Австралия. Самостоятельно. С детьми. День 4 (19): Влажные тропики (Skyrail) и Куранда (Kuranda).
Как мы отдохнули!(рассказы и фото)Как я люблю моменты борьбы физического тела и ментального! Например, ты проснулся, и тело не хочет еще двигаться, хочет быть в покое, но ум уже принялся за нудное перечисление ожидающих тебя обязательных дел, а в случае с путешествием, ум восторженно начинает завывать о возможных открытиях и ярких впечатлениях, буквально выдавливая тело из постели. И если вчера я описывала, что в этой борьбе на пляже мое тело одержало верх и купалось, несмотря на протест ума, то сегодня утром, конечно, ум взял реванш и одержал безусловную победу - тело было поднято с постели, невзирая на его сопротивление: в 8 утра мы уже несемся на своем автомобиле в Кэрнс (Cairns), чтобы отправиться в тропики!
Дорога между Палм Ков и Кэрнсом проходит по сельской местности и мы видим на полях огромные стада кенгуру - через пару часов, когда станет уже достаточно жарко, они исчезнут отсюда, а пока их хорошо видно - они отдыхают от своих ночных игр, возлежа под раскидистыми деревьями и, если и передвигаются, то лениво и редко (вы знали, что в природе кенгуру - ночные животные?! Но в зоопарках они приспосабливаются к полудневному образу жизни!)
Именно отсюда, из Кэрнса, можно отправиться во вполне себе безопасное путешествие по влажному тропическому лесу Wet Tropics, входящему в список Всемирного наследия. Несмотря на освоение Австралии и активную вырубку в прошлом, сохранилась часть этого леса размером на сегодня около 900 000 квадратных гектаров, растянутая чуть более, чем на 500 километров вдоль береговой линии. Когда-то такие леса покрывали весь австралийский континент. Они датируются примерно 130 миллионами лет, что делает их старейшими в мире! Конечно, это живой музей и дом для многих видов кенгуру и других уникальных животных, редких древних птиц и разнообразных растений. Местные сотрудники приблизительно посчитали, что в этом зеленом мире обитают 12 сотен видов цветущих растений, 800 различных деревьев, неисчислимое количество орхидей, смоковницы, экзотические пальмы. Он непролазный, как любые джунгли. Но австралийцы и тут подошли творчески и в полном соответствии со своей идеей быть вместе с природой, наблюдать ее, но не вредить. Чтобы попасть в лес, нужно воспользоваться воздушной дорогой Скайрейл (Skyrail).
Это система подвесных гондол с двумя станциями-пересадками, где можно прогуляться по специальным настилам, сделать красивые фото, узнать побольше информации на местных стендах.
Поездка занимает около 1,5 часов в одну сторону. Мы отправлялись из терминала в Смитфилде, который расположен в 15 минутах от Кернса.
Проплывая над лесом, поражаешься его величию и красоте.
На первой станции Красный пик (Red pick) побродили по настилам,
пофотографировались,
посмотрели на инсталляции, увидели, как выглядела доисторическая птица казуар.
На второй станции Баррон фолс (Barron folls) пошли полюбоваться на 260-метровый водопад. В интернете его картинки выглядели вот так.
Но это в сезон дождей с декабря по март.
Мы же его увидели таким.
И все равно виды завораживали.
Третьей, конечной, станцией, было местечко Куранда (Kuranda), где мы и высадились, чтобы погулять. Перекусив в забегаловке, сначала, отправились в парк птиц, где, кроме разнообразных попугаев
и других, менее известных нам, представителей пернатых,
встретили того самого доисторического казуара вполне себе живого!
Эта птичка привлекла наше внимание. Во-первых, она правда доисторичекая, во-вторых, водится только в Австралии и, кажется, в Новой Гвинее, в-третьих, она более, чем интересная. Являясь нелетающей птицей, она, в то же время, не имеет врагов в дикой природе, потому что обладает агрессивным и непредсказуемым нравом, быстрой реакцией и крайне мощным ударом, способным как минимум «вырубить» обидчика (а как максимум убить его). Рост казуаров примерно со взрослого человека - от 1,5 до 2 метров, вес около 60 кг. Особо отмечу ноги: они трехпалые и на каждом пальце имеется по остро заточенному когтю, один из которых размером 12сантиметров. Как говорится, вооружен и очень опасен, что подтверждено соответствующей записью даже в Книге рекордов Гиннеса.
Некоторые считали, что за казуаром можно понаблюдать издалека в живой природе, не провоцируя его. Но выяснилось, что птиц этих и не требуется провоцировать - они нападают безо всякой провокации просто в силу своего нрава, а расстояние между наблюдателем и птицей для нее вообще не проблема - она может развивать скорость до 50 км/ч, способна перепрыгивать полутораметровые кустарники, и даже отлично плавает! Особенно опасны птицы, естественно, если рядом птенцы.
Интересна также сторона личных взаимоотношений. Самки крупнее самцов. В некоторых источниках написано, что самцы привлекают самку своим танцем, что приводит к спариванию, но гид нам рассказал, что это происходит только у молодых птиц. Взрослые самцы, завидев самку, бегут от нее куда глаза глядят. Но она, чаще всего, догоняет, слегка «прибивает» его, спаривается с самцом, откладывает яйца в свитое им гнездо, после чего … гордо удаляется и больше не интересуется ни самцом, ни потомством. (Кстати еще и поэтому нельзя от казуаров бежать, если уж столкнулся с ними, - самка может принять вас за убегающего самца). Так вот «отец» потом сидит два месяца на яйцах, при этом он ничего не ест и не пьет - гнездо не покидает. Только когда малыши вылупятся, он, голодный и облезлый, позволяет себе поесть. «Отец» заботится о птенцах еще в течение года - лишь на втором году жизни молодые казуары начинают самостоятельную жизнь. Логично предположить, что, пережив такое отцовство в первые, в следующий раз он стремится его избежать.
Интересен тот факт, что в дикой природе казуары живут около 20 лет, а вот в зоопарках - до 40!!! Но мало зоопарков готовы брать этих птиц своими питомцами - очень непредсказуемые, агрессивные, часто нападают на сотрудников. Вымирают казуары не только от того, что на них охотились аборигены (вкусное мясо), но более от сокращения площади тропического леса. Причем эта птица является важным звеном в его экосистеме - она питается фруктами и растениями, семена которых за короткое время, проведенное в желудке у птицы, увеличивают свою всхожесть в несколько раз! Таким образом, она не только переносит семена, но и, как бы, садит их!
Птичка эта особенно вдохновила нашу старшую дочку - разговоров было только о ней - характер самок ей, видимо, сильно приглянулся, маленькой феминистке. А вот муж с сыном неодобрительно на казуаров посматривали потом всякий раз, когда видели.
Конечно, не обошлись без посещения парка гигантских местных бабочек.
Обратно в Кэрнс мы запланировали ехать еще на одной достопримечательности, а именно на старинном поезде по старинной железной дороге Kuranda Scenic Railway, проложенной тут еще в 19 веке.
Для меня эта дорога - настоящий подвиг людей того времени. В общем и целом вся Австралия - подвиг. Попав на континент, где большая часть произрастающего в природе - ядовитое или не пригодное в пищу, не известно, где пресная вода, а вся живность пытается тебя так или иначе убить, - и превратить это место в процветающий материк, причем умудрившись во многом сохранить уникальные природные элементы - это реальный подвиг англичан.
Но вернусь к Куранде. Дорога строилась 11 лет с 1882 по 1891. Опущу подробности необходимости этой дороги, как политические, так и экономические. Остановлюсь только на том, что дорогу строили тремя этапами, причем самый сложный был второй - пролегающий по горной местности. Этот участок руководитель и его люди строили не техникой, а ручными инструментами, динамитом, ведрами и голыми руками. Огромные камни и деревья удалялись вручную. Земляные работы тоже вручную, а они составили чуть более 2 миллионов кубометров земли!! И все это в долине Бэррон (помните про водопад выше писала), где склоны составляют 45 градусов и покрыты растительностью, в том числе и гниющей. На этой дороге было сделано 15 тоннелей,
93 кривых и десятки сложным мостов, установленных над многометровыми оврагами и вблизи водопадов. Это памятник инженерной мысли и железной воли людей того времени!
Сегодня тут всего две остановки со смотровыми площадками - полюбоваться на водопад Barron falls и станция свежей воды Freshwater stantion. Неописуемые виды, головокружительные высоты,
совершенно экстремальное прохождение поезда в непосредственной близости от водопадов, - вот кратко описание этого невероятного железнодорожного полотна в невероятной Австралии. Я не выпускала фотоаппарат из рук, не отвлекаясь смотрела в окна все 2 часа поездки.
А дети, конечно, больше бегали по вагону,
ели, заигрывали с туристами, преимущественно с китайцами, которых в Австралии очень и очень много. Кажется, они вовсе не прониклись уникальностью места.
Но я горжусь тем, что смогла прикоснуться к этому рукотворному чуду.
Вернулись в Кернс около 17 вечера, когда уже начало смеркатья. И быстренько отправились домой, ибо темнеет тут рано в это время года (осень же), а повстречаться на дороге с веселыми кенгуру, которых выхватит в последний момент свет фар нашего автомобиля - то еще удовольствие, происходящее в этих краях с завидной и печальной регулярностью. И оно не входило в наши планы. Да и дом еще нужно проверить на предмет змей........