Этномир в Калужской области

Анечка,как же познавательно и красиво.Спасибо тебе.Вот, и родная Украина попала в твой обзор,
07.08.2013
пожалуйста) рада , что тебе понравилось
07.08.2013
Аннют,а ещё мне безумно понравился обзор Вашего предыдущего семейного отдыха.До сих пор под впечатлением.
07.08.2013
Калужская область вообще ничего так.. довольно интересная оказывается. Тут еще есть красивые города Боровск, Молоярославец. как-нибудь тоже выложу 
07.08.2013
С удовольствием почитаю 129.gif
07.08.2013
ну, 20 квадратов это, скажем так, совсем уж убогая лачужка которую почему-то вам пытались выдать за типичную русскую избу) от незнания видать) Вот к примеру в Костромской я лично видела сохранившиеся дома с дворами при них (северный тип, так же и в Вологодской ставили и в Архангельской) 25Х10 (с двором), ну изба получается 10Х10, т.е 100 квадратов будет точно. Мылись в печи зимой, когда воды особо много в баню не натаскаешь и не согреешь. Моя баб лично вспоминала эти помывки. А по скольку жили одновременно... тут уж кому как. Бабушка была 12-й ребенок, но старшие братья к ее появлению уже своими семьями жили и отдельно. А у кого больше 12 детей, так это не такое частое явление. Похоже вам описали какой-то странный образ: их очень много и они жуть какие бедные, раз даже нормальную избу не поставили)
06.08.2013
избы там есть разные - побольше-поменьше.. но в среднем - не слишком большие. Лишние 5 квадратных метров пола роли бы не сыграли. Про 20 человек - это вовсе не дети. Там речь шла о нескольких поколениях. Например - сын приводил в дом невесту, старики - дед с бабкой тоже никуда не исчезали.. соответственно - дети, внуки и т.п. Ваша бабушка  я так понимаю, жила в 19 веке? .. она же не граф Друкула) а тогда все было  слеганца попроще.. даже печи уже не топили по черному почти. А нам рассказывали преимущественно про более ранний быт. В их компетентности я все-таки не стала бы сомневаться, т.к. там довольно серьезный подход к исследованию культур разных народов. И потом , слышать - это одно.. бабушка про молодость рассказывала... ну это не серьезно. Ведь мне тоже бабушка что-то рассказывала, но между тем, нельзя забывать, что бабушка родилась в далеко не бедной семье и не бедствовала ни в какое время... но это еще не вся национальная культура 
06.08.2013
моя в 16 году 20 века родилась и была самой младшей. И это вполне серьезно. Нормальная, обычная крестьянская семья. Таких как вам описали в их деревне называли шелупонью и было таких не более 3-х дворов на всю деревню. Чтобы сын привел невестку в дом родителей? Невиданное лузерство, от великой лени и бедности. Дом ставится за 3 дня и нет никакой необходимости жить всем поколениям вместе. Лень не вся национальная культура) А про их компетентность я бы не стала безоговорочно верить, я до сих пор не могу из архива получить нужные мне бумаги, "научная" братия в трех соснах блудит третий год. У бабушки родительский дом после их смерти был продан из области в город, до сих пор стоит, правда на фундамент поставили. Дом отличный, высокий "лошадь до наличника не доставала", а те кому он принадлежал родились как раз в 19) Странно, когда бедность выдается за всю национальную культуру...
06.08.2013
не буду спорить.. я " за что купила - за то продаю"... эту же экскурсию одновременно со мной слушали несколько человек и потом развернулся спор, основанный на классических произведениях русских писателей, где есть упоминания о быте 17-18 -19 веков... и пришли к выводу ,что многое из упомянутого там описано. А про невестку в доме свекрови... ну извините - А как же "Гроза" ? ведь это был не изыск ,а типичный пример
07.08.2013
При этом сам Островский заострил внимание на сем случае почему-то. А если почитать не художественную литературу? Далан. Мне ясно, что ширпотреб, только почему спрос сложился именно в таком срезе? Вот это мне не совсем ясно,только догадки и они не радуют. 
07.08.2013
Ань, я вот подумала, что Островский жил и писал как раз в Костромской. О об укладе в этом регионе я знаю не понаслышке) Может у него художественный замысел требовал показать авторитарность Кабанихи вот и развил так. Но видел в реале от абсолютно точно другую картину. За это ручаюсь. Из 18-20 дворов таких неудачных было 3. Ну, в принципе, как и сейчас) примерно то же количество лузеров наблюдается. Там, у Островского, лузерство скорее не в материальном плане, а в психологическом. Невозможность оторваться от юбки авторитарной мамаши и прочее. Но этот частный случай, так поразивший писателя, к среднему отношение имеет слабое. В реале как сын женится, всей деревней собираются и ставят дом. В лесном краю-то это на раз-два.
07.08.2013
я так с трудом припоминаю ,что обсуждалось касательно данного произведения, там вроде как раз заострялось внимание типичности такой судьбы невестки в чужом доме. Избы там в Этномире представлены разные - разных регионов. даже по окнам видно - северные широты, южные.. Есть и пятистенки, есть с большим подклетом, в котором явно могли содержаться домашние животные зимой.. чтобы с козой не спать)) Я видела такие избы в Кижах, например. Но я так понимаю ,что на примере печи нам рассказывали именно о самом по возможности широком применении этого предмета в доме. Поэтому рассматривали самый сложный вариант существования. Хорошо в Костромской губернии не было проблем с лесом.. ну так там и большой необходимости мыться в печи тогда не было - построй себе баню  - и бревна на постройку есть и дрова на растопку. А вот как быть, например, в Поволжье? там с древесиной все плохо - ее нет и на лишние постройки, и на лишний протоп, зато регион полностью сельско-хозяйственный, а следовательно рабочих рук нужно как можно больше - именно в одном хозяйстве, а не каждый за себя. Например, там говорилось ,что за детьми присматривали всегда бабушки-дедушки ( мы даже в русских сказках это наблюдаем), т.к. мать и отец должны были работать. Жить отдельно уже по этой причине явно не практично. Все же я сильно сомневаюсь, что после свадьбы в те времена молодые уходили в свой отдельный дом. Что касается бабушки  - вернее пробабушки - она была у меня тоже из крестьян ( или как это назвать?) и вот пример - она вышла замуж и отец жениха в качестве дома отдал им кузницу свою, которые они перестроили в дом. Дело было .. ну можно сказать в современной Москве ( тогда еще пригородной деревне) Ориентировочно в районе современного м Сокол. И вот такой вариант решения "квартирного вопроса" был тогда очень даже приличным. Это как раз начало-середина 19 века 
07.08.2013
у кого как)
07.08.2013
Конфетка: Выходные в Праге, Чехия. Corinthia Hotel Prague 5* Наша проулка в Царицыно