Пословицы и поговорки доп литература

Лучший ответ

Изображение Вот такой словарь у нас, из этой же серии есть ещё словарь фразеологизмов, на мой взгляд, оба необходимы школьнику) Жаль, что в магазинах вроде бы уже нет, но на авито есть.
06.12.2022
Елена, спасибо, классный такого нигде нет...
06.12.2022
Я стала мамой второй раз, на авито с доставкой довольно много предложений
06.12.2022
Я стала мамой второй раз, красный брала в магазине давно, синий на той неделе с авито.
06.12.2022
Всем спасибо) Даже н ожидала, что мой вопрос вызовет столько откликов...
07.12.2022
Если для вас действительно это важно и вы видите проблему - я полностью соглашусь с комментарием Натальи про логопеда.
06.12.2022
Их же так много. Все равно не поместятся в одной книге.
06.12.2022
Изображение Если что, продаю
06.12.2022
Я бы показала ребёнка квалифицированному логопеду на полную диагностику "с пристрастием" и составлением логокарты тк у моей не понятие пословиц и поговорок входит в признаки тнр и онр4, как один из составляющих признаков. Нет единого пособия по пословицам и поговоркам, нужен большой лексически активный словарь с полным понятием значения каждого слова. Те называете слово :"дождь" и подбирает 6 существительное 6 глаголов 6 прилагательных на эту тему... Опиши предмет словами не называя его _пересекается с загадками Ну и учить начитывать пословицы и поговорки просто на слух
06.12.2022
Наталья, серьезно, я сама периодически затрудняюсь их объяснить. Значит у меня тоже тнр и онр?)
06.12.2022
Кристина( рисую на одежде ), про вас понятие не имею но учитывая что жалуетесь на проблемы с толкованием значит дефект где то есть - другое дело мешает он вам или не
06.12.2022
Наталья, да там просто каждое второе слово - устаревшее, так не говорят уже сейчас, поэтому современным детям сложно понимать.
06.12.2022
Magdalena, вы знаете. Тк у моей проблемы то очень внимательно смотрю и слушаю современных детей (особенно ровесников и около того) и сейчас 80%это подголовная Логопедия в том или ином проявлении . Нормальную речь у детей я вижу очень редко, может быть 1 из 30-40 детей, а может быть и реже -такие дети конечно запоминаются дело не в том что слова устаревшие , а в том что нет языка «чувства языка» способности к языку , то что в норме должно даваться на подсознании даётся после многодневного сублимирования , очень принципиально что это родной язык а учится как иностранный. в 1 м классе ,помню ,моя толковала поговорку « ближе матери друга нет» так смысл по ее версии в том , что если сидеть всегда близко к матери то с друзьями не познакомишься … при этом у моего ребёнка отличный интеллект , высокий iQ …
06.12.2022
Наталья, вы правы, что сейчас дети имеют больше проблем с языком, когда-то и говорить дети раньше начинали, теперь уже нормы сдвигаются, мой тоже с логопедическими проблемами. Но что делать с пословицами? Исправлять у логопеда? Что логопеды с этим делают? Спросила своего про "ближе матери друга нет", ответил "значит мама - самый лучший друг", но в азбуке не все пословицы может объяснить.
06.12.2022
Magdalena, если вы все остальное исправили то почему не заняться пословицами?  я например забила на пословицы(думаю что с возрастом сама дойдет скорее всего при расширении лексики) - а поговорки они на технике речи учат  
06.12.2022
Наталья, да сложно сказать, всё мы исправили или нет, звуки поставили, из логогруппы выпустили с заключением "норма". А дальше видно будет, когда писать много начнёт, наверное. Сейчас 1 класс, пока прописи пишут. Пословицам большого значения не придаю, какие-то сам может объяснить, какие-то нет.
06.12.2022
Magdalena, звуки это вообще самое простое что есть в логопедии. вы полную диагностику делали? что с фонетикой что с лексикой что с многозначными словами , как насколько свободно в речи используется сложно составные предложения . Кате прилагательные формы , есть ли ошибки в падёжных окончаниях ударных  как быстро выделяется главная мысль предложения и текста, умеет ли отнести предложения к повествовательному вопросительному и победительному. Как делает или нет по эмоциональной окраске Как быстро подбираются родственные слова И так далее
06.12.2022
Наталья, когда проходили ТПМПК для логосада, таких заданий не было, но ему тогда 4,5 года всего было. Потом в логосаду 2 года занимался, по итогу была комиссия (без родителей), что проверяли на ней, не известно, в карту для школы написали "норма". Отдельно не водила никуда, не было потребности.
06.12.2022
Magdalena, вот по этому я вам и говорю о квалифицированных логопед не для галочки Я не отдала в логосад , занимались с государственным логопедом в центре с 3х лет и до школы те она показывала как и я о рабатывала, по этому лого карту могла сама составить и сейчас могу на её уровень цмпк прошли перед школой, не смотря на то что говорит и учится в целом нормально (те 2 клас без 4к , 3й клас с одной четверкой по английскому, плюс конкурсы литературные чтецов итд) проблема логопедии как была так и есть ребенок дислексик не только пословицы, у неё есть и другие моменты которые посторонний человек далёкий от логопедии никогда и не заметит тк она их отлично скрывает(мало или нет прилагательных в некоторых формах тяжело использует сложные предлоги, нет стихотворной рифмы, бы то теряет лексически набор если перестать заниматься начинает обеднять речь итд) кстати прибириху как то нормально трактовала... Но у нас это было в безумном плешакове.
06.12.2022
Наталья, то есть вы и сейчас занимаетесь специально чем-то для речи? В чем практический смысл диагностики? Если пишет грамотно, говорит нормально, может и бог с ней, с рифмой?
06.12.2022
Magdalena, естественно для речи у меня занимается и с логопедом в школе по программе аооп, и с мной, и с репетитором, и с актёрами театра и эта работа проболжится ещё не один год.. Дислексия такая вещь она на всю жизнь, поддаётся коррекции только пока работаешь над ней как только перерыв все теряется
06.12.2022
Наталья, мне очень интересно то, что вы пишете. Я не лезу и не лезла к своим детям с поговорками, тк они все-таки билингвы. Они их не понимают. Думаю, только вторая дочь, которой сейчас 18. Но она очень способная к языкам. Мне казалось, проблема с пониманием есть только у детей (и взрослых), которые пользуются языком не в полной мере, ограниченно. Вы говорите о детях, которые не понимают смысл поговорок на родном языке. Для меня это новость. Есть книги с шуточными иллюстрациями к поговоркам. Мне кажется, они только сбивают. Но забавные, конечно.
07.12.2022
Julia, вы же видите комменты топика, что взрослые пишут " я не все понимаю" "я не понимала до 30 лет" А это люди которые живут в рф всю жизнь , говорят на русском и люди у которых дети более чем успешны в школьной жизни , победители олимпиад . не пользование языком в полной мере есть то самое общее недоразвитие речи - а как это еще назвать ?
07.12.2022
Наталья, получается, что так. Я имела в виду совсем другое-люди говорят на языке, но не читают, например. Я здесь это постоянно вижу. Уехали детьми и читать просто не умеют,чувство языка пропадает. Но, если все на одном языке-почему тогда? Логопедические проблемы у взрослых?
07.12.2022
Julia, в том числе и логопедические проблемы родителей, от осинки не родятся апельсинки
07.12.2022
Magdalena, у каждого устаревшего слова есть однокоренные. Вы ниже пишите - не знаете значения слова "прибериха". Начинаем думать - прибрать, забрать. Значит зимой припасы забирают. Почему зимой забирают и не дают новые? Потому что зимой в природе вырастить ничего невозможно. Поэтому зима-прибериха. Я точно не знаю как это называется, но это из серии когда у человека маленький словарный запас, плюс возможно нарушена причинно-следственная связь и логика. Вам правильно пишут про диагностику у логопеда. Современным детям это понимать не сложно. В детском саду и началке не плохой упор на народный фольклор.
06.12.2022
Наталья, я, напрмер, только в 30 лет поняла смысл поговорки "ударили по правой щеке-подставь левую" и дело не в логопроблемах, а в том, что поговорку со временем сократили. И большинство людей думают, что она о том, что не надо давать сдачи и надо покориться судьбе и стойко переносить любую боль, жертвовать собой и тд, а там совсем иной смысл,ибо в оригинале она звучит так: "ударили по правой щеке?-подставь левую за то, что позволил ударить по правой". Совсем иной смысл, да? Поговорки современным детям надо объяснять. Как они их сами поймут-то, если там половина слов им была не знакомая. Я, например, не учила с рождения ребёнка устаревшим словам и когда в 7 она первый раз слышит слово мошна-как она его поймёт? При чем тут логопроблемы?ребёнок просто не слышал никогда это слово. Или смысл поговорки может быть трудно применим к современным реалиям. Напрмер "Около речки колодца не копают."- я то понимаю, что дочь и колодцев-то толком не видела. Надо сначала объяснить что такое колодец. Есть совсем замудренные поговорки, которые я и сейчас не понимаю, на столько они устарели. Или вот, напрмер. Поговорки сократили и сейчас у них совсем иной смысл, почти у всех https://tonkosti.ru/Журнал/50_известных_пословиц_и_поговорок,_полные_версии_которых_не_все_знают
07.12.2022
Вечер Май, автору предлагаю не покупать никаких книжек, а просто гуглить значение поговорки и объяснять.
07.12.2022
Вечер Май, вы уверены что про щеку это поговорка? по моему это иносказание библейской заповеди и оно звучит не так ..... Повторю еще раз , для особо не понимающих сейчас огромное количество детей с недоразвитой речью или недоразвитием речи ( причем всех ее аспектов ) если мама до 30 лет не понимала пословиц ,то логично что ребенка она не может научить этому, а из космоса он эти знания не возьмет , то есть проблемы есть не только у ребенка но и у мамы.  Если маму волнует вопрос пословиц то этим можно заняться ,хотя при этом можно обнаружить что вы проговорили 10 пословиц и поговорок,а через 3-5 дней ребенок опять забыл о чем это и дело будет совсем не в "мошне " Колодцы встречаются не только в деревне,но и в сказках -вы их тоже это в детсадовском возрасте мимо прошли? колодцев полно и в городе  "люк от колодца " ребенок хоть раз в жизни до школы видит эти круги   Почему колодцы у реки не копают в 7 летнему возрасту ребенку играющему в песок у реки или у моря в куличики , замки вообщем то наглядно видно ( не удачный пример с колодцем)  псы совсем мудреных пословиц поговорок загадок и прочего в умк школа россии за 1 класс нет( дальше не смотрела) в умк перспектива за 1-4 класс нет хотя там тоже достаточно ( особо у михайловой) 
07.12.2022
Наталья, про щеку я как то подробно читала, но сейчас уже не помню как следует. Помню, что для меня открытием стало это, поскольку с детства иной смысл в неё вкладывался. Ну да это из библии вытекает, но превратилось-то в поговорку по итоге. У нас не школа России и не перспектива. И пословиц в букваре нет вообще. Но сталкивались книжках, в пособиях разных и бывает, что ребёнок не понимает. С колодцем вполне справедлив пример. Ну видела она его в 5 лет в каком то селе на улице. Сказки мы каждый день про колодцы не читаем, она забыла что это. С плугом тоже самое. Она никогда в жизни не работала в огороде, не видела как пашут землю. Да, мы читали неоднократно в сказках про плуг, но ей запоминалась жар-птица и царевна, а никак не плуг или колодец. Но я не вижу большую проблему в том, что ребёнок не понимает какие-то поговорки . Не понимает и ладно.
07.12.2022
Вечер Май, ну то есть вам так хочется  я поняла сказки и былины вы не читаете с колодцами и плугом не знакомы и считаете это нормой развития речи ребенка 
07.12.2022
Наталья, мы читаем сказки. Былины ещё не читали. Это школьная программа, я вперёд не забегая. Читаем и русские народные сказки, и сказки Пушкина, а в них не мало старинных слов. И при чтении я объясняю что это, иногда и картинки в интернете показываю для наглядности. Но, мы не каждый день читаем именно русский фольклор. Мы читаем разные произведения и во многих нет ничего о плуге и кололце. А ей все эти плуги и так не шибко интересны, а когда сказка с ними в тексте попадается раз в месяц, а то и реже, то они и не запоминаются. Мы из последнего читали Бианки, например,Денискины рассказы, карлсона. Нет там плугов и колодцев
07.12.2022
Вечер Май, просто бедный у нас с вами и у автора язык и логопедические проблемы, читаем мало, родного языка не знаем и детей таких же растим 😃
07.12.2022
Magdalena, да, это точно😁
07.12.2022
Кристина( рисую на одежде ), даже интересно, какие пословицы и поговорки трудно понять взрослому человеку?))
06.12.2022
Netti, наверное, не понять, а объяснить. Если вы знаете этот учебник, там часто встречаются задания "Почему так говорят?" и мне тоже не всегда понятно, что надо на этот вопрос отвечать. Вот навскидку стр. 72: "Едет Емеля, ждать его неделю". Почему так говорят? Или вот ещё: "Лето - припасиха, зима - прибериха". С припасихой всё ясно, что значит прибериха? Но большинство пословиц, конечно, взрослым понятны. А детям сложнее, т.к. слова незнакомые в них часто встречаются.
06.12.2022
Magdalena, ну вот Емеля. Возвращаемся к сказке про Емелю)) сразу все понятно, почему его неделю ждать, потому что он был лентяй, работать не любил, валялся постоянно на печи. Лето припасиха - урожай зреет и нужно поработать, зимой прибериха - запасы мы все свои съедаем. Это вот прям объяснения по простому для ребенка. Честно говоря, не понимаю какие сложности это может вызвать у взрослого.
06.12.2022
Netti, я также примерно и объяснила, но у меня внутренний диссонанс какой-то от того, что "долго едет" = "любит на печи лежать", и что "прибирать" = "съедать свои же запасы", ребёнку это не очевидно и мне, честно говоря, тоже)
06.12.2022
Magdalena, вы просто буквально воспринимаете. Старайтесь расширить границы. Прибирать = тратить свои запасы, но в середине этой фразы можно поразмыслить над уймой всего.
06.12.2022
Netti, я точные науки больше уважаю, поэтому мне "прибирать" и "тратить" не кажутся синонимами) Я говорю ребёнку "прибериха, видимо, потому что мы прибрали запасы и съели", он говорит "но мы же ещё летом собрали (прибрали) урожай, почему зимой опять прибрали? Он и так наш" 😆 Короче, я просто хотела сказать, что объяснение семилетним детям значение пословиц со старинными словами вполне может вызывать у взрослого замешательство, не все люди педагоги, в конце концов)
06.12.2022
Magdalena, нет, вы немного не в том смысле понимаете это слово. Тут значение слова прибрать - не собрать урожай, а изничтожить, забрать. Ну знаете фразы есть - смерть прибрала, Бог прибрал и тд. Тут зима прибрала. То есть зимой мы вынуждены запасы свои уничтожать))
06.12.2022
Magdalena, господи. Эти и я толком не понимаю. Ниже почитала про "изнечтожить" и вспомнила, что я не филолог. Видимо нужен определённый склад ума,чтоб так тонко чувствовать поговорки. Я их и для себя многие гуглю. Нет, ну я понимаю ещё, что летом запасали припасы, а зимой ели, но слова изничтожить мне в голову не приходят. А вообще я сама не большой любитель данного фольклора. И диагнозом у меня нет со стороны логопедии
07.12.2022
Netti, вот вы даже коммент мой прочитали неверно)
06.12.2022
Кристина( рисую на одежде ), ну то есть вы поняли, но не можете объяснить?)) Или всё-таки не можете объяснить, потому что не поняли? Или маленький словарный запас? Одно из двух
06.12.2022
Netti, вот. Стало и мне интересно. Словарный запас вроде не маленький, и слово "изнечтожить" мне известно, но применительно к поговоркам мне оно и подобные ему на ум не приходят. Вроде и воображение хорошее и фантазия тоже, а поговорки гуглю. Половину не понимаю, а половину объяснить не могу, а если и могу, то примитивно. С объяснением природных явлений, к примеру, таких проблем нет: там и куча слов находится сразу и способы вплоть до рисования и построения макетов. А поговорки:окей гугл, объясни ка ты сам
07.12.2022
Вечер Май, надо развиваться))) Изнечтожить же имеет кучу синонимов+ однокоренные слова, не обязательно же им пользоваться, можно заменить на то, что более близко и понятнее В началке помню у сына очень часто задания были типа "подбери синонимы", "подбери однокоренные слова", "подбери однокоренные, но с разным значением". А в детском саду у нас просто огромный упор делался на народный фольклор (ребенок был в логосаду). Плюс они пословицы и поговорки применяли ежедневно в быту и на прогулке в зависимости от ситуации. Если этим заниматься, то я думаю проблем никаких особых с растолковыванием в дальнейшем не будет.
07.12.2022
Netti, вот синонимы я без проблем могу подобрать к любому слову в большом количестве. То-ли дело в том, что не люблю я эти поговорки....
07.12.2022
Наталья, вы прям сразу ребенку кучу диагнозов понаставили. Это же образное мышление, оно естественно у первоклашки не развито, и это нормально, что ребенок не понимает. Моя дочь в 4 классе, победитель ВсОШ по рус яз, матем, за 5 кл: географ, биолог, кучи других интернет и очных олимпиад, и тоже иногда затрудняется объяснить смысл пословицы. Просто надо больше читать и разбирать с ребенком пословицы, поговорки, фразеологизмы от простого к сложному.
06.12.2022
Татьяна, . Приятно прочитать про вашу дочь, , Она ваша тоже не может 5-6точек обвести не пересчитывая? Предположу что у тс не одна две пословицы иногда вызвали затруднения а тотально большинство. Увы и ах далеко не всем детям подходит совет "просто больше читать" хотя совет то же отличный сам по себе
06.12.2022
Наталья, я написала по поводу ребенка автора, там как раз кроме понимания пословиц ни одной проблемы не обозначено. А это и не проблема в начальной школе. Если есть ещё какие то проблемы, то конечно надо посоветоваться со специалистом.
07.12.2022
Татьяна, да а я поняла что вы напили про своего ребенка победителя вош, не понимающего пословиц ... мало этого на фразу "....тк у моей не понятие пословиц и поговорок входит в признаки тнр и онр4, как один из составляющих признаков..... " пишите про кучу диагнозов игнорируя слово " у моей ..и один из составляющих" у каждого стартового топика есть кнопка посмотреть все посты в сообществе... и когда их 3 подряд за короткое время по всем предметам то стоит задуматься 
07.12.2022
Дочка тоже чаще не понимает. Скажем сегодня из 4х она сразу поняла одну, вторую неуверенно предположила и угадала, в остальных двух вообще не поняла, о чем идёт речь. Тексты, к слову, дочка читает неплохо и может сразу пересказать содержание, даже с деталями. А вот с пословицами затык. Я прочитала, что в этом возрасте у детей плохо развито ещё ассоциативное мышление и из-за этого данная проблема и все слова они понимают буквально, а не в переносном смысле. Более того, в пословицах часто специально устраивают каламбур из слов и часто устаревших и малоупотребимых слов. Я не считаю эту проблему глобальной и думаю, что это наживное. Сами пословицы этой азбуки меня сильно раздражают, т.к. частенько я абсолютно не согласна с самими утверждениями.
11.12.2022
Например, сегодня была пословица: "недоученный хуже, чем неучëный". Это, блин, с чего? Т.е. лучше не начинать учиться, получается, вообще, если не выучишься чему-то идеально? Если человек в процессе учёбы, он автоматически считается "недоученным". Т.е. вывод: лучше не учиться. Даже не собираюсь дочке заострять внимание на этом бреде. И ещё была куча спорных пословиц.
11.12.2022
На вайлдберисе полно всяких книг Изображение
06.12.2022
Раньше была классная книга "Дело в шляпе". Я сама в детстве в школьной библиотеке брала.
06.12.2022
keisy, спасибо. Такую нашла, но там наверное только те, где есть слово шляпа...
06.12.2022
Рефераты, доклады и прочее.. Сын не хочет учиться