Стыковочный рейс через Дюссельдорф с Airberlin. Наш опыт.
Авиакомпания. Авиабилеты. Ж/Д транспорт.
Хочу поделиться опытом перелета с этой авиакомпанией, возможно кому-то наша история поможет избежать ошибок и нервотрепки в дальнейшем.
Итак, началось всё с того, что мы купили на сайте Airberlin билеты на Майорку со стыковкой в Дюссельдорфе. Так как стыковочным рейсом мы раньше не летали, а с маленьким ребенком рисковать не хотелось, решили выбрать перевозчика "на слуху" так сказать, что не уберегло нас от некоторых сюрпризов.
Первым сюрпризом стало то, что при получении электронных билетов мы обнаружили надпись мелким шрифтом, что отрезок от Москвы до Дюссельдорфа будет выполнять партнер, авиакомпания S7. Всё бы ничего,но именно этот момент потом имел неприятные последствия.
У S7 есть он-лайн регистрация, однако мы не смогли зарегистрироваться через интернет и пришлось пораньше мчаться в аэропорт. На стойке у нас приняли багаж, уточнили что коляску надо сдать у трапа и выдача будет только в конечном пункте, т.е. в Пальма де Майорка, выдали посадочные сразу на два отрезка. Девушка на стойке параллельно отвечала на вопросы ещё одного туриста. При посадке выяснилось, что нам достались билеты в разных местах, в том числе и дочке, которой 2,7. На наше счастье в одном из рядов сидели очень милые девушка и дедушка, которые летели по одиночке и согласились поменяться.Самолёт был очень маленький, трясло его нещадно, честно говоря было совсем нехорошо, но долетели с горем пополам. Нюанс, который мы не учли -так как рейс всего около 2 часов и это утро горячим не кормят, дали какой-то жуткий бургер и попить. По прилёту в Дюссельдорф выяснилось, что наш следующий самолёт задерживается на пол-часа. При этом нам обменяли посадочные талоны на новые. Система посадки по группам - группа посадки указана в билете. Первыми идут вип пассажиры, потом группа А (кто сидит в хвосте), следующие В(в середине), С и D (в начале). Сели в самолет, ребенку выдали небольшую коробочку с карандашами и т.п. При этом дочка боится пристёгнутых ремней в самолёте, обычно мы сажаем ее на колени и пристёгиваем спец. ремешком для малышей, однако оказалось что в Airberlin детям старше 2 лет положено сидеть только в кресле, ремешок не дадут даже если будете просить. Горячее питание только по пред заказу и за доп. плату, а так тот же сэндвич и напиток.
Итак, сели в аэропорту Пальмы, приземлились с опозданием в полтора часа. К этому моменту мы уже немного нервничали, так как заказывали такси и не были полностью уверены что оно нас дождётся. Ленты получения багажа оказались в другом конце аэропорта, быстрым шагом минут 10. Всего лент около 35, наша в начале.Ждём. По-местному почти 9, по-московскому уже 11, ребёнок засыпает на руках. И тут нас встретил ещё один сюрприз. Чемоданы все разобрали, а наших нет. Понемногу начинаю паниковать, муж усаживает нас ждать,а сам пытается выяснить судьбу багажа. Все служащие мило улыбаются и ничем помочь не могут. Случайно обнаруживаем свои чемоданы на другой ленте, благо цвет у них яркий. Позже нам сообщают, что так как мы не граждане Евросоюза, то наш багаж идёт через карантинный зал. Возможно это норма, а мы таких нюансов не знали. Коляски по- прежнему нет. Время неумолимо движется к 12 ночи, а мы носимся в поисках. Дошли до стойки утерянного багажа и тут оказывается у нас в билете нет багажной квитанции на коляску, её просто не приклеили,а мы пропустили. Испанка разводит руками с вопросом:"А что вы от меня хотите?". То есть даже заявление об утере мы подать не можем...Понимаем, что ещё немного и у нас будут проблемы с заселением в отель,а не только с багажом и уезжаем, хорошо нас дождались.
Последующие дни я пыталась через родителей выяснить что же нам делать в таком случае. Мы в небольшом городке на другом конце острова, звонки 16 рублей минута, куда и как звонить непонятно, а главное что предъявлять. Мою маму сначала огорошили что мы оказывается вообще никуда не летали (была путаница в названии рейса, так как на сайте Airberlina мы купили рейс АВ 9414, но у S7 он шел под своим кодом S70891 продан как АВ5911, короче они сами запутались в своих аббревиатурах) потом авиакомпании стали кивать друг на друга, перечислили все возможные статьи, вплоть до того что мы сами виноваты в утере,потом заявили что коляски у нас вообще не было так как подтвердить багажной квитанцией мы ее наличие не можем. В конце концов одна сотрудница сжалилась и внесла нашу коляску в систему утерянного багажа. На данный момент уже прошло 17 дней, насколько я помню через 21 день искать перестанут,а так как заявления не было, компенсации тоже не будет.Но мы уже смирились.
Обратно тоже летели не просто так ))).В Пальме примчавшись в аэропорт обнаруживаем стойки предварительной регистрации.Промучившись минут 7, рванули к сотрудникам. Тадам, наши паспорта эти системы не принимают, только чипованые электронные карты удостоверяющие личность европейцев.Либо если билеты со штрих кодом. У нас нет ни того, ни другого. Пропускают в короткую очередь. Вручную оформляют, ттт всё хорошо. Самолёт опять же задерживают на 40 минут.У нас истерический хохот ибо стыковка в Дюссельдорфе 1.20. Пытаемся попросить стюардесс выпустить в первых рядах, на нас смотрят как на ненормальных и говорят что времени предостаточно. Ребенку выдают подушку под ремень, очередной чемоданчик, очередной сэндвич. В итоге садимся за 25 минут до начала посадки на следующий рейс.Самолет встречает автобус. Первоначально хотели успеть найти комнату невостребованного багажа, но понимаем что это нереально.Упаковываемся. Краем уха слышим объявление на немецком, повтор на английском, еле слышно из-за шума что-то про стыковочные рейсы, мол не выходите из автобуса.В итоге из автобуса выходят все кроме нас и еще двоих, начинаем озираться или ничего не перепутали, вроде правильно. Вместо терминала С нас привозят в терминал В, время посадки на следущий рейс,а мы еще до паспортного контроля не добежали.К счастью и этот самолёт опоздал на 40 минут, так что даже длиннющая очередь из наших сограждан на паспортном контроле, не помешала нам появиться на посадку в момент ее начала. Можно было бы еще много написать про сами самолёты, про разницу в отношении стюардесс, про грязные сиденья и пепельницы в подлокотниках и многое другое, но сейчас у нас остался только истерический смех и радость что мы добрались домой.А от берлинских авиалиний нам остались только две шоколадки и дурные воспоминания. Постараемся исключить эту авиакомпанию из наших дальнейших путешествий, во избежание подобных сюрпризов.Спасибо всем кто дочитал - я делилась именно нашим опытом и возможно не знаю всех нюансов.