Скопировано.
Галерея живописиЗалезла в сообщество "Раннее развитие" и увидела такое:

Очень хотела написать что-нибудь про это нехорошее, но прочла комментарий Алёны ниже.
Я в восторге, что есть еще такие педагоги.
Копирую (правда, разрешения пока не получила) сюда:
"Мг... я как педагог студии творческого развития и рисовальни, и просто как любитель ЖИВОГО детского творчества, считаю, что подобные пособия вредят развитию навыков у детей рисунка и живописи. Почему?
Потому что, если вы будете своих детей учить с помощью этих методик, в 5 лет ребенок вам часто будет отвечать на ваши просьбы нарисовать что-нибудь новое (то, что он никогда еще не рисовал) "не могу, не умею, не знаю как это нарисовать..."
Посмотрите внимательно на эти изображения. Приглядитесь, чем заняты эти животные? Может быть зайчик прыгает? а улитка ползёт? А свинья разве хрюкает? да она неспособна хрюкать...
Животные НЕ ДВИГАЮТСЯ, они НЕ ЕДЯТ, НЕ СПЯТ, НИКУДА НЕ ИДУТ...
Короче, нет движения в этих рисунках. У свиньи главное что? Пятак и рот, хвостик... У зайца - главное длинные уши и мощные задние лапы, а передние так забавно подвешены, когда он стоит и принюхивается, косит глазом, одно ухо поворачивает, другое может статично держать, может опустить... Где у этого зайца настроение? А кошка... плакать хочется. Где грация, изогнутая или выгнутая спина, изящный хвост или хвост трубой где её "тянучесть и перетекаемость" форм...
И кто, ну скажите мне, кто вам сказал, Уважаемые мамы, что детский рисунок должен быть похож??? Ну поговорите, посоветуйтесь вы с логопедами, если сомневаетесь в моих словах, у детей примерно до 3 -х лет вообще СЛЕДОВЫЙ период. Они просто оставляют на бумаге какие-то знаки-следы, следы себя, своих движений, они как в зеркало смотрятся в свой рисунок... Ну вы посмотрите на историю мировой живописи, на рисунки автралийских аборигенов, на полотна Пикассо и Шагала...
Короче, долой "предметность" в том виде, в какой мы, взрослые, её понимаем. Мой знакомый логопед сказала, что у детей вообще нельзя спрашивать "что это такое? что ты нарисовал?...", нельзя путать детей. Они может быть просто материал узнают или себя в этот момент, или они только что помнили, что рисовали, но уже забыли. Ребенок, если захочет, сам вам скажет, "это машина..." или "дождь пошел"...
Можно "ставить" им руку, показывать разные техники мазка, линия, пятно большое, пятнышко маленькое, травка,роса, дождик,капельки, снежок, сугробы, лучики, облака...
это ваши дети постепенно смогут сами рисовать, если вы уж так хотите предметности изображения. И то, вот моя дочь, например, может, но не хочет предметности... Я знаю мальчика почти 3-х лет, который уже рисует машинку в просчтейшем её виде. Но вместе с тем он может просто мазать красками белый лист и наслаждаться цветом или самой массой жидкой красочной субстанции...
В ЗАЩИТУ ПРИВЕДЕННОГО ВАМИ В ПРИМЕР МЕТОДА ИЗОБРАЖЕНИЯ я хочу отметить, что к лепке из пластилина(теста и проч.) и к аппликации он вполне применим. Потому что у лепки и аппликации иные цели. Здесь приемлемы четкие формы, и даже полезны. Мы с Соней, кстати, СОСТАВЛЯЕМ из таких фигурок домики и машинки, правда, животных пока не пробовали, когда пытались,было совсем рано, а теперь как раз. И еще можно к этим ПРЯМЫМ и УГЛОВАТЫМ формам вырезать волнистые полоски - широкие и узкие, кольца, башенки и шпили с петушками(или без) и квадраты, звезды, капли...и т.д. Мы таким образом названия многих геометрических фигур выучили. Лучше давайте ребенку самому намазывать фигурки клеем-карандашом. Нам до сих пор не надоело клеить, т.к. самостоятельность чувствует, т.к. в аппликации она полностью самостоятельна)) свобода такая у ребенка))
Рисунки ваших детей живыми и настоящими будут, если Вы дадите детям право НЕ ОБЪЯСНЯТЬ СЮЖЕТ, НЕ ОТЧИТЫВАТЬСЯ, а ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАТЬ. Я знаю, я видела, как развиваются художественные навыки у многих детей, и как могут дети быть счастливыми в творчестве и свободными, мечтать, но и страдать от страха перед многообразием линий и пятен, от зажатости.
Так пусть высшим благом для нас будет, когда ребенок изобразит изогнутую линию и скажет "мама, кошка хочет прыгнуть"...
И когда, как в "Маленьком принце", мы сможем разглядеть на рисунке своего ребенка не шляпу, а "удава, проглотившего слона")))))"

Очень хотела написать что-нибудь про это нехорошее, но прочла комментарий Алёны ниже.
Я в восторге, что есть еще такие педагоги.
Копирую (правда, разрешения пока не получила) сюда:
"Мг... я как педагог студии творческого развития и рисовальни, и просто как любитель ЖИВОГО детского творчества, считаю, что подобные пособия вредят развитию навыков у детей рисунка и живописи. Почему?
Потому что, если вы будете своих детей учить с помощью этих методик, в 5 лет ребенок вам часто будет отвечать на ваши просьбы нарисовать что-нибудь новое (то, что он никогда еще не рисовал) "не могу, не умею, не знаю как это нарисовать..."
Посмотрите внимательно на эти изображения. Приглядитесь, чем заняты эти животные? Может быть зайчик прыгает? а улитка ползёт? А свинья разве хрюкает? да она неспособна хрюкать...
Животные НЕ ДВИГАЮТСЯ, они НЕ ЕДЯТ, НЕ СПЯТ, НИКУДА НЕ ИДУТ...
Короче, нет движения в этих рисунках. У свиньи главное что? Пятак и рот, хвостик... У зайца - главное длинные уши и мощные задние лапы, а передние так забавно подвешены, когда он стоит и принюхивается, косит глазом, одно ухо поворачивает, другое может статично держать, может опустить... Где у этого зайца настроение? А кошка... плакать хочется. Где грация, изогнутая или выгнутая спина, изящный хвост или хвост трубой где её "тянучесть и перетекаемость" форм...
И кто, ну скажите мне, кто вам сказал, Уважаемые мамы, что детский рисунок должен быть похож??? Ну поговорите, посоветуйтесь вы с логопедами, если сомневаетесь в моих словах, у детей примерно до 3 -х лет вообще СЛЕДОВЫЙ период. Они просто оставляют на бумаге какие-то знаки-следы, следы себя, своих движений, они как в зеркало смотрятся в свой рисунок... Ну вы посмотрите на историю мировой живописи, на рисунки автралийских аборигенов, на полотна Пикассо и Шагала...
Короче, долой "предметность" в том виде, в какой мы, взрослые, её понимаем. Мой знакомый логопед сказала, что у детей вообще нельзя спрашивать "что это такое? что ты нарисовал?...", нельзя путать детей. Они может быть просто материал узнают или себя в этот момент, или они только что помнили, что рисовали, но уже забыли. Ребенок, если захочет, сам вам скажет, "это машина..." или "дождь пошел"...
Можно "ставить" им руку, показывать разные техники мазка, линия, пятно большое, пятнышко маленькое, травка,роса, дождик,капельки, снежок, сугробы, лучики, облака...
это ваши дети постепенно смогут сами рисовать, если вы уж так хотите предметности изображения. И то, вот моя дочь, например, может, но не хочет предметности... Я знаю мальчика почти 3-х лет, который уже рисует машинку в просчтейшем её виде. Но вместе с тем он может просто мазать красками белый лист и наслаждаться цветом или самой массой жидкой красочной субстанции...
В ЗАЩИТУ ПРИВЕДЕННОГО ВАМИ В ПРИМЕР МЕТОДА ИЗОБРАЖЕНИЯ я хочу отметить, что к лепке из пластилина(теста и проч.) и к аппликации он вполне применим. Потому что у лепки и аппликации иные цели. Здесь приемлемы четкие формы, и даже полезны. Мы с Соней, кстати, СОСТАВЛЯЕМ из таких фигурок домики и машинки, правда, животных пока не пробовали, когда пытались,было совсем рано, а теперь как раз. И еще можно к этим ПРЯМЫМ и УГЛОВАТЫМ формам вырезать волнистые полоски - широкие и узкие, кольца, башенки и шпили с петушками(или без) и квадраты, звезды, капли...и т.д. Мы таким образом названия многих геометрических фигур выучили. Лучше давайте ребенку самому намазывать фигурки клеем-карандашом. Нам до сих пор не надоело клеить, т.к. самостоятельность чувствует, т.к. в аппликации она полностью самостоятельна)) свобода такая у ребенка))
Рисунки ваших детей живыми и настоящими будут, если Вы дадите детям право НЕ ОБЪЯСНЯТЬ СЮЖЕТ, НЕ ОТЧИТЫВАТЬСЯ, а ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАТЬ. Я знаю, я видела, как развиваются художественные навыки у многих детей, и как могут дети быть счастливыми в творчестве и свободными, мечтать, но и страдать от страха перед многообразием линий и пятен, от зажатости.
Так пусть высшим благом для нас будет, когда ребенок изобразит изогнутую линию и скажет "мама, кошка хочет прыгнуть"...
И когда, как в "Маленьком принце", мы сможем разглядеть на рисунке своего ребенка не шляпу, а "удава, проглотившего слона")))))"
Шоколадка
очень люблю "Принца".. в детстве не любила в художке предмет "рисунок" - за чёткость форм.... и мой Котёнок весь в меня... частенько боюсь его вопросов: "Мам, угадай, что я нарисовал?", вдруг обижу..
очень люблю "Принца".. в детстве не любила в художке предмет "рисунок" - за чёткость форм.... и мой Котёнок весь в меня... частенько боюсь его вопросов: "Мам, угадай, что я нарисовал?", вдруг обижу..
22.06.2011
Ответить
Олеся
это скорее для мам, которые вообще рисовать не умеют :)
я без шуток и насмешек!
16.05.2011
Ответить