Дети 7 лет

Лучший ответ

Ну может и есть некоторые СДВгшные черты, но все же больше пахнет не выстроенными границами. Дети многие, как воздух, они стремятся занять все пространство, которое есть. И задача родителя - выстроить границы. Внутри этих границ он может делать что хочет, выходить за границы - нет и все. Он обязательно будет пытаться выйти 1, 2, 100 раз, но если реакция будет из раза в раз одинаковая и всегда четко очерчивающая границу , то в какой-то момент ребенок её принимает. Но ребенок должен знать, что границы есть и какие они. Их не должно быть очень много, но они быть должны обязательно. Ребенку на самом деле значительно тяжелее без границ, и если их нет (а по вашим описаниям - их явно не хватает), то он "растормаживается", " идет в разнос ", его разбалтывает все больше, что если сдв все же есть еще хуже. Конечно, надо понимать, что ребенку с сдв что-то сложнее, и нужно больше времени, и сидеть спокойно он может куда меньше, но все же. Про прийти в 7 утра к вам и начать просить пить - это четко невыстроенные границы. Даже сдвг в состоянии принять правила, если будет над этим трудиться, а трудиться ему необходимо. Вы в итоге сделали утром какао, как я поняла, а делать этого было нельзя. Что касается сама одеваться - туда же - вы её не научили. Детей, которые сами не могут этому учат. И повторяют 100 раз, причём не стоя над ним и выдавая цу ты забыла майку, или, а колготки? А прямо алгоритм дают:что она должна взять вещи и разложить их в линию начиная от того что одевает первым, что потом и в какой последовательности. Первым делам ребенку дают для самопроверки листочек, с которым он может светиться, где нарисованы все эти трусы, майки, колготки и тд а нужной последовательности, чтобы ребенок мог себя проверить... Вообще года в 2-3 этим занимаются, а уж к 7 это должно быть отработано. Конечно, со многими детьми так не надо заморачиваться, но если сам не может, то надо, и это ваша задача её научить, а не просто выдать цу одевайся - очевидно же, что она не умеет (то майку, то колготки пропустит). Вопросы типа что идет после триллиона - абсолютно нормальны, это совершенно не чушь. Ит даже хорошо, что ребенок ими задаётся. Уроки не может сам сесть делать, так это 3/4 детей не могут сами сесть, и не только сдвгшки. Вам, очевидно, было бы проще, если бы у ребенка был спокойный темперамент, усидчивость, аккуратность и самостоятельность, но... У вас такой ребенок, какой есть и надо научиться жить с ним. Привести его постепенно поближе к нормальному поведению можно. Да, сдвгшкам трудно не разговаривать все время, но они научаются, при правильном подходе. Просто ребенка необходимо учить всему этому. И тому что вы не 100% времени в её распоряжении и она должна уметь какое-то время обходиться без вас, и занимать себя самостоятельно тоже надо учить. Так что дерзайте!
11.10.2025
Ксения, ну если честно вы где видели чтоб детей два года одевать учили с рисунками последовательности ? Это странно максимально .. в 7 лет нормально одеться самой , через 2 мес уже 8 ребенку .. про невыстроенные границы - самое интересное что видимо вы не сталкивались с такими детьми и слава богу -когда чтобы построить границу ты повторяешь одну фразу как молитву раз 10 и тебя не слышит ребенок .. это делать крайне сложно и в этом и есть различия , потому что взрослому это оч тяжело дается .. работает только когда ты уже доведена и орешь , ребенок собирается . Но в дальнейшем все равно все с сотого раза понимает только еще пуганым становится и нервным
11.10.2025
Алла М, зачем вы на нее орете? Вот представьте, она вас не слушается, а как слушать будет чужих? Зачем ей майки и колготы, купите топ и штаны. Я как-то раз сына проучила, что-то там он не хотел, то ли вставать с кровати утром. Говорю ему, что ухожу на работу. Вскочил, торопился и оделся. На другой день он это сделал быстрее. Я могла сказать, что если он не одевается, значит идет так. Не кричите. Вам нельзя и на ребенка тоже не хорошо. Упростите ей одежду, чтобы замков меньше было. Колготки я дочке помогала натягивать, она их не любила. Потом перестала покупать и позже перешли на капроновые. А она медлительная. Если сын тянул резину, но одевался быстро, то дочка очень медленно собиралась. Будила ее раньше и немного поторапливала, потом она сама приучила себя выходить по времени. Я ей будильник ставила для выхода, что к этому времени должна успеть. Сын маленький приходил и не раздевался. Ну раз постоял в дверях, два, потом все равно пришлось самому.
12.10.2025
Алла М, не поверите, за 10 повторений граница выстроится ну может у одного ребенка из 1000, и то вряд ли, и это вообще нормально. Я очень даже сталкивалась с такими детьми. Я понимаю, что это тяжело. У меня 3 детей сдвг в ближайшем окружении. С одной семьёй мы просто в течение очень длительного времени делили жилплощадь (в ковидные времена около года снимали дом на две семьи загородом). Плюс еще у одной подруги дочь. Я много раз оставалась с этими детьми один на один, жила с ними, отвечала за них, ездила в поездки. И с моей дочерью с детского сада учится мальчик, по которому сейчас вообще не скажешь, что у него СДВГ был, а был довольно высокой степени, но вот его мама границы выстроила максимально четко и жестко, чем ребенку помогла очень сильно, я так не умею. Она последовательная и четкая максимально. Просто нужно последовательно доводить всегда до конца, и так как вы сказали. Не надо сотрясали воздух, 10 раз, а потом орать. И надо максимально упростить жизнь. Какие майки? У меня ребенок вообще майку раза 3 за жизнь надела. Я вас уверяю, дети выживают без маек и не простужаются. И, поверьте, даже сдвг дети слышат и границы с ними выстроить можно. Терпения вам и сил! Моего терпения не хватает, правда, я,в принципе в режиме радио с повторением 10 раз не разговариваю, раз сказала, ну два. Хоть какое сдвг у ребенка. "Если у меня руки в боки, то мне пофигу на каком боку у тебя тюбетейка". На третий я пойду, сяду, как там психологи учат "на уровне глаз ребенка", завладею его вниманием и ооочень четко донесу требование и не уйду пока не будет сделано, как я сказала, пресекая любые поползновения в сторону, но при этом я стараюсь не требовать лишнего, чтобы не совсем затерроризировать детей, и слушать, что там им важно. Я не люблю психологию прошлого десятилетия со всеми её принятиями особенностей личностями, и детскими травмами, высосанными из пальца, и такими же депресстями на ровном месте. И да, сын подруги, нам как-то раз все двери в доме снял с петель, потому что жаворонок, просыпался в 6 утра и ему было скучно и очень хотелось чего-то,но будить взрослых табу, если не пожар, или не надо кого-то вести в больницу, а про двери не снимать с петель никто ничего не говорил. Никто не говорит, что с СДВГ детьми легко, да и с обычными шилопопами тоже иной раз не легче. И над дз приходится сидеть над каждым, или придумывать, как решить вопрос. Но все это преодолимо. Чёткие границы детям, а тем более сдвг-детям необходимы, им с ними жить легче. И вам самой станет легче. Но по мгновению палочки, вас не услышат. Держать внимание 40 минут он вдруг не станет и тд. То есть особенности ребенка надо учитывать при выставлении требований, но тем не менее никаких вставаний в 7 утра в субботу и обсуждений напитков, а уж тем более их изготовления. Нет и все! Требования пояснить четко спокойно и планомерно добиваться их выполнения каждый раз, возможно не идеального, идеально с первого раза и не получится, но в направлении. Не всегда достаточно слов. То есть сотрясать воздух, садись делать уроки-надо садиться делать уроки, уже прошёл час, надо делать уроки... Бесполезно.. Приходится включаться. Иногда буквально "руку держать на затылке" пока делает уроки, или посадить рядом с собой на кухне. Вы занимаетесь своими делами, она - делает уроки, все телефоны убраны, телевизоры выключены. На любой вопрос не относящийся к дз поступает ответ, что, милая, пока ты не сделаешь вот это дз, никакие темы мы не обсуждаем. Не слышит? Все равно продолжает тарахтеть о том что в голову прилетело, адитесь рядом на стул, смотрите ей в глаза, еще раз убедиться, что ребенок понимает, что ему надо делать и как: Милая, ты сейчас делаешь вот это упражнение. Бери ручку, отступай клеточку, переписывал условие, не отвлекайся.Условие. Хорошо, знаешь как дальше делать? ....На попить и пописать у тебя есть 5 минут в начале, и жажду отлично утоляет вода обыкновенная. Тянуть время и выжимать сок мы сейчас на будем. Вот часы песочные на 20 минут. Перерыв будет, когда они досыпятся, при условии, что ты все время пока сыпятся будешь стараться делать и не отвлекаться (ну лучше как-то иначе менее расплывчато поставить условие, так, чобы его можно было выполнииь и это было измеримо). Это условно, конечно, каждый ищет свои пути... Можно и вообще по-другому. Вы сами решаете, как будет у вас в семье. Но именно Вы, потому что Вы взрослая, а не 8-летний ребенок. А ребенок должен быть о правилах осведомлён, они должны быть едины и нерушимы. И в 1 день, вы, конечно, не выстроите границы, которые не выстроили за 8 лет до того. Ну не знаю, послушайте/почитайте хоть Мурашову что ли. Дети тюфяки и дети которстрофы. Послушайте лекции. Но идея волшебной таблетки, если вам нужен диагноз, для того, чтобы эту таблетку дать идея так себе. Если же диагноз нужен, чтобы просто полегчало (ну ребенок с диагнозом, понятно, тут и отношение другое) - ну ок. Только коррекция поведения все равно одна и та же. И начинается с выстраивания границ, чёткого режима дня, спорта, прогулок, максимально простых, но чётких и неизменных требованиях и последовательности, последовательности, последовательности. И терпения. Дорогу осилит идущий.
12.10.2025
Алла М, в 7 лет нормально одеться самой, если у ребенка нет проблем с вниманием, или если ребенка научили это делать. И, кстати, вот далеко не все дети в 7 это могут. Вы когда-нибудь видели количество забытых вещей в раздевалке или после физ-ры 1 класса? Они даже ботинки иной раз забывают надеть, в туфлях домой отправляются, а вы говорите...колготки...да их половина детей не надевает. И майки тоже. И задом наперёд и наизнанку нередко надевают. Одеваются, как могут. И в общем, могут в 1 классе далеко не все, но постепенно учатся. И, да, я видела, как детей в 2-3 года учат с картинками))) В Монтессори садах иногда практика применяется и не только. Ну это просто для примера.. Есть и другие способы. Это только одна из практик, я согласна используемая редко (я сама не пользовалась), потому что, как правило потребности нет. Но если в 7 лет ребенок так и не может, то что? Орать? Или все-таки научить? Можно, конечно, просто забить. Ну не надела майку... Честно говоря, не умрет без майки. И вообще одежду попроще. Так что, можно забить, и заниматься как-то иначе проблемой внимания, а когда там подтянется, то и с одевантем подтянется. Но можно и тут помочь, почему нет-то? Если есть практики, которые помогают, а не просто ждать, что ребенок сможет, потому что дети это могут по возрасту... Да мало ли что там другие могут, мы же не о других, а о том, как конкретному ребенку помочь научиться. Не обязательно эту именно практику, если конкретно эта конкретно вам кажется максимально странной (хотя вот мне не кажется, можно не картинки, а список(с учётом возраста) , куда галочки ставить). Портфель тоже по списку собирают в 1 классе. Такой список странным не кажется? Или тоже ребенок доджен собрать, и ничего не забыть как-то сам? Или мама собирает, потому что ребенок не может, а потом вдруг через год-два решает, что он уже по возрасту должен сам?
12.10.2025
А вы какого ребенка хотели? - где поставишь, там и возьмешь-сидит в углу и не отсвечивает? Классные вопросы про триллион. Умный, любопытный ребенок. Возможно, активный. Да, такие люди тоже бывают. Надо ее занять чем-то. Танцы, акробатика, подвижные виды спорта. Чтобы уставала на тренировках и спала дома.
11.10.2025
Смотрите, у вас точно не крайняя форма, даже если есть. Для чего прям устанавливать диагноз? Коррекция поведения будет одинаковой, что установить, что нет. Режим, система, спорт, миллионы повторений и ребенок так же будет хотеть внимания, и так же вам придется направлять ее ,ничего не поменяется. Сейчас много литературы про сдв, просто читайте изучайте, внедряйте. Есть каналы посвященные сдв, и у взрослых многих он есть. Злится тоже нормально, главное не переходить черту, все таки помните, что у ребенка тюнет цели специально вас довести, это выходит от внутренней несобранности
11.10.2025
Да, это вариант нормы. Про болтовню, так уж точно.
11.10.2025
Дети разные. У меня сын очень похож на СДВГшника, но он не обследован. Возможно есть какая-то форма, по нему четко видно, что например внимание он дольше 20 минут не держит, но в школе никому не мешал никогда. Скандальный и вспыльчивый. Поговорить любит, нести фигню с большой радостью, но и границы знает. В 7 утра никогда не приходил без острой необходимости.
11.10.2025
Нормальный ребенок. Ее штормит , потому , что у вас нет четкой линии поведения и вы не уверены в своем к ней отношении(то да , то нет и тд).у нас также было. Надо быть очень уверенной и авторитарной и ребнок будет чувствовать себя хорошо. И ни каких тонн просьб не будет предъявлять, не посмеет отвлекать.
11.10.2025
Валерия , спасибо за совет. Если бы я была неуверенной то сама пошла бы к психологу . Но я прочитала кучу книг по детскому воспитанию, психологии . Понимаю как общаться с ребенком и что такое роль взрослого и что такое роль ребенка . Думаю я не задавала бы здесь вопрос касаемый дочери если бы проблема была во мне, границах , и так далее
11.10.2025
Нет, моя не такая. Она спокойно час и больше может играть в свою игру. Конечно, любит мое присутствие и участие, но может и сама. Прекрасно понимает слова - дай поспать, я устала. С 6 лет может поесть сама, без моего участия - разогреть еду в микроволновке, сделать сэндвичи холодные или горячие, кашу овсянка, какао, чай. Одевается сама на 100%, можем обсудить, что надеть по погоде, и всё. Школьный рюкзак и спортивный собирает сама, я не слежу. Бывает, забудет носки со спорта в стирку кинуть, но это не сильное упущение, я считаю. Уроки и занятия делает сама, если нужна помощь, скажет.
11.10.2025
для СДВГ (сдв)нет анализов ,дз ставит психиатр по анкетированию людей общающийся с ребенком и осмотре самого ребенка... Очень завышенные ожидания от ребенка у вас .
11.10.2025
У меня ребенок с рас официально с сдвг по умолчанию. Как нам сказала психиатр, что раньше таких детей было меньше. Почему? Потому что за странности по попе или в угол. И все проходило... ( она пошутила если что). Это у словам вашей мамы что все дети такие. Нет не все. Норма вполне может заниматься своими делами. И не дергать. Тем более в 6-7 лет. Что одевается так тоже тревожный звоночек(даже если в меня кинут помидорами). Поэтому вы все делаете правильно. Ребенку нужно помогать. Мне тоже постоянно в скоплении детей видится что мой адекватный. А специалистам, которые занимаются с нормой с ним тяжело. Хотя объективно дичи не творит. Но все же. Вот с вниманием у сдвгиц всех беда: попить, пописать, посмотреть и т.д.
11.10.2025
Присоединяюсь к комментарию Натальи, о каких анализах речь? Дети все разные, и нормотипичные дети бывают крайне любопытны, и задают тонну вопросов. Рассеяность? Тоже может быть чертой характера, особенно если ребенок о чем-то задумался. В целом, мне видится, что девочка всеми силами привлекает к себе внимание. Учитывая то, что вы ожидаете малыша, она возможно подсознательно ревнует. Попробуйте посмотреть на проблему под этим углом. Больше разговаривайте, затрагивайте тему рождения брата. Подготавливайте.
11.10.2025
Маша, малыша я ожидаю 20 недель а дочка такая почти 8 лет уже , нет,это не связно никак
11.10.2025
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Кто сталкивалася? Еда с собой в школу