ЗПР+аутистические черты. Обучение в школе
Начальная школаВсем здравствуйте! Буквально сегодня зарегистрировалась на бебиблог, потому это моя первая запись.
Девочки, подскажите пожалуйста, кто сталкивался с ЗПР и аутистические черты у ребёнка? Как у вас проходит обучение в школе? В сентябре идём в 1 класс в 8 лет, лицей с инклюзией. Очень переживаю.
Лучший ответ
Человек с Пуговкой
О, это вы.
Моя началку проучилась по аооп 7.1. Сейчас программа 7.
Но у моей нет поведенческих или социальных проблем.
Моя в классе такая была и есть одна. Никакой жестокости или подобного со стороны детей не было. Ее никто не обижал, не смеялся.
Наоборот на итоговых контрольных с ней сидел кто-то из соцпедагогов, дети себе тоже хотели;))))
Пожелаю вам удачи. У нас 6ой класс.
И сейчас вспомнила... В 4м классе на итоговой проверке чтения (моя плохо читает) - мальчик Саша, сосед по парте тихонечко шепотом читал ей текст, она повторяла.
У нас хорошие дети в классе.
26.01.2024
Ответить
Ира
Человек с Пуговкой, да, снова я😁 Вот и мы наверно будем учиться по 7.1. ПМПК будет в апреле, там и уточнят по какому виду будет обучение. Он немного неусидчивый, но, будем надеяться на лучшее. Соцпедагоги есть, помогут если что
26.01.2024
Ответить
Человек с Пуговкой
Ира, Учитель, когда наш класс в 4м выпускала, в последнем слове сказала, что пожелает себе в след году таких же детей;)))
я пожелаю вам таких же детей в классе как у дочери. Правда хорошие, воспитаннве, отзывчивые дети.
Мы шли на программу 5.1 кажется... Для дислексов и дисграфов, но в итоге вот так.
26.01.2024
Ответить
Ира
Человек с Пуговкой, ого! Даже так! У меня была мысль, что могут вести обучение не по рекомендованной программе. Главное, чтоб не 8 вида(ЛУО). Насчёт дислексии и дисграфии у нас непонятно, ибо читает плохо, окончания глотает ( Пишет тоже так себе, но в прошлом году нам и этого не удавалось сделать.
Вот ещё что хотела спросить, а у вас букварь был обычный или коррекционный? Задумываюсь о приобретении облегчённого букваря(коррекционный), ибо в букваре Жуковой он ориентируется с трудом
26.01.2024
Ответить
Человек с Пуговкой
Ира, обычный. У меня она читала
Плохо, но читала. Я вообще до школы не знала, что у нас проблемы.
26.01.2024
Ответить
Ира
Человек с Пуговкой, понятно. У нас речь появилась только после 5 лет, там о чтении даже и не задумывалась. Выучили по картинкам буквы и цифры и всё. Он только в этом году понял, как читать
26.01.2024
Ответить
Наталья
Ира, вы путаете аооп 8 это рас и он мб
Уо она изначально нецензовая И имеет цифры 1-2
моя училась по букварю косиновой до школы с5 л11м«читаем и пишем вместе с логопедом»
Уо она изначально нецензовая И имеет цифры 1-2
моя училась по букварю косиновой до школы с5 л11м«читаем и пишем вместе с логопедом»
27.01.2024
Ответить
Ира
Наталья, возможно у нас по старинке между собой называют при уо- обучение по 8 виду. А букварь гляну такой, может ему его легче будет усвоить
27.01.2024
Ответить
Наталья
Ира, я не могу сказать что он легкий просто процесс чтения и печатания текста связывают букву и звук
Вижу букву - произношу звук -пишу букву
27.01.2024
Ответить
Человек с Пуговкой
Лидия, нет, почему. И драки в классе были и разборки в чате, и я с учителем ругалась регулярно. Но у дочери и по отношению к дочери все было очень хорошо.
29.01.2024
Ответить
Лидия
Человек с Пуговкой, может она такая располагающая.
Мой сам по себе безобидный, но совсем не переносят, когда его дразнят и, конечно же, очень стараются раз даёт реакцию
29.01.2024
Ответить
Человек с Пуговкой
Лидия, ну, в ее жизни были дети, которые целенаправленно доставали. Но их было парочка. На мой взгляд, явно неадекватные. Не в школе.
29.01.2024
Ответить
Катерина
Очень индивидуально всё. Если много нежелательного поведения, будет тяжело. Если ребенок тихий - очень многое будет зависеть от учителя. Внимательный и опекающий учитель впишет в класс, раздражительный может загнобить.
Успеваемость тоже играет роль: если особенок «удобный», да ещё и учится хорошо, будет в любимчиках у учителя. Если «неудобный» троечник - есть риск, что учитель, просто, забьёт на неугодного ребенка.
По поводу личного опыта: нам повезло.
Моя за год до школы была вот такая:
https://www.babyblog.ru/community/shkola/post/3214643
АООП, по моим ощущениям, дочери была не нужна, а, вот, о семейном обучении я думала всерьез, т.к. основные опасения были связаны с возможностью учиться в массовом классе.
Но решили попробовать-таки массовую школу и даже без продления детства. Пошла в полные 7 в школу у дома.
В итоге, дочь очень достойно справляется. Академических проблем ожидаемо у неё сразу не возникало, но в эмоциональном смысле, действительно, было тяжело: перегружалась, тревожилась, стеснялась обратиться ко взрослым и т.д. И тут очень помогало то, что учитель была к ней очень внимательна и Женю опекала. Дети тоже оказались очень понимающими: по лестницам водили дочь за ручку весь первый класс (Женя панически боялась лестниц), меньше шумели при ней и т.д.
Во втором классе перешла в языковую школу. Тут я тоже предупредила учителя в начале года, но по факту, дочь научилась справляться и сама. НС окрепла, и крупные перегрузы с истериками случаются теперь только во время совсем крупных, шумных мероприятий. В обычные дни держится хорошо. Плюс, больше не стесняется тянуть руку, поэтому, даже если чувствует приближение мелтдауна, может отпроситься в коридор. С лестницами и прочими загонами тоже стало легче. Ну и, в целом, привыкла к школе и стала более уверенной.
27.01.2024
Ответить
Наталья
мб лучше в сооб
https://www.babyblog.ru/community/netakoiу нас в началке было 4-5 овз, но не рас а тнр и зппр
все отлично компенсированные - многие родители даже не догадывались кто с чем учится только знали что ребенка берет логопед или дефектолог
Очень мноого зависит от самого учителя
У нас например учитель никогда не озвучивал оценки вслух на весь класс и кто что получил за контрольную
26.01.2024
Ответить
Ира
Наталья, у нас не рас, а только черты, и проявляются они только дома в виде беготни по кругу и предметы нюхает (напр. карандаш). Но и это не насовсем , и уже всё реже происходит. В этом лицее есть ресурсы и условия для таких детей, их там немало
26.01.2024
Ответить
Наталья
Ира, у нас обычная дворовая школа была и многонациональный класс не топовый учитель Те именно инклюзия а не ресурсный класс в спецшколе
27.01.2024
Ответить
Svetlana
Почти наш случай, только школа обычная. Изначально у ребенка неплохой интеллектуальный уровень, но социальные навыки в зачаточном состоянии. Подойти что-то спросить у учителя или одноклассников не может, да и вообще очень удобная жертва. Хотя в принципе в началке было терпимо, очень повезло с учителем - молодая, только после института, с блеском в глазах и желанием индивидуально подстраиваться под каждого ученика. Когда до меня наконец дошло, насколько все плохо, с отношениями в классе и успеваемостью, поддалась на уговоры школьного психолога и на комиссии взяли заключение о надомном обучении. Это было индивидуальное расписание, по которому трижды в неделю посещали микро-класс из 5 детей. Домашки было много очень, ее на каждом уроке спрашивали. Двойки сменились пятерками и вообще как-то спокойнее стало. Через пару лет вернулись обратно в класс. ОГЭ сдал отлично. А в 10-11 классе с одноклассниками все хорошо сложилось, они сына опекали просто в школе и в поездках.
Надо понимать, что каждый аутист не похож на других. Мой из разряда "человек в раковине" - абсолютно никому не мешает, но пробиться к нему нелегко, многих бесит "лень" и "игнор".
Так что держите руку на пульсе. Если чувствуете, что ребенку плохо в классе, ищите выход из ситуации. Изначально попробуйте найти "своего" учителя.
26.01.2024
Ответить
Ира
Svetlana, вот и мой спросить не может, и игнорит учителя иногда. Он сейчас занимается в мини-школе, появился хороший прогресс. Но, радоваться ещё рано
26.01.2024
Ответить
Svetlana
Ира, главное, что вы поддерживаете ребенка. Я только к пятому классу очухалась и поверила, что с ребенком не все ладно. ((
26.01.2024
Ответить
Ира
Svetlana, а как у вас сейчас дела обстоят? После окончания школы?
Я приняла диагноз ребёнка только к трём годам, в 1,9 ставили ЗРР. Потом откат был в развитии, и в три года я начала лечение. Окончательный диагноз поставили только в прошлом году, ибо было не совсем понятно, что с ним
26.01.2024
Ответить
Svetlana
Ира, сейчас у него есть пара друзей. Общается онлайн еще с парочкой. Сейчас трудный период в его жизни, три года назад у него умерла невеста от опухоли мозга. Была пандемия, границы закрыты, она была в Германии на лечении. В общем, тяжелейшая депрессия. Лечится, с психологом работает. Сейчас есть девушка, но очно не виделись еще (я не знаю, почему он с иностранками завязывает отношения), она визу оформляет пока еще. Если честно, я очень на нее рассчитываю. Это только со стороны кажется, что аутисту никто не нужен и ему прекрасно одному.
27.01.2024
Ответить
Наталья
У нашей двигательные стереотипии, машет руками, цыпочки, челночный бег, зрительные стимуляции. В школе, как я поняла, научилась махать под партой. Дети плохого о ней не говорят, но она отличница.
До школы на всех кружках: комментировала, замечала все ошибки других детей, исправляла, смеялась вечно (это в музыкалке, на балете, на английском), поведение страдало, разыгрывалась, что не сказывалось на усвояемости материала.
Были истерики , связанные с проблемой выбора, из-за этого я больше всего боялась школы, ходили полгода до школы на Аба. Но! Именно со школой истерики ушли, сейчас оооооочень редко бывают.
В школе хихикает, смеётся над ошибками (не с высока, мне кажется, что ей кажется, что это все специально её смешат). Любит всех двоечников и хулиганов. Но у нас ужасная учительница, она держит всех в узде, но ужасными методами. Нашей, с одной стороны, это на пользу, с другой, она и так тревожная, а тут из-за любой ошибки слезы: меня РР ругать будет! Планируем уходитьуходить в другую школу.
27.01.2024
Ответить
Ира
Наталья, да, тут ещё и от учителя многое зависит. Но нашего ни на какой кружок не затащить, ничего не хочет. Страсть только к машинкам и строительной технике. Аба у нас нет, думаю самой научиться, только не поздно ли я спохватилась 🤷♀️
28.01.2024
Ответить
Наталья
Ира, у нас учитель плохой человек, но асех держит в узде. Правда сецчас случаются с её стороны дикие несправедливости в отношении детей. Пока нет такого, чтобы кто-то мешал учиться классу, она всех хулиганов держит в страхе, но это дети, всё равно находит за что их ругать. Наша частенбкл стоит в углу или выгоняют её из кабинета. Такие у учительницы методы😝 руки тоже распускает
28.01.2024
Ответить
Кристина роспись одежды и вышивка
Зависит от ребенка и его поведения. У нас в параллели было два особенных ребенка, не прижились, учатся дома.
26.01.2024
Ответить
Ира
Кристина( рисую на одежде ), спасибо за ответ. Да, от ребёнка многое зависит
26.01.2024
Ответить
Алька Родригез
плохо с инклюзией в нашей стране.
Единственный совет, который могу дать - участвуйте в жизни ребенка, держите руку на пульсе и не найдетесь на педагогов.
В двух классах моих детей были инклюзивные дети (не РАС), обоих выжили в началке, они мешали учиться остальным.
26.01.2024
Ответить
Странное чувство
Зависит от степени выраженности симптомов. У нас весь класс по 7.1 и троих по результатам первого полугодия выдавливают из школы ( кто очень сопротивляется- из класса на домашнее), ТК они мешают учебному процессу.
26.01.2024
Ответить
Анастасия Куклева
Странное чувство, по итогу мальчишкам какой диагноз выставили ?
24.03.2024
Ответить