Требовательный учитель=хороший результат?
ПоговоримПросто порассуждать, не более. Навеян он тем, что у Маши в этой четверти, вышла, наконец, 4 по русскому. С русским у неё проблемы с самого начала. И выезжала она до 6 класса в основном на знании правил, всяких там разборах и до 5 класса усиленными доп.занятиями. В основном они были направлены на написание диктантов, именно туда, где был самый кошмар. И вот в 6 к ним пришла учитель - буквоед. (Повторяться не буду, в дневнике про неё много что написано). Детей для неё в принципе нет. Есть ученики (машины), которые обязаны четко следовать её требованиям, и шаг вправо, шаг влево= 2. При этом, сразу же в сентябре выяснилось, что русский в принципе не знает никто! Потому как тесты благополучно закончились, а начались нормальные диктанты, изложения, сочинения и т.д. При этом тщательное выполнение домашки и её жёсткий контроль. Да, дети взвыли, они так и не смогли её полюбить (думаю, это просто нереально). Но, за 3-ю четверть троек всего 4 из 34! Правда и пятёрок всего 6. Но это же результат! Когда в 1-й четверти были и двойки, и основная масса троек, пятёрок не было вообще. И я вижу, что Маша научилась таки писать почти грамотно (за 5 лет не смогла, а тут вот..). А Люба убрала свою вечную грязь, и сейчас тетради по русскому у неё почти как у школьников 50-х годов. (Те, что в пример обычно ставят). Это, кстати, ещё и вопрос о том, что в средней школе не снижают за грязь и за почерк. Это, как выяснилось, уж как повезёт. И вот у меня возникла мысль, неужели нужно ставить такие жёсткие требования, чтобы добиться хорошего результата? Сейчас ещё перед глазами и другой пример: у Любы математик явно халявит. Домашку проверять перестал, часто вообще её не задаёт, или задаёт чуть. Объясняет, понял, не понял, да как хотите. Ну в общем в духе современного времени. И результат у половины класса 3...И это дети, которые как раз с математикой в принципе дружат. Просто вот так отлично расслабились. За Машу я рада, потому как это реально заработанная 4, при помощи усилий над собой и реального труда. Но неужели для это достижения хорошего результата, надо жёстко строить детей?
Лучший ответ