Как снизить нервное напряжение ребенка?

Лучший ответ

Вот все пишут "снизить важность ошибок".... Ну как бы да, совет казалось бы очевидный, нооо... работает это очень медленно и очень условно. У меня ребенок такой: её когда в вышибалы вышибали в возрасте 3 года, вышибалы прекращались для всех , потому что она это пережить спокойно не могла, садилась там же посреди площадки и разражался нечеловеческий ор и рев... Очевидно, что никакой важности для меня как родителя вышивание 3 летнего ребенка не несло, это её личное отношение... Я её брала, уносила, безобразие прекращала, объясняла-поясняла и нельзя сказать, что она не слышала, в вышибалах она быстро перестроилась менять под себя правила, вместо принятия правил: а по ботиночку не считается... и дети, памятуя о недавнем соглашались, что о, да, по ботиночку 3 летнего ребенка - не считается. Пошли на спорт гимнастику, я кажется проела ей плешь перед первыми соревнованиями про не победу, а участие. И про важность тренировок, что то что не получается сегодня, может получиться завтра, если тренироваться, вот ты не умела крутиться на брусьях, а сейчас как хорошо крутишься...Про то как здорово и полезно тренироваться, что кроме победы могут быть и другие цели - красивая осанка, здоровье, интересные умения...И вот это вот каждый день... Работает это очень-очень-очень медленно и неустойчиво. Единственное что за годы! именно годы! Она согласилась, что да, я действительно вижу, что если тренироваться/трудиться, то то что не получалось вчера начинает получаться и пересмотрела своё отношение "все или ничего", потому что она была очень склонна как только что-то не получилось существенное бросить это дурное дело (лучше вообще не делать, чем не получить ожидаемого). Например, она замечательно лепила из глины, и ей это очень нравилось... Казалось бы глина, снятие напряжения, абсолютное принятие, свободное творчество (а педагог была наидобрейшая, вообще не строгая, поддерживающе-восхищенная)... Куда там.. В какой-то момент ёлочка получилась не такая, как должна была в её идеализироанном представлении, а потом и Пеппи.. (Отличные были Пеппи и ёлочка) и все.. Не пойду больше на леску ни-ког-даааааа и так и мне стала ходить (пара попыток к успеху не привела). В 6,5 в школу не пошли ровно по этой причине: она не могла переносить своих ошибок. На подготовке она получила по итогам лучшие баллы в группе и только меня позвал психолог по поводу того, что ребенок не принимает свои ошибки (а то я не знаю! да я, уходилась к психологам) , что уронив карандаш и слившись на графическом диктанта она до конца работы ревет и пытается по памяти нарисовать графический диктант, остальные задания даже не смотрит....В результате, имея лучший балл на подготовке, ребенок не пошел к сильному, но экспрессивному учителю, а пошла к добрейшей-милейшей девочке. Наверное, это было правильно, хотя пару раз за 1 класс и она не справлялась... Но все-таки учительница была максимаааально добрая-принимающая и это дало ребенку шанс не уйти в невроз (хотя ногти она всё-равно нет нет да и грызла, но слегка), а дозреть чуток и окрепнуть, хотя к этому моменту уже вскрылись проблемы с письмом (дисграфия), а значит она уже физически не могла получать одни 5-ки.А реально лучше стало неожиданно в 3 классе, когда пришла строгая и требовательная учительница (при этом хорошо относящаяся к моему ребенку - мы с ребенком очень старались, чтобы так было, условно я помогала учительнице со все классно-бытовым и одевала ребенка аккуратно по форме, в ребенок максимально, насколькл это возможно для 3-классницы, прилично себя вела - было понятно, что этой учительнице это важно) и вот эта учительница давала им самостоятельные каждый урок. Каждый русский, каждую математику. + проверка всех дз(дз большие) +контрольные с коэффициентом, плюс вызовы к доске. Но учитель была опытная и с темы не слезала, пока класс её не освоил. И вот тут ребенку полегчало. Потому что как бы она не старалась с учётом дисграфии она не могла всегда писать самостоятельные на 5. И конечно первое время она вздрагивала каждый день. Но она абсолютно точно поняла со временем, что получение 3 или даже 2 (последнее крайне редко) - это не конец, что они напишут ещё много самостоятельных на эту же тему и что оценка - это обратная связь о том что необходимо доработать и что не ошибается только тот кто ничего не делает, а оценку можно исправить. И именно за 3 класс она получила все 5 в году и похвальный лист. Несмотря на наличие 3 и даже 2 в текущих оценках. И ей полегчало существенно. Она скажем так на собственном опыте убедилась, что оценка - не конец. Но я не согласна с трактовкой, что "оценка не важна", и для ребенка это тоже не так. Потому что это неправда. Вернее со стороны школы - это часто лицемерие. " Оценка не важна" - слышим мы регулярно, только вот в сильный класс с плохими оценками тебя не возьмут, и учителей поставят не сильных, а по остаточному принципу, и программа у тебя будет попроще... А потом будут экзамены почему-то не по упрощённой программе... И ОГЭ если не сдать хорошо - в 10 классе не оставят, а надо будет идти в колледж, что в случае мальчиков говорит о том, что отсрочка от армии будет короче... А если ОГЭ (оно все-таки не такое сложное) ты сдашь хорошо и останешься в 10 тебя ждет ЕГЭ и в вуз тебя берут по результатам оценок, а никак не иначе (ну или за деньги, но оценки тоже нужны). И так далее. Может безоценочный мир - это и хорошо, но только это утопия. Мы живем в оценочной мире и в нём оценки важны. Отношение оценок к поступкам, а не личности - ну тоже такое себе. Ибо не сильно успокаивает. Да не к личности они относятся, но только вот то что плохо частолюбивую личность зачастую не устраивает. И сейчас у меня ребенок учится в школе по углубленной программе с требовательными учителями и у неё отнюдь не все 5, есть 4, сейчас она борется за 4 по русскому. Каждый год у неё экзамены - это, конечно, определённый стресс, но ей при этом куда как лучше, чем в началке в смысле "нервов", потому что она каждый день на своём примере и примере одноклассников видит, что одни 5 это "слишком" и что её 4 в этой школе дают ей большие знания, чем 5 по какой-то другой более простой программе, что мцко по математике вызывает только удивление (что-то слишком просто). Что у одного учителя ты легко получаешь 5, а у другого борешься за 4 (те опять оценка субъективна), но при этом у требовательность учителя может быть очень интересно и знания он может давать больше (а то самое честолюбие хочет знать и уметь больше). Но бывает и не так и где-то добрый мягкий учитель тоже может быть бонусом. Что успеть абсолютно все невозможно, и надо учиться расставлять приоритеты. Что важно для меня, что важно здесь и сейчас, что глобально. Выстраивать тактику и стратегию. И во всем этом не так много времени на "нервы" по поводу оценок. Хотя, конечно, это не означает, что на оценки все равно, и никуда не делось более менее естественное желание лучшего.
29.04.2025
А да и чтобы снизить накал страстей здесь сейчас можно, конечно, что-то попить, но если нет вот прямо нервоза, то только самое легкое и то посоветовавшись с врачем. Мне лично никакие пустырники, магнии и тп не помогаю от слова совсем. Если я нервничаю, то меня (не ребенка - ребенку мы ничего такого не давали) и фенозипам не берёт (давали мне в больнице как-то перед операцией... Пфф). С невролагами-психолагами можно поконсультироваться, но всегда держать в голове и свою оценку. Есть шикарные специалисты (но их ещё надо найти) , но есть и те про которых непонятно а можно ли им доверять... Ну это как назначение антибиотиков некоторыми педиаторами всем подряд детям при ОРВИ если на 5 день не спала температура. "Так по протоколу". Ну вот я своего ребенка не готова глушить таблетками из-за какого-то протокола. Но жио не значит, что я никогда ребенку антибиотиков не даю, но уж точно не каждый раз, когда "назначали". Поэтому консультация специалиста нужна, чтобы определить направления и не упустить чего-то важного. Но это не истина в последней инстанции. И смотреть надо по своему ребенку. Не ждать мгновенных результатов, но и до Крита не доводить.
29.04.2025
Ксения, у вас очень говорящая простыня. На тревожность ребенка очень влияют его родители. Очень.
29.04.2025
Анастасия, нее..как раз сейчас у меня ребенок уже не сильно тревожный, а простыня у меня всегда в ответ почти на любой пост, на который мне хочется ответить. Просто манера излагать мысли такая, краткость - не сестра моего таланта. И еще пара причин) Сочинения по литературе я тоже с детства листов на 6-8 минимум писала...думаете все потому, что очень тревожная?
29.04.2025
Ксения, это не про объем,а про содержание.
29.04.2025
Анастасия, а... я поняла о чем вы, ну нет, выдернутое из контекста жизни содержание - это всего лишь более или менее удачная иллюстрирующая аргументация. Я бываю тревожной - это факт, если есть весомые поводы тревожиться - я тревожусь и работаю с этим. Допускаю, что иногда я тревожусь больше, чем хотелось бы, но опять же умею с этим работать)) Но вот между 4,5 и 7 годами ребенка я пребывала практически в нирване, так уж получилось, что это был один из счастливых и скажем так беззаботных периодов моей жизни. Однако, у ребенка даже такого маленького кроме родительских ощущений и обстоятельств есть и свои. А снижение тревожности произошло не в этот период, а тогда когда ребенок на своем опыте прочувствовал "цену оценкам" и научился с этим работать. Но вот когда подружки в лагере предлагают ночью пойти в лес и поискать волков, или разбежаться и перепрыгнуть "расселину" - она отказывается, ее такая перспектива не кажется заманчивой и вы знаете, я, пожалуй рада. Риски надо видеть и уметь их адекватно оценивать. Пусть это даже кому-то покажется занудным.
29.04.2025
Ксения, ваш ответ - бальзам на душу. Как раз тревожную девочку отдаю сейчас к требовательному, системному учителю, а не к молодой.
02.05.2025
Постоянными фоновыми разговорами о том, что важно и не важно. Снижением своих требований.
29.04.2025
Согласна с Ксенией. Никогда не говорили своей, что оценка это не важно. Но говорили, что оценка это сигнал от учителя: будь внимателен, вот это не знаешь - подучи, обрати внимание на такое- то правило и тд и тп. Ну и бывали ситуации, когда получила не очень хорошую оценку, разобрали с ней в чем ошибка, а потом на контрольной встретился такой же пример или слово в русском, и ребенок сам говорит, что вспомнил... А мы: да, вот видишь, не зря тогда 3/4 получила. Сейчас уже показываем рейтинг: смотри ну получила ты 3 (единственную по русскому, да еще и за дз выставити в ЭД), но на твой рейтинг это не повлияло, все равно в триместре выходит 5.. Стала спокойнее относиться к 4 по окружайке 😁 Говорим, что не всегда учитель объективен. Показываем примеры этого.
30.04.2025
Чтобы эмоции не уходили в тело или в навязчивости, нужно их проговаривать. Проговаривать эмоции нужно в определенном формате, как это делать, написано в этих книгах: 1) Понимать детей - Дагмар Нойбронер, 2) Как говорить, чтобы дети слушали - Фабер/Мазлиш 3) Как говорить чтобы дети учились - Фабер/Мазлиш. Эти книги есть в аудио формате, можно прослушать их на прогулке, за готовкой или уборкой.
29.04.2025
Рина Морина, шикарный коммент 😍
05.05.2025
Ирина, как правило тревожность в этом возрасте очень заимствуется от родителей. Проанализируйте ситуацию в семье: точно ли причина в самом ребенке? Может, кто-то из окружающих взрослых транслирует постоянную обеспокоенность, критику? Есть замечательный чат в телеграмме, где можно найти хороших психологов под Ваш бюджет (под любой, многие и бесплатно, в том числе, консультируют). Если созреете на специалиста - напишите мне, найдем хорошего
29.04.2025
Нервы «лечатся» спокойствием и отсутствием гаджетов
29.04.2025
Мой корябает пальцы . Раньше был невроз , сейчас это просто гадкая привычка ( у меня такая же ) . Побороли просто невроз , я пересмотрела свое , именно свое отношение . И ребёнку стало проще и легче 🫶🏼
29.04.2025
Постоянно говорить,что оценки не важны Снизить из важность Пояснить,что они отражают готовность на текущий момент времени,но не дают оценку личности Можно сегодня недоучить и получить тройку,завтра один абзац выучить, он попадется и получить 5 Пикамилон дочке помог хорошо
29.04.2025
Ekaterina, а Пикамилон не вызывал возбуждение? Т.е не было обратной реакции, не спокойствие, наоборот?
01.05.2025
Irin@., у нас нет Наоборот очень успокаивал
01.05.2025
Ekaterina, Спасибо!
01.05.2025
Ну да, лучше к неврологу. Если нервничает, то я бы дала успокоительное. У меня у самой сын нервничать может. Сейчас реже. Раньше сироп покупала и давала периодами. Попробуйте дневной стационар и массаж на воротниковую зону. От уколов можно отказаться, если боится. Какие у вас еще есть, не знаю. Можно кислородный коктейль, ванную с травами. Но лучше помогает массаж, эффект длится некоторое время. Курс раз в 4 месяца, может 6. У невролога попросите. Там и очереди может не быть.
29.04.2025
У дочери есть проблема - щиплет шею, почти постоянно. Несколько врачей подвтердили - стрессует. При этом дома обстановка спокойная, в учёбу я не лезу, на оценки внимания особо не обращаю, её они тоже не сказать что сильно как-то беспокоят, учеба дается легко, учится 4 и 5, иногда мелькают тройки (редко), спокойно относится к ним. С детьми нормально общается, легко вступает в контакт и с детьми и взрослыми, общительная. Ходит в бассейн, неудачи воспринимает спокойно, даже пофигистично, я бы сказала. Пробовала и объяснять, что так не надо делать, пробовала не обращать внимания - ничего не меняется. Спрашивала почему щиплет - говорит, нравится. В каникулы летние не проходило, даже не уменьшалось никак. До психолога не дошли, это дорогое удовольствие, а от одного визита не сильно что-то изменится, я и сама с ней спокойно разговариваю периодически.. Но ничего не меняется.. Так что постою-послушаю.
29.04.2025
Елена, иногда в обычной поликлинике принимает бесплатно хорошие психологи.
29.04.2025
Елена, у нас в поликлинике есть психолог, но она не проводит именно такие беседы с детьми систематически , несколько сеансов, она просто оценивает эмоциональное состояние , развитие для чего либо... Со старшим например к ней ходили в рамках подготовки к школе, что бы определить образовательный маршрут - кор.школа или иное, ещё знаю, что для полиции она оценивает состояние ребёнка, когда какая-то ситуация криминальная, для опеки....именно занятий нет.
29.04.2025
Irin@., эх, жалко.
29.04.2025
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Поговорите со мной подарок на выпускной в 4 классе