Орфографическая зоркость

Лучший ответ

Самые действенные варианты: 1) напечатать текст с ошибками , которые типа допустили ученики других школ. Искать и исправлять чужие ошибки веселее и эффективнее для детей. 2) Дать текст и предварительно посчитать количество, например, безударных гласных в корне, в каждой строчке. Написать на полях напротив каждой строчки количество. Задание- найти безударные гласные в корне и подчеркнуть их. Соответственно ребенок не может перейти на следующую строчку, пока не подчеркнёт нужное количество гласных. 3) Письмо с комментированием. Я - учитель начальных классов и русского языка в средней школе.
16.04.2022
У меня именно такая проблема. Диктанты писала 2/5 или 3/5. Те с заданиями нет проблем, а ошибки не вижу. Чтение не помогло (я читала очень (!!) много), учить правила бесполезно, я и так их знала. Помогли диктанты. У меня вступительный был диктант в вуз. С марта по июль я писала диктанты. Всё подряд из Войны и мира (там пунктуация огонь🤣). И всё! Стала писать много лучше. До сих пор не понимаю, почему не додумалась писать диктанты раньше?
17.04.2022
Диктовать диктанты из типовых вариантов ВПР Комиссаровой, которые ребенок должен проверять сам. Вы не должны говорить ему, есть ли у него ошибки. Если сам не смог найти, то дать ему текст, и опять ищет сам. Если не получается найти глазами, то ставит пальцы левой и правой рук на текст диктанта и свою работу и читает вслух по 2 буквы. Дальше надо делать письменные работы над ошибками (один ребенок, без взрослых). Если ошибка в словарном слове, то прописать его 3 строчки, подчеркивая ошибку, и придумать и записать с этим словом предложение. Если ошибка на правило, то 1) написать это слово правильно в паре с проверочным через тире, обозначая орфограмму; 2) написать кратко правило; 3) написать 5 примеров на это правило, обозначая орфограмму, 4) придумать и написать с этим словом предложение. Если будет несколько похожих ошибок, то проделать соответствующий раздел по теме в книге Узоровой, Нефёдовой "Справочное пособие по русскому языку 4 класс".
16.04.2022
У меня у ребёнка аналогичная проблема. В школе у неё 5 в 1 и 2 четверти. Все правила она знает, вставляет буквы и упражнения делает безошибочно, списывание - безошибочно. Остальные предметы тоже 5. Но я таки думаю что это не просто не видит ошибкоопасных мест, это физически невозможно при быстрой диктовке во всех словах правила по применять, должен быть и навык дорфонрафического письма, моторная память, ещё что-то. Логопед школьный её таки взяла, посмотрев на её входной диктантик..Диктанты в прошлом году были полным трешем. В этом лучше, но очень нестабильно. Перед каникулами была неделя диктантов..получлила 5,4,3,2,4,5..но это успех вообще говоря. В прошлом году все слова на правила которые они не проходили она писала с ошибками (ну не все-все, конечно, но вот как придётся, причём одно и тоже слово запросто могла по разному написать) .Это не орфографическая это доорфографическая проблема, впрочем если диктуют быстро и она не"в ресурсе", то и на пройденных наляпает, но только при диктовке... А читает она с выражением, бегло, перескажет всё что написано легко, не могу сказать что она читающая вот прямо так как мечтается, но читает, если книжка захватывает может и за день проглотить. При этом в тесте на (до)орфографическую зоркость кажется.. Текст на полстраницы с 27 примерно ошибками, без предупреждения что с ошибками - просили просто прочитать и потом на вопросы ответить.. Заметила то ли одну ошибку в конце то ли типа того, ей всё равно как слово написано, это цельносхваиывающих тип чтения и просто читать не помогает. Нам в прошлом году сдвинуться помогла книга Косенко Алгоритмы обучения грамотности.
16.04.2022
Берете типовой диктант/упражнение. Ребёнок читает предложение. Потом читает каждое слово, называет орфограмму, объясняет ее, ставит точку карандашом под этой орфограммой. Например, "безударная гласная "е", проверяемая, проверяем - подбирает проверочное слово", "безударная гласная "е", непроверяемая, словарное слово ", "парная согласная "п", проверяем.. ", "непроизносимая согласная ...", "приставка.. , потому что", так все орфограммы. Под каждой орфограммой ставит точку. Потом списывает, выделяя эту орфограмму зелёной ручкой.
16.04.2022
Читать. Нереально много читать. А так... Это в некоторой мере врождённое. У меня вот прямо врождённая проблема с этим. Правила знаю все. Буковски вставлю. А текст пишу сама и ошибаюсь. Хотя 5 лет работала копирайтером и бог знает сколько лет учавствовала в переговорах в том числе письменных. Только чтение помогает. И то... Бросаешь читать нормальную литературу и все. Попа
16.04.2022
Читать больше, будет визуально запоминать.
16.04.2022
Олеся , это вообще не помогает, вернее есть тебя кому-то помогает, а есть тебя кому вообще не помогает. Есть люди, которые не видят состав слова при чтении. У меня ребёнок тестовый текст на пол страницы с 27 ошибками оттарабанила без сучка, без задоринки, с выражением и на вопросы поотвечала, отлично прочитала вопросов нет, только вот ошибки она не увидела ни одной.
16.04.2022
Мне кажется читать самое действенное.
16.04.2022
Мария, вообще нет. Вот прямо это уже доказано-передоказано. Это действенно для людей с определённым восприятием, наверное, таких большинство, поэтому этот стериотипы закрепился. Но есть люди, у которых другой тип восприятия, в тексте на полстраницы с 27 ошибками они не видят ни одной, ну или там 1-2..Ошибки не бросаются им в глаза, им всё равно как написано девочка, девачка, дивочка, двочка или девчка.. Потому что из контекста это девочка. Но они не просто понимают что это девочка по контексту, им НЕ видно при чтении как написано. Я могла прочитать статью в которой раз 40 употребляется какое-то слово. А потом поймать себя, на том, что когда пишу об этой статье (даже сразу, а не через длительный промежуток времени) и мне надо написать это слово - я не помню как оно пишется. Да, есть люди, ко орым много читать помогает, а есть которым не помогает от слова совсем. И это факт.
16.04.2022
Мария, совершенно бесполезно при такой проблеме.
17.04.2022
Мария, совершенно бесполезно
17.04.2022
Поищите или скачайте в инете книгу "Грамматическая аптечка" Ганькиной, в ней много идей, как повысить грамотность у ребенка.
28.04.2022
Я покупала специальные учебники по развитию орфографической зоркости (так и называются). Их и «прорешиваем»
17.04.2022
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Что подарить учителю на окончание началки? Посоветуйте песню на выпускной началка