Мои роды: история силы, веры и маленького чуда
Нас выписали из роддомаПринятие решения
На 39-й неделе беременности я легла в дородовое отделение. Это стало ключевым шагом к успешным родам. Мой врач, человек с чутким сердцем и профессионал, долго взвешивал варианты: естественные роды (ЕР) или кесарево сечение из-за рубца и анамнеза. После консилиума решили - ЕР.
Первые звоночки
5 февраля - болезненный осмотр, шейка матки раскрыта на 1 палец. Позже появились коричневые выделения. На следующий день, с 3:30 до 6 утра, редкие схватки, больше похожие на тренировочные. А 7 февраля в 22:30 отошла пробка с кровью - сигнал: скоро начнётся.
Начало схваток: между надеждой и отчаянием
В полночь 8 февраля схватки участились с 20 до 8-10 минут. Боль, сравнимая с самыми сильными месячными, заставила дрожать всё тело. На осмотре - раскрытие 2 см. "Вы в родах", - сказали мне, и я, шагая по тёмному коридору родильного отделения, думала о метели за окном и о том, что ждёт впереди.
С часа ночи начался ад: схватки по 20-45 секунд с крошечными паузами. К 6 утра раскрытие всё те же 2 см. "Это ненормально!" - пыталась я объяснить дежурному врачу, но в ответ услышала: "Не буяньте". От боли и безысходности молилась, чтобы мой врач успел.
Спаситель в белом халате
Мой врач пришёл в 9 утра, когда я уже не могла терпеть потуги. "Родите к 14:00", - сказал он уверенно и предложил эпидуральную анестезию. Те 10 минут ожидания анестезиолога казались вечностью. Но как только лекарство подействовало, я уснула, даже не заметив, как отошли воды.
Проснулась в 12:00. Раскрытие шло стремительно, а к 13:00 врач констатировал: "Головка уже видна". Боль ушла, осталась только решимость.
Рождение Александра
В палате собрались врачи и практикантки. Эпидуралка притупила боль, но из-за слабой родовой деятельности пришлось собрать всю волю. Услышав: "Несите вакуум", я поняла - только от меня зависит, как пройдут эти минуты. Короткие вдохи, долгие потуги… И вот он крик! Сын, 3340 г, 52 см., живой и здоровый. Апгар 7/8. Предложили самой разрезать пуповину - мне всё равно, разрезала как обычную нитку. Все поздравляют, хвалят.
Александр лежал у меня на животе, а я, зашиваемая врачами, чувствовала лишь безмерное облегчение.
После: свет в конце тоннеля
Через два часа нас перевели в послеродовую. Ноги отходили быстро, сын спал и ел, изредка "куролеся" по ночам.
Выводы
1. Только платные роды. Доверие к врачу и своевременная помощь бесценны.
2. Вера и воля. Даже в отчаянии нельзя сдаваться.
3. Судьба или везение? Как бы то ни было, я благодарна за чудо - нашего Сашеньку.
"Больше на такую авантюру не соглашусь", - смеюсь я сейчас. Но знаю: это был самый важный подвиг в моей жизни.
P.S. Александр, ты стоил каждого мгновения этой боли.