Первый полет в 10 месяцев и пару слов про S7
Авиакомпания. Авиабилеты. Ж/Д транспорт.Морально я готовилась к этому полету как к эфтаназии, у ребенка прут 9-й и 10-й зубы, он не сидит на руках больше 20 секунд и ни разу не заснул на руках за 10 месяцев.
Дома уложила Анри на первый сон в 10, затем плотно накормила перед выходом из дома. Это максимум, который можно было реализовать перед полетом. И это очень важный момент, у меня сложилось впечатление, что это половина успеха предприятия. Анри в аэропорт приехал традиционно босой, носки скинул еще в апреле, когда мы в пуховиках ходили. Вел себя прекрасно, разглядывал людей и домогался ко всем, кто с бородой/очками и наручными часами.
И что я вам скажу, полет прошел идеально. Без слез, без банок с едой, без хождений по туалетам, без пеленальных столов, без стресса. Анри и не плакал ни на взлете, ни при посадке, он и есть не попросил и памперс мы поменяли уже в Москве. При этом в самолете было много детей и тихо не было. И детки плакали, что уж. Особенно возраста 4-5 лет. Анри час поспал в самолете, час мы играли. Общее время в пути от дома до дома - 6 часов.
А вот обратный перелет - это совсем другой опыт. Армагедон, товарищи! Если представить весь кошмар, который я себе рисовала перед первым полетом….реальность его превзошла по уровню сложности. Накануне было штормовое предупреждение и аэропорты снимали рейсы из Москвы. Вот так выглядел день накануне в 11 утра:
Естественно люди стремятся улететь следующим рейсом, отпуска у всех оговорены, все с детьми. Это понятно. Зная это, мы приехали в аэропорт за три часа. Первый сон пропустили в такси. Уже минус для детского хорошего самоощущения. У Анри случилось первый раз расстройство желудка - это два. Мы постоянно мылись. На паспортный контроль стояли сотни людей со снятых рейсов, перспектива нехорошая. Я подошла к сотруднику аэропорта и попросила нас сопроводить и ускорить процесс. Так мы и поступили. И все же самолет улетел на три часа позже. И тут уже ничего не поделать.
В процессе ожидания Анри совсем уже умотался и начал поскуливать. А потом и вовсе заголосил. Крик стоял такой, что видно было гланды. Вот я была тем самым человеком, у которого надрывается ребенок безостановочно. Четыре часов крика, в автобусе на посадку, в самолете, везде.
Что делала - все тоже, что и с ребенком, который не плачет. Обнимала, разговаривала, отвлекала. У меня в режиме стресса включается функция "действовать" и выключается все остальное. Ничего не чувствую. Какой-то высокий мужчина догнал меня на взлетном поле, когда я несла Анри в здание аэропорта, подхватил его и обнял меня другой рукой. И поцеловал в висок. От этого я с усилием потрудилась не разреветься. На паспортном контроле в Берлине по щеке все же катилась скупая материнская слеза, уже от того, что все позади. В втором перелете нам пригодилась вся сумка: три комплекта одежды, три банки питания по 120 грамм, 5 подгузников. Время в пути - 11 часов вместо 6.
А выводов как таковых нет, принимать, что перелет - это условия, которыми ты не управляешь. Для сравнения: после первого перелета ребенок даже не устал и мы прекрасно провели пол дня в Москве, сходили поужинать и Анри уснул в 18:30 словно ничего не было. После второго перелета ребенок отсыпается вторые сутки. Его бывшие дневные сны (по 40 минут каждый) превратились в первый -трехчасовой и второй - пятичасовой (!). И ночью - десять. То есть ребенок и спит, и спит…В остальном все прекрасно, бодрый, радостный и румяный.
S7 (в Германии - airberlin).
S7 сибирские авиалинии - мусор на просторах авиаперевозок. Есть у вас возможность летать другими компаниями - летайте и не сомневайтесь. Я сейчас их оцениваю даже не с точки зрения физического содействия, которое сотрудники обязаны оказывать всем гражданам с багажом, детскими и инвалидными колясками, костылями, пожилым людям, а с точки зрения "не мешать" процессам. Сотрудники не парятся, насвистывают, видят проблему - отводят глаза.
Желаю всем новых поездок с детьми, по возможности легких и невесомых, а мы через пару дней стартуем на месяц в Италию на машине через Альпы)