроби и геометрия нужны. Не знаю, как без них жить возможно
07.03.2021
Смысл, чтобы правильно выражать свои мысли. Я так думаю. Чтоб было понятно, дело уже сделано, или ещё делается. Это не правило провописания слов, это именно конструкция предложения. Просто мы привыкли как надо говорить, и уже не замечаем. А попробуй иностранцу объяснить. Это лишь моё предположение. У них в школе этого не брали ещё, до глагола никак не дойдут. Это тема с курсов, где один раз объяснили, кто не понял, твои проблемы. Возможно, что в школе учитель с ними и будет более подробно разбирать, если время останется... Про дроби и геометрию спорить не буду, мне все это после школы не пригодилось совсем. Я не говорю про тех, кому в вузы математику сдавать, кто потом связан с этим.
07.03.2021
русский, как иностранный - это отдельный предмет для лингвистов или филологов. как это в школьную программу 5го класса попало ,если предназначение такое, как вы описали - загадка. не к вам вопрос, а просто рассуждения о странностях современной программы.
07.03.2021
Сейчас "иностранцев" не так уж и мало в школах)) особенно в около московских,где цены на съем пониже,потому что до метро ещё доехать надо. Вполне возможно это для них)
07.03.2021
Рациональное объяснение. Из своего детства я совершенного-несовершенного что-то не припоминаю
07.03.2021
Я до детей вообще не парилась. Ну да, в школе были правила, ну надо выучить, раз они есть. А для чего они, когда я без них пишу грамотно. И когда их надо было учить, тоже злилась, ну кому это всё надо, и так понятно, как что и где пишется. Но с детьми... Когда первые пару лет одна фонетика была, когда они постоянно в существительных не те окончания писали, а я и не в курсе, что это склонение по падежам, потому как они тогда ни падежи, ни склонения, ни даже понятия существительное не проходили. А в этом году прошли, о надо же, оказывается можно окончания нормально писать, в соответствии со склонениями... Вот теперь я очень хорошо понимаю, зачем правила нужны. Или недавно слово: дирежор..Я Любе говорю: у тебя мечта дирижёром быть, а ты не знаешь, как это слово пишется! Оказывается правила когда о/ё после шипящих пишется есть. Так и с этими видами совершенными. В жизни бы не подумала, что тут могут быть какие-то непонятки. Оказывается могут!
07.03.2021
Школьная фонетика - это беда и трындец. Мне тоже не ясно, зачем она нужна в таком виде.
09.03.2021
Я не про школьную фонетику, в которой, как ни странно, они как рыба в воде. В отличие от меня. Поэтому я туда даже не пытаюсь вникнуть. Я про фонетику: как слышу, так пишу. Начинали писать с ИВО (его), ИСЁ (ещё) тижолуй (тяжёлый) и т.д. Выравниваться к 3 классу начало. Но мы на диктантах регулярно в каникулы, иначе был бы кошмар. Сейчас многое грамотно пишут, словарные на 5 стабильно. Но как новое правило, незнакомое слово, опять 25..
09.03.2021
Скоро будут отглагольные прилагательные. Вот тут даже взрослый без бутылки не разберётся, чем они отличаются от причастий и зачем этот геморрой нужен детям. Особенно, если почитать, как мы пишем, хотя бы, на бб. Я сама запятые ставить ленюсь и не исправляю автокорректор, когда он чудит.
09.03.2021
Да уж! Спасибо, что предупредили. Хоть буду знать, что ждёт впереди...
09.03.2021
Я вчера делала и я вчера сделала - как обяснить различие. "Делала" - я делала это вчера и неизвестно, к сегодняшнему моменту сделано это или нет. "Сделала"- я это уже точно сделала до конца. В английском, кстати, также. Вот так дочке будет понятнее.
07.03.2021
С этого я и начала. А она в отказ: делала, значит всё, больше делать не буду, неважно, сделано или нет. Я уже делала, действие совершилось. А вот сделаю, ещё не сделано, значит действия не было. Несовершенный вид. Это называется "Моя железная логика, которую никто не признает". Я потом ещё через приставку С объяснила. Думаю, всё поняла она. Просто возраст "шикарный" наступает, когда права только она. А остальные её не понимают.
07.03.2021
Вчера ты купила торт,и ты его ела,но не доела)) раз ты считаешь что это совершенное действие,то сегодня торт не получишь,а раз ты его все таки не доделала ( не доела) то можешь доесть сегодня,а глагол будет несовершенный))
07.03.2021
Класс! Вот про торт в голову не пришло 😀 Я всё про уроки, вот ты делала, делала и не сделала...И завтра опять делать - делать, и, надеюсь, сделать. А про торт возьму на заметку
07.03.2021
действие завершилось и совершилось - вот где, имхо, у вашей дочки путаница)
07.03.2021
Да, отличная мысль! Только глаголов завершенных не бывает, к сожалению. Только совершенные😀
08.03.2021
завершенное - действие, конечно же
08.03.2021
Я всё! ОРКСЭ новый предмет с 4 класса