Как оцениваются тесты

Лучший ответ

Тест 15 вопросов.. 80% это 12. С 12 из 15 на 5 расчитывать сложно.. Если учитель "добрая" может 1 ошибку "простить", ну то есть за 14 поставить 5, но если больше не сделано или с ошибками, то маловероятно.. У наших тоже были маленькие самостоятельные/тесты на каждом уроке математики и русского в 3 классе. На самом деле прямо очень хорошо на знаниях детей сказалось. Но учитель собирала у всех и проверяла у всех, оценки не самые лучшие были по началу, но, что очень важно она реагировала на результат: то есть если весь класс написал плохо, значит она объясняла всем ещё раз и давала ещё упражнения на отработку в дз. В результате именно знаний у детей стали больше, плюс дети перестали бояться самостоятельных - ну если они каждый урок - чего их бряться, лучше дома подготовиться, если вдруг что-то нежопончл на прошлом уроке, потому что точно спросят. А оценки вторичны. По русскому моя так вовсе с 2-3 в начале года поднялась на 5 в конце года. Это было очень хорошо и очень заметен результат. Потом в 5-6 такая же практика осталась на математике и тоже дети получили хорошие знания. А оценке, да еще в началке роли не играют ну никакой. Я считаю не спорить за оценки, не нервничать, так как знания первичны, а так и ориентировать ребенка, что мол, да 5 это вот здесь когда без ошибок, 4 это 1-2 ошибки и это хороший результат, и это возможно, если каждый раз честно разбираться в материале, ну а если просто скорости не хватает - это тоже понятно, скорость придет с увеличением нарешенности. Ну это, конечно, если тесты без подковырок, на стандартные правила/действия, но они скорее всего такие и есть. В общем, не в оценках дело в данном случае.
19.10.2025
Ксения, спасибо за ответ! Да, верно, я и себя и детей настраиваю, что главное - это знания. Потом на егэ оценку твою никто не спросит, что там было, особенно в началке, а вот что в голове осталось - важно. Учитель у нас строгая, в плане выставления оценок никаких поблажек, 5 только за идеальную работу, без ошибок, допускается только 1 помарка. Думаю, так везде. А за тесты обидно просто, 15 вопросов и 1 ошибка - и оценка 4 за "опрос", хотя предмет любит, понимает, так и мотивация упадёт, особенно у родителя, который ребёнку накануне объяснял материал))))
19.10.2025
у нас так все оценивают, 5 это без ошибок, 1-2 ошибка - это 4, 3 допущенные ошибки -3
19.10.2025
Ну да, 1 ошибка это "4", что не так? Там же всего 10 вопросов, а не 100
19.10.2025
У нас оценивалось количество ошибок, а не %. Правда началка была 3 года назад уже и школа другая... Все, наверное, меняется. Но. Как говорит моя дочь (и я, с ней согласна) чем больше вопросов - тем легче работа. 15 вопросов на 15 минут - это очень легкие вопросы. А 2 задачи на 15 минут - вполне могут быть "серьезными" или еще хуже 1 задача. Вообще сиди, думай, шевели мозгами. Я вообще за более строгое оценивание. Тем легче в итоге. А дочь до сих пор радуется, когда видит гору вопросов на короткое время. 😂 Сейчас 8й класс новая школа. К/р по физике знаете как оценивают? 10 вопросов теории. Из них надо 8(иногда 7 ) правильных. И они (эти вопросы) вообще НЕ оцениваются. Но если не будет 7-8 верных ответов, то учитель не приступит к проверке задач. Которых обычно 3-4. И оценка ставится только за задачи. И можно ответить всю теорию верно на 100%, решить, допустим, 3 из 4 задач идеально. А одну с помаркой, скажем, в вычислениях. И это 4. 🤷‍♀️ Что даст лайтовое оценивание в началке, если в средней и старшей школе все равно придется пыхтеть?
20.10.2025
В началке учитель за тест, где была хоть одна ошибка, никогда не ставила 5. Даже пара фоток у меня была где 19из 20 и 17 из 18 - 4 и там, и там. Если грязь - тоже 5 не будет даже если все правильно. Те же мцко оценивают гораздо лояльней. Гораздо.
20.10.2025
Все это прописано в положениях школы. А новые темы то успевают проходить и закреплять, если треть урока это тесты?
20.10.2025
AnTyumen, не знаю, успевают ли, 30 человек в классе. Надеюсь) Как говорится, кто успел что-то понять- молодец) Но программа - напряжённая, реально как загнанные лошади
20.10.2025
Бедные дети. Вообще, по санпинам в началке не положено проводить больше одной письменной работы на оценку в день, так что тесты по всем предметам она не должна делать.
19.10.2025
Polina, у нас не может быть больше одной контрольной в день, это да, соблюдается...Ну это про те контрольные, которые с двойным коэффициентом🫣а про тесты никто и ничего, да и дневнике эта оценка за "опрос"
19.10.2025
Alena, контрольная - это оценочная письменная работа. И задача данного ограничения - снизить нагрузку на детей. Тесты - это тоже оценочная работа в письменном виде, такая же нагрузка. Я бы на собрании подняла этот вопрос. Это ненормально, что дети вынуждены ежедневно переносить подобный стресс. Просто жесть, что сейчас творится в школах, дети как загнанные лошади.
19.10.2025
Polina, я поднимала. Бесполезно. Это не контрольная считается. Так что они сейчас все "опросом" или тестом называют.
19.10.2025
Удача, а чего вы паритесь? По мне так такие тесты лучше устного ответа у доски. Мне бы такие тесты в школе, колледже и институте, а не устные ответы под хихиканье класса!
20.10.2025
SvetLaNa L, я не парюсь, а понимаю разницу между ответом у доски и бесконечными тестами. Ответ у доски кроме среза знаний имеет два основных плюса: повторение вместе с отвечающим и опыт разговорной правильной речи. Если отвечает несколько человек одно и тоже, то закрепление материала у всего класса обеспечено, стихи выучен, задачу все решать научились. У теста же есть минусы. 1. Несоответствие вопросов проходимой сложности, теме и тд. И чем старше класс, тем больше несоответствие. Вот на прошлой неделе писали по Недоросли. Вопрос тесте "почему Ломоносова отнесли к классицизму? " И какие то странные варианты ответов. При чем тут Ломоносов? Это бесконечно...В параграфе определение митоза, в тесте особенности размножения огурца. В параграфе про огурцы не слова, ясное дело. В параграфе про отечественную войну, в тесте , "как звали бабушку Наполеона". 2. Нелогичные вопросы, на которые не имеют значения знания. "Из под коряги из фонтана в парке вылезла лягушка". Откуда вылезла лягушка: 1. Из фонтана 2 из под коряги 3 из парка 4. Она не вылезла, а выпрыгнула. Ну, капец же😕 И это бесконечно, что приводит к... 2. Они учатся списывать тесты. Перестают готовиться даже фанаты учебы. Потому что это не имеет смысла! Вопросы будут тупые, а списать -гарантия пятерки. И чем старше класс, тем быстрее и вертуознее они это делают. Знаний нет, оценки есть
20.10.2025
Удача, +100! А тесты МЭШ еще и с кучей ошибок! У меня любимый вопрос из теста по литературе в 5 классе: На чем Герасим добирался в Москву?
20.10.2025
Наташа, ахаха))да уж, с этими тестами в мэш прям отдельный пост создавать, посмеяться (или поплакать)))тожевстречалось что-то подобное
20.10.2025
Alena, ну вот про Герасима это реальный пример. Это ж какой двоечник составлял? Сын в ступоре пришел с вопросом. В тексте же просто сравнение Герасима с быком, запертым в товарном вагоне. И да, "правильный" ответ был - на поезде. Учителю написала))
20.10.2025
Удача, нет, ну тут вопрос к адекватности теста и составителю. Цдз я не рассматриваю,моя их вовсе не делает, ибо там зачастую бред. А если учитель не составляет тесты, надергав из интернета первое, что попалось, а сам садится и составляет мири-опросник /задания конкретно по тому, что он на прошлом-позапрошлом уроке с детьми разбирал, адекватно составляет, с адекватными вопросами и заданиями и контролем именно того, что он хочет отследить у всей группы, например что дети поняли, как раскрывать скобки, если перед ними знак +, и как, когда знак -, сколько человек делает ошибки, в каком случае, то массовый опрос только на пользу. Он не заменяет и не исключает ответов у доски - это дополняющие форматы работы. Ну ам неадекватные тесты и вопросы в них - это вопрос к адекватности учителя, если речь о текущем контроле усвоения того материала, что учитель даёт, и к адекватности тех к о составляет всякие впр, мцко и тд, но подготовка к ним это совсем другой формат работы, точно не ежедневный в течение года
20.10.2025
Ксения, слишком много посредников должно быть адекватных между ребенком и тестом. Ответ у доски и иногда тесты для понимания усвоения материала это одно, а 9 тестов (из которых 4 просто "туши свет") на 7 урокоах совсем другое. Да даже 4 теста на 7 уроках перебор. Лучше б поучили тему, чем тестировать навык списывания.
20.10.2025
Удача, тут да, наверное, на просто повезло с учителями, что они успевали помимо тестов/самостоятельных ещё и проходить на углубленном уровне много всего. Это, конечно, сильно от учителя зависит. Сейчас учитель сменился, контроля такого перманентного нет, но проходят при этом вдвое меньше и куда поверхностнее((зато по русскому ситуация наоборот.
20.10.2025
Удача, у нас в школе так было по одному предмету. Прошли тему, было дз, параграф, вопросы к нему. Все как обычно подготовились. 9 класс. А на уроке учитель дала тест с вопросами "не по теме" как нам показалось. Даже учебниками и тетрадями разрешила пользоваться, а что толку от них?! Все получили 2. Знаете что она нам тогда сказала? Что мы должны были дополнительно изучать материал, более расширенно, а не только один параграф и все (как обычно). Тогда бы и на тест ответили. Как то так! А было это 22 года назад. Думаю сейчас в школах это и практикуют с начальных классов, как в Европе и Америке. И ещё тогда нам говорили, что скоро учитель будет только проверять и оценивать ваши знания, а добывать вы их будете сами. Вот к этому мы и пришли!
21.10.2025
Polina, а проверка домашки - не стресс? А когда-то устно спрашивают - не стресс?
20.10.2025
Няня Плам, устно не спрашивают каждый урок. В этом и суть. Да и вообще есть много вариантов оценить работу ученика в началке. И учитель знает каждого ребенка, кто на что способен. Но они же гонятся за огромным количеством оценок, непонятно кому это надо ..
20.10.2025
Polina, что значит "учитель знает каждого ребёнка"? Оценивают учеников за каждый конкретный тест по темам, а не за то, что он прошлую тему выучил. Или за то, что послушный. Вполне нормально проводить письменные опросы по каждой теме. Какой нафиг стресс, если подготовился?!
20.10.2025
Няня Плам, вам остаётся радоваться, что все так, как вам нравится.
20.10.2025
Polina, 👍
20.10.2025
Polina, если коротенькие адекватные мини-самостоятельные/темты по пройденному материалу каждый день - это прекрасный инструмент получить обратную связь о качестве у, воения материала и соответствующей отреагировать, а дети в массе привыкают и перестают нервничать довольно быстро, если тесты действительно ежедневные и достаточно просто качественно разобрать материал классной и сделать дз, чтобы нормально написать. Опять же, если учитель задает адекватные задания и не жестит. Кроме того, это обратная, связь и для ребенка тоже: вот здесь ты не доработал, нужно ещё. Кроме того, если ребенок получил 1 тройку на фоне 5 пятерок за неделю, это не играет никакого влияния на итоговую оценку и также способствует тому, что у ребенка снижается страх ошибки. Поэтому не надо путать: контрольная - это именно контрольная - её точное определение можно посмотреть в документах, но это всегда большая работа, а не текущий контроль/опрос, который может быть хоть на каждом уроке в течение дня, также как вызов к доске и так далее. У вызова к доске есть свои плюсы - их описала Удача, но есть и минусы, например, шанс "проскочить" в детской интерпретации: меня уже вчера спрашивали , завтра-послезавтра не спросят, можно не готовиться. Невозможность адекватно интерполировать результаты 2-3 опрошенных на класс в целом (даже у опытных учителей, часто бывает "в молоко", хотя опытные часто верно чувствуют класс, ау неопытных часто одно " молоко" с абсолютно неверным представлением. В целом не надо ограничиваться каким-то одним средством получения обратной связи по пониманию и усвоению материала, с также средств закрепления, а сочетать методы. Но детям при адекватном учителе полезен контроль. И мини-самострятельные полезны. И с точки зрения нервной системы тоже. Дети перестают бояться того, что 1.данность.2.имеет посильную адекватную сложность. 3.допускает возможность ошибки и её исправления. Не бояться, наши дети самостоятельных по математике. Не бояться. Они каждый день, сколько можно бояться то? Наоборот, они видят свой прогресс, видят где и что они упустили сразу и имеют возможность исправить это завтра же, учитель видит общую и точечные ситуации и адекватно реагирует. Если весь класс получил плохие оценки на мини-контроле по теме, которую проходят, делает вывод о том, что тема недостаточно проработана, оценки эти в журнал не ставит, а разбирает ещё. Оценки в началке особенно - это обратная связь, как ты понял или не понял, а не характеристика личности, и если вясняется, что не допонял - повод до разобрать и ничего больше. Не надо нагнетать и стрессы за уши притягивать, как и моральные травмы от всего чего не попадя. А вот это вот "ах у детей стресс", это рабочий процесс, а если у кого-то стресс от того, что он в школу ходит и требования выполняет, ну давайте ему точечно и помогать, а то потом выясняется, что детишки 1.не знают ничего. 2.к контролю не готовы настолько, что на элементарной мцко получают гипертонические кризы, потому что у них 0 опыта и для них это глобальный стресс.
20.10.2025
Ксения, на ваш длинный коммент я отвечу только одно: начальная школа - не то место, где надо досконально требовать и строго оценивать детей. И оценки в началке ничего не говорят о знаниях в старших классах или способностях ребенка. А строгий контроль с малых лет приводит либо к быстрому снижению мотивации, либо к неврозам (как бы вы не отрицали это, но все дети разные и не все тянут такую нагрузку). Лично мое мнение, никому не навязываю. Переубеждать меня тоже не надо. А вообще, может, пусть всем взрослым ежедневно в конце дня на работе маленькую проверочку устраивают, чтоб работали получше..
20.10.2025
Polina, не знаю как у вас у меня на работе и так ежедневный отчет по сделанному", считайте "ответ у доски". И жесткие сроки. А если компания проводит обучение сотрудников, то, да, результаты/прогресс обучения контролируются не только по факту, а в виде выполнения ежедневных заданий в процессе обучения. Что касается детей, то они, конечно, разные. Оценки в началке, конечно, не говорят ничего о старших классах - тут и спорить не о чем. Только контроль он не про оценки в журнале, он про полученные знания, и обратную связь. Эксперемент с отменой оценок в начальной школе дал плохие результаты, и из вернули (ну кроме адаптацилнного 1 класса), а невротизировать детей получением одних 5 не надо. Но, все же в началке нельзя переоценить роль учителя. Будет нормальный учитель и тесты и самостоятельные будут на пользу, будет самодур или неспособный ничему научить, то и с тестами и без тестов проку не будет. Наверное, если, как писала Удача, тестами заменяют просто время, ничего на уроках не дают, а только контролируют и требуют, да еще с не адекватными вопросами или вопросами не по теме - тут толка не будет, а только вред. Я скорее хотела сказать, что в руках адекватных учителей, данный инструмент может и пользу приносить. Нам точно принёс.
20.10.2025
зависит от теста, его сложности и количества вопросов. если тест достаточно простой (по теме типовой), то, да, одна ошибка - 4 и так далее. Вот тут был у сына тест по литературе (15 вопросов). Учитель, видимо, сама уже когда проверяла, поняла, что перестаралась со сложностью. И ставила 5 за 10 правильных , 4 за 7-9 правильных. Те даже меньше половины за четверку. Иначе у всех было бы 2)) Короче, зависит от учителя, уровня теста, выполнения теста учениками ( в некоторых школах стало осенять, что бесконечные трояки по тестам мотивации и знаний не прибавляют). А так, да, как они надоели с проверочными. Как то у детей 7 уроков в день было ( при том два сдвоенных: русских два и две математики), а умудрились провести 9 (!!) проверочных
19.10.2025
Удача, спасибо! Ну в общем, да, думаю, от учителя и от школы многое зависит. Про мотивацию, мне кажется, школы сейчас мало думают, им показатели нужны. Решила, что не буду с учителем спорить) Ребёнку говорю, что она их так к средней и старшей школе готовит, там сплошные проверочные, и оценки могут быть разные. А процесс обучения - "дело рук самих утопающих")))
19.10.2025
1 ошибка это автоматически 4, ну никак не 5. По математике если задача не решена автоматически 3
23.10.2025
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Вопрос с двойкой после больничного решен завучем Четвёрки по изо и музыке. Как реагировать?