Новая жизнь старых вещей
Раннее развитие ребенка стимулирует и развитие мамы ))) В попытках придумать чем бы еще занимательным развлечь детские пальчики и нагрузить извилины, мама начинает по-новому смотреть на разные предметы. И в голове ее рождаются совершенно неожиданные способы их применения и приходят идеи, на которые в бытность "до мамы" просто не хватало времени. Такой способ мышления становится совершенно привычным.
На днях мой взгляд упал на детский деревянный столик IKEA. За два-три года активного использования и, при непосредственном детском участии, столик превратился в разрисовано-заляпанное нечто. Густо покрытый следами восковых мелков, карандашей, красок, последствиями разлитого супа, красок и прочих пятен сложной идентификации происхождения. Одного свежего взгляда на примелькавшуюся вещь было достаточно для понимая, что так оставлять столик нельзя. Еще быстрее прибежала идея исправления ситуации.
Итак мы превращали стандартный столик IKEA в индивидуальный предмет мебели. Дочери получили урок того, как вдохнуть новую жизнь в старый предмет. Заодно мы повторяли оттенки цветов, пополняли лексикон словом "декупаж" и знакомились с новыми техниками. Активный урок получала, естественно, старшая. Младшая внимала нашим комментариям и постоянно норовила вляпаться в акриловую краску, выпить клей, смять декупажные салфетки и стащить кисточки ))))

Кратко процесс изготовления нового столика можно разделить на четыре простых шага:
1. Шлифовка
2. Покраска
3. Приклеивание декупажной салфетки
4. Покрытие лаком.
Единственный этап до которого дочери строго не допускались был первый - шлифовка. Чтобы краска легла ровно и плотно, требовалось избавиться от пятен всех этиологий. Виброшлифовальная машинка, наждачная бумага с крупным зерном и изрядная доля терпения - вот все что требуется для успеха операции. Чувствуя себя археологом я слой за слоем снималась следы истории. Ага, вот он памятный день, когда шаловливый восковой мелок рисовал на обоях, паркете, дверях и не пощадил столик. А вот Ульяна решила давить ягоды ложкой. А тут мы осваивает шариковую ручку. Что только не повидал столик, пока мамы не было рядом?! Но наждачная бумага к истории беспощадна. Деревянная пыль летела во все стороны. За несколько подходов, но показался первоначальный, светлый, нетронутый слой.

После чего можно было отправляться в магазин, за творческой составляющей. Ах, гипермаркеты с товарами для творчества! Это мой маленький персональный рай и истинная тактильная лаборатория для детей. При условии, конечно, что мама не ханжа и не хватает свой чадо за руку, всякий раз, как ребенок тянется к очередной кисточке или перебирает пуговицы. Я к таким не отношусь и мои детки привыкли трогать, все что можно при условии: класть предмет на место, трогать нежно, не ломать и, конечно, если мама сказала "нельзя", то тут уж "нельзя"!
Какой в этот раз был выбор акриловых красок!!! Мы с Ульяной долго обсуждали оттенки не зная, на каком остановиться: фиалковый, турмалиновый, цикламеновый, васильковый, кирпичный, небесный, фисташковый, травяной, малахитовый... Ну как тут можно выбрать только один? Хотелось скупить, без особых преувеличений, половину витрины. В итоге пререканий и споров вышли с пятью банками. Там же прикупили декупажных салфеток разных видов. У нас же кроме столика еще и стульчик имеется. Была бы краска, а поверхность найдем.

Краска, кисточки, салфетки и готовая поверхность. А значит нет больше препятствий для свободного рисования! Вот только мама по невнимательности
часть фотографий утеряла (((((

Акриловая краска сохнет быстро. Но младшая Варвара бегает еще быстрее. Да и принять участие в процессе хочется. Дочь усыпляла бдительность папы перебиранием бус и игрой в мяч, но как только глава семейства мог чутка зазеваться, тут же неслась к столу, хватая руками все до чего могла дотянуться. Ага, вы не выдали мне персональную кисть, ну так я буду творить руками! А салфетки, они такие вкусные! А теперь попробуй догони! Что, опять мыться?!
Свою долю удовольствия получали все ))))


Декупаж оказался техникой весьма простой и доступной для самостоятельного выполнения детьми от трех лет. Он тренирует множество навыков: аккуратно вырезать, аккуратно приклеить, покрасить. Ну и конечно, это уже возможность творить "на взрослом уровне", что так нравится детям )))) Ульяна тут же начала строить планы на "переработке" прочих предметов.
Два часа работы! И вот он! Новый столик для новых историй! )))) Высыхает, ждет покрытия лаком и творческих идей моих неугомонных дочерей.
