Зря не ставят оценки

Лучший ответ

Я и за оценки, и за домашку в первом классе.
25.04.2023
Согласна. Сперва в попу дуют, а потом удивляются, почему дети учиться не хотят.
25.04.2023
Мирка, а ещё меня вымораживают семейные поделки и конкурсы родительского рисунка. Но это отдельная тема. Но ведь и после этого удивляются отчего дети сами ничего не могут нарисовать и склеить в 8 классе . Да оттого, что никто им эту самостоятельность не давал ранее
25.04.2023
Вечер Май, вот с этим не соглашусь. Семейную поделку можно делать ночью, когда дети спят, а можно действительно вместе. И если она заявлена именно как семейная, то почему бы не сделать ее вместе (именно вместе, а не вместо). При этом и в саду, и в школе довольно много поделок дети делают сами, поэтому мне не сложно пару раз в году с ними что-то склеить. Кстати, в этом году старшая дочь (5 класс) сделала осеннюю поделку полностью сама и очень классную. Правда, конкурсов в средней школе у нас уже нет))
25.04.2023
Маринка, да потому что в итоге выходит именно вместо, а не вместе у большинства
27.04.2023
Ну это у вас ребенок такой, расслабленный) а мой например в 3 классе сидит на фенибуте, потому что эти оценки ежедневные по всем предметам, постоянные тесты и контрольные довели его до невроза. В первом классе тоже был фенибут и полное отсутствие мотивации, оценки не ставили. Но чиркали красной ручкой, писали плохо/ужасно и т.д с тремя восклицательными знаками, даже когда старался и сидел часами над дз. Я за мягкую адаптацию, но и наличие дисциплины.
25.04.2023
Кристина( рисую на одежде ), моей,кстати, в саду оценки ставили уже. У них типо подготовка была и воспитатели голову не морочили- ставили 2,3, 5, 4 преспокойно. А потом в школе нельзя вдруг
25.04.2023
Вечер Май, надо было уже в яслях начинать и не заканчивать😂
25.04.2023
Кристина( рисую на одежде ), а может быть, его довели до невроза не оценки, а страх перед родительским гневом за неуспеваемость?
25.04.2023
Мирка, родителям на 80% глубоко фиолетово на его успеваемость , поэтому нет, это не так.
25.04.2023
При чём тут оценки и то, что ребенок не хочет стараться. Учитель исправляет, а значит, работа сделана не достаточно хорошо. У вашей дочери просто лень родилась. Были бы оценки, все равно не хотела бы переписывать и исправлять.
25.04.2023
Наталия, при том,что оценки хотябы показывают хоть каку-то картину их знаний. А так хоть старайся, хоть нет в итоге не понятно на 4 ты настарался или на 2 и как вообще ты осваиваешь материал : средне или хуже большинства.
25.04.2023
Вечер Май, учитель может писать "Старайся", "Молодец". Это тоже оценка. К тому же исправления говорят о том, что работа выполнена небрежно. Ребенок должен учиться сравнивать сам себя. Тут у меня получилось, а тут я плохо старался
25.04.2023
Как будто двойки помогла бы. Если пофиг, то и на двойки пофиг. Объясняете, что дело там в другом.
25.04.2023
Котейка, да и такой вариант может быть. Признаюсь меня он устроит больше чем синдром отличницы
25.04.2023
Вечер Май, здоровый пофигизм ещё никому не мешал))) главное, что бы в целом к учёбе ответственно относилась.
25.04.2023
Вспомнился в тему анекдот, который сейчас мои дети пересказывают: "у девочки спрашивают, как ты учишься? Она говорит, хорошо, учительница всё время ставит З - Зашибись" 🤭
25.04.2023
Маша Емельянова, напомнило анекдот, как мужчина искал книгу про 30 щенков:)
25.04.2023
Так это у вас такой ребёнок. Это же не значит, что все такие. Знания получают не ради оценок обычно.
25.04.2023
Человек с Пуговкой (и живописный торт) =)), судя по моему общению с родителями класса-такие все. К концу года они в край обнаглели. Понятно,что не ради оценок,но донести это до первоклассников не так просто. Им не по 45 чтобы это осознавать. А оценки хоть как то стимулируют на начальных этапах
25.04.2023
Вечер Май, у вас ребёнок не замотивирован. Мотивация - это не оценка.
25.04.2023
Человек с Пуговкой (и живописный торт) =)), меня саму замотивировать не возможно ничем. Возможно это наследственное
25.04.2023
Вечер Май, возможно.
25.04.2023
Человек с Пуговкой (и живописный торт) =)), сейчас пример такой приведу. Я вот замотивированный взрослый человек, прохожу по личному желанию обучающий курс по айти. Курс на баллах, 100 баллов и я получу сертификат. В курсе тесты и проекты. Сделала очень трудный проект. Сидела над ним очень долго. А мне говорят - мы его вам не будем оценивать. Хотя изначально оценка подразумевалась. Дадим общую обратную связь, по которой самостоятельно сделаете вывод по своему проекту- правильно или нет. Тк они не подрассчитали ресурсы проверяющих. И я понимаю, что нужное количество баллов для сертификата я смогу добрать тестами, тк осталось немного. И пользу я получила огромную от этого проекта - тк узнала много нового и смогла ведь его сделать. Но как же мне обидно, что не хотят ставить эти баллы! Да, я хочу оценку! Мне нравится быть отличницей 😂 А уж первоклашек оценки тоже мотивируют. И оценки, и награды, и медали. Разве полученная медаль не мотивирует детей? Моя очень радуется пятеркам.
25.04.2023
Nefertiti, мне пофигу, я синдромом отличницы не страдаю. Хотя училась хорошо и сейчас если что-то делаю, я делаю это на 100%. Для меня результат на троечку - не результат. Но это мое собственное внутреннее. Оценка в этом вторична. У первоклашек нет оценок. Какие оценки? У моей оценки начались 3м классе. Это не мешало ей первые два года стараться максимально. И учить все, и делать. .
25.04.2023
Человек с Пуговкой (и живописный торт) =)), как ни крути оценки мотивируют. Как и любая награда 😀 У моей первоклашки есть оценки. Самые настоящие. В дневник 😀
25.04.2023
Nefertiti, не всегда и не всех.
25.04.2023
Человек с Пуговкой (и живописный торт) =)), прям все первоклашки такие сознательные и хотят учиться просто, чтоб быть умными 😀 Так и спортом занимались бы все просто для здоровья и не участвовали в оценивающих соревнованиях. И не работали бы над тем, чтоб завоевать золото на олимпиаде, например.
25.04.2023
Nefertiti, вот кстати. Зачем они нужны эти медали. Что оценка, что медаль, все эти первенства-кому это вообще надо,так побрякушки. Если уж на то пошло)
25.04.2023
Nefertiti, думаю, что дело не возрасте. Это черта характера.
25.04.2023
Мне кажется, вопрос философский. У тебя, похоже, просто, оч взрослый ребенок, который обучен планировать свою учебную деятельность, и сама отвечает за свой результат. Поэтому и обращение с заданиями/оценками такое вольное. Чаще, все же, не так. Обычно оценки в первом классе - еще нельзя рассматривать как результат старания детей. Пока это, скорее, результат работы учителя и семьи. Соответственно, и мотивировать пераоклашек (не важно чем: оценками, наклейками, печатями «старайся» и проч), имхо, в большинстве случаев бессмысленно. У меня на этот счет есть личная история: я в первом классе не вылезала из трояков по русскому. Исправно делала все домашки, старалась, как умела… но выше 3 баллов никогда не получала. Могла ли я самостоятельно изменить ситуацию? Очевидно, нет. Большинство школьников не рождаются сами-себе-методистами. Умение учиться, работать с информацией, находить задания для усвоения и проч нарабатываются постепенно в течение всей школьной жизни (а, по справедливости, так не каждый студент в достаточной степени владеет этим навыком). Поэтому, я, просто, не знала, что нужно сделать, чтобы освоить программу на 4 и 5. Сейчас понятно, что мне, просто, не хватало практики, но задавали столько, сколько задавали, а у мамы не было на меня времени. Ситуацию удалось изменить только моей бабушке-учительнице русского, которая, тупо, все лето писала со мной по 2-3 диктанта ежедневно. Во второй класс я пошла уже без пробелов и трудностей с грамматикой. Но ключевой вопрос: мотивировали ли меня оценки? Нет, конечно. Получая очередную тройку, я, просто, чувствовала себя непроходимой тупицей и заранее рисовала в мозгу грядущий шквал унижений, ждущих дома. Но лучше учиться от этого я не начинала: просто потому, что не знала, что для этого нужно. Есть и обратный пример: дочь. Женя - гиперответственный невротик. За весь год в тетрадях только две четверки, и две четверки на первых пробниках ВСОКО (которые, для понимания ситуации, класс в среднем написал на двойки и тройки). Остальные пятёрки. Чувствует ли она себя от этого уверенно? Да ни фига. Каждый божий раз, когда сделает какую-нибудь мелкую помарку, заводит песню про «все кончено». То есть, и ее быть аккуратной мотивируют не оценки, а личные тараканы (с которыми, к слову, довольно тяжело, так что я бы предпочла, чтобы Женя относилась к ошибкам так же философски, как твоя дочь. Но увы)
25.04.2023
Катерина, а у вас уже оценки ставят? Я сама по отношению к оценкам пофигист. Возможно это наследственное. А я-то боялась ,что у неё синдром отличницы будет
25.04.2023
Вечер Май, у меня сразу были оценки. У Жени в тетрадях - печати, а оценки ток за текущие контрольные и МЦКО. Ну и сейчас, вот, в последней четверти анонсировали, что будут оценки вместо печатей. Но я концептуальной разницы не вижу между оценками и печатями, если честно. Дети ж не дураки, прекрасно понимают, какая печать в какую оценку конвертируется… такая же символьная система, что и оценки. В принципе ж и про балльную систему можно сказать, что это такой специальный гуманизм: «посмотрите, я просто ставлю «два», а не пишу на полях «отвратительная работа, пропащий ты человек!» Всё потому, что мы бережём психику ребёнка»)))
25.04.2023
Катерина, нашим совсем ничего не ставят. Ни штампики,ни смайлики. Даже не понятно хорошо ребёнок учится или так себе. Хорошо хоть домашка обязательной стала с некоторых пор
25.04.2023
Вечер Май, но по исправлениям учителя же, в целом, можно догадаться?
25.04.2023
Катерина, ну письменные предметы могу догадаться. Что там по устным-не ясно вообще
25.04.2023
Вечер Май, а по устным у нас, кстати, оценок нет))) и, если совсем честно, я про них даже и не думаю… у нас ШР, так по мне, хоть бы этих устных и вовсе не было, чем такое: на музыке картинки рисуют, на окружайке, вовсе Плешаков))) По чтению нормально, вроде: читают, стихи учат - но там и без оценок понятно, когда стих выучен, а когда сырой.
25.04.2023
Катерина, у нас Гармония! Соловейчик русский
25.04.2023
Вечер Май, сочувствую) мне кажется, она немного упоротая))) Из всех учебников ШР, Русский (у нас Горецкий) меня меньше всего напрягает. Ну Моро, ладно, просто, ни о чем - хоть, без вреда для детской психики)) Но Плешаков! Это такая неприкрытая халтура 🙈 Ничему, кроме «и так сойдет» этот учебник, имхо, научить не может)) Вот, реально, листаешь такое и в голове мысль: «если целому кандидату педнаук можно такую хрень стряпать, то и детям можно на отвали учиться?»
25.04.2023
Катерина, а математика у нас не из гармонии, а Моро. Зато окружайка в гармонии хорошая. Автора не помню, правда
25.04.2023
Вечер Май, наша окружайка - эт салют наций. Полное ощущение, что автор сидел дома на унитазе, заскучал читать состав на освежителе воздуха, и от нечего делать написал между делом учебник для первого класса))) типа, записал на коленке всё, что в голову пришло - учебник и готов) Там оглавление - мечта психиатра)))) яркий пример разорванного мышления)) типа вчера немного поучили про птиц (один параграф), сегодня - про рыб, а завтра будет тема «этикет» 😅. Изображение Wtf?!?!))))
25.04.2023
Катерина, ну по идее окружайка-это и есть по верхам отовсюду, но про Плешакова я уже тоже много наслышана ))))
25.04.2023
Катерина, а меня вот очень мотивировали двойки, вернее папа. И я быстро поняла что и как нужно делать, что бы качественно сделать домашку и идти гулять. Это по моему элементарные вещи, если ребёнок без уо.
25.04.2023
Катерина, Странное чувство, я у вас в ЧС, поэтому вряд ли получится ответить… так или иначе, про себя я могу с уверенностью сказать, что я не УО))) и даже имею на выходе профессию, связанную с текстами. Но в первом классе мне было недостаточно «сделать домашку и идти гулять», чтобы в классе потом написать диктант хотя бы на 4. Как не хватало и домашки по чтению, чтобы к маю осилить экзамен по технике чтения на четвёрку. Как показала практика, для пятерок по русскому и чтению мне в первом классе требовалось вдвое больше практики, чем другим детям. И сама себе задать дополнительную домашку я не могла.
25.04.2023
Катерина, так мотивации видимо не было, у меня было- пока всё не сделано никуда не идешь. Потом проверка, не понимаешь- сидишь пока не поймёшь, повторишь, сделаешь. Я не говорю что это правильно, что вот так нужно, просто у меня вот так было и это работало.
25.04.2023
Странное чувство, так там не шла речь о понимании. Это ж русский. Я честно делала всю домашку, работу над ошибками, учила словарные слова. Домашки были сделаны хорошо и тщательно. Но приходила в класс и, все равно, писала диктант на 3.
25.04.2023
Катерина, русский- это правила, выучил правило- пишешь правильно.
25.04.2023
Странное чувство, в первом классе правил мало. Перенос, большая буква, чк-чн, жи-ши, ча-ща-чу-щу… вот и всё, собственно. Я же буквы пропускала, «ещё» могла как «исчо» написать, если затмение находило, в непроверяемых гласных ошибки делала и тд. То есть, правила я знала, но автоматизма не было. Потом, еще такой момент: семилетке, объективно, трудно оценить собственную готовность. Я, вот, условно, вроде, выучила словарные слова. Сама про себя повторила и, кажется, знаю. А на след утро в школе - пелена (память у меня была так себе). Поэтому, я убеждена, что за первоклассником так или иначе нужно проверять домашку. Сам он не поймет, достаточно ли крепко усвоены стихи или словарные слова.
25.04.2023
Катерина, это само собой, меня до 7 класса проверяли, после 7го папа перестал что либо понимать и хорошая учёба у меня закончилась)) буквы я кстати тоже переставляла и пропускала, но это дисграфия, раньше правда до этого никому дела не было.
26.04.2023
Странное чувство, вот потому я и пишу, что в первом классе успеваемость детей зависит в очень большой степени от позиции родителей. Поэтому мотивировать их оценками при полной индифферентности мамы-папы, как будто, бессмысленно и даже немного несправедливо.
27.04.2023
Катерина, согласна
27.04.2023
Странное чувство, у меня всегда по русскому в году было 4 или 5, в 9-10-11 -5, в началке-4. Писала правильно только!!!! благодаря правилам. У нас их спрашивали наизусть, учили как стихи. А вот дочь - правила вроде знает, почти по всем практическим работам/упражнениям в классе 4 или 5, словарные почти всегда 5, а диктанты всегда!! 2. У неё одно, я не успеваю. Пишем тот же диктант дома, тоже самое, куча ошибок, про исправления вообще молчу, ну не умеет писать диктанты. Если взять её тетрадь для контрольных работ, там одни двойки, при этом текущие хорошие оценки, в четвертях четвёрки, в этой четверти прям сейчас 5 выходит, но это диктанта не было, а там другую оценку и не жду
26.04.2023
Оценки не то, что в первом классе не нужны, они в принципе не нужны. Ваш ребёнок старается только из-за оценок, говорит - пусть учитель парится? Ну так это вопрос к вам почему в неё такое отношение. Оценки здесь не при чем. И да, психику беречь нужно.
25.04.2023
Анастасия, нет, просто почему-то эффект от отмены оценок получился странный. Дети(не только моя кстати) сделали вывод,что раз их не ставят то и напрягаться не надо
25.04.2023
Вечер Май, научить учиться, сформировать мотивацию и понимание что и для чего делается - это задача родителей. Учиться из-за оценок - тупиковый путь
25.04.2023
Анастасия, я сама немотивированная и меня замотивировать не возможно. Соответственно и я мотивировать никого не собираюсь.мне даже слово мотивация противно
25.04.2023
Вечер Май, ну тогда остаётся только ругать школу и жаловаться, что дети ничего не хотят
25.04.2023
Анастасия, что я и делаю
25.04.2023
А меня больше всего удивляло: абсолютная бережливость детской психики и никаких оценок в 1 классе, и трешак в первой четверти второго класса( у старшей), когда весь класс просто зарос в двойках🙈. Дети были в шоке. Выросли резко, видимо, психику можно уже не беречь😂😂😂
25.04.2023
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Забивает на учебу Впр по окружающему миру 4 класс