Скоро в школу или готов ли ваш ребенок учиться?
Статьи.Собственно, множество разговоров моих знакомых на тему готовности детей к школе и как ее определить, и подтолкнуло меня выложить данную статью в этом разделе. Не смотря на то, что ее название перекликается с предыдущим материалом, смысл ее отличается.
Надеюсь информация окажется полезной мамочкам подрастающих дошколят)
"В настоящее время под готовностью к школе часто понимается умение ребенка считать, писать, воспроизводить сложные тексты наизусть и т.д. Но это умения, а не готовность. Самое печальное, что некоторые школы предъявляют прежде всего именно такие требования. Прежде всего, это относится к всевозможным гимназиям. Однако на деле самое важное совсем не это. Нередко случается, что ребенка «натаскивают» перед поступлением в школу, а когда он начинает учиться, то успеваемость его из ряда вон плохая.
Дело в том, что для успешной учебы в школе у ребенка должны сформироваться специфические психические функции. Они формируются постепенно и форсировать события невозможно. Это как учить рыбку говорить. Она не на той стадии развития. Для того, чтобы у нее появилась речь, нужно пройти длительный период эволюции.
Какие же признаки в действительности сигнализируют о формировании способности малыша учиться в школе?
1. Ребенок должен самостоятельно видеть учебную задачу, то есть, если ему нужно посчитать сколько яблок в грузовиках он не будет спрашивать, какого цвета грузовики, или откуда взялись яблоки. Если это происходит, то ребенку еще рано в школу.
2. Если ваше чадо способно выделять общий смысл ситуации, суть задачи, например, на задание учителя придумать задачу для действия "7-3" он должен привести реальную ситуацию, а не вымысел, который вызовет у взрослого человека смех или изумление
3. Готовый к школе ребенок обладает умением отделять себя от окружающего мира и давать расширенные ответы, «почему» и «как». Собственное «Я» должно осознаваться не как тотальное, в конкретной деятельности. То есть, нет ассоциации что если «я» сделал что-то неправильно, то «я» плохой.
4. Зрелость психики определяется способностью мыслить не только во время игры, и если что-то не получается, то он попытается разобраться, в чем же причина, а не играть дальше по своему сюжету, вообразив, что он сумел выполнить некое действие.
5. Социальная адаптация, также немаловажный фактор для успешной учебы. Она характеризуется развитостью коммуникаций между ребенком и учителем, и особенно со сверстниками.
В итоге, реальная подготовка к школе - не столько количество знаний, которые демонстрирует пришедший на собеседование ребенок, сколько его умение воспринимать и структурировать соответствующую информацию, способность контролировать собственные желания, концентрироваться на задаче, а также выполнять работу в коллективе и самостоятельно, осознание моралей и норм поведения.
Достичь этого в полной мере возможно при планомерных, но ненавязчивых занятиях с педагогом и конечно родителями. Заставлять ребенка читать или считать, категорически противопоказано."
Источник: http://sluckaja.livejournal.com/7300.html