Свадебное платье. Эволюция
Образ невесты и жениха
Как и у всех девчонок, в детстве моей самой сокровенной мечтой было красивое белое платье, о назначении которого я даже не догадывалась. Какая девушка не хочет выглядеть в день своей свадьбы как ангел, спустившийся с небес?
Белая фата, шлейф, букетик - дыхнуть страшно, до того красивое зрелище… А где и когда оно появилось? Кстати, когда
Вообще в идеале девушка надевает его только раз в жизни, поэтому свадебное платье должно быть просто воплощением мечты: идеальные аксессуары, самые лучшие кружева и сногсшибательный фасон. Это сегодня платья шьют из традиционных материалов. А вот раньше его могли сделать из лепестков лилии, из драгоценной парчи, украшалось все это дело жемчугами, алмазами и даже ракушками (тут все зависимо от традиций).В начале был пеплос
Чего только не придумали древние греки. В том числе и свадебное платье! Когда девушек выдавали замуж, им шили специальное платье - пеплос. Стиль - гармония и минимализм. Это была легкая белая ткань, свободный покрой и складочки. Украшением были застежки, которые крепили пеплос на плечах. Они были очень красивыми, почти ювелирной работы. «Предком» современной фаты в Греции было специальное покрывало из тонкой желтой ткани. А поверх всего на голову одевали лавровый венок - знак чистоты и невинности.
Египтяне тоже шили специальные платья для свадьбы. Они назывались калазирис. Как оно выглядело: представь, что тебя завернули в кусок белой ткани от груди и до самых щиколоток - такое типа обтягивающее прямое платье. И еще бретельки были на плечах. Короче, никакой роскоши, все очень скромно. Просто акцент делали на украшения: золотые ожерелья, серьги, массивные браслеты на руках и на ногах, всякие подвески, бусы, диадемы, амулеты. Короче, шик и блеск.
Сквозь века до наших дней
Античность прошла, пала Римская империя, а вместе с ней исчез культ красивого человеческого тела. В Византии красота, нагое тело и естественные прелести считались грехом. Одежда шилась из тяжелых тканей, форма была широкая, чтобы скрыть женскую фигуру. Свадебные платья были многослойными, сложными: первый слой - туника до пят с длинными рукавами и множеством складок, второй слой - еще одна туника, но без рукавов. Платья шили из плотной парчи, иногда невеста еле передвигала ноги под такой тяжестью: наряд расшивали жемчугом, драгоценными камнями и золотом - это тебе не пеплос.
Средневековое свадебное платье уже гораздо ближе к нашему пониманию. Оно такое облегающее, узенькое в талии. Ниже шел свободный клеш. Рукава были длинными и широкими от локтя, а декольте красиво подчеркивало грудь. Женская красота, утонченность и хрупкость вернулись в моду. Цвет, кстати, не обязательно выбирали белый. Очень популярны были пурпурные, алые и другие оттенки красного.
Средневековье прошло, наступила эпоха Возрождения. Италия стала диктовать моду и правила красоты. Вернули многое, что было забыто из античности. Свадебное платье стало синонимом женской красоты и привлекательности. Изгибы и силуэт женского тела не пытались спрятать под плотной тканью и кучей складок. Красный цвет исчез из виду, и белый стал символом свадебного платья. А еще было модно шить платья из серебристой парчи.