Немного осени.
Я выходила из дома поспешно. Я хотела застать еще немножко этой золотой осени прежде, чем польют-затянут свою песню серые без конца и края дожди. После болезни, жадная до каждого глотка воздуха, летела в парк. Через автомобили и дороги, мимо домов и котлованов с обнаженными трубами, по тротуарам и пешеходным переходам. Сегодня мне не просто хочется бродить по песчаным узеньким дорожкам, вьющимся между соснами. Сегодня у меня боевой настрой: тело требует гимнастики на природе. И душа. Разуму приходится только соглашаться и искать уединенное местечко: где-то на краю парка, вдали от шума машин и любопытных глаз.
Сначал я действительно была поглощена физзарядкой. Ходила в зарослях деревьев под бездонным голубым небом на пятках и на носках, размахивала коленями в разные стороны и тянулась носом до пупка. Но затем природа поглотила меня. С головой. В глаза бросились натянутые струны серебристой паутины. В траве засияли солнечные капли, будто прозрачные звезды на зеленых ножках. Мне вдруг показалось, что капля росы удивительно похожа на маленькую улитку, ползущую вверх по травинке. И вот я уже неотрывно наблюдаю за бесконечным листопадом, облетающем с деревьев. У ног струится маленькая зеленая змейка ручья: водоросли шевелятся в нем, как живые; крапива пышным кустом спускается к самой воде, купается в ней; одинокий желтый листочек иногда пронесется мимо, влекомый течением. Над неспешным течением склонилось дерево, похожее на облепиху. Может, облепиха и есть. Хотя не уверена: растет ли она в этих краях? Прекраснее всех, конечно, русская береза. К самому небу вознесла свои веточки. Поднимаю голову вверх: ветер шелестит в ее пожелтевших листочках, таких маленьких, как золотые монетки. Затем спускается вниз, играет страницами моей книги. С неба свисают пряди солнечного света. Знаете, как в церкви бывает? Когда лучи пробиваются через оконную решетку или через листву, они падают, как бы расщипляясь на несколько золотых пучков. В их толще витает легкая дымка, кружат две-три одинокие мошки.
Рядом болотце, обросшее по всему периметру камышами, словно укутанное в зелень. Из болотного месива торчит бревно, похожее на спину крокодила. Вот он, притаился, добычу ждет.
Багровая рябина выгодно выделяется на общем пока еще зеленом фоне своими сочными гроздьями, рыжей листвой. Огромные белые поганки прячутся в пушистой влажной траве. Похожи на каких-то неведомых зверюшек.
"Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный..."
А что, похоже. Будто поработал хороший художник.
В воздухе птичьи голоса: поют, перекликаются, наполняют всю эту природу необыкновенной музыкой. Гимнастика насмарку, но этот факт меня ничуть не расстраивает. Бреду домой. Шуршу колесами по песку. Взърошиваю листву под ногами. В душе я поэт. Где-то очень глубоко. Надо завести дружбу с рифмой.