Агрессивное оценивание
ПоговоримХочу предложить вам для обсуждения вот такую тему - излишне строгое оценивание письменных работ по литературе. Да и вообще более сложные правила по русскому языку в школе сейчас по сравнению с советской школой.
Помню, когда я училась, у меня не возникало каких-либо затруднений с упражнениями после прочтения учебника. А сейчас: параграф трижды прочитан, Алиса подвергнута допросу, у Гугла на всякий случай уточнил, убедился, что в ГДЗ лажа написана, а всё равно сомневаешься, правильно ли сделал. Что, от этих усложнений дети грамотнее писать стали? Сильно сомневаюсь, особенно глядя на то, как пишет в сети молодое поколение собеседников.
К сожалению, статья ниже у меня только в скриншотах, не очень удобно читать, но обсудить хочется))



Лучший ответ
Елена
Отличное рассуждение, которое, уверена "забракует" большинство родителей :) сейчас любят везде пускать пыль в глаза: экзамены сложнее, обучение начинается раньше, количество предметов становится больше. Жаль, что "выхлоп" - нулевой. Не может думающий ребенок слушать тиктокеров, а молодой человек покупать "марафон желаний". Мудрость заключается в том, чтобы упрощать сложное, а не усложнять простое. Знание тонкостей русского языка, изложенные в учебнике Реформатского, может произвести впечатление только на родителя с полным отсутствием критического мышления, т. к. не имеет никакого прикладного значения, как, впрочем, олимпиадная математика ;) А вот знание анатомии, химии, физики обычных вещей, презираемые большинством, чем, к сожалению, сейчас даже профи не могут похвастаться, - жизненно необходимы. Данная статья лишний раз показывает: кто сам много знает и умеет старается поддержать; неумейка- унизить и опустить до собственного "уровня".
24.06.2024
Ответить
светлана
Нет никаких усложнений. Дети стали тормознее, книжки мало читают, в телефоне и планшете больше сидят. Учебники то несложные)
23.06.2024
Ответить
Svetlana Gershman
светлана, не согласна. Навскидку не скажу, что стало сложнее, но это факт. Например, правило о запятых в сложных предложениях. У нас раньше было просто: две и больше основ - нужны запятые. А сейчас есть нюансы. Помню этот момент, когда сын к ЕГЭ готовился.
23.06.2024
Ответить
Svetlana Gershman
Или, например, дочь моя крайне мало читает, но при этом пишет очень грамотно. Так что прямой связи грамотности и чтения, пожалуй, нет. Есть у некоторых хорошая зрительная память, тогда чтение книг с качественной работой корректора в помощь. Есть люди с врождённой грамотностью. А есть те, кто с успехом применяет правила. И хорошо бы, если бы эти правила были внятными и однозначными в рамках школьной программы. Для -филологов, пожалуйста, добавляйте нюансы.
23.06.2024
Ответить
светлана
Svetlana Gershman, моя средняя тоже пишет очень грамотно и не много читает. И кругозор её от этого совсем не выигрывает, как и у Вашей) ну или это ваши амбиции я критична и к своим.
23.06.2024
Ответить
Svetlana Gershman
светлана, моя часто познавательные видео смотрит, а не только тупит в гаджетах))
23.06.2024
Ответить
светлана
Svetlana Gershman, ну быват конечно!) у меня муж вообще гаджеты немного контролирует. Подкидывает иногда интересные вещи, иногда угадывает. У нас лет 13 нет телевидения. Всё что смотрим обдуманно. Но 14 летний ребёнок конечно и сам найдёт где потупить)
23.06.2024
Ответить
светлана
Svetlana Gershman, нюансы с запятыми были и в 90. Сама лично столкнулась на вступительных. А дети реально поменялись.
23.06.2024
Ответить
Svetlana Gershman
светлана, тормозные, да. И длинный ход рассуждений с трудом воспринимают.
23.06.2024
Ответить
светлана
Svetlana Gershman, борюсь постоянно) моей средней выучить параграф истории, хорошо проанализировать и грамотно пересказать надо часа три.. Мне сложно понять, но куда деваться. Контролирую!
А истрия то интересный предмет.. А ей не интересно.
23.06.2024
Ответить
keisy
Svetlana Gershman, ну нет. Когда меня учили, нюансов по этому случаю уже было очень много.
23.06.2024
Ответить
Julia
Svetlana Gershman, я тоже заканчивала школу в 1991ом.
Очень интересная тема. Жалко, что не могу поучаствовать в обсуждении-все дети родились и росли в Германии.
Когда я училась , оценивали вполне нормально.
23.06.2024
Ответить
keisy
Svetlana Gershman, да, я в 1994 в школу только пошла. Но то все равно уже 30 лет назад.
24.06.2024
Ответить
Удача
Мой личный пример про субъективизм.
Мое выпускное сочинение в школе было оценено на "3". В предыдущий год в качестве вступительного в МГУ (!) на филологический факультет это же сочинение оценено на "5".
Я ходила на курсы, с нами поделились отличными сочинениями как пример для подготовки к нашему будущему сочинению. Я взяла и парочку выучила наизусть) и одно из них воспроизвела на своем выпускном. А дело во вредной старушке учительнице по литературе.
23.06.2024
Ответить
Листик
Удача, и со мной такая же ситуация была. Выучила наизусть сочинения, которые писала у репетитора, с её советами и материалами. Так тогда готовились к сочинениям. Написала. Оказалось, что мои заходы- это цитаты из какой-то методическое разработки. Сказали: списала. И пять ставить нельзя.
24.06.2024
Ответить
Маргарита
" Сапожничали", неужели нельзя написать : занимались починкой обуви или ремонтировали обувь? Слово то нашли какое! Не нравится " я считаю", можно заменить на " на мой взгляд" или " по моему мнению". Тоже будет выпячивание себя? Разве предложение :" Каждый занимался своим делом и не мешал другому : дети читали и делали уроки, а взрослые сапожничали, шили, готовили" пишется не с двоеточием? Фигней маются люди, треплют детям нервы причем на ровном месте. Раньше никаких егэ не было, были правила " жи и ши пиши через и" , " стеклянный, оловянный, деревянный". и никакой головной боли. Сейчас уже наизнанку вылезают со своими изощренными требованиями. Раньше кофе был строго мужского рода, а теперь стал как г-но среднего рода. Раньше названия городов оканчивающихся на О не склонялись, а теперь вместо " в Протвино", пишут " в Протвине" , вместо " в Простоквашино" стало " в Простоквашине". У нас было лучшее образование в мире, а стало дно днищенское. Детей сознательно делают идиотами и отучают мыслить и думать. Все смеялись над Америкой и их образованием, типа тупые, а теперь у нас тоже самое происходит. Вчера в новостях показали опрос на улицах Москвы. Надо было сходу назвать 3 произведения Пушкина. Подходили сознательно к молодым людям. Думаете хоть кто то назвал? НЕТ! И это ПОЗОР!
23.06.2024
Ответить
Анастасия
Совершенно спокойно отношусь и к оцениванию работ. И к... нонешним правилам? Я даже не знаю, какие они сейчас. Не я же учусь, а дети.
23.06.2024
Ответить
Листик
А это, кстати, тоже к вопросу о формате егэ ( огэ). Почему кажется, что до них было проще? Потому что правило давали, делали упражнения, но на итоговом контроле был диктант или изложение ( сочинение), где удвоение нн, или не- с разными частями речи, определённая пунктуация могла встретиться один раз или не встретиться. А теперь на экзамене не проскользнешь: надо не один раз что-то вспомнить( и возможно угадать), а отсортировать случаи употребления, учесть всякие нюансы. На пунктуацию, всякие средства выражения достаточно сложные задания. Конечно, сложно. Даже учителям иногда сложно.
А насчёт как проверять: у человека задача проверить, это важный экзамен. На проверяющих ответственность. Он и проверяет.
Мне вот интересно, егэ и сочинение в нем проверяет один человек или комиссия?
24.06.2024
Ответить
Листик
Листик, я вас уверяю, что если сочинение прекрасное, то любой филолог прибавит немного. Чаще же: косноязычие, нелогично подача, сумбур, " я считаю" 10 раз подряд. По крайней мере, мои так примерно пишут , и как они в итоге приносят 4-5 , я не понимаю.
24.06.2024
Ответить
Маруся
Это к вопросу о зелёной ручке хотя бы в первом классе. Вместо того, чтобы детей подбодрить - топят.
23.06.2024
Ответить
Соня Мин
Моей дочке исправляли правильные предложения, зачеркивали нужные запятые. Я сама удивлялась
23.06.2024
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.