Обучение ребенка с ОВЗ на дому или инвалидностью
Выбор школы и учителяКогда дочь пошла в 1 класс речи об обучении внутри школы не стояло, и на тот момент у нее ещё не было инвалидности. Тогда возник вопрос, ребенок немного читает по слогам, немного пишет печатными буквами. Что же выбрать?
Оформить через мед комиссию в поликлинике домашнее \ надомное обучение, кому как нравится называть, либо же сразу уйти на заочную форму в фоксфорд, наши пенаты и иже с ними?
Поскольку было трудно представить как первоклашка будет писать прописи и учить грамматику он-лайн было принято решение оформлять обучение по ОВЗ на дому. Прошли много врачей, поликлиника пошла на встречу дала заключение комиссии об обучении на дому.
Предвосхищаю вопросы, у меня дочь с синдромом, при котором она не может питаться как взрослый человек. Все продукты у нее вызывают либо сильную реакцию в виде поноса с кровью или рвоты, до потери сознания, тиков и судорог. Либо бывают такие продукты, в том числе большая 8ка аллергенов могут вызывать состояния близкие к анафилаксии. Поэтому даже под присмотром учителей был бы большой риск учиться в коллективе, где любой ребенок мог бы угостить ее чем угодно. Плюс до кучи у нее есть мутация, которая вызывает перегрев тела выше 42 градусов. Триггерами перегрева так же могут выступать осложненные орви типа гриппа, ковида и пр. Что тоже исключает любую социализацию, особенно в эпидемиологически настороженные месяцы.
Мы проучились как ОВЗшники при обычной московской школе 3 года. Сначала учитель ходила к нам на дом, но уже с первых учебных месяцев учителя начинают болеть. И несомненно болезнь часто не является основанием для непроведения уроков. Таким образом сам учитель, который ходит на дом к ОВЗшникам из школы является переносчиком вирусов. Поэтому уже через пол года пришлось отказаться от очных посещений моей первоклашки и перевести наш формат общения полностью в он лайн.
В общем и целом первые два года, были периоды, когда учитель практически не болела, в те дни она приходила на дом вести уроки, и именно за это скудное количество времени в дочь заложила максимальную базу по навыкам письма и чтения.
В 3ем классе мы вообще полностью договорились со школой, что педагог будет вести все предметы на он лайне. И вообщем-то уже приноровились к занятиям по вотсапу, при этом передаем тетради с контрольными и так далее на проверку учителю.
Сейчас переход в 4й класс и поликлиника заявила, что теперь они не собирают комиссию, а просто передают заключение о состоянии ребенка и его заболевании, далее на уровне школы решается, готова ли школа в новом году выделять учителя для индивидуальных занятий . В младшей школе думаю нам не откажут сохранить привычный формат, но вот при переходе в старшую, там появится много предметов, которые ведет уже ни один педагог, а несколько разных. И врядли каждый из них будет готов на индив с надомником. Из чего нарисовался вопрос, не проще ли будет перевести дочь в заочную школу, типа наши пенаты, и проходить аттестацию он лайн. И не делать себе мозги ежегодной мед комиссией, осмотрами и уговорами обычной школы на организацию нужный условий.
Поясню, что те, кто обучается дома с ОВЗ, получают не все часы в неделю, а лишь процентов 40. То есть если в классе у ученика предусмотрено 2 английских в неделю, то ОВЗ шникам дают только один. Если предусмотрено 3 раза математика, то ОВЗ шникам дают одно занятие, редко два. Если обычные дети изучают музыку, технологию, конструирование, и другие предметы, то ОВЗ шникам ставят зачтено. И дети вообще не получают эти часы. Поэтому индивидуальный час по математике, русскому, литературному чтению и окружайке в неделю не такая большая роскошь, чтоб за нее держаться.
Буду рада выслушать комментарии по данному вопросу. Ну и конечно же брать полностью образовательный процесс на себя не хотелось бы. Затраты на ребенка инвалида очень приличные, поэтому варианты дорогих частных гувернанток с проживание, не предлагать)
Лучший ответ