Почему длинный? Потому что работали мы по 12-14 часов в сутки! Было это 7 лет назад, и я была 20-летней студенткой.
Заплата тогда моя была выше, чем у преподавателей, поэтому я предпочла заработок посещению семинаров и лекций. Но диплом, тем не менее, получила, вовремя уволившись.
Итак, рабочий день начинался в 9 утра. Магазин назывался «Рибок» и был официальным салоном известного спортивного бренда. Покупатели начинали приходить с 10.00, до этого времени мы должны были убраться в помещении, проверить выкладку товара, а я, как кассир, еще и заполняла финансовые отчеты.
Покупателей мы очень любили. Правда. Во-первых, потому что получали проценты с продаж. А во-вторых, я считаю, что сферу обСЛУЖивания выбирают не все, а те, кто действительно умеют СЛУЖить другим.
Перед тем как продавцы компании «Рибок» попали непосредственно в торговый зал, все мы проходили специальные тренинги и обучение. Действительно, мнение о бренде во многом зависит от того, как его преподнесут и продавцы в магазине – одно из важнейших звеньев цепочки производства-реализации товаров, поэтому подготовка у нас была хорошая. Для сравнения я часто говорю,что мы были вышколены, как хорошая прислуга в лучших домах! Мы не говорили и не советовали лишнего, ни в коем случае не навязывали покупку, заранее предугадывали пожелания клиентов, даже завязывали им шнурки, застегивали пуговицы, носили их сумки, причем всегда были вежливы и приветливы. И все это было искренне.
Впрочем, вернемся в торговый зал. Вот на часах 10 утра и приходят первые посетители. Кто-то просто зашел посмотреть, прицениться, кто-то уже приготовил деньги для конкретной покупки. Конечно, полагаюсь на интуицию, мы предпочитали вычислить и уделить больше внимания вторым, ведь от количества продаж напрямую зависела наша зарплата. Но и от первых, конечно, не отмахивались. Ведь чем лучше мы пообщаемся с каждым посетителем, тем больше, в конечном итоге, у салона будет продаж.
Полдень. Пора обедать, обед нам оплачивала компания и стильную форму, кстати, тоже. Покушать отпускали по одному, чтобы в зале всегда было достаточно персонала, поэтому посплетничать за обедом не удавалось. Впрочем общения нам всегда хватало, как с клиентами, так и с коллегами.
Продолжение статьи читайте
