Как мы на катере ходили
Поездки выходного дня. Лес. Парки. Рыбалка. Походы. Заброшки.Ну-с, полетели! Фоток нет, только текст)
Друг очень долго объяснял мне, зачем именно мне нужны права на лодку.
Пришлось идти учиться :)
Обучение было потрясающим. Абсолютно новый мир с идеальными, на мой взгляд, правилами и законами. А законы такие: будь уверен в своих действиях и не навреди себе, экипажу и другим участникам. В остальном - свобода!
Отучилась в школе, отличная практическая теория, немного практики - и экзамен в ГИМС. Я сдавала сразу всё, что можно для небольших (они называются маломерными) судов: внутренние воды, внутренние водные пути, морские пути. По судну и лодка с мотором, и гидроцикл.
Сдала - и вот, наконец, полетели на ночном поезде в Северную столицу капитанить.
Почему Петербург? Потому что море - раз. Потому что в Московской области много неприятных опасностей на водоемах. Коряги, водоросли. Нева безопаснее.
Хотелось и на питерские суда посмотреть.
Мы выбрали катер, на который нужны права. Вы можете водить без прав судна до 10 л.с. Только с правилами навигации все равно стоит ознакомиться.
Наш же был рассчитан на 8 человек, мотор 115 ЛС, разгон до 50 км/ч.
Начали поездку днём, в 13-30, и волнение нас не радовало. Ходить по Малой Невке было, конечно, отлично, но выйти за диаметр (ЗСД) явно опасно. Морское волнение мы могли преодолеть, но к нему прибавлялось волнение от крупных судов, а это уже совсем другая история на узком фарватере.
Финский залив - такая интересная штука. На фарватере глубина 5-7 метров, всем хватает. По ширине он около 30-40 метров по моим оценкам, по карте не проверяла. Зато сразу рядом с ним может быть метр глубины, а иногда 0,5.
Даже на нашем катере выходить за фарватер не стоит, потому что без винта оттуда вообще фиг знает как выбираться)
Мы летали в основном по городу, крутили восьмёрки, ловили брызги.
Фотографий катастрофически мало)
Видео по ссылке добавлю.
Вечерний же сеанс начался в 18 часов, и это просто кайф. Ветер четко с залива, волнение также под 90 градусов к течению.
Мы прошли от пристани, что в устье Малой Невки, по узкой Ждановке, к стрелке Васильевского острова. В центре маленький катер колбасит, волны со всех сторон, совсем не наш выбор.
Но... К заливу мы просто летели. 35-40-45 км/ч в абсолютной безопасности. Против ветра, против волны - идеальная управляемость, устойчивость, ощущение полета. Расходились с шикарными судами - по Москве такие не ходят, например - с теплоходами на "ножках" (подводных крыльях). Метеор 171 из таких. Выглядят как космические подлодки: и подлодка по виду, и летит)
Летит на высокой скорости, дымит нещадно и оставляет волновой шлейф - капитану на подумать, как его преодолеть.
Ходит по Питеру и прогулочное тихоходное судно "Корюшка". Милая :)
Вышли в залив, под мостом ЗСД было спокойно и очень приятно. Прошли чуть по фарватеру, развернулись и сходили ещё несколько раз до моста и обратно на отличной скорости.
Такие там паруса ходили, гидроциклы чудесные летали и маленькие моторки.
Солнечная дорожка на закате добавляла романтики и не слепила глаза.
Очень-очень рекомендую капитанить. Швартуюсь я только как осёл. Учиться здесь и ещё раз учиться.
Вообще Питер встретил нас чудесной погодой. Зевс и Посейдон отмечали конец лета. И мы вместе с ними.