Дисграфия ли у нас?

Лучший ответ

Нет, это не дисграфия, но это следствие неврологических проблем без лечения и неправильной стратегии и техники обучения. Соответственно, первое, что нужно, - обследование и подбор лечения у невролога. Потому что без этого любые занятия эффективными не будут. . Второе - это постоянный, всегда одинаковый режим дня с обязательным дневным отдыхом после обеда в кровати (можно не спать, если не хочет, а заниматься чем-то тихим, кроме гаджетов, но лежа в кровати не меньше часа). Потом полдник и только потом уроки. . Третье - это найти хорошего репетитора с образованием "учитель начальных классов". Ваша ошибка в том, что вы постоянно стараетесь взять количеством - до школы много разных курсов, сейчас и тексты переписываете, и раскрашиваете, и кружки. Но дело в том, что всё это абсолютно бесполезно, когда нет качества, т.е. не поставлена правильная техника письма, и никто, из тех, к кому вы ходите, не умеет этого делать. А нагрузка в общем получается большая. Но для детей с неврологией, наоборот, надо минимизировать нагрузку, насколько это возможно. . 1) Пока вы ищете репетитора, сами каждый раз спрашивайте, как должны лежать тетрадь и локти; надо также проверить, как двигает рукой ребенок при письме, просто на столе без тетради, чтобы не было лишних движений и дерганья - рука просто "открывает дверь и закрывает"; . 2) Надо также учить ребенка контролировать начальный момент каждой буквы - часто дети пишут, как траву косят, с налёта, а надо, чтобы каждый раз ребенок говорил "Встать" и ставил ручку на нужную точку. Соответственно, при каждом новом элементе ребенок должен проговаривать, где начать и где закончить. (Всё это нужно напоминать каждый день, пока есть трудности, в форме вопроса "Что важно для письма?"); . 3) Когда ребенок отрабатывает написание 1 элемента или буквы, он должен проговаривать вслух (ритмично, как в танцах), как писать, с помощью образных коротких слов: "И, палка, коленка, палка." (это был рассказ для обычного крючка). Позже: "И раз, и два". . 4) Про линии и наклон также надо объяснять образно, потому что "Пиши ровно и наклонно" дети редко понимают, а вот "Режь палку к себе ножиком и делай рельсы вдоль синей линии" запоминают. . Что касается ошибок, нужно, чтобы ребенок всегда диктовал себе вслух по слогам то, что пишет по всем предметам, т.е. одновременно проговаривает и пишет. В школе тоже, но беззвучно, шевеля губами. Также надо учить и рассказывать правила (лежа в кровати, как и все устные уроки), устно отрабатывать словарные слова (вы ему диктуете, он проговаривает) и делать письменные работы над ошибками: словарные слова прописать 3 строчки и составить со словом предложение; орфограммы выделить, кратко написать правило, 5 примеров к нему и предложение со словом. . Кроме этого, неврологическим детям нужно больше времени для усвоения материала, поэтому все темы надо проходить на урок раньше школы.
08.11.2023
Пользователь, спасибо, очень полезные советы, и я послушала. Хоть тема не моя
09.11.2023
Таисия, не за что, рада, что пригодилось.
09.11.2023
Пользователь, скажите, может, есть какие-то видео, где показано то, о чем вы пишете? Я имею ввиду, например, про открываем и закрываем дверь, встать и т.п., т.е. как это выглядит в процессе
11.11.2023
Ирина, не встречала, к сожалению.
12.11.2023
Пользователь, с днём рождения. Можно спрошу, вот 6кл не понимаю ни слова из написанного. Это не дисграфия, это отсутствие элементарной тренировки и обучения письму начальной школе? 🤔 Изображение
12.11.2023
Анила, нет, конечно, это не дисграфия - в буквах ошибок нет совсем, очень грамотный ребенок (единственное, "употребляется" написано с мягким знаком на предпоследней строчке, если я правильно рассмотрела). Есть ошибки в знаках, но часть не проходили еще. . Да, в основном, это не поставленный в начальной школе почерк , особенно отсутствие соединений между буквами. Вторая причина - это легкие неврологические проблемы или стресс. Из-за этого невнимательность и пропуск запятых. Хотя бы валериана/пустырник нужны (только не бады, а лекарственные средства, Борисовского завода хорошая и фармстандарт). И третья - такой почерк часто бывает наследственным. (Но это не значит, что нельзя исправить - можно.)
12.11.2023
Пользователь, неврология есть, но нет грамотного лечения. Также отсутствие навыка чистописания, т.е с первого класса писали в узкую (не частую), учитель убеждал, что всё будет хорошо, почерк выработается и буквы обязательно смогут выровнить ко 2му классу. Но чуда не произошло, они начали писать в широкую линейку и стало ещё хуже. Дома писали, но мало, подсказать как и что делать, было некому. Есть наследственность, покажу почерк мужа, зелёным выделила предложение, дочь-первокалашка должна была переписать, она ни слова не поняла, как и я впрочем, потом строчкой ниже муж старательно выводил каждое слово, но видно, что почерк оставляет желать лучшего. Изображение
12.11.2023
Анила, да, копия папа. Ну ничего, двигайтесь маленькими шагами. Сейчас, во время учебного года, поставьте только одну цель - делать соединения между буквами. Выберите 3, которые страдают чаще всего (ве, ти, ос), отработайте их в выходной и требуйте только их, но во всех тетрадях всю неделю. Первую неделю только напоминать-показывать, где не так. Во вторую за каждое пропущенное такое соединение написать 3 таких же в домашней тетради. На следующей по 4 и т.д. Когда эти 3 более-менее в колею войдут, выберите следующие 3, и так потихоньку к концу года станет лучше. В каникулы надо проверить технику написания букв, так же частями. Насчет комплекса лечения, если хотите, напишите мне в личные сообщения - напишу наш.
12.11.2023
Пользователь, Изображение Эти соединения букв, особенно ве, правильно будет написание? Я вам в личку на днях писала)
13.11.2023
Анила, официально всё правильно, но не всегда официальная версия совпадает с удобной. Насчет ВЕ всё так, но, что касается соединений, когда О первая, всегда удобнее нижнее. как в об, од, ол. Странно, сообщение не пришло, может, на сайте опять какие-то работы.
13.11.2023
А почему тетрадь в клетку? 2й класс же тетрадь строго в узкую частую косую при этом отработать ширину букв и писать пропись только в них пока не встанет рука кружок по каллиграфии в лес - не о чем. Вообще и не за чем да дисграфия и формируется дисорфография
08.11.2023
Наталья, дизорфография это вообще другое. Она формируется только к концу первого класса, тогда, когда ребёнок уже знает правила. До этого они все пишут, как слышат. Зачем вводите в заблуждение? Тем более у вас у самой три орфографических ошибки в тексте, не говоря уже об отсутствии знаков препинания. Дизорфография это ваша тема. Простите.
08.11.2023
Таисия, увы вы совсем не в теме … прежде чем писать «про другое « прочтите пожалуйста на тему то о чем пытаетесь спорить ….Или возражать . Послушайте пару лекций … спасибо за проявленное внимание к ошибкам
09.11.2023
Наталья, очень даже в теме, к моему сожалению.
09.11.2023
Таисия, тогда начинайте учить матчасть ,как говорится . И готовитесь что это на всю жизнь и передается по наследству
09.11.2023
Наталья, матчасть уже давно выучена, у меня ребёнок дисграфик в 3 классе. На постоянной коррекции. И поверьте, тема изучена вдоль и поперёк. Насчёт наследства, с чего вы это взяли. В моей семье диграфиков не было. Дисграфия и сдвг - причины не изучены до сих пор. Мнений у врачей много, но они расходятся в них. Иногда эти проблемы берутся, практически, из ниоткуда. И насчёт того, что на всю жизнь, это неправда. Дисграфия прекрасно корректируется квалифицированными логопедами. Главное, что надо заниматься, а не сидеть, сложа руки и ждать, что само пройдёт. Само не пройдет. И это правда. Дисграфия корректируется и ещё как! Вплоть до полного избавления. Вы меня извините, за то, что ткнула вам в ошибки. Просто вы с такой уверенностью написали про дизорфографию. Это только ваше мнение. Лично я не вижу ни дизорфографии, ни дисграфии. Я вижу просто отставание в развитии. Просто ребёнок пишет плохо для второго класса. И все. Не более. Поэтому нет смысла корректировать дисграфию, при общем отставании. Это не поможет. Там совершенно другие методы. Если дисграфию корректирует логопед, то при общем отставании в ход идут медицинские препараты, массажи, различные методики и пр. А автор поста почитает и решит, кто из нас прав. Все равно ей нужно мнение специалиста, а не наше. Однозначно. Каждая из нас прислушивается к своему опыту. Вы считаете, что это одно, я считаю, что это другое. Мы свое дело сделали. Советов надавали)
09.11.2023
Таисия, ну корректируйте дальше успехов вам
09.11.2023
Наталья, спасибо, они у нас уже есть и дальше конечно будут. И вам тоже всего хорошего.
09.11.2023
Таисия, позволю себе вмешаться, тк у меня сын с этой проблемой. И диагностировать ее в 1 классе - это катастрофически поздно. Проблема эта выявляется еще с 5 лет, когда ребенок не способен услышать звуки в слове, произнося по слогам, прохлопывая. Есть еще уйма сопутствующих признаков. И мы, как вы говорите, начали с этим работать в 1 классе и только ленивый не сказал мне "где ж вы с 5 лет были? у него на лбу все написано! даже не логопед поймет, что проблема есть... а вы в 1 классе пришли" И вот уже 4 класс, а проблема даже на половину не решена логопедами, психологами, дефектологами, нейропсихологами и тд. куда мы только не кидались.
09.11.2023
Fabiana, вы сейчас про дисграфию или дизорфографию? Я писала про 1 класс только про дизорфографию. Про дисграфию, да я согласна, но к сожалению, как её заметить до школы? В саду они рисуют только палочки и крючки. А логопеды занимаются в основном, только с плохоговорящими детками. А дизорфография, это не следование правилам, не запоминание, или как то так. То есть, сколько бы ребёнок не учил правила, а пишет все равно, так как слышит. То есть, отсутствие орфографии при знании правил. Какие могут быть правила до школы? Уточните, пожалуйста, про что вы написали. Если про дисграфию, то я согласна полностью.
09.11.2023
Таисия, дизорфография стоит у ребенка. И видно это, по словам логопедов, в средней-старшей группе, когда начинается в саду освоение основ фонематики, развитие речи. Не следование правилам, написание с пропусками гласных и т.п. это все уже "ягодки", а заниматься надо с первыми "бутончиками"
09.11.2023
Fabiana, как же это заметить, тут сдвг не замечают пока ребёнок в школу не пошёл. А уж дисграфию тем более
09.11.2023
Таисия, не хотят замечать, особенно родители. Зачастую даже при явных видимых нарушениях у ребенка родители закрывают глаза не желая принимать и понимать. Даже если воспитатель берет на себя смелость обратить внимание родителей и просит обратиться к специалистам - не слышат, не видят, а могут еще и жалобу накатать. Таких на группу 2-3 точно найдется. Поэтому и приходя в 1 классе к логопедам уже "ягодки" и уже что-то пытаться исправить крайне сложно, даже если до мамы доходит и она начинает использовать все доступные способы. Моего ребенка не хотели видеть воспитатели, им было все равно, что у него проблемы. А я тогда списывала на то, что мальчики медленнее девочек, ну не любит рисовать - ребенок такой, ну буквы не запоминает - рано ж еще, стихи не хочет учить - я сама такая ж, что заставлять....и т.д. и т.п. И никто мне, ни логопед сада, ни на подготовке в школе не сказали, у вашего ребенка вот это, вот это и вот то и фонематический слух на нуле. Увы...
09.11.2023
Fabiana, жалко, конечно, когда от человеческого фактора страдают дети. Тут и педагоги и родители порой дают маху. Порой, смотришь, ребёнок просто не в адеквате, а мама его твердит "это вы все не нормальные, а у моего ребёнка просто характер такой". Я ходила к школьному психологу на беседу и каково же было моё удивление от её рассказов. Говорит, что дети с психическими нарушениями по 2-3 в классе. И я единственная, которая пришла и попросила помощи школы и содействия в коррекции сдвг и дисграфию. Основная масса родителей просто не хотят видеть правды. А потом, когда ребёнка переводят в школу 7 го вида, приходят и накатывают жалобы, что школа виновата, мол, плохо обучают. Я не хочу хвастаться, но мой ребёнок при наличии сдвг, дисграфии, тиков, навязчивых движений учится на 4 и 5. И это во многом заслуга моя (я не работаю, ради сына я ушла с работы, 90% своего времени я посвящаю ему) и тех людей кто с ним занимается (невролог, логопед, психолог), плюс два раза в год реабилитационные мероприятия, плюс раз в год медикаментозная поддержка. У него огромные успехи. Возможно, мне повезло. И у меня сложился тандем. Мы с педагогами слышим друг друга. Всегда на связи. Начиная от учителя, заканчивая тренером и т. д. Все просто, я не стесняюсь диагноза и озвучиваю его, обговариваю индивидуальный подход со всеми, с кем занимается мой сын. Мне важнее успехи сына , чем репутация и тп.
09.11.2023
Таисия, аналогично) но у нас играет сильно фактор сопротивления сына. Он единственный из всех участников категорически отвергает любую помощь, не следует правилам и упрямо все делает наоборот. Поэтому успехи по каплям.
09.11.2023
Fabiana, я насчёт сопротивления чуть попозже вам в личку напишу. Было такое. Осмелюсь поделиться опытом. Просто это долго, сейчас немного некогда. Много к чему я приходила методом "тыка" в плане взаимодействия с ребёнком. И до сих пор "учусь". Может вам тоже пригодится.
09.11.2023
Таисия, буду благодарна, 2 частных психолога+2 школьных оказались бессильны
09.11.2023
Fabiana, до дисорфографии надо дорасти,, ее признаки начинаются во 2м классе когда на фоне прекрасного знания пройденных правил и появляются ошибки на правила те ребенок не распознает правило в слове от слова совсем к 5 классу дисграфия вообще уходит на 2й -3 план (если заниматься) дислексию можно предположить на фоне ффнр примерно с 4 ,5-5 лет на фоне нарушения анализа устной речи
09.11.2023
Наталья, у нас 4й, не могу сказать что уходит, даже не собирается пока никуда уходить. Правила знает, но они живут своей жизнью от его писанины на 80%. Хорошо если 2 ошибки из 10 найдет в написанном и исправит. Остальные даже не заметит. Причем будет упрямо читать как должно быть, а не как написано. С анализом устной речи (с пониманием услышанного текста) проблем нет, но фонематический слух на нуле. Т.е. будет намеренно глотать гласные или не слышать их. Например, "осенн_й листвы", "на лыж_х" так и будет проговаривать что-то среднее, глотая гласные и писать соответственно. Правила - да, назовет. И все.
09.11.2023
Fabiana, вот эти глотания и есть анализ устной речи они не могут его полноценно делать без дополнительных приемов а приемы применять к каждому слову естественно не возможно в жизни у меня не слышит 8 звуков .....
09.11.2023
Наталья, я не могу определить отдельно звуки, конкретно которые он не слышит. Скорее окончания, разные. Безударные гласные корня вообще наша боль(((
09.11.2023
Fabiana, ну от осинки не родятся апельсинки :) есть же механизмы адаптации - зато у дисграфов почти феноменальная память и хорошая логика :)
09.11.2023
Наталья, у меня нет таких проблем, папа вообще отличник. Память у него как у рыбы, ей Богу, местами. Учит быстро, но забудет за день.
09.11.2023
Fabiana, ну так вы же пишите выше что не отделяете звуки …. у меня 2 красных диплома но не мешает быть дислексиком ничего раз быстро учит то так же и быстро вспомнит когда надо
09.11.2023
Наталья, эта проблема у ребёнка. У меня таких нет, Я просто так выражаюсь "мы", " у нас", потому что проблема сына, а головная боль моя
10.11.2023
Fabiana, ну тогда вам пора сепаррироватся немногоо ну не слышит мозг его тут хоть расшебись не услышшит без дополнительных приемов со временем он более замаскирует этот дефект ( ну знаете как девушка лицо красит без косметика страшненькая ужас а накрасится и очень даже симпатичная) так и они пока будут взрослеть будут искать пути как это все нивелировать так что бы мимо проходящие не возили их носом по их ошибкам ;)
10.11.2023
Наталья, я пока не готова оставить его с этой проблемой один на один, более того, школа и специалисты мне этого просто не позволяют. При том уровне сопротивления как у него, я единственный "локомотив" всего процесса. Да, вы правы, с возрастом люди действительно как-то учатся с этим жить Но на данный момент я понимаю, что ему не светит ни одно учебное заведение (просто учитывая фактическое состояние и качество письменных работ), только платно и что-то никому ненужное. Про это пока даже думать страшно. Впереди средняя школа и "локомотивить" мне будет в 2 раза тяжелее.
10.11.2023
Fabiana, я не говорю что вам надо устранится и игнорировать ситуацию , но отделить его проблему от себя надо иначе вы так и юбудете ждать эффекта как у себя --- псы я жуткий дислексик у меня школа была АД в итоге 3 диплома два с отличием , ординатура в рамапо , печатные статьи в вак старшая еще более дислексик чем я в слове "она"- три ошибки техникум -бюджет диплом школа атестат (именно в этой последовательности) академия (диплом) научная работа постдипломная (не знаю начечаталась или нет ) поттом решила сменить область деятельности режиссерские курсы 8 месяцев языковые курсы английский второй вуз бакалаврат защита корейского какой то ступени сейчас 1й год магистратура вчера пишем смс "мы вышли к вас"
10.11.2023
Наталья, я не жду эффекта. Я доблестно цепляюсь за каждую каплю успеха, воспевая ее как победу, но увы, они так редки... Неужели действительно можно куда-то поступить в нынешнее время, когда у ребенка 2 (с 2 или 3 коэффициентом) по всем итоговым работам по русскому, математике и тд. МЦКО и пр. ерунда двойки. Нам светит неуд по русскому в этом триместре...
10.11.2023
Fabiana, вы аооп оформили?? да закроет классными домашками устными ответами у доски .... на дислексии жизнь не заканчивается -поверьте да и сейчас поступить проще чем в мое время не ходите вы на мцко это не обязательная работа
10.11.2023
Наталья, у нас все оформлено, но это мало спасает в случае 100500 ошибок и почти все на правила. Они в свою очередь не считаются 'логопедическими" и минус балл.. итого 2,2,2... У нас мцко и контрольные обязательны.
11.11.2023
Fabiana, мцко не у кого не обязательные кроме учителя это их проверяют.. мало того для аооп свои мцко. …которые они запрашивают отдельно и пишут отдельно- посмотрите на сайте мцко насчет учитываете дисграфичнских ошибок …… нет этого нигде (некоторые школы идут на встречу или регулируют внутренними приказами) но официально основная масса оценивает по фгос .. у моей конечно лучше все с оценками , за счет того если сильно напряжется на 3 напишет …и потом 5 за ответы закроет в итоге 4 выходит ну и учителя ттттт лояльные
11.11.2023
Fabiana, она не решаема до конца и насовсем ( это только человек который впервые сталкивается думает о волшебных специалистах таблетках -а кто в теме долго -увы) я дислексик с 50 летнем стажем старшая дислексик с младшей работаем с 2х лет по несколько часов в день практически без перерыва и как только перерыв то все рассыпается и мнение всех специалистов коррекция возможно только на момент занятий "лечить можно -вылечить нельзя"
09.11.2023
Наталья, да, я это уже поняла и волшебства давно уже не жду. Пытаюсь помочь всем, чем могу. Перерывов у нас в обучении практически нет, как и стабильных успехов. Т.е. успех рандомный и не зависит от усилий ребенка. Одно и то же словарное слово каждую неделю пишет то правильно, то с ошибкой... то на 5, то на 2. И таких случаев множество. Следовательно никакого стимула у ребенка нет прикладывать усилия, если результат непредсказуем. От этого еще больше проблем.
09.11.2023
Fabiana, да внешний мотиватор :) псы 20 ноября у дислексинет хороший он лаин вебинар по мифам развития мозга хотите ссылку
09.11.2023
Наталья, буду благодарна!
09.11.2023
Fabiana, https://dyslexiarf.timepad.ru/event/2614513/
09.11.2023
Fabiana, не так уж и написано)) Вернее, у кого написано, а у кого не написано. У меня ребенок говорил идеально, вот идеально, с 2 лет распространенными предложениями, как взрослый практически. Произношение - хорошее, были абсолютно минималистичные вопросы по с и ш в возрасте 4,5 лет, но логопед садовский отработал их очень быстро, так как логопед уже взял ребенка, то год с ним проработал все равно, исправил точечные "ухи" вместо "ушей", а с 6 лет все, в том числе садовские и не только садовские логопеды активно говорили, что в саду ребенку делать нечего, пора в школу, школьный логопед тоже диагностировала - все прекрасно, пошли на курсы при школе - там все идеально, вроде как, да что там ребенок читает словами, не спотыкается вообще, прекрасно пересказывает, отвечает на вопросы, почерк - загляденье. Ага, пока не пошли в школу...А пошли в 7,5, не послушали логопедов, отправляющих в 6,5, плюс прошли отбор в эффективную началку - вообще лучше всех ребенок по комплексу работу написал, но и в эффективную не пошли, пошли в 1-4...и не зря, потому что именно в школе вылезла дисграфия "в полный рост", причем не в 1 классе, хотя в 1 уже были звоночки, но почерк хороший, списывает хорошо, ну зеркалит,ну буквы пропускает ..так ведь только учится 1 класс. А вот как начались диктанты во 2ом(то есть в 8,5), так все и стало очевидно..."вотиновйбэнь" (не э, а е отзеркаленное) - это "Вот и новый день." Ну так для примера..Конечно, не всегда все так катастрофично..Списывала она хорошо, почерк хороший, словарные слова - 5, правила все знала и умела применять, грам задания - 4-5, но диктанты....оооо...уууу..ааа..Зеркало, замена букв, пропуск гласных и не только гласных, слитное написание, повторы...И вот тут выяснили, что окончаний слов она не слышит..ЧернЫя бочка. Какая-какАЯ? ЧернЫЯ! Разве нет? При этом говорит она черная в обычной речи. Читает она "цельносхватывающе", то есть по контексту: ей все равно написано "Мальчик и девочки пошли в кино" или "Мальчики и дивачки.." или "Мальчики и двачки" Она прочтет девочки и не заметит, что там двачки. Попроси прочитать по слогам прочитает де-воч-ки, потому что она знает, как девочки по слогам, а то что там двачки ей все равно.. Напиши "Над лесной поляной поднимался голубовытай туман." - прочитает" "Над лесной поляной поднимался туман голубоватый туман" и даже не моргнет. Из хорошего - прямо помогла книга Костенко "Алгоритмы обучения грамотности.", но сидела я с ней сама. К логопедам ходила исправно - мне кажется толку ..нууу тааак.. Есть , нооо.. Помогает моторика и труд: если исписать словом сделал 2 страницы, 1 страницу выделяя с зеленым и проговаривая правило, а вторую нет, то о чудо оно превращается в сделал в диктанте...гласные - тянуть, все слова проговаривать орфографически при написании...Моей еще помогло то, что она действительно логик и правила запоминаются и даются ей легко..Она плохо слышит окончания, но она научилась, что если это прилагательное , то надо задать вопрос: какАя,какИЕ, какОЙ, что и дружит с ы, о с е, что мужской род ед число - исключение. Что если перед тобой существительное, то определи склонение, если первое замени на земля-вода, задай в той же форме...И помогает проработка...Вот прямо много. у нее за входящий диктант во 2 и 3 класс было 2, в 4 - 3, а за исходящий вступительный в 5 на 49 баллов из 50 с единственной ошибкой лубимый, но мы за месяц написали диктантов 15 наверное, причем каждый диктант делали работу над ошибками, прописывали слова, разбирали правила, переписывали заново если ошибок было много, готовились одним словом...За лето откат случился никуда не деться, но все таки не обнулился ребенок, написала на 4 входной диктант, потом на 5, потом на 3- и снова на 5..То есть пишет диктанты нестабильно, причем зависит не от знания темы, а от погоды, природы, сытости, и прочего самочувствия и "ресурса" - ребенок в ресурсе - будет 5, расстроен, не выспался и голоден, нууу а чего ждали...Но по сравнению со 2 классом - никаких "новыйбэнев" больше нет, да и и у, б и д еще путаются, но прямо редко, гласные еще пропускаются , но совсем редко, слитное написание..вот это бывает до сих пор, но при проверке замечает... окончания, если дать после диктанта время исправит все...В целом прогресс огромный.. Теперь новый вызов - сочинения. Одновременно сочинять и контролировать написание - пока слишком сложно. И там, здравствуйте, новыбэни, но научится, я надеюсь. Все равно, как ни крути, домашняя работа (в смысле не школьная, а дополнительная специальная, под контролем взрослого, с учетом индивидуальных сложностей) и спорт типа спорт гимнастики + плавания, и хор (хор уже бросили, 3 года отходив, тяжело, но слух развивает).. дает лучшие результаты чем нейропсихолог...Но и нейропсихолог с логопедом полезны, хотя без дз это просто нереально, работать приходится много, если нужен результат..Главное рук не опускать.
09.11.2023
Ксения, да, наши дети только нам нужны. Сочинения - мой страшный сон. Сын 2х слов связать не может. Его сочинения из 3х предложений (
09.11.2023
Комментарий удален
09.11.2023
Проговаривать, когда пишет, его логопед учил? Ошибок вроде не то что прям кошмар. Мне кажется лучше индивидуальные занятия у логопеда-дефектолога (они обычно хорошо методиками владеют). И домашки сидеть рядом, чтоб старался. Лучше одну строчку долго писать и написать хорошо, чем целый текст переписывать.
08.11.2023
Уберите каллиграфию, она мешает сконцентрироваться на главном. Учите правильно списывать. Учите диктовать вслух при письме, проговаривая каждую букву. Учите объяснять орфограммы перед письмом. Не надо просто переписывать тексты, не надо писать прописи. Надо нанять учителя начальных классов, который будет обучать его списывать, писать под диктовку, выделять орфограммы.
08.11.2023
Ну это не ошибка на ошибке. У моей дисграфия. Так не писала. Кмк больше на незрелость тянет. То, что буквы плохо запоминал,почерк - все туда же
08.11.2023
Анастасия, я тоже вижу незрелость, а не дисграфию, либо просто нет склонности у ребёнка к русскому языку. Может склад ума не гуманитарный, вполне возможно, что точные науки будут гораздо успешнее.
08.11.2023
Это явно проблемы, которые не решит кружок каллиграфии... к неврологу и логопеду вам за установкой диагноза
08.11.2023
Я ужасные ошибки делала в началке. При этом легко выучивала правили и все что по правилам - писала правильно. Но обычные слова которые как бы «как слышим так и пишем» - я писала с ошибками такими что все удивлялись как можно эти буквы вообще в это слово впихнуть. Не знаю в чем была проблема, может тоже какая-то «дис…» и я на слух воспринимала неправильно речь. Короче, помогло чтение. Видимо зрительная память помогла. Я читала всегда очень-очень много и в какой-то момент наверно просто в память врезались все слова. С 5-го класса резко стало легче. Почерк как каллиграфическим не был так и не стал.
10.11.2023
Poca_HONTAS, к сожалению, чтение помогает далеко не всем. Это сильно зависит от типа восприятия текста, от того как человек читает. Я тоже много читала и моя мама очень удивлялась, как я могу так неграмотно писать столько читая. И только уже вместе со своим ребёнком (когда у неё выявились проблемы в письме) я прошла тестирование и выяснила, что читаю я цельноскхаатыаающе : в тексте на полстраницы с 38 ошибками я заметила 1 или 2 в конце, при том, что ошибки типа двачка вместо девочка, понятно, что человек, может читать по контексту, но ошибки обычно "цепляют", человек видит из чего слово состоит при чтении, а есть тип чтение, когда не видит, после того как я не заметила 36 ошибок нужно было прочитать этот же текст по слогам... Иии результат практически тот же, потому в реальности я не читала по слогам, просто мозг знает, как девочка по слогам и тут же предлагает де-воч-ка, а не реально по слогам. И только, когда сказали найди ошибки.. Тут я всё нашла, конечно. И ребёнок у меня читает точно так же, а мама моя читает абсолютно иначе, она тут же глаза округлила, да тут в каждом слове ошибка, зачем вы мне это даёте? И, да, детей все-таки можно пытаться переучить , но это же надо заметитьзаметить и не все переучиваются.
11.11.2023
Ксения, да согласна, что от типа восприятия тоже зависит. Тут только нащупывать способ который поможет конкретному человеку. Кому-то много читатать кому-то много писать кому-то разными цветами выделять орфограммы в словах и запоминать. Я более мение в это стала вникать только когда свои дети появились. По этой причине отказалась от идеи раннего обучения чтению. Что бы дети не запоминали слова и слоги, а именно поняли принцип соединения согласной с гласной. Научить раннему чтению при желании можно и в 3 года. Ребёнок сможет запомнить слова как рисунок и правильно «прочитать» или слоги(разные методики есть), но как потом пришлось бы мучаться объясняя звуковой анализ слова. А этот звуковой анализ и звуковой разбор идёт всю началку. в общем я дождалась пока мозг созреет до способности соединять согласную с гласной и научила читать в 5 лет. Зато звуковой анализ и звуковой разбор слова легко даётся и старшему и младшему.
12.11.2023
Нет, на дисграфию не похоже, хотя точечные какие-то элементики и есть. ДомашНЕния - дублирование , может быть как дисграфическим приветом, так и банальной трудностью в удержании внимания в 1 классе, всякАму..нуу вот нас убеждали в 1 классе, что этого не проходили, нормально писать всякАму, хотя каим-то чудом 75% класса почему-то писало вякому , хотя тоже не проходило...Здесь очень важно отследить слышит ли ребенок окончания хорошо (фонематический слух как развит) и как ребенок читает: очень часто дети недочитывют окончания в тексте или читают по контексту, не обращая внимания из каких букв состоит слово - это в дальнейшем мешает грамотно писать. Учим читать по слогам (никакого скорочтения ! на данном этапе), и проговаривать слова орфографически, при письме, гласные тянуть. Но у вас относительно немного ошибок. Однако, важно, понимать что списывание с образца и на слух (диктант) - может разительно отличаться, поэтому надо все виды работ посмотреть. Но по представленному фрагменту кажется, что все-таки основная сложность - с почерком..Тут ну..сам по себе почерк вторичен, но если это вызвано неврологическими причинами, то с ними и желательно поработать. У моей подруги сын - ну вот даже хуже писал после 1 класса, мне все говорили, что он физически иначе не может, как бы не так - я с ним села и мы с ним в подарок маме написали ей письмо из 2 строчек совершенно нормальным почерком, но писали карандашом, в тетради в частую косую полоску, с образцом, с разбором как писать буквы: ставим ручку на пересечение линий, ведем под наклоном вниз чуть ниже, чем до середины, закругляем качааалочкой, ребенок был мотивирован и у него отлично получилось. Но писать так все время ему тяжело, не хватает контроля, скорости, мотивации. Но и цели довести до идеала нет, а немного откорректировать вполне реально. Неврологические причины отдельно можно попрорабатывать , плюс спорт и хороший сон)) Ну и первое: поменять тетрадь на тетрадь в частую косую полоску.
09.11.2023
Скорее всего да
09.11.2023
У меня и младший, и средний так пишут. Третий и пятый класс) Правда, практически без ошибок, но почерк такой же)))
09.11.2023
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Плохой почерк Тетрадь по письму в первом классе