Рекомендации логопеда-дефектолога к организации занятий по подготовке ребенка к школе.

Лучший ответ

Люди очень устали от такого поучающего формата постов...
25.11.2024
клюковка, Кому не нравится читать, смотрите Ютуб.
25.11.2024
Логопед-дефектолог, ваш канал?) Мне читать нравится и я читаю очень много, но вот этот поучающий тон отовсюду, где каждый эксперт , утомляет. Тем более переходя на личности в комментах вы себя проявили уже. Больше не нужно. Горшочек, не вари.
25.11.2024
клюковка, На личности я никогда не перехожу. Просто у некоторых людей бывает повышенная мнительность. По поводу тона: я просто в краткой и сжатой форме перечислила важные моменты, на которые стоит обратить внимание. Информацию нужно уметь воспринимать правильно, без эмоций.
25.11.2024
А зачем вы сюда пишете? Запроса на назидательную банальщину, судя по количеству минусов, не было.
25.11.2024
ЯМайскиЙKot Жду весну!, ага по 15 минут 3 раза в неделю и все ок :) к школе готов от денег избавлен и в графе родительский долг логопедам отдан можно ставить ++++
25.11.2024
Наталья, да уж…
25.11.2024
ЯМайскиЙKot Жду весну!, 1. По 15 или 30 мин. зависит от возраста и возможности ребенка. 2. Занятия три раза в неделю - это минимум. 3. Готовность к школе - это не только знания, даже не столько знания, сколько тяга ребенка к ним. А это уже, в первую очередь, зависит от самих родителей. Ребенок многое копирует. Я в своем посте затронула лишь некоторые аспекты, касающиеся конкретно занятий, а не весь комплекс подготовительного к школе этапа.
25.11.2024
К чему это?
25.11.2024
Анастасия, Это к тому, чтобы родители, которые самостоятельно хотят подготовить ребенка к школьному обучению, которые самостоятельно занимаются со своим ребенком, учитывали важные моменты при организации и проведении подобных занятий.
25.11.2024
Логопед-дефектолог, все дети разные. Вы предлагаете шаблон.
25.11.2024
Анастасия, Шаблон - это основа. Дальше необходимо, конечно, исходить от возможностей и интересов конкретного ребенка.
25.11.2024
Логопед-дефектолог, какая основа? По вашему, если ребенок "как минимум" 15 минут три раза в день не будет заниматься, то он к школе не подготовится? Подготовка к школе в принципе не нужна в таком формате.
25.11.2024
Анастасия, Я написала 15 - 30 мин. в зависимости от возраста и возможностей ребёнка. Занятия по подготовке к школе - это помощь ребенку в освоении новых знаний, необходимых ему в дальнейшем при школьном обучении. Многое зависит от изначальных возможностей конкретного ребенка. Есть дети, которые без целенаправленно организованных занятий действительно к школе готовы не будут. Другие же и без занятий всю поступающую информацию впитают как губки. Либо разузнают сами, выпрашивая ее у взрослых (родителей, воспитателей).
25.11.2024
Логопед-дефектолог, ребенку к школе надо уметь одеваться и раздеваться, пользоваться общественным туалетом, слушать и слышать, следовать алгоритму, уметь общаться с детьми и взрослыми, спрашивать и отвечать. Это все даётся по жизни, без занятий
25.11.2024
Анастасия, Конечно. Я полностью с Вами согласна. Я же говорю не о социальных навыках, а о специально организованных занятиях по обучению ребенка чтению и письму, формированию математических представлений и знаний, развитию внимания и памяти, целенаправленного восприятия, эмоционально-волевой сферы, обогащению словарного запаса и развитию речи в целом, исправлению нарушенного звукопроизношения и ТД. Я про то, что ребенок, пришедший в первый класс, уже должен иметь психологическую готовность к школьному обучению, мотивацию.
25.11.2024
Логопед-дефектолог, это не занятиями формируется. А живым общением с ребенком. Мотивацию занятиями до школы создать нельзя, ее можно убить. Что касается обучения чтению, письму, математики - то это точно вред в предложенном формате. Надо не школьную программу проходить. А формировать интерес к обучению. А доя этого, опять таки, не занятия нужны, а общение с ребенком
25.11.2024
Анастасия, Общение с ребенком необходимо. Я полностью с Вами согласна. Общение не для подготовки к школе, а вообще, как естественное взаимодействие между родителями и ребенком. Я же говорю о том, что некоторые знания возможно передать именно в формате специально организованных занятий. Если Вы не знаете, может быть, то в детском саду воспитатели с детьми не только общаются, но и организовывают занятия по рисованию, лепке, развитию речи и ТД. Игры тоже организовывают детям воспитатели. В зависимости от возраста ребенка участие воспитателя в играх проходит в большей или меньшей степени. Я в своем посте затронула вопросы, касающиеся именно целенаправленно организованных занятий. Если что-то не понятно, задавайте конкретный вопрос, яобязательно на него Вам отвечу.
25.11.2024
Логопед-дефектолог, это какие же уникальные и необходимые знания можно передать именно в формате специально организованных занятий? Как же дети без оных потом живут и успешно учатся?
25.11.2024
Анастасия, Если ребенок посещает дошкольное учреждение, то там воспитатели организовывают занятия в соответствии с Программой воспитантя и обучения. Поэтому в этом случае никак нельзя сказать, что ребенок идёт в школу "без оных знаний". Если ребёнок не посещает детский сад или какие-то дошкольные группы, то его обучение происходит невольно, в процессе различных жизненных ситуаций и обстоятельств. Нецеленаправленно, неорганизованно, как получится. У некоторых родителей получается достаточно неплохо, у других - наоборот. Многое зависит в этом случае от компетентности самих родителей.
25.11.2024
Логопед-дефектолог, вы не ответили ни на один из вопросов, хотя написали - спрашивайте. В этом комментарии вы пишите как раз то о чем я и говорю. Дети все прекрасно осваивают без занятий
25.11.2024
Анастасия, 1. Читайте то, о чем я пишу повнимательнее. 2. Конкретных вопросов ко мне не было.
25.11.2024
Логопед-дефектолог, как это не было? Я повторю:какие же уникальные и необходимые знания можно передать именно в формате специально организованных занятий? Как же дети без оных потом живут и успешно учатся?
25.11.2024
Анастасия, 1. Это умение читать и писать печатными буквами. Подготовка руки к письму. Формирование элементарных математических представлений. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром. Развитие целенаправленного восприятия, внимания, памяти. Развитие мышления. Развитие эмоционально-волевой сферы. 2. "Без оных" - это не значит, что ребенок вообще без знаний и без каких-либо умений и возможностей. 3. Не все дети успешно учатся. 4. В школе дают необходимые знания. Без дополнительной подготовки некоторым детям сложнее усваивать в нужном темпе даваемый материал. 5. Не надо всех детей обобщать. Все дети разные. В разных условиях воспитываются во всех отношениях.
25.11.2024
Логопед-дефектолог, вот по п. 1. Для всего этого занятия не нужны вообще. Это все осваивается в повседневной жизни, если с ребенком просто общаться. 2. И естественно детей без знаний не бывает. Если они не "Маугли ". 3. И да, не все дети успешно учатся. Только это не зависит от их подготовки до школы. 4. Так и пишите, что подготовка нужна некоторым категориям детей. Вот логопедическим, наверняка. 5. Вам надо как раз к себе этот принцип применить - не надо обобщать.
25.11.2024
Анастасия, По первому пункту: в повседневной жизни - редко. Если только Вы сами всё-таки специально, а значит, целенаправленно делаете на этом акцент и, соответственно, учите. В то же время при специально организованных занятиях вышеперечисленные знания и умения ребенок получает в большем объеме и более осознанно. 2. Без знаний не бывает. Вопрос в том, какие это знания и на сколько они соответствуют возрастным параметрам ребенка. 3. Часто именно подготовленность ребенка к школе как в психологическом плане, так и в плане знаний даёт ребенку возможность быть успешным. 4. Подготовка нужна всем детям, а "логопедическим" в первую очередь. Я уже писала о том, что Программа в детском саду составлена так, что она обеспечивает подготовленность детей к школе. Но не все дети усваивают в полном объеме эту программу. По разным причинам. В том числе и в результате частой болезни, а значит, пропусков в посещении детского сада. 5. Я не обобщаю, как раз. Я не говорю, что всем нужно заниматься именно с логопедом или с дефектологом-логопедом. Я говорю о том, что надо заниматься. Занятия могут организовывать сами родители. Сейчас достаточно и методической литературы, и специальных пособий непосредственно для практических заданий разного характера в виде тетрадей, книжечек, наборов и ТД.
25.11.2024
Логопед-дефектолог, 1. Ну как редко? Ребенок же нев вакууме живёт. Он спрашивает, слушает книги, интересуется. Родитель отвечает. И да, родитель учит. Без занятий и вот этих вот 15 минут три раза в неделю. Он учит фоново и постоянно. 2. Те знания, что в силу возраста и развития мозга он способен усвоить. Это вопрос индивидуальный 3. Каков критерий успешности? 4. И 5. Ну так как не обобщаете, если обобщаете. Вот этим вот"подготовка нужна всем", "надо заниматься". У меня вот трое детей. С ними достаточно просто жить, общаться. Без 15 минут три раза в неделю. Я вообще не понимаю зачем "пособия и книжечки". У меня третий ребенок скорее всего на следующий год идёт в школу.
25.11.2024
Анастасия, 3. Это когда ребенок в школе чувствует себя уверенно, у него без особых трудностей получается выполнять задания, он успевает за темпом подачи нового материала, ему комфортно, он самостоятелен в соответствии со своим возрастом. 4 и 5 Подготовка нужна всем в любом случае. Для каждого ребенка она может быть своя. Лепка, рисование, чтение взрослым детских книг, рассказывание чего-то интерессного из мира животных или предметов окружающего мира - все это обучение. Я говорю о том, что лучше всего, если кроме повседневного общения с ребенком дополнительно будут организовываться целенаправленные систематические занятия в конкретном направлении. В школе ребенок должен выполнять те задания, которые ему будут даны учителем, а не то, что ему хотелось бы. К этому не все дети готовы на момент поступления в школу. Занятия, о которых я говорю, формируют не только системность знаний, но и именно целенаправленность психических функций: волевое усилие на восприятие конкретной информации, волевое усилие на запоминание, волевое усилие на выполнение конкретного задания. Если лично Вы не хотите дополнительно организованным способом помочь ребенку быть более подготовленным к школе в плане знаний и психологически - это Ваш выбор. Не стоит других настраивать на то же самое. Я пишу рекомендации для тех родителей, которые хотят самостоятельно или с помощью специалиста подготовить ребенка к школьной жизни так, чтобы ему было комфортно учиться в школе во всех отношениях. Больше обсуждать данную тему с Вами у меня нет времени, к сожалению. Всего Вам хорошего, благополучия Вашим детям.
26.11.2024
Логопед-дефектолог, так все что вы пишите зависит всего лишь от степени зрелости ребенка. Которую вы занятиями изменить никак не можете. Это индивидуальная особенность. Если ребенок неврологически зрел,без особенностей, то ему не составит никакого труда успевать все в первом классе. Если ж нет, то вы можете до опупения заниматься до школы, а он все равно будет "тупить". Вы опять обобщаете.лепка,рисование, книги, новые знания - все это и так у обычного, не заброшенного родителями ребенка есть. Вы же предлагаете целенаправленно усаживать и заниматься. Что незрелому ребенку и ребенку с психологической неготовностью будет только во вред. А зрелому и готовому не нужно вовсе. Но я понимаю. У вас работа такая. Вы много писать не можете. Кушать хотят все. И пост этот именно в рамках вашей работы.
26.11.2024
С какой целью пост? Продвижения себя?
26.11.2024
Судя по тому, что Вы все реагируете на мой пост, значит эта тема Вам интересна, она Вас трогает. У Вас есть вопросы, на которые хотите найти ответы. Кто ищет, тот найдет. При этом не обязательно относиться негативно к информации, которую Вы считаете для себя "банальной" и тем более к человеку, который Вам эту информацию даёт. Не нужно лично Вам - это не значит, что не нужно другим.
25.11.2024
Логопед-дефектолог, серьезно? Вы такие выводы сделали из ответов? Ваша способность к анализу потрясает 😁
25.11.2024
Логопед-дефектолог, может быть вы и не хотели ничего плохого, а хотели помочь (ну я могу, хотя и с трудом, представить человека, который ну совсем не в теме и, которому будут полезны такие "общие вещи" или какие-то их части), но представьте себе, что вы зашли на какой-нибудь специализированный медицинский форум, а там в качестве рекомендаций от специалиста перечислено: вести здоровый образ жизни, отказаться от вредных привычек, следить за здоровым питанием, здоровым (достаточным) сном и достаточной физической активностью (делать зарядку) и больше времени проводить на свежем воздухе. Причем не в какой-то конкретике (например, упражнения конкретные, а общими фразами с галочки). Как вы думаете, как много людей, которым на специализированном медицинском форуме действительно была бы полезна эта информация от специалиста, а не тех для кого она станет скорее "информационным шумом", который вызывает только раздражение? И ведь не поспоришь - да, полезно вести здоровый образ жизни.. И быть за все хорошее, против всего плохого...Пост похож либо на высказывание совсем юной, восторженной, но вот совсем-совсем зелёной студентки, либо на тренировку в публицистике, либо на намеренный троллинг людей..ну не знаю...с целью набрать откликов, например, либо банально рекламный текст (но ссылок на услуги не хватает) . Будем считать юной и восторженной, но тогда расти, расти надо) или уж совсем неумелой попыткой предложить свои услуги...
26.11.2024
Ксения, если конкретно Вас что-то раздражает в моем посте, то это всего лишь Ваше личное восприятие информации. Если Вам нужна конкретика, тогда Вы можете задать конкретный вопрос, на который хотите ли бы получить конкретный ответ. Составлять представление о бо мне как о специалисте по одному посту врят ли стоит. Это, как минимум, не объективно. По поводу общих рекомендаций, то это ещё никому не мешало, т.к. большинству людей всегда кажется, что они все это знают, но как дело каснется, так и вопросы начинаются с самого начала. Именно с того, о чем речь идёт в моих рекомендациях - это основа при организации занятий с дошкольниками. Но, судя по всему, конкретно Вас эта информация не касается. Так и не зацикливацтесь на ней. Всего Вам хорошего.
26.11.2024
Логопед-дефектолог спасибо за разъяснение. Теперь понятно. Ну может действительно есть те, кому поможет ваш пост и информация и они обратятся в результате. Реклама она такая.. бывает что раздражает, но на кого-то действует.
26.11.2024
Для кого-то это, может быть, и банальщина, для других - полезная информация. Особенно для тех, кто умеет анализировать свои действия.
25.11.2024
Подготовка к школе в ЗАО, Москва, дайте координаты Книга для первого чтения