Опорные схемы по математике 2 класс

Лучший ответ

У нас умк перспектива эти схемы назывались на части и целое Изображение
24.11.2021
Сын в 3, схема пошире соответственно. Но вдруг Изображение
23.11.2021
Изображение Вот похоже на эти схемы, но условий гораздо больше и они то 2 линии рисуют, то одну aurika-briz,
24.11.2021
Елена, у нас ШР и мы тоже чертим эти волшебные схемы с 1-го класса
24.11.2021
Маруся, а у вас нет по ним шпаргалки, какой - нибудь?
24.11.2021
Елена, нет
24.11.2021
Елена, данная схема будет путать, ибо правильно говорить: чтобы найти слагаемое, нужно из суммы вычесть другое слагаемое; чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое и т.д. Но к задачам это имеет слабое отношение. Здесь я согласна только с первым абзацем, в остальных "число" лучше заменить на "целое" и "части". Ибо вводит в заблуждение, что за "меньшее число", меньше чего оно, с чем его нужно сравнивать... И с чего вдруг вторая часть отрезка это разность. Наши еще рисовали кружочками, линии появились позже, а после линий уже краткая запись. Когда дойдут до задач на движение, линии, очевидно, вернутся.
24.11.2021
Елена, схемы эти очень даже рабочие. Вы просто с такими не сталкивались наверное. Это для задач, где стоит вопрос «на сколько больше (меньше)». Или задач, где в условии сказано, что одно на сколько-то больше или меньше другого. Эти схемы не для задач о целом и частях. Или про было, ушло и стало.
24.11.2021
тюха, только первая схема про "на сколько больше / меньше". Вторую и третью сами прочтите. Вам лично они понятны? Мне пришлось три раза перечитать и саму схему изучить. Сомнительное облегчение процесса решения задачи. Вдумайтесь: чтобы найти бОльшее число, надо к мЕньшему числу прибавить разность. Разность между чем и чем? Большее и мЕньшее по сравнению с чем? Разность - результат вычитания, ребенок начнёт что-то из чего-то вычитать. Такие объяснения путают ребенка. Повторю свой вопрос - кто решил, что именно второй отрезок - это разность? А если из самого длинного отрезка вычесть второй отрезок - тогда разностью станет знак вопроса. Это изначально неправильное обучение. И вторая и третья схемы - это именно задачи на части и целое. И это можно сформулировать гораздо проще и понятнее, ибо любое большее / меньшее подразумевает сравнение, а оно здесь ни к чему. Строго говоря, чтобы найти бОльшее число, числа надо сравнить и поставить знак больше / меньше. А та фраза, что выше, не имеет к математике отношения, это чьи-то личные изыски.
25.11.2021
Елена, вот у меня ребёнок и путает я, но схемы чертить надо
25.11.2021
Елена, так чертите вместе. Вы когда задачу объясняете - как-то же чертите её решение?
25.11.2021
Елена, он сам прекрасно все решает, пишет решение и ответ, а схему начертить не может.. Вот я сейчас и разбираюсь, как чертить правильно, потом его тоже научу, конечно..
25.11.2021
Елена, мне понятны и эти схемы тоже. Автор поста выше прикрепила фото из учебника, там видно к каким задачам эти схемы. Это не просто про части и целое. Скажем, если в задаче сказано, что в первый день посадили 5 кустов, а во второй на 3 меньше, то нельзя же сказать, что 5 - это целое, а 3 - это одна из частей. Тут схема предполагает сравнение двух отрезков, длина одного 5, другого - меньше на 3.
25.11.2021
тюха, еще раз - про то, на сколько одно больше / меньше другого - это только первый абзац из фото выше. Если автор поста сама реально не понимает, когда надо чертить две линии, а когда одну - это уже вопрос к самому автору. Надо возвращаться за парту.. Не знающий сам - не сможет научить другого...
25.11.2021
Елена, для второго вопроса - сколько всего, то есть когда уже идёт именно часть задачи про части-целое, в таких задачах не рисуют уже отдельную схему, делают фигурную скобку сбоку. На фото на схеме это есть. Но с тем, что маме нужно сначала самой разобраться, я согласна. Судя по фото, в учебнике, там показано, к какой задаче, какая схема. Тут нужно просто понять. Схема же не самоцель. Это лишь способ записать условие задачи.
25.11.2021
тюха, именно! а автор хочет научить ребенка чертить "правильные" схемы по неким условным "правилам". Если так ставить вопрос - ничего не выйдет, ибо схема не самоцель, а средство. У каждого автора свои заморочки. Петерсон любит так, Моро эдак. Найдётся еще какой-нибудь Плешаков и он придумает третий вариант. Решение от этого не станет разным..
25.11.2021
Елена, вот у нас математика по Гейдману, и нигде в учебнике нет примера, как чертить схемы к задачам.. Это объяснял учитель детям на уроке.. У сестры дочь учится по Петерсон, и у них точно такие же схемы, только есть какие-то примеры, как их чертить.. Получается уже 2 автора, а схемы одинаковые.. И в нашем случае - это самоцель, потому что решение ребёнок пишет правильно, ответ правильно, а схема не правильная - за это снижают оценку..
25.11.2021
Елена, Вопрос на засыпку: а почему бы вам не научить ребенка чертить так, как чертит дочь по Петерсон? у нас Моро и тоже нет в учебнике этого. Так же, как нет объяснения, как правильно держать ручку или карандаш. Схема - это наглядный "рисунок" задачи, учебник не может этому научить. Можете сфотографировать тетрадь, где задача решена правильно, а схема начерчена неверно и за это снижена оценка? сложно говорить об абстрактном.. Вот есть Вася и Петя, у них разные показатели - рыбу они ловили или мороженое килограммами ели. Совершенно очевидно, что должно быть два отрезка - про Васю и про Петю. Или, допустим, ехала машина. Она ехала два дня, в первый день и во второй. Можно начертить двумя способами - отдельно отрезок для каждого дня и тогда будет два отрезка, либо второй вариант - один отрезок, по подобию пути, который она ехала, разделенный на два дня чёрточкой. Оба варианта будут правильными. Если вам снизили оценку за схему, которая правильно отражает условие задачи, тогда вопросы к учителю. Но вы еще всего в 1 классе - думаю, ребенок въедет в итоге, что от него хотят. Меня вот, например, вообще отрезки и кружочки бесят, я старалась всегда объяснять ребенку на примерах краткой записи. Вася - тире столько-то, Петя - тире столько-то, а дальше фигурные скобки и стрелки. В итоге все к этому придут и на физике потом полезно будет. Отрезки и кружочки делают для облегчения понимания детьми.
25.11.2021
Елена, я вечером сделаю фото.. У меня сын по программе 1-3 учится, после нг будут ставить оценки, а пока пишут замечания в тетради..
25.11.2021
Елена, возникает вопрос - а зачем вы пошли на 1-3?
25.11.2021
Елена, отборный, малочисленный класс.. А почему не нужно было идти на 1-3?
25.11.2021
Елена, 1-3 отличается не количеством человек в классе, а сложностью и насыщенностью программы. У вас первый класс за полгода, тогда как в 1-4 первый класс за год. В 1-3 идут те, кто готов "пахать" и очень замотивирован на учёбу, кому программа первого класса по большому счёту, знакома до школы и они её просто бегло повторяют.
25.11.2021
Елена, я вообще в курсе.. У меня сын прекрасно подготовлен. Английский знает на 3 класса вперед, прекрасно читает, решает Олимп задачи за 2й класс, пишет хорошо, знает правила орфографии за 1й класс, может проверить безуд гласные, сделать фонет разбор слова, решает в уме примеры с 3х значными цифрами.. Но в схемах не разобрался, поэтому я и подключилась.. Сын у меня на своём месте, а вот вы точно не можете решать кому на какой программе учиться
25.11.2021
Елена, и не претендую, упаси бог.
25.11.2021
тюха, это фото мне сестра прислала, они учатся по Петерсон, а мы по Гейдману..и у нас в учебнике нет этих схем.. Учитель в школе разбирала с детьии, а теперь на подобии что-то даёт дома.. Но связь с родителями не поддерживает.. Получается, что я сама и разбираюсь.. А схемы эти вижу первый раз.. И многие эти схемы, даже в этом посте, понимают по разному..
25.11.2021
Елена, а в классной работе ребёнка нельзя посмотреть, какие схемы к каким задачам они чертили? Дело в том, что на одну и туже задачу иногда может быть несколько схем. Если пока отбросить задачи на движение, то все сводится к двум типам схем. 1. Части-целое (или было-добавили/убрали-стало/осталось). Тут один отрезок, поделённый на части. 2. Схемы на сравнение величин. Тут отрезков может быть даже больше двух. Но задачи часто бывают с двумя вопросами: нужно найти что-то, что больше/меньше, а потом посчитать сколько всего. Вот тут бывают разные подходы. На фото на схеме два отрезка, которые показывают сравнение величин, а необходимость найти сумму показана скобкой. Бывает другой подход. Один отрезок, поделённый на две части. Первая часть будет день 1, а вторая часть - день 1 + 1 рыбка. То есть схемы с двумя отрезками уже не будет. Универсального подхода нет. Нужно понять, что хочет именно ваш учитель. Если в учебнике схем нет, но вы говорите, что ребёнок что-то делает неправильно, можно вычислить правильную схему анализирую ошибки.
25.11.2021
тюха, в классной работе есть только схемы, но нет условий, поэтому аналогию не проведёшь.. Изображение Вот здесь, получается часть - целое.. Значит, нужно рисовать 1 линию? Но они чертили 2 линии в классе
25.11.2021
Елена, да, тут схема части-целое. Один отрезок - это 15 выстрелов. Первая часть отрезка - выстрелы в цель, 5 раз. Вторая часть отрезка - выстрелы мимо - ?
25.11.2021
тюха, спасибо
25.11.2021
Елена, вангую, одна линия - в цель, вторая линия - мимо. Что можно изобразить и на одной линии. Но на двух нагляднее. Универсальной "правильной" схемы не существует. Можно вообще краткой записью написать или кружочками нарисовать. Спрашивайте учителя, какие у неё требования.
25.11.2021
Елена, вот что вам нужно Изображение
25.11.2021
Мормулетка, спасибо 👍 да, так они чертили..
25.11.2021
тюха, именно об этом я и говорила выше
25.11.2021
Елена, эти схемы невозможно понимать по-разному. Их все понимают одинаково с точки зрения математики. То, как их описывают русским языком - отдельный разговор. На это да, есть правила, как называются компоненты сложения, вычитания, что такое бОльшее и мЕньшее число и какое действие нужно выполнить, чтобы это понять. В вашем фото схем первая схема на нахождение разницы между числами (из большего вычесть меньшее), другие две на части и целое (чтобы найти целое, нужно сложить части, чтобы найти часть, нужно из целого вычесть другую часть). Это известно любому человеку, окончившему среднюю школу (и даже начальную школу).
25.11.2021
Елена, если хотите, могу проиллюстрировать эти вот схемы задачами: схема 1. Миша собрал 5 грибов (это первый отрезок схемы, б = 5). А Саша только 4 гриба (это второй отрезок схемы, м = 4). На сколько грибов больше собрал Миша? схема 2. Саша собрал 4 гриба (это второй отрезок схемы, м=4). А Миша на 1 гриб больше, чем Саша. Сколько грибов собрал Саша? (это первый отрезок схемы, р = 1, ? - что требуется найти) схема 3. Миша собрал 5 грибов. Это на 1 гриб больше, чем собрал Саша. (это первый отрезок схемы, б = 5, р = 1). Сколько грибов собрал Саша? (это второй отрезок схемы, ? - что требуется найти)
25.11.2021
куда-то комментарий улетел. Я вот про эти схемы Изображение
25.11.2021
тюха, спасибо, а посмотрите, пожалуйста, фото, которое я прикрепил выше, с условием задачи
25.11.2021
Изображение Нам вот такую распечатку выдали в 1 классе. Ей пользуемся и во втором. Школе России. Моро.
25.11.2021
Мормулетка, о спасибо нам скоро понадобится пока 1 класс)
25.11.2021
а разве есть строгое требование, какие схемы когда чертить? Мы с ребенком чертим интуитивно, я же в школе училась - помогаю ему начертить такую, чтобы задача была ясна по начерченному
24.11.2021
Елена, нет строгого требования. Схема - это модель задачи, ее можно вообще не делать, если ребёнок и без нее понимает решение. Одну и туже задачу можно изобразить разными моделями.
24.11.2021
Наталия, вот именно так я и понимаю, тем более странным кажется вопрос поста: "где можно разобраться - в каких условиях, какие схемы нужно рисовать". Правильный ответ - таких условий не существует...
24.11.2021
Елена, речь идёт про правильное оформление задачи. Это требование учителя. Нужно написать слово Задача, начертить правильную схему, потом решение и ответ. Т.е. схема - не для лучшего понимания ребёнком условия задачи, а часть решения задачи.. И они не разные, а каждая схема соответствует своему условию, как на фото выше..
24.11.2021
Елена, вы сами-то не понимаете, что можно начертить отрезками, можно кружочками, можно краткую запись сделать? нет единого варианта.
25.11.2021
Елена, вы видимо не сталкивались, откуда такая категоричность тогда.. У петерсон в учебнике Изображение Изображение Изображение Кружочки рисовали, когда только учились оформлять задачу, а сейчас только схемы.. И они, на первый взгляд простые, но мы делаем дома, кажется правильно, а по факту - то цифру не там поставили, то вопрос, то скобку не там начертили..
25.11.2021
Елена, С чем я не сталкивалась - с математикой? Ежедневно сталкиваюсь. И абсолютно не понимаю, каких универсальных правил вы ищете. Можно целое начертить сверху, а части снизу, а можно наоборот. Можно знак вопроса поставить над чертой, а можно под чертой. Это не черчение (предмет такой был в школе), это там были единые правила оформления чертежей. В началке важно, чтобы ребенок понимал ЛОГИКУ решения задачи. Если к схеме есть серьезные замечания - значит, надо работать над пониманием решения, а не над оформлением. Поймёт логику - правильно начертит. По схемам выше: Вася поймал 3 кг рыбы. Петя на 2 кг больше. Вопрос в первом случае сколько рыбы поймал Петя, во втором - сколько поймали оба мальчика. В первом случае знак вопроса можно поставить не внизу, а сбоку, напротив Пети, но снизу - нагляднее. Надо знать, какие требования к оформлению у конкретно вашего учителя. Что касается вопроса "Что ты замечаешь?" - это приблуда Петерсон, которую я прикладываю к одному месту. Ибо заметить можно разное. Я вот снег за окном замечаю.
25.11.2021
Наталия, у нас нельзя.. Схема - часть решения задачи..
24.11.2021
Елена, безусловно, но нет правила, какую схему где чертить. Схемы зависят от личных предпочтений и условий задач
25.11.2021
Елена, ну как вам сказать... Не должно быть, но по факту бывает, что и есть: у нас новый учитель, например, требует строго так как они проходят (( причём учитель сменилась и моя в задаче нарисовала схему (правильную! Но не так как рисуют с новым учителем) так как они с другим учителем рисовали... Получила огромный знак вопроса с восклицательным знаком около схемы, но правда за задачу плюс. Это же касается оформления других заданий и офления вообще. Если учитель "настроен" на оформление (а таких много), то и схемы регламентированы.. Ну если количество клеточек между словами Классная работа и номером задачи учитывается (хотя какая ёлки-палки разница одна это клеточка или две!), то что говорить о схемах)))
25.11.2021
Ксения, Надо видеть, чтобы рассудить, что было именно у вас. Но перегибы случаются, с этим я согласна, хотя это больше исключения из правил, которые решаются в каждом случае индивидуально. Кто-то говорит с учителем и спрашивает, чего именно она ждёт. Кто-то сам схватывает, как надо именно этому учителю. Кто-то идёт к завучу и скандалит, что задача решена правильно, вот и пусть оценка будет пять... Но мне кажется, автор сам не до конца в теме, если задаёт вопросы об универсальных схемах. В комментариях я и другие комментаторы объяснили, что одну и ту же задачу зачастую можно правильно записать, например, тремя разными схемами и все они будут правильными.
25.11.2021
Елена, спасибо)) я сама математик по образованию и складу и уверяю вас - схема была правильной)) прекрасно понимаю, что можно хоть кружочками нарисовать - сути это не меняет, но вот у нового учителя жёсткие требования к оформлению: только так как показывала она, без самодеятельности. И, за исключением этого жесткоча по оформлению, в целом она за них неплохо взялась.. Усный счёт им ночами снится и от зубов отскакивает уже мне кажется)) ну и не только устный счёт.Поэтому помалкиваем и считаем клеточки попутно объясняя, что схема может быть любой, как и решение, если оно правильноеправильное, а сначала наши площадь, а потом периметр или наоборот - абсолютно неважно) Но согласна странно спрашивать схемы "вообще" в таком случае. Надо тогда уж смотреть какие схемы в классных работах даёт учители или хотя бы в используемом учебнике ...
25.11.2021
Ксения, согласна
26.11.2021
Словарные слова, 3 класс Дистант