При отказе от заявки в Пегасе сообщили, что деньги вернут через полгода
Авиакомпания. Авиабилеты. Ж/Д транспорт.Это, конечно, что - то новенькое.
Мы оформили ещё в ноябре по раннему бронированию тур в Турцию в фирме, продающей услуги Пегас-туристик. Внесли только 30%суммы, к счастью. Вылет должен был быть в начале июля. Сегодня пришла я отказываться от тура. Сначала девушка очень долго и упорно меня убеждала подождать. Мол, сейчас не стоит возвращать средства, сейчас условия для туристов по возврату лучше прежних и нам обязательно вернут все и даже не будут взыскивать сумму понесенных расходов. Но потом. Просто насмерть на своём стояла дама, указание им чтоль такое от руководства? Потом, сообразив, наконец, что ждать я ничего не собираюсь, девушка сообщила, что за отказ я должна заплатить 10%от стоимости тура. Я ей показываю условие договора о том, что в нашем случае я должна уплатить 40 евро, а вовсе не 10%. А она мне: условия изменили. Кто изменил, как, зачем... Ничего внятного пояснить не смогла. Я написала заявление на возврат средств согласно условиям договора в установленный законом 10-дневный срок. Она прочла, поставила пометку о понятии и сообщила, что ждать нам возврата до августа. Мол, такие правила установил Пегас и уже многие клиенты пытались обжаловать эту дичь, да не удалось. Я ей говорю, мне деньги верните и разбирайтесь со своим Пегасом сколько хотите. Тут дама заняла активную позицию "я не я и жопа не моя". Это какой-то прикол, хотелось бы мне знать? Я 10 дней жду, пишу в Роспотребнадзор, а потом, вероятно, в суд, чисто из принципа. Взыскивать ещё и проценты за пользование моими деньгами. Девушки, знаю, что сейчас многие отказываются от поездок, как прошли ваши возвраты?
Наталья Носкова
Екатерина, здравствуйте! у нас такая же ситуация. готова пообщаться с Вами как у Вас развиваются события. напишите в вайбер. +79129865734 Наталья
23.03.2020
Ответить
Кристина
Купили тур на 10 мая, покупали 14 февраля...слава Богу оплатили только часть поездки, но большую часть оплатили. 4 марта пошла в агенство отказываться от поездки, так как буду на 5-6 сроке беременности и не хочется рисковать перелетом. На что в агенстве сказали, ожидать денег на счёт около 5-10 раб.дней, согласилась...пишу им на почту и спрашиваю, где мои деньги, на что поступил ответ в течении 14 раб.дней ожидайте и вообще не факт, что вам придут в течении этих дней. Я в шоке была. Затем звонит из офиса девушка и начинает мне чесать на уши «заморозьте тур» и т.д., на что я ей сказала, я ничего морозить не собираюсь и возвращайте мне деньги мои, на что она мне говорит: «эти вопросы решаем не мы, звоните по горячей линии», ок. Позвонила по горячей линии, а там говорят: «разбирайтесь с офисом продаж, где купили тур». Звоню в офис, начинаю уже другой разговор, на что менеджер включила дуру, я ей говорю, что не будет через месяц до 4 апреля (как они обещали) денег, то я подаю в суд, а менеджер обьясняет, что ей как-то все равно и в суд я ж не на неё подавать буду, а на агенство. Я афигела. Написала в Роспотребнадзор, посмотрим, что ответят, дальше в суд
22.03.2020
Ответить
Зульфия
Я тоже хочу вернуть тур, мне сказали штраф 150 евро. Тоже не понимаю откуда такие штрафы? Агент толком объяснить ничего не может. Вот данные по штрафам Пегас Туристик
С 13 марта туроператор увеличивает ФПР за 31 и более дней до начала оказания туруслуг - 30 евро, 35 долларов или 2500 руб за туриста в зависимости от валюты тура (действует с 13.03.20). Вероятно пошли массовые аннуляции туров и туроператор таким способом пытается их остановить.
от 30 до 22 дней до начала оказания туруслуг - 10%
от 21 до 15 дней до начала оказания туруслуг - 25%
от 14 до 8 дней до начала оказания туруслуг - 50%
от 7 до 5 дней до начала оказания туруслуг - 60%
от 4 до 2 дней до начала оказания туруслуг - 75%
за 1 день до начала оказания туруслуг - 90%
в день вылета и после начала оказания туруслуг - 100%
22.03.2020
Ответить
Екатерина
Я вообще ещё не дождалась ответа на свое заявление о возврате средств. Если не придут деньги в 10-дневный срок (а они не придут), буду писать претензию и жалобу в Роспотребнадзор
22.03.2020
Ответить
Татьяна
Агентство тут при чем? Они отправляют ваше заявление оператору и ждут когда тот вернёт деньги. Сейчас если операторы не растянут возвраты во времени, то все просто рухнут. У туи мне сказали 60 рабочих дней. Но лучше так, чем они обанкротятся и ничего не вернут
15.03.2020
Ответить
Екатерина
Агентство при том, что заключило со мной договор и прняло мои деньги. Агентство их и должно вернуть.
Меня не устраивает полугодовое ожидание ну никак.
По поводу банкротства, если они обанкротятся в течение 60 дней вашего ожидания, денег вы не увидете без судебных разбирательств. И с ними вряд ли.
Не пойму, как указанный вами срок обезопасит от риска невозврата.
15.03.2020
Ответить
Татьяна
Агентство их не у себя же держит, у вас в договоре должно быть, что они оказывают услуги бронирования. Они вам оказали услуги, оказали - забронировали, захотели вернуть, приняли заявление на аннуляцию тура. Больше они вам ничего не должны. Выбивать свои деньги вы можете только у оператора.
Ну вот представьте, что оператор все деньги перевёл партнёрам и у него просто нет их сейчас. Да, они возьмут кредиты, но чтобы начать возвращать деньги им нужно чтобы начались бронирования, доплаты за туры. Я и не уверенна, что не разорятся и вернут, но с пониманием отношусь к данной ситуации. Тем более она признана форс-мажором. И суд в такой ситуации не факт что выиграете
15.03.2020
Ответить
Екатерина
Послушайте, я уже много раз написала, что мне не интересно кто где держит мои деньги. Мне интересно их вернуть. Для этого я и обратилась к турагенту и все дальнейшее взаимодействие будет проходить именно с ним, т.к.деньги уплачены ему.
Я вправе получить деньги за 10 дней и хочу воспользоваться этим правом. Закона не нарушаю своим требованием. С учётом особенной ситуации варианты развития событий могут быть следующими:
1. Я никуда не обращаюсь и жду полгода (за этот срок компания может обанкротиться и я ничего не получу, или получу, как обещают).
2. Мой вопрос решается на уровне досудебной претензии.
3. Мой вопрос решается на этапе жалобы в Роспотребнадзор.
4. Решается в суде.
5. Нигде не решается и я возвращаюсь к варианту 1.
Вы решили сразу ждать, я решила попробовать вернуть деньги раньше. Это не сложно, я ничем не рискую, а шансы, как показывает практика, значительно повышаются. А вы подождите, раз так удобнее. Дай бог дождётесь).
15.03.2020
Ответить
Ирина Сампара
10 дней это если нет ЧП... ну а далее... В общем, вы можете ругаться и топать ногами, идти в суд. Это все ваше право, я лишь доношу до вас информацию о том, что скорее всего деньги вы получите в течении 6-ти месяцев...
15.03.2020
Ответить
Екатерина
Ругаться и топать ногами я не планировала с самого начала.
Спорить не вижу смысла, т. к. ни вы ни я не можем заглянуть в будущее. Я почитала практику. Решения есть разные. Чаще в пользу потребителя, но и ситуации такой ещё не было.
15.03.2020
Ответить
Екатерина
Не исключено. Как и не исключён тот факт, что своими действиями я их верну сильно раньше.
15.03.2020
Ответить
Татьяна Сапуглицева (Панова)
Тогда по истечении 10ти дневного срока неустойки 3% в день от суммы договора! Есть закон о защите прав потребителей на это.
16.03.2020
Ответить
Мария Трофимова
Нет. Потому что запрос на возврат, адресованный турагентству, неактуален. Пишется заявление туроператору. И в заявлении указывается номер заявки, а не договора. То же самое, что вы хотите вернуть товар в магазин и подходите на кассу в ожидании "того самого" продавца, который указан в чеке. А нужно на отдельную стойку подходить.
17.03.2020
Ответить
Екатерина
Неправильно вы говорите. Не должен турист разыскивать туроператора. Он может и к нему напрямую обратиться, конечно, лишним не будет, но не обязан.
С претензиями человек обращается туда, где заключал договор. И уже агент решает вопрос с туроператором.
18.03.2020
Ответить
Мария Трофимова
Правильно Вы говорите) заявление пишется туроператору в офисе агентства. А агентство его передаёт туроператору, приложив, при необходимости, соответствующие заявлению документы. В адрес самого агентства пишется только заявление на аннуляцию.
18.03.2020
Ответить
Екатерина
Я написала заявление на возврат средств на имя генерального директора турагента. Жду 10 суток, потом ему же пишу досудебную претензию.
18.03.2020
Ответить
Мария Трофимова
Все остальные претензии, заявления, выявления, жалобы и недовольства по поводу, например, сроков возврата, всё на имя туроператора. В офисе, где бронировали тур. Турагент может помочь собрать необходимый для претензии грамотный пакет документов. Но делать этого не обязан.
18.03.2020
Ответить
Екатерина
Турагент обязан вернуть мне деньги, которые у меня взял. И ничего лично я не должна выяснять с туроператором.
Я получу отписку от турагента, где он напишет ровно то же, что написали сейчас вы, напишу претензию на имя турагента, потом жалобу в Роспотребнадзор на него же при бездействии, потом в суд с иском и к турагенту и к туроператору.
Других вариантов не вижу.
18.03.2020
Ответить
Татьяна
Если вы не согласны ждать, то претензии к оператору и в суд вы обращаетесь и пытаетесь с него получить, а не с агентством взаимодействуете. Им вы можете хоть 50 раз в день звонить, он из своего кармана не выплатят вам деньги в обход оператора.
Думаю, что операторы оправдывают нарушение сроков выплаты форс-мажором и их в этом поддержат суды.
Попробуйте, конечно, но ситуация аховая. Напишите потом, нам интересно
15.03.2020
Ответить
Екатерина
Да никуда я звонить не собираюсь. Заявление на возврат средств написано на генерального директора ООО-турагента. Все дальнейшее общение в официальной переписке будет происходить.
Напишу.
15.03.2020
Ответить
Татьяна Сапуглицева (Панова)
А почему, собственно к оператору претензия? Вторая сторона договора ТА, поэтому и претензии все к нему.
16.03.2020
Ответить
Татьяна
Вы в курсе как турбизнес работает? Агентство отвечает только за то, чтобы забронировать все правильно, что вы хотите, перевести деньги оператору и принять заявку на аннуляцию и опять же передать оператору
16.03.2020
Ответить
Ирина Сампара
есть закон федеральный, в котором прописано кто что должен. Что должен оператор,а что агентство, и поверьте, кому-кому, а агентству ничего более , нежели комиссию, вам вернуть не присудят. Хоть в Гаагу обращайтесь..
15.03.2020
Ответить
Екатерина
Да мне и не надо, чтобы агент достал из своего кармана свои деньги. Мне надо, чтобы мне мои вернули. Кто угодно. Как там агент разбирается с ТО в таких случаях не знаю и знать не хочу. Вероятно, ТО отдаёт агенту, а тот туристу. Вам лучше знать.
Обратилась я с проблемой к турагенту, т.к. с ним подписала договор. И исходя из требований закона и здравого смысла я к нему и должна обращаться, а не разыскивать ТО, с которым я лично никак не взаимодействовала.
А уж если с процессе разбирательства выяснится, что требования мои необходимо обращать к ТО, мне не составит никакого труда указать его вторым ответчиком в иске.
15.03.2020
Ответить
Ирина Сампара
Ну не знаю, что у вас там за агент , но он должен был давно вам дать отписку официальную от ТО+отдать свою комиссию и рассказать куда и как вам идти дальше. Я про суд. По уму, если агент нормальный, помочь составить предсудебное заявление
15.03.2020
Ответить
Екатерина
Давно он ничего мне дать был не должен, я тоько вчера обратилась к турагенту для аннуляции тура.
15.03.2020
Ответить
Ирина Сампара
ну насколько я поняла из поста, вам и комиссию то не предложили даже вернуть.. Ладно, в общем я написала что да как, дальше уже действуйте по обстоятельствам и желанию
15.03.2020
Ответить
Екатерина
Нам предложили чего-то мифического ждать). Мол, наладится все, летите в Турцию. Я бы может и полетела, но тур для мамы с сыном, мама боится.
15.03.2020
Ответить
Ирина Сампара
отчего же мифическое, вам все верно предложили. Тур у вас когда?летом? Так вот, вы можете спокойно сидеть и курить бамбук и смотреть что происходит, потому как и сейчас и за 30 дней до начала тура, сумма штрафа одинаковая, возможно в мае, ваша мама уже не будет боятся:)
15.03.2020
Ответить
Екатерина
Ждать мне совершенно нечего, потому что Турцию для отпуска мамы с сыном мы уже не рассматриваем.
15.03.2020
Ответить
Ирина Сампара
о! так вас киданули знатно:) 15.03 бабки еще во всю возвращали, лично возвраты делала .... К 20-ым числам уже перестали, когда поняли, что швах. Я за Китай деньги забирала в одном ТО и перебрасывала на перебронь в Доминикану в другое. Вас агент изначально, мягко говоря обманул, в середине марта он еще все мог вернуть
14.10.2020
Ответить
Екатерина
Не знаю что он мог, чего не мог. В суде выяснилось, что все сделал как надо, в Пегас требование отправил своевременно.
У меня десятки знакомых не могут вернуть деньги с марта. Слава богу только минимальную сумму я заплатила.
14.10.2020
Ответить
Ирина Сампара
про изменение условий врет точно...
За 31 день и более дней до начала оказания туруслуг - 30 EUR/35 USD/2500 руб за туриста в зависимости от валюты тура (действует с 13.03.20)
15.03.2020
Ответить
Ирина
Надо писать досудебную претензию ТО, она рассматривается в течении 10 дней. Если не ответят, то в суд. Передать лучше ТА под роспись, так быстрее будет, себе второй экз. для суда. Без нее Вы не можете подавать судебный иск!!!
25.03.2020
Ответить
Ирина
А Вы уверены, что через 60 дней получите???Их слова не имеют юридической силы.
25.03.2020
Ответить
Татьяна
Нет, они сказали либо аннуляция с ФПР 100% ), либо оставляют на депозите. Так что с 20 марта фактически не делают возвраты. Если есть желание можно судиться и фиг они докажут расходы 100%, но буду надеяться что они выживут и удастся воспользоваться депозитом
25.03.2020
Ответить
Марина Максименкова
Я думаю, что это связано с тем, что ни у кого нет денег. Все вложено было.. И они только получая после оживления туризма, когда начнут получать новые средства, смогут производить выплаты. Так у меня было с Тез туром, когда Турция и Египет закрылись. И да, Хорошо вам говорить: верните деньги. А как она их вернет? У нее они пачками лежат? Она возврат получит и вам отдаст.. Агентство не является создателем турпродукта. Они обязаны проконсультировать, забронировать, оплатить, выдать документы., сделать визы, принять заявление на возврат, и передать деньги, когда они будут. Из своего кармана они вам ничего не должны. Мало того, менеджер еще работает с вами бесплатно, тк за все это он еще ничего не заработает, тк тур не состоится...
Мне очень грустно.
Вот подали в Роспотреб и суд - и пусть они с Тур операторами разбираются.. А потом не сетуйте, что операторы разорились и никто ничего не увидел: ни денег, ни поездок. И страховых не хватит.. Не справятся сейчас операторы с этим...У вас до июля времени вагон! Сроки сейчас доплат все отодвинули.. Специально... Думаете до июля мир не поправиться? Сейчас решаются вопросы на ближайший месяц с закрытыми странами. Чтобы закрыт был весь мир - такого никогда не было!!!!
А тут такая паника на июль и с минимальным авансом. Сами свои нервы заводите..
Извините, что вмешалась в диалог
15.03.2020
Ответить
Екатерина
Я не знаю какую сумму вы считаете для себя настолько незначительной, что готовы отдать её кому-нибудь на полгода. При этом лишив себя возможности использовать эти деньги в самый разгар сезона. Для меня вложенная сумма не копейки.
Мне не интересно где они возьмут деньги, как и им не было интересно, где их брала я, прежде чем отдать. У них бизнес, у меня отпуск.
Входить в положение вы советуете? В в моё положение никто входить не должен?
Попробуйте сходить в банк, возьмите кредит и не отдавайте полгода, ссылаясь на короновируса. Посмотрим, как вам это "простят". Или сделайте заказ в интернет-магазине, заплатите, и через полгода получите товар. Понравится, не будете жаловаться, будете в положение продавца входить?
15.03.2020
Ответить
Марина Максименкова
А последнее прямо в точку. Сделайте заказ в интернет магазине и не получите товар, Тк нет пива и жд сообщения в странах. Все заперты от короновируса.
Да.. идите в суд. Вам правильно Ирина Сампара написала. Все судебные вопросы вы решаете с тур оператором. Агентство в данной ситуации передаст вашу претензию досудебную ему. Оператор ответит. Ответ не устроит- идёте в суд.
Агентство денег не обязано вам платить, оно зарплату не получало за ваш тур. Вам обязан оператор. Вот с ним и будут ваши разборки.
Так что ваша позиция по отношению к агентству не очень красивая... Агентство вам не должно платить из своего кармана. И поэтому далее все просто в письменном виде в Пегас они будут передавать и вообще самоустранятся. И входить в вообще положению в будущем тоже не будут.
15.03.2020
Ответить
Екатерина
Мне обязана вернуть деньги организация, с которой я заключила договор. Которой я отдала деньги. И именно к ней будут обращены мои претензии. Я вижу, вам это не нравится, но таков закон. На этом принципе базируется, в общем-то, все договорное право.
У вас поразительная логика в этом вопросе. Потребитель требует вернуть свои деньги в установленные законом сроки, ничего не нарушая. И это некрасивая позиция? Потрясающе. Завидую вашим клиентам (нет).
15.03.2020
Ответить
Марина Максименкова
Вот для меня дальше с вами все сводится к следующему: пишите претензию.
Что для вас поменяется?
Сроки рассмотрения претензии - 30 дней чаще всего.
Не нравится ответ..дальше инстанция..
снова ожидание
Снова сроки
А вещь можно спокойно и без нервов сказать: я буду ждать средства. Сделайте все возможное, чтобы жир было не полгода, а как можно скорее.. чтобы я успела купить другой тур.. и поверьте, так сотрудники агентства гораздо охотнее вам стали бы помогать
В чем была бы их помощь?
Каждый день звонить и долбить по тел и почие оператора по вашему возврату.
С горящих туров, кто бы вылетел, вам начали бы деньги отдавать
А так.. чего добились?
Формальности и ожидания на каждую бумажку 30 дней и отрешённое отношение по отношению к вам..
Я не знаю, много ли у вас надёжных агентств и хороших менеджеров?
15.03.2020
Ответить
Екатерина
Вот знаете, нисколько не переживаю за то, что потеряю "хорошее отношение" турагента. Я прекрасно понимаю зачем я ему, а он понимает зачем он мне . Хорошо относиться к клиенту - обязанность любого лица, оказывающего услуги, разве нет? Вы, как специалист в этой области, призваете меня заслуживать это хорошее отношение? Удивляюсь вновь.
Ну не захочет эта компания больше со мной работать (а я и сама не пойду к ним больше), так я в другую обращусь. Благо выбор велик.
А что до инстанций. В добровольном порядке до августа ничего не вернут, об этом сказали прямо. За это время я сто раз успею пройти все инстанции. При этом разбирательство в суде предполагает возможность взыскания процентов и морального вреда (да, смешные суммы, но все же). Я не хочу суда и надеюсь решить все раньше. Но если нет-почему бы не сходить в суд? Я совершенно ничего от этого не потеряю.
15.03.2020
Ответить
Марина Максименкова
Вы, как специалист в этой области, призываете меня заслуживать это хорошее отношение? Удивляюсь вновь. - нет. Просто сравнила вам как бывает. Бывает алгоритм действий и работа согласно регламенту. А бывает лучше.
Ну не захочет эта компания больше со мной работать (а я и сама не пойду к ним больше), так я в другую обращусь. Благо выбор велик. - сочувствую им.
Жаль, что вы не сталкивались, напрямую с тур операторами в таких ситуациями, купив тур напрямую. Чтобы вы по дозванивались к ним сутками и они вас переводили на отделы оплат - а вы срывались с линии. И чтобы вы услышали по телефону заученные фразы сотрудников колл цента, которым глубоко наплевать на всех. Они просто отвечают то, что им сказали.
Мне жаль, что у Вас так случилось. Удачи вам.
15.03.2020
Ответить
Екатерина
Да зачем мне понимать сложности, происходящие внутри турбизнеса? Я просто хочу вернуть СВОИ деньги. Турагент ведь тоже не знает, как я их зарабатываю. Во сколько встаю по утрам, с какими сложностями сталкиваюсь на работе. Он просто берет эти деньги согласно условиям договора, не вникая в нюансы. И это нормально и правильно. А я хочу также их забрать, не вникая в нюансы.
Спасибо вам за пожелания, но никакая удача в этом вопросе мне не нужна. Всё решится так, как должно решиться.
15.03.2020
Ответить
Марина Максименкова
Не как должно, а как будет.
А удача, это чтобы вышло по скорее, как Вам хочется..
Не над всем мы, люди смертные, властны.
И законы не всегда и всеми соблюдаются
15.03.2020
Ответить
ЯМайскийКот
Купив тур у ТО и оплатив его онлайн, Девушка б получила возврат средств в течение 5 дней (или трех). А купив его у ТА она получила геморрой. Прихожу к выводу о целесообразности онлайн оплаты.
16.03.2020
Ответить
Марина Максименкова
А я оплаты за онлайн консультации на бб:)
Будет всем свой интерес
16.03.2020
Ответить
Юлия
Сталкивалась с Пегасом. Пару лет назад. Отменили обратный рейс, м предложили другие даты и доплату. Все отменила. Деньги возвращали 30 рабочих те 40 календарных дней. И это без общей паники. Да плохо они возвращают
15.03.2020
Ответить
Наталья
Тез не возвращает, сейчас с агентом общалась решили на те же условия перенести на октябрь
14.03.2020
Ответить
Екатерина
Я подожду, потом напишу досудебную претензию, в суд конечно не хочется ради такой суммы идти, но посмотрим...
Практику посмотрела. Возвращают по суду, но сейчас, конечно, совершенно особенная ситуация. Такой практики судебной ещё нет
14.03.2020
Ответить
ЯМайскийКот
Я б сразу досудебную отправила. Это безобразие - полгода деньгами крутить.
14.03.2020
Ответить
Екатерина
Так я пока заявление на возврат написала. Жду 10 дней, если ноль реакции - пишу претензию и заодно жалобу в Роспотребнадзор. И если после претензии реакции нет-остаётся или ждать августа, или суд. К августу может случиться что угодно, может и возвращать некому будет во всех смыслах. Может и они того... И я от короновируса))
Поэтому, пожалуй, в суд стоит попробовать сходить.
14.03.2020
Ответить
Марина Максименкова
Где крутить? Деньги еще в сентябре при заключении договор были внесены в контракты. Деньги на контракты чаще всего берутся в банках. А в банки отдаются ежемесячно. Вы правда считаете, что кто-то что-то сейчас крутит? Сейчас все выжить пытаются. Договориться с партнерами об отсрочки платежей, попросить у государства налоговые каникулы в турбизнесе, с отелями снять брони с ближайших дат и перенести на поздние без штрафов.
15.03.2020
Ответить
Наталья
Может, вполне - сейчас вообще не понятно как повернётся все.
Но точно уже сказала, что получить деньги с теза сейчас не реально
ТА лучшая подруга моей коллеги, летаем через неё 7 лет иногда бронькала без денег под честное слово... Буду надеяться что продолжим сотрудничество
Ну в любом случае особых вариантов нет.
14.03.2020
Ответить
Наталья
Вирус 2019-nCoV официально признается действием непреодолимой силы, что отразится на исполнении ранее принятых договоров...
https://vremya.press/s-ponedelnika-vvoditsya-svobodnoe-poseshhenie-shkoly-dlya-moskvichej-mer-moskvy-sergej-sobyanin/
14.03.2020
Ответить
ЯМайскийКот
я почитала уже. Далеко не факт, что это оправдывает нежелание та и то исполнять свои обязательства.
14.03.2020
Ответить
Наталья
Та Запросить запросит, выбить попытается на лучших условиях тем более страна пока открыта официально . Но у то я так понимаю денег нет для возврата
14.03.2020
Ответить
Ирина Сампара
да и через суд не добьетесь ничего. Пошли массовые аннуляции, естественно операторы выездные терпят убытки и им пойдут на встреч, хотя бы с такой поддержкой. Думаю еще налоговые каникулы введут
14.03.2020
Ответить
Юля
Ирина, подскажите, пожалуйста, по вашему опыту какой штраф возьмет Санмар при отмене сейчас тура в Грецию на июнь? Агент не может точно сказать. Говорит зависит от того какой штраф отель выставит. Покупали по РБ в июне.
14.03.2020
Ответить
Ирина Сампара
Я предпочту свой опыт озвучивать своим клиентам, с вашего позволения:)
14.03.2020
Ответить
ЯМайскийКот
Суду пофиг на проблемы ТО и ТА. Услуга не оказана - деньги верни. Суд навстречу никому не пойдёт, это нужно специально регулировать, чего никто делать не будет. Государству н@срать на проблемы турбизнеса.
14.03.2020
Ответить
Ирина Сампара
Это регулируется Собянинским указом о введении чрезвычайного положения. Указ уже выпущен, насколько вы знаете. Деньги вернут, но сроки возврата будут сильно размазаны.
14.03.2020
Ответить
ЯМайскийКот
Даже активисты Турдома не уверены, что этот указ имеет отношение к турбизнесу. Ясное дело, что все всегда можно повернуть так, что клиент всегда попал, но суд - штука неоднозначная. Дошедшие до суда своё получат.
14.03.2020
Ответить
Ирина Сампара
дело не в том, что и к чему имеет, дело в том, что положение есть и на него можно ссылаться, а уж насколько у кого грамотный юрист, дело двадцать пятое. Но что то мне подсказывает что у операторов юр отдел неплохой. Я лично как агент, свою комиссию удерживать не собираюсь. А вот, по разборкам с оператором, это уже с ним, я передаточное звено. Комиську отдала, больше по закону с меня взять нечего.
14.03.2020
Ответить
ЯМайскийКот
Ничего личного. Вы вообще посредник и не более. Просто, как быстро ТО забили на свои оплаченные обязательства, в том числе и про возврат за услуги, которые не были оказаны. Удобнее всего откреститься от всего, сославшись на форс-мажор. А юротдел... невозможно в суде юрлицу победить частника, когда нарушены его права. Самым скандальным деньги вернут.
14.03.2020
Ответить
Ирина Сампара
я хоть раз написала, что деньги не вернут? Я вам пишу про то, что сроки возврата увеличат просто, а вы мне про "забили".
14.03.2020
Ответить
ЯМайскийКот
На трудоме пишут именно про *забили*, про то является ли данное постановление Собянина основанием, чтобы просто не выполнять обязательства.
14.03.2020
Ответить
Марина Максименкова
Ирина, вы посмотрите, люди считают, что ТО деньги "крутят". Вообще полное отсутствие понимание ситуации.. Люди в "домике"...
15.03.2020
Ответить
Ирина Сампара
а когда она была со стороны простого народа, который никогда в жизни не занимался бизнесом :)
15.03.2020
Ответить
Екатерина
И другой вопрос - а почему оно должно быть у простого народа, не занимающегося этим бизнесом. Как будто представителей турбизнеса оооочень волнуют проблемы простого народа.
15.03.2020
Ответить
Ирина Сампара
а я не пишу, что оно должно быть:) Я просто констатирую факты. :) А на все остальное есть закон и суд:)
15.03.2020
Ответить
Татьяна Специалист по недвижимости
про как прошли возвраты.
мы не пакетом, а отдельно билеты + отель покупали
1. на букинге было забронировано для отеля, за один уже прошла оплата, за второй отказ был со штрафом. По обоим бронированиям написали в техподдержку букинга и сделали заявку на отмену без штрафа. Оба отеля дали добро и букинг отменил бронь. Деньги букинг перевел. Ждем.
2. вчера заехала в офис аэрофлота и нам отменили бронь. У меня как назло за это время произошли изменения и я закрыла кредитку, с которой платила. Пришлось еще в банк тащится, чтобы прояснить ситуацию, но вроде все ок, даже на закрытый счет можно возвращать, только придется снимать через кассу. Сегодня позвонил автомат из аэрофлота и предложил сделать возврат с помощью меню. Сделали. Ждем.
14.03.2020
Ответить
Юлия
Татьяна путаете. На закрытый счёт ничего не придет счёт закрыт. Деньги будут вечно возвращаться обратно. А вот если счёт открыт и просто карта сдана. Тогда да деньги придут и снимете по паспорту
15.03.2020
Ответить
Татьяна Специалист по недвижимости
Юлия, ну я наверное в банк не по улыбаться менеджеру ходила. Деньги придут, но будут на корсчете банка, просто нужно будет подойти и проверить не было ли такой суммы и далее снять деньги через кассу, а идентификация проходит по паспорту
15.03.2020
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.