Зачеееем это делают? 🤨

Лучший ответ

Да давно пора. По сравнению с тем, как учились мы, домашних заданий и проверочных работ стало гораздо больше, а толку еще меньше (а его и тогда было не слишком много). Было б неплохо еще убрать бесконечный звуко-буквенный разбор, запись задач через отрезки, клеточки, английский в начальной школе в его сегодняшнем виде, нотный стан, ну и еще по мелочи. Куда слать идеи? :))
01.04.2024
Анастасия, эту мутотень и оставят. А таблицу умножения так и не выучат до 11 класса.
01.04.2024
Анастасия, нотный стан? Даже такое изучают😆
01.04.2024
Анастасия, прям все идеально, ни добавить ни прибавить.
01.04.2024
Я только за, если сократят то количество бредовых заданий, которые мы сейчас имеем. У детей оперативная память не безгранична, пока мы разыскиваем в интернете отличия ласточек от стрижей, выписываем родины хлорофитума и замиокулькаса (простите, если неправильно написала) типа Юго-Восточной Азии (в то время, как дети ещё понятия не имеют, где Юг, где Восток и где Азия), рисуем свой город в прошлом, настоящем и будущем, проходим в интернете какие-то Олимпиады по финансовой грамотности, зазубриваем по каждому разделу учебника авторов каждого стиха или рассказа (потому что это будет в тесте), пытаемся угадать, какие же вопросы не по учебнику будут в тесте по окружайке (и всё равно не угадываем), так вот в это время ребёнок пропускает мимо действительно важную информацию. У него правила по русскому и математике теряются где-то между видами бабочек и достопримечательностями Москвы. Ощущение, что пытаются впихнуть невпихуемое. А после того, как очередной тест написан, всё это можно тут же забыть. Лучше бы русский и математику отрабатывали побольше.
01.04.2024
Magdalena, не, так не будет. Так и будет вся семья вечерами искать газеты с фотками людей в сарафанах , но таблицу умножения так и не проверят.
01.04.2024
Анна, если таблица умножения "учится" для учителя и оценки, то, конечно. Но обычные дети знают таблицу умножения, чтобы решать примеры и задачи, пользоваться в быту, поэтому, как говорится, "ни одно животное не пострадало" от того, что Мария Ивановна в классе не провела тест на знание таблицы умножения ;)
01.04.2024
Magdalena, а вы считаете образованный человек не должен уметь отличать стих Пушкина от Лермонтова и стрижей от ласточек?
01.04.2024
Тали, куда важнее, чтоб человек мог понять смысл написанного, не тратил время на трансферринг реальности и не думал, что прививки - орудие массового поражения. Вон в Союзе большинство могло отличить Пушкина от Лермонтова, что не мешало народу заряжать баночки под Кашпировского.
01.04.2024
Анастасия, так, а сейчас инфоцыганам в инсте и квартиры переписывают.. И уж, что говорить об уровне образования детей, если сами родители поощряют детей не знать авторов самых важных произведений какие даются в школьной программе. А зачем? Можно загуглить. Вот оно отупение населения.. А потом мы ищем врача, чтобы он знал как вырезать аппендицит, а не не гуглил. И к слову, медицина, образование в союзе были одними из лучших.
01.04.2024
Тали, у вас кони с людьми смешались. Врач должен знать свое дело, филолог - свое. А ребенку, реально, не грех и загуглить, потому что главное в школе - научиться думать, анализировать и проверять. Умение из 10 стихов найти те, что принадлежат одному перу, важнее, чем знать, чье именно это перо. И да, квартиры на инфоциган переписывают не сегодняшние ученики. А 40+ преимущественно. Люди, которые наизусть "Бородино" помнят, а договоры подписывают не глядя.
01.04.2024
Анастасия, у подруги сын 5 класс закончил, учителя уже наизусть не задают всë Бородино, потому что единицы могут всë запомнить. Что уж говорить, что будет через 40 лет с человеком с такой памятью, не только квартиру, себя перепишет. Да и у подростков хватает мозгов ни книжку почитать, а зацепером стать, селфи с 15ого этажа снять, забеременить в 15 ради того, чтобы в шоу сняться. Не все такие, конечно, но я тоже училась в школе и тогда заданий было больше и мозгов у нас тоже было больше.
01.04.2024
Тали, у меня в окружении другие подростки. И уж точно не глупее нас. Сын вашей подруги ещё ничего не переписал, а ваш даже в школу не пошел (ну или в первом классе). Не рано вы выводы делаете?
01.04.2024
Анастасия, возможно, вы просто в розовых очках.
01.04.2024
Тали, угу, или у нас окружение разное.
01.04.2024
Тали, неправда, учат бородино.
01.04.2024
Тали, мы в разных странах как-будто учились) Когда я училась, наоборот, заданий было меньше, предметов было меньше, учебники были написаны проще. Достаточно сравнить правила по русскому языку. Мы учили "жи-ши пиши через И", "чтобы проверить безударную гласную в корне слова, измени слово так, чтобы она оказалась под ударением", а в нынешнем учебнике каждое правило на полстраницы! Я не преувеличиваю. Они, как-будто для филологов пишут, а не для младшеклассников. Пока до середины дочитает ребёнок, он уже забыл, что было в начале. Когда я училась, не существовало рефератов по физкультуре. И на музыке в началке мы не писали конспекты про Римского-Корсакова, мы песенки пели. По окружающему миру нам вообще обычно не задавали ничего, максимум что-то прочитать. На чтении мы читали, пересказывали, учили стихи. У нас не было тестов. И проектов с 1 класса не было. А знаний, такое ощущение, было больше.
01.04.2024
Тали, здорово Вы соединили несоединяемое ;) На сайте, что ни пост, то от отличника, окончившего школу "тогда" с золотой медалью, но это не мешает "медалистам" писать с ошибками, косноязычно доносить свои мысли и нанимать репетитора ребенку уже с первого класса: сами-то ничего об'яснить уже не могут ;) Никакой связи между "кучей" домашних заданий, бесконечных тестов и качеством знаний нет, никогда не было и не будет. Что мешает ребенку учиться? Сейчас, когда в свободном доступе, на расстоянии одного клика, бесконечный поток информации от достойнейших представителей своих профессий? Что мешает родителю, как и раньше, написать с ребенком диктант, посмотреть фильм на иностранном языке, обсудить прочитанное или написать рецензию на понравившийся спектакль? Ничего, кроме лени, конечно :) Так просто "спихнуть" ребенка в "сильную" школу или репетитору - учите. Но нельзя никого научить насильно :) У ленивых родителей - ленивые дети. Там, где родители занимаются образованием ребенка с первых дней его жизни, и я не про новомодные занятия по Монтессори, Кац и других шарлатанов, а развивают, читают, об'ясняют, учат думать и рассуждать, поверьте, там с уровнем и качеством знаний у детей никаких проблем никогда нет :) Так легко "назначить" ответственным за "отупение" собственного ребенка чужого дядьку из министерства, и так сложно признаться себе, что откупиться деньгами от ребенка не получается.
02.04.2024
Тали, дело в том, что если оглядеться вокруг в обычном спальном районе миллионника, хорошее образование нужно будет в самом лучшем случае одному из 10. Особенно, литературное и орнитологическое)))))
01.04.2024
Алька Родригез, вот и я про то, общее образование в целом как нужная вещь перестала быть значимой
01.04.2024
Тали, мне это видится лучшим вариантом, чем юрист-экономист-менеджер и все: продавцы в Евросети, как в нашем поколении. У нас в школе очень хорошая пропаганда среднего специального образования, и я считаю это верное направление, т.к. в 20 гораздо понятнее нужна ли тебе вышка, и если да, то для чего.
01.04.2024
Тали, а где я писала что-то про Пушкина и Лермонтова? Это у вас просто ребёнок ещё дошкольник, вероятно, вы не совсем понимаете, о чем я говорю. Про тесты по литературе поясню. По итогам каждой главы учебника проводится тест. А в каждой главе штук 10-12 разных детских стишков и рассказов. И Пушкин там , может, разок встречался (Лермонтова вроде пока не было), а остальные имена не скажут вам ни о чем. Они, авторы эти, безусловно, талантливые люди и молодцы. Но для детей 8 лет заучить, что "Осень золотая" написал Иванов, "Наступила осень" - Петров, "Люблю я осень" - Сидоров (названия и фамилии условны), на мой взгляд, не должно быть целью. Цель должна быть в том, чтобы дети на литературе развивали речь, учились выражать свои мысли, обогащали свой словарный запас, учились рассуждать, почему герой поступил так, а не иначе, сопереживали героям. Но вместо этого дети готовятся к тестам, где нужно безошибочно определить, кто написал этот рассказ, а кто - тот, как звали мальчика, котёнка , щенка и т.п. Реально перед тестами мы в столбик выписываем все произведения раздела, напротив - их авторов и заучиваем, как таблицу умножения. При этом через 2 недели уже даже я не помню этих фамилий, а ребёнок и подавно...
01.04.2024
Magdalena, прям один в один мои переживания по поводу литературного чтения описали. Мы тоже пишем тесты по каждой главе... И тоже с сыном перед тестом выписывали (сейчас он уже сам это делает) в табличку автора и название 🤦‍♀️
05.04.2024
Татьяна, видимо, по одной методичке учителя работают) У вас какой класс уже? Интересно, что там в средней школе будет, когда количество предметов возрастёт.
05.04.2024
Magdalena, 4-ый сейчас. Мы в 5 класс идём в другую школу, надеемся на позитивные изменения)
11.04.2024
Тали, про ласточек и стрижей - это типичное задание из учебника Плешакова. Я не против, чтобы ребёнок прочитал в учебнике, что общего у ласточки и стрижа, а чем они отличаются. Пусть бы прочитал, запомнил и ответил на уроке. Я только за. Да только задание не в этом. Задание: "Найди в интернете или дополнительной литературе и запиши, что общего и чем отличаются.... " Детям 8 лет. Они ещё с готовым-то текстом не очень хорошо умеют работать, а от них требуют выйти в интернет, нагуглить, прочитать несколько источников информации, выбрать главное, сформулировать результаты и записать. Большинство детей не могут самостоятельно справиться с этой задачей. И родителей бесят именно такие задания. А их там каждое второе!
01.04.2024
У моего ребёнка в школе ничего такого не требовали. А совсем бредовые задания были исключительной редкостью и ребёнку сразу было пояснено, что убиваться над их выполнением не стоит, написала, как знаешь и прекрасно, и учителю в догонку соответствующее сообщение от меня и всегда всё было прекрасно.. Ну пару раз рисовали,конечно, древо семьи,стенгазету и сделали пару-тройку презентаций за 4 года, раз в год можно навстречу пойти, раз учителю надо отчитаться, но никакой проек ной деятельностии прочец ерунды, нене это без нас и всё отлично. Может быть все-таки дело в учителе?
01.04.2024
Ксения, но это программа по окружающему миру... Есть рабочая тетрадь, в ней к каждому уроку задания. Некоторые из них вполне нормальные типа "Выпиши из учебника определение равнины / климата и т.п.", но половина заданий связана с поиском ответов в интернете. Я даже не говорю про проекты, которые прям так и называются. Обычные рядовые задания, например, вот сейчас проходят: Изображение Это мы в СПб живём, я хотя бы сама знаю, что на картинках) А откуда это должны знать второклашки всей страны? Зачем такие задания? Может ли учитель не задавать домашку по рабочей тетради, не знаю... Во всяком случае это не она придумала. У нас хотя бы презентаций нет. У некоторых знакомых с 1 класса в power point будь любезен.
01.04.2024
Magdalena, эти задания для того, чтоб научились искать информацию в интернете. Не выучили информацию, а знали структуру поиска. Я в началке задавалась этим вопрос, зачем столько ерунды. Сейчас вижу, все верно)))), детей научили учиться).
02.04.2024
Ксения, и у нас так же было. Семейное древо - вообще полезно очень всем. Даже я открыла кое каких своих предков. Спасибо моей тетушке, помогла, она даже в архивы какие то ходила, конда на могилу отца в другой регион ездила. Очень здорово и познавательно. Стенгазеты - кто в школе их не делал. Тоже в целом, неплохо. Презентации я научила дочь делать в началке. В 6м классе она их клепает быстрее меня, умеет оживить там картинку даже. Простейшую анимацию, в смысле. Учителя офигели, когда увидели как она в школе сама все это доделывала, думали, что это родители за нее. В итоге она и им может подсказать как и что сделать поэффектнее. Пользоваться офисными программами в современном мире - куда без этого. Тоже не было всякого маразма. Только адекватное. Проектом можно обозвать все что угодно. Стенгазета - тоже проект. Преза - проект. Никто не ждет научной работы уровня аспиранта от перво-четвероклашки. И в средней школе не ждут. Посмотрю ещё, чего ждут в старшей.
02.04.2024
Magdalena, это называется кругозор. Если задуматься, никогда не знаешь, что в жизни пригодится. Да и фильтровать информацию нужно. Что-то забыть, что-то запомнить. Детей учат работать с информацией. С любой. Будь то бабочки или хлорофитум. Или горы Америки. А вообще мне политика Шерлока Холмса не очень нравится. Он был блестящим сыщиком, но, к примеру, не знал, что Земля крутится вокруг Солнца, потому что ему это не надо для профессии. Базовые вещи нужно знать. Да, возможно, ребенок не запомнит, чем отличается стриж от ласточки. Но он будет знать, что отличаются, и при необходимости сможет найти информацию. Образование не совершенно, много зависит от учителя, много ответственности на родителях сейчас. Я бы в корне поменяла систему, но что есть, то есть. Или учимся работать с тем, что есть, или по нам "проедутся" всеми 4 колесами, никого не пощадят. Не таблицей умножения единой жив человек. Знать таблицу - одно. А иметь широкий кругозор - приятный бонус.
16.04.2024
Совсем хотят тупое общество, если сократить количество дз и проверочных, класса до 9 вообще делать никто ничего не будет. Если это мега ответственный ребёнок, а таких мало в 10-14 лет. Учителям то всё равно, им меньше работы, а вот репетиторам хлеба прибавится, родителям расходов и геморроя, а дети будут думать "Какой кайф", а потом для большинства ПТУ будет предел мечтаний)) А нам же это и надо, чтобы меньше думали, меньше знали.. Пы. Сы.Если так будет, сама буду дз ребёнку делать и контрольные составлять.
01.04.2024
А что, собственно, делают? Любому здравомыслящему человеку ясно, что такие формулировки используют, когда ничего конкретно делать не планируют :) Одни дебилы "отрабатывают" государственные деньги, составляя "ценные" рекомендации, другие - изображают, что им следуют "в поте лица". На самом деле и те, и другие просто издеваются над детьми и их родителями (за счет последних, кстати).
01.04.2024
Елена, это возмут на вооружение дети и родители, которые ничего делать не хотят. "Что то много дз, что то часто проверочные , напишем жалобу ". В итоге, подползут к ЕГЭ, а там, опа, как-то на двойку результат. А почему? А потому! Мой деть готовится не по ЕГЭ поступать, ну в целом он его напишет ок, если сейчас он уже огэ пишет хорошо за 9 класс. Мне за державу обидно. Логично, что надо поднимать планку образования и образованности, а её всё опускают и опускают.
01.04.2024
Анна, если ученик не понимает, надо учителю оставить его после уроков, объяснить. Или родителю нанять репетитора. Учителям некогда, родителям не нужно, ну а раз так, ребенок пошел играть в копм. Бесконечной домашкой и контрольными знания в голову не вбить.
01.04.2024
Дважды Мама, у учителя тоже есть рабочее время и личное. он не обязан сидеть после уроков по 10 раз объяснять. Почему никто не хочет урок стандартный использовать по назначению? Учитель объясняет - ученик слушает / записывает / вникает. Сам прорешал хорошо, молодец. Что в этом сложного?
01.04.2024
Анна, верно, продуктивная работа на уроке профессионалом своего дела и называется обучением :) Беда состоит в том, что "профессионалов своего дела" в школе практически не осталось...
01.04.2024
Анна, ну, тут как и куда посмотреть. Если профильные классы, где мотивированные дети и пригляд родителей, все слушают и записывают. Бываю исключения, но они лишь подтверждают правило. А вот в обычных классах... Там дети разные, с разными дефицитами, иногда очень большими дефицитами (инклюзия шагает по стране), ещё там сидят дети из наших "братских" республик , не говорящие по русски. Ну и просто хулиганы, на которых родители махнули рукой. Вот и не всегда учитель может качественно провести урок в таком "вертепе": один орет, другому переводчик нужен и т.д. и т.п. в общем если кто и хочет тут слушать,да не сможет. А есть такие,кому ничего не надо, вот не надо и все. Такие всегда были , есть и будут. По мне и не нужно мучить таких и с ними мучиться - 7 классов и на работу. Захочет, потом доучится.
01.04.2024
Анна, Вы серьезно считаете, что количество домашних заданий и проверочных работ равно высокому качеству полученных ребенком знаний? Тогда спешу Вас огорчить :) Лентяи-учителя "заваливают" детей домашними заданиями: все и всегда отрабатывается и закрепляется на уроке. Никаких знаний от миллиона количества проверочных и тестов у детей тоже не прибавляется. Очередная бестолковая проверка знаний, полученных дома или, если повезет, репетиторов :) что, интересно, будут делать родители, когда ЕГЭ отменят ;) Я против того, чтобы моего ребенка "натаскивали" на ВПР, ОГЭ или ЕГЭ, дочь отлично разбирается в тех предметах, которые изучает: она легко справляется с любыми формами проверки ее знаний и в устной, и в письменной форме. Именно это, в моем понимании, учиться, а не изображать тяжелую учебу, "умирая" над уроками до часа ночи ;)
01.04.2024
Елена, а можно конкретнее, какие проверки знаний вы используете? Это не контрольная... А что?
01.04.2024
Анна, конечно, дополнительные пособия Авторов, заслуживающих доверия, которые не привязаны ни к какому УМК. Только так можно об'ективно оценить знания, имеющиеся у ребенка. По английскому языку, например, test book соответствующего уровня издательств Macmillan/Cambridge/Oxford.
02.04.2024
Потому, что тупым стадом управлять проще, чем у человека ниже уровень образования и меньше знаний в голове, тем вопросов будет меньше ко всему, что кругом происходит.
02.04.2024
Зачеееем они там сидят? Этим вопросом я задаюсь с 1 класса сына. Прошлась по коментам и очень любопытно стало,как предлагают оценивать уровень знаний без контрольных( тестов,проверочных....)? Ещё в старших классах могу понять,ребёнок способен оценить степень понимания темы,ну а началка? У меня например сын часто был уверен,что контрольная была легкотня,он все знал и сделал,а на деле 3-2 приносил .И выяснялось,что понял,да не всё. Как собираются без д.з.делать отработку ,например, решений дробей,уравнений,дискриминант.....Вот понял ребёнок в школе,но если он дома не решит хотя бы 5-10 таких примеров-он не отработает и через тему уже забудет о чем там было.
01.04.2024
mariya, ну вот и у меня вопрос, как оценивать. Пишут, что просто ребёнок сам оценивает)))). Я не про оценки же говорю. И не про контрольные. А то, что одно вытекает из другого. Если этого мало, пожалуйста следующая ступень, Олимпиады. Но что -то я не встречала олимпиадников, которые сидел, фигнёй страдал, бац и всош взял. )))). Можно попробовать в школу поступить какую-нибудь из топа. Не надо переходить, просто попробуй поступи раз тут всё легко...
01.04.2024
Потому что раньше система была новое-отработка-подготовка к контролю-контроль-отраьотка проблем в контроле. Сейчас новое-контроль-на дом сами изучите-контроль. Это шаги навстречу адекватности в образовании.
04.04.2024
Ха-ха, а у нас в школьном чате развернулась переписка о прекрасной инициативе. То есть именно о том, что это очень хорошо. Процитирую чью-то маму из чата: "Проблема описана очень чётко президентом, в каком виде это должно быть реализовано. Сейчас обучение перешло больше на дом, на родителей, на репетиторов. Это и есть главный показатель низкого качества образования. Ну и да, ежедневного контроля... я считаю, быть не должно. Качество образования повысится, если больше учить и меньше спрашивать. Кому интересны варианты с усиленным изучением чего-либо, уверена, смогут это продолжать." С постановкой вопроса, что школа должна учить, а не только спрашивать, наверное, несогласных нет. Весь вопрос в реализации. И в том как будут оцениваться результаты внедрения инициативы. Так то коммунизм - прекрасная идея...
02.04.2024
Чтобы воя было меньше, что дети перегружены.
01.04.2024
А кому нужны умные рабы🤣
01.04.2024
ИринаД, домашка до утра прям способствует развитию ума, ага.
01.04.2024
Анастасия, у нас правда пока 5ый класс всего, но не учатся совсем: то опробации егэ, то выборы, то учителя на конкурсы уезжают.. плюс учителя все молодые совсем, объясняют плохо, хорошо есть домашка- сидим, разбираем
01.04.2024
ИринаД, это скорее локальная проблема. У нас учатся и учатся, я каникул как праздника жду ))
01.04.2024
ИринаД, У нас к сожалению так же...
01.04.2024
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Дети - это специалисты будущего.