Требовательный учитель=хороший результат?

Лучший ответ

Чем больше читаю ваши заметки о школе, тем чаще ловлю себя на мысли: вы пытаетесь оправдать для себя то, что ваша школа просто дрючит детей. Особенно русичка. По поводу требований. Представьте, что за любой косяк на работе, вас лишают зарплаты и позорят перед коллегами. Будете вы стараться? Будете, конечно. Результат будет, но формальный (соответствие минимуму). А также будет нервотрёпка, выгорание, избегание ответственности и нестандартных решений, страх ошибки. Можно ли достичь того же результата в нормальной рабочей атмосфере? Можно. И результаты будут положительнее. Между вашей русичкой и вашим математиком есть много других моделей преподавания. И он, и она не являются сколь-нибудь образцом педагогики.
25.03.2023
Я была очень чувствительным ребенком, самодуров-учителей очень не любила, просто до тошноты. И вот была учительница, к сожалению, недолго, меньше двух лет, тоже по русскому, которая была очень требовательная, хорошую оценку у нее получить было сложно. НО!! Она никогда не относилась к ученикам неуважительно, а её оценки были всегда справедливыми. И это было главным! Когда учитель разговаривает уважительно, культурно, вежливо, если она доходчиво, внятно и вовремя доносит свои требования, то обиды на оценки бывают только у детей, для которых это больная тема. Вот я у нее получила пару двоек и не была обижена, т.к. ну вот реально не подготовилась, не сделала, не выучила. Обид не было абсолютно. Требовательный учитель - имхо это прекрасно. Но это должен быть адекватный требовательный учитель.
26.03.2023
Если выбирать самодура или ни рыба ни мясо, то лучше второй вариант, потому что не травмирует детскую психику, только предмет будет плохо выучен.
26.03.2023
Ну вот что сказать.. У моей ситуация похожа на ситуацию вашей Маши: с математикой - всё хорошо, а диктанты - это кошмар, выезжает на знании правил и домашних занятиях (ребёнок ещё в 4), но вот пришла в 3 классе к ним учитель строящая детей, такая, которая требует жёсткой дисциплины, проводит самостоятельные каждый урок, подбирает материал для закрепления идеально, требует дисциплины и выполнения требований жёстко, дз ого-го, тотальный контроль каждогодн, каждой классной работы каждый раз... И у мой ребёнок - дисграфик сделал невероятный скачек, умудрившись получить 5 за исходящий диктант и 5 в году... Но душа ряда родителей не выдержала жёсткого учителя, А учитель не выдержал конфликта с этими родителями и противоборства со стороны из детей и ушёл..И в этом году, учитель сменилась на просто учителя.. И русский тут де ощутимо поехал вниз, нет он ещё держится за счёт контроля с моей стороны и собственной ответственности ребёнка - она делает абсолютно всё, что даёт учитель, всегда старается, вникает и тд и тп, но того, что дает ей мало. Это не камень а огород учителя - она нормальная, просто молодая, без особого опыта и в целом даже старается подбирать доп задания (иногда очень даже удачные), но всё же явно менее требовательная и въедливая. Но при этом требовательность тоже должна быть обоснована: без должного уровня подготовки материалов и качества объяснений учителя не "взлетает", но у предыдущего учителя как раз был комплекс - материал давала она отлично. Так что да, требовательность в купе с качественной подачей качественного материала творят чудеса. Но при этом совсем необязательно при этом учителя бездушные машины. Я вспоминаю двух своих школьных математичек... Требовательны они обе были предельно, мухи на уроке не летали, что уж там, никаких отмазок не канало в принципе, не сделал как надо - получи 2. Нам в качестве контрольных в 10-11 классе давали варианты вступительных экзаменов МГУ на 2 урока, то есть 1,5 часа + перемена, а вообще эти экзамены были расчитаны на 4 часа. И если ты не делал 5 заданий, то ни о какой 5 речи не шло, чистых 4 - получи 4, что ты там знал, но не успел никому не интересно.. Недообосновал - минус, плохо оформил - минус. Зато на экзаменах в МГУ все аж растерялись... А что тут собственно делать 4 часа... Успели решить всё, проблем с поступлением не возникло ни у кого. Но! наши математички при том, что могли расчехвостить нас в пух и прах и содрать три шкуры если что, не были ни разу бездушными машинами - да я их обожала (одну сразу, другую...не так сразу).Именно они ходили заступаться за нас перед директором или кем угодно, под личную отвественность, если это требовалось, они возили нас в мат лагеря, готовили к мат- боям и олимпиадам "сверх нормы", поддерживали, а так же ставили спектакли , проводили тематические (не математические) вечера, возили по городам и весям, вкладывали душу и просто жили рядом с нами своей интересной жизнью, к которой хотелось присоединиться, задавали высокую моральную планку, которой хотелось соответствовать, хотя, возможно, когда-то и не были правы (всё же со взрослой контролирующей стороны видно не всё)..Одна из фраз математички, обращённая к другому учителю: ты понимаешь, главное - не подвести детей. Так что требовательность (даже предельная) не равно бездушие и нелюбовь. Хотя были и учителя, которые умели дать предмет очень интересно, влюбить в него без особой требовательности, с лёгкой долей раздолбайства и готовностью идти навстречу.. Но.. но.. Любить я такие предметы любила, а вот знала, конечно, хуже.. Ну тоже норм вариант: скажем литературу, понимая, что дальше для проф.деятельности это будет не самое главное... меня вполне устроил вариант, когда я обожала литературу, с удовольствием читала днями и ночами, обожала сочинения-рассужения, лья туда всё что думаю, хотя.. У другого учителя из параллели я бы знала предмет, конечно, лучше, сочинения мои стали бы блестящими, русский бы подтянулся (базово проблемы с ним у меня были явно) но.. там было всё очень жёстко и вряд ли я бы так любила литературу (то есть точно - нет, потому как 1 год учитель параллели вел и у нас)..Знаний меньше, любви больше.. Но знаний меньше существенно, для непроф. направления - нормально. Для проф - недостаточно. А проф. как раз жёсткость любви не мешала, возможно, в силу личных качеств педагогов, возможно в силу того, что были способности и любовь изначально..
25.03.2023
Ксения, всем бы таких, как ваши математики.
25.03.2023
Дети все время решали дебильные тесты вместо нормальных диктантов и изложений, так чему удивляться в такой ситуации? Когда начали писать диктанты и изложения начались и проблемы. Учитель молодец, не стала сопли на палец мотать, а сразу поняла проблему и начала ее решать. И добилась результата. Молодец ваш педагог.
25.03.2023
Кристина, с этой точки зрения да. Материал она даёт сложный, но объясняет хорошо и всё понятно говорит, что и как делать. Но какими методами...
25.03.2023
iren, какими?
25.03.2023
Я за требовательного учителя в любом случае. Старший сын- не читающий ребенок, с русским и литературой были бы сложности на ЕГЭ, если бы не супертребовательный учитель. Ставила 2 и 3 в школе. Требовала с него, не слезала, любить он ее не стал, конечно). Но ЕГЭ по русскому сдал под 90 баллов, без репетиторов, чистая заслуга нашего учителя. Выпускное сочинение написал блестяще по всем параметрам плюсы. У дочери (5 класс, лицей) сейчас еще более супертребовательный учитель по русскому (преподаватель ВУЗа с регалиями и тд). Ведет уроки не как у 5 класса, все по взрослому, как со студентами) требования очень высокие. "5" у нее получить - радость на целый день, гордость. В начале года родители были возмущены сплошными 2 и 3, требовали ее на собрание для разборок. Она пришла, рассказала как преподает, что дает и что требует, я в нее прямо влюбилась, очень крутая оказалась. Она дает глубокие знания, пусть бы все учителя были такие. Если не требовать, дети точно делать не будут.
26.03.2023
А что есть результат? Оценки это всего лишь соответствие ребёнка требованиям учителя. В первую четверть им не соответствовали большинство, к концу третьей многие адаптировались. Отсюда и прогресс в оценках.
25.03.2023
Анастасия, есть. Я реально помню, как Маша писала ещё в начале года. И как сейчас. Это небо и земля. Я не считаю, что методы учителя нормальны. Но прогресс очевиден.
25.03.2023
iren, нет. Я не в смысле - а есть ли результат. А в смысле - как результат измерять будем. Измерять его оценками нельзя, это не показатель.
25.03.2023
Конечно, у требовательного результат лучше. Если не требовать, дети быстро просекут, что можно халявить. Я любила требовательных учителей. Потому что у нетребовательных любой дурак хорошие оценки получает, а у требовательного их нужно заработать, это вызов, это чувство удовлетворения, когда получилось. Но только, конечно, требовательность не должна быть самодурством. Требования должны быть строгими, но справедливыми, понятными и одинаковыми для всех. У меня были такие Учителя по математике, физике, русскому. И что ещё их объединяло кроме строгого оценивания - все они относились к ученикам с уважением, обращались на вы, никогда не срывались на крик, не унижали.
26.03.2023
Для меня это очевидно. Если учитель банально не проверяет домашку (как ваш математи) - ну никто и делать не будет. Если ещё и мама не стоит над душой. В классе тоже не следит - можно на голове стоять! Отлично! Какие уж тут знания?)) Это дети же ещё. В началке конечно надо мягче, а вот потом уже...
25.03.2023
AnTyumen, да, именно так! У меня ребенок в меру ответственный, и то стала говорить, а для чего домашку делать? Всё равно он не проверяет. И мои разговоры, что домашка тебе нужна для отработки, одно сплошное фыр...
25.03.2023
iren, мой в 6 лет так же сказал, когда у них задания по шахматам перестали на кружке проверять - а зачем делать? Сменили кружок, где преподаватель сразу рамки расставил и проверяет на каждом занятии - сразу и стимул есть делать.
25.03.2023
AnTyumen, в 6 хотя бы маму ещё слушают. А в 12, я всё лучше знаю...
25.03.2023
Я получала по русскому языку 2 и 3, но зачастую пишу грамотнее тех, кто учился на 4 и 5. Залог успеха - чтение литературы. Честно говоря, многие правила русского языка я знаю просто из своей насмотренности, ничего не зубрила, в голове сами укладывались грамотные конструкции. В результате, по ЕГЭ были высокие баллы, как и по другим предметам, где учителя тройки рисовали. Вероятнее всего, для лёгкого усвоения материала, вашему ребёнку не хватало начитанности.
25.03.2023
Светлана, я прочитала три районные библиотеки. Нисколько лучше писать не стала. Я прямо пример того, что чтение ни фига не помогает. Сын не читает вообще! Совсем! Слушает аудиокниги по программе. Пишет диктанты всегда на 5. Мне кажется, что грамотность -врожденное качество
25.03.2023
Светлана, у меня Маша читает, нормальную литературу. А воз и ныне.. Сейчас вот сдвинулось с мертвой точки. Так что, к сожалению, не всегда чтение спасает. Муж тоже начитаннее меня. А пишет - слёзы из глаз.
25.03.2023
Светлана, давно уже даже на медицинском уровне доказано, что есть люди, которым чтение не помогает ни разу писать грамотно, я могла прочитать текст на 3 страницы в котором 40 раз написано слово винегрет (юмористический), после прочтения меня можно было тут же попросить написать слово винегрет и я допускала в нем ошибку..Понимаете есть люди, которые не схватывают при чтении слова символами (всё равно им написано девачка, дивочка, девочка или как , они не замечают разницу при чтении, хоть три раза подряд напиши: "Девачка вошла в комнату, увидела там двух других девочек. Дивочки стали играть вместе. " - вообще не смутит, даже разницы не увидят, но аналогично не увидят и как пишется слово правильно. Есть люди у которых мозг интерпретирует прямые и отзеркаленные буквы одинаково, попробуй научи в такого человека b от d отличать, есть и намного худшие варианты. Ну, конечно, это уже достаточно серьёзные дислексические/дисграфические нарушения, но относительно лёгкие степени, увы, в последнее время встречаются всё чаще. И начитанность вот совсем не при делах...если ребёнок слово мама пишет то как мма, то как маша, то как шама, то как мама. А думаете он не знает как пишется мама? Точно знает! Но от знает, до напиши так - пропасть.
25.03.2023
Ксения, 😄дайте ссылку на это исследование. Попахивает бредом, если честно. Да, люди разные и уровень восприятия разный, кроме того, важно понимать, насколько человек вчитывается в написанное
26.03.2023
Видимо, да. Часто слышу мнение от мам на площадке: проведем к строгому учителю советской закалки. Там и дисциплина, и результат.
25.03.2023
Olla, не всегда строгий учитель советской закалки - это хорошо для ребёнка.
25.03.2023
Photinia, на мой взгляд, это всегда плохо. Но вот у многих мам вот такое мнение. Я, наоборот, своему ребенку хотела бы учителя помоложе и лояльнее. Ну в начальной школе, по крайней мере.
25.03.2023
Olla, согласна.
25.03.2023
Olla, в началке такого учителя точно не надо. Дети не вынесут. Родители тоже.
25.03.2023
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
5 класс, наверное подытог Стул подростку