Ребёнок левша
Первый класс. Не про вещи.Прошу подсказки у мамочек, у кого леворукие дети. Мой сын левша, первоклассник. Ему сложнее чем другим детям даётся письмо и чтение. В школе учат писать с наклоном вправо, что совсем для левшей не подходит, плюс ребёнок пишет и не видит что пишет, помарки в тетради вечные. И ещё, очень медленно читает, но тут я не уверенна что связано с тем что левша. Вопрос в том, как помочь сыну в учёбе, что сделать? Может у кого есть хорошая литература на тему обучения левшей.
Лучший ответ
Елена
Здравствуйте! Я сама левша, которую, к счастью, не переучили. Большую глупость, чем переучивать леворукого ребенка, - невозможно даже пр
едставить. Зачем идти против "природы"? Чтобы Вашему ребенку было легче писать, он всегда должен сидеть в левом ряду, чтобы пишущая рука чувствовала себя свободно и не мешала соседу по парте. Во-вторых, тетрадь попробуйте положить почти перпендикулярно столу и писать "на американский" манер: снизу вверх. В-третьих, каждую ручку (стержень) при покупке проверяйте на "смазываемость": написали и провели кулаком, - если чернила мажут - грязь в тетрадках будет вечной. У меня, например, была проблема с тем, что при письме "неправильной" ручкой, кисть руки просто "отваливалась", ее ломило. Став взрослой, тщательно выбираю ручки, писать которыми мне легко и кисть не напрягается до ломоты. Спросите у ребенка, может быть, плохой почерк от физического дискомфорта при письме?..
едставить. Зачем идти против "природы"? Чтобы Вашему ребенку было легче писать, он всегда должен сидеть в левом ряду, чтобы пишущая рука чувствовала себя свободно и не мешала соседу по парте. Во-вторых, тетрадь попробуйте положить почти перпендикулярно столу и писать "на американский" манер: снизу вверх. В-третьих, каждую ручку (стержень) при покупке проверяйте на "смазываемость": написали и провели кулаком, - если чернила мажут - грязь в тетрадках будет вечной. У меня, например, была проблема с тем, что при письме "неправильной" ручкой, кисть руки просто "отваливалась", ее ломило. Став взрослой, тщательно выбираю ручки, писать которыми мне легко и кисть не напрягается до ломоты. Спросите у ребенка, может быть, плохой почерк от физического дискомфорта при письме?..
25.12.2022
Ответить
Juliana
Елена, поддерживаю насчет ручки - в идеале ручка должна писать жирно, мягко, но БЛЕДНО и не размазываться.
27.12.2022
Ответить
Мама трёх дочек и лабрасыночка
Дочь левша в 9 классе. Никогда не замечала, чтобы ей это мешало читать или писать. До сих пор отличница, почерк идеальный, с правильным (стандартным) наклоном. Из предметов для левшей- только ножницы, ручки для левши ей не удобны.
ищите проблему в другом (может в учителе, может дома больше читать.) Не думаю, что это проблема в леворукости.
25.12.2022
Ответить
Кнопка
Всё нормально с наклоном букв, надо просто тетрадь в другую сторону наклонять при письме.
А! И научите его правильно руку класть при письме, чтобы не закрывать текст.
30.12.2022
Ответить
Диана
Я-левша, дочь - левша. Учеба обеим дается легче, чем многим, и вообще каких-то неудобств мы не испытываем. Вы сильно преувеличиваете значение этой особенности, для начала перестаньте акцентировать внимание на этом, это такая же норма как праворукость, какая-то специальная литература по этой теме была бы мракобесием.
26.12.2022
Ответить
Пользователь
Насчет помарок, надо проговаривать по слогам всё, что пишет - сам себе диктует. Трудные моменты сначала пробовать на черновике.
Проблемы с чтением с леворукостью не связаны. Они связаны или с тем, что неправильно учили, или с неврологией без лечения.
.
Чтобы помочь с чтением, сейчас, в каникулы надо начинать всё сначала по хорошей азбуке:
https://www.youtube.com/watch?...
И действовать по следующему плану:
1) прочитать и написать букву,
2) прочитать и списать слово из азбуки,
3) прохлопать его и сложить из разрезной азбуки,
4) написать его же под диктовку. Так делать с каждым словом на первых страницах.
5) Сложные для чтения слова ребенок читает сначала с карандашом, рисуя дуги под слогами и отмечая точками буквы, которые читаются отдельно. А потом уже просто с пальцем.
6) Читать и списывать из азбуки предложения к изучаемой букве,
7) Когда писать слова под диктовку станет легко, добавить диктант предложений. Сначала с предварительной подготовкой по азбуке, потом обычный.
После изучения третьей буквы (м) надо записать на картонку первые слоги МА, МУ столбиком и добавлять новые слоги по мере изучения букв. Первая строчка - согласные с А, вторая - с У, потом О, Ы, И. Каждое новое занятие начинать с чтения этой картонки строчками и столбиками. Примерно к середине азбуки эта картонка уже не нужна, и её заменяет другая со слогами из трех букв: МРА - НРА - ВРА - ГРА … , КРО - ТРО и т.д.
.
Еще нужны игры с буквами и словами, типа скрэббл, «угадай слово» (старая «виселица», только ее заменила на рисунок решетки - тюрьму), составь слова из разрезанных слогов. Всё это на те же буквы, которые читаете.
.
Нужны также очень легкие для чтения книги, которые ребенок будет не бояться брать и читать с удовольствием. Таких книг должно быть много.
Первые это:
Серии Татьяны Русситы
"Чей бок" - слова из 3х букв, не больше двух слов на странице
"Зато сам" - из 4х букв
"Дом для лис" - из 6ти
"Раз, два, три - замри" - из 7ми букв
"Кот-носок" - встречаются слова длиннее 7ми букв.
Серия С. Савушкина: Книжки с наклейками и веселыми заданиями: "Питон, спит он", "Лягушки, где ушки?", "Зайка, слезай-ка!", "А оса-то полосата!", "Удавы, куда вы?".
Дальше нужны книжки с 2 строчками на странице под картинкой, типа Радлов "Рассказы в картинках".
25.12.2022
Ответить
НАТАЛЬЯ
Помню слышала от опытного учителя,что для левшей правильно писать образцы букв,слогов,слов(а в первом классе обычно много пишут по образцу),не в начале строки,а в конце,чтобы при письме не закрывали образцы учителя. Может Вам пригодиться,договоритесь с учителем или дома для тренировки письма поможет)
02.01.2023
Ответить
Лучик
Я левша, меня помню сажали за парту с мальчиком левшой класса до 6го, потом он уехал в другой город на пмж. И левши кончились. Не помню, чтоб это сильно мне мешало. Почерк был понятней, чем у некоторых правшей . Единственное, что могла смазать ручку из-за того, что рука с ручкой ложилась на свежие чернила. Но сейчас можно подобрать другие ручки, с разными пастами или жидкостями.
29.12.2022
Ответить
Олька
Дочь - левша, 2й класс. Учитель сама спрашивала, кто в классе левша, чтобы учесть это при рассадке. В 1м классе писали ручкой для левшей, стержни подбирала, чтобы не мазали. Почерк мне нравится (хотя дочь немного беспокоилась, что будет коряво писать), сейчас уже использует обычные ручки. Трудностей с чтением не было, не считая того, что читать не любит, но приходится.
Как-то никогда не связывала какие-то особенности с ведущей рукой.
28.12.2022
Ответить
Галушкина Ольга
терапевт
Купите ручку для левшей. Писать станет гораздо легче и помарок будет меньше. Наклон тетради естественно должен быть в другую сторону. Предупредите учителя.
27.12.2022
Ответить
Juliana
Чтение с леворукостью не связано. Сын - левша научился читать легко и непринужденно, читал в 5 лет получше своих одноклассников-первоклассников. Про почерк не подскажу, с ним у сына беда. Отличник. Про ручку вам правильно подсказали.
27.12.2022
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.