"Шить"
04 Развиваем мелкую моторикуНадоело ребенку (ученица) красить и лепить, увидела как мама что - то зашивает, говорит: научи меня шить!
Сегодня придумала, как это преподнести.
В детском понимании "ШИТЬ" - это что - то делать иголкой с ниткой. А весь процесс они вообще не представляют.
Прихожу и спрашиваю что будем "шить", отвечает лошадку)))) договорились сегодня, что нибудь легкое сделаем, а в следующий раз попробуем лошадку!
Итак, берем кусочек ткани Х/Б из икеи, показала, как заправлять в пяльцы.
Теперь надо придумать, что будем творить, 5 летние девочки в 70% отвечают - сердце!
Сначала на листке обвела размер пялец, попросила в середине нарисовать сердечко, не получилось, больше похоже на круг, дубль 2 расставила контрольные точки, показала направление линий, и сама карандашом нарисовала по точкам, ребенку выдала маркер, теперь она по моим линиям и точкам рисует сердце.
Далее выбирали бусины попарно. Выкладывали по контуру симметрично, что слева, такие же бусины и справа.
Далее используем наметочный шов, только с нанизыванием бусин. Нитка на лице, продеваем бусину, и я ставлю точку, куда надо втыкать иглу, игла наизнанку. Теперь надо поставить (заранее) точку, откуда игла должна вылезти, и снова повторяем. Первый круг проходим так, что получается бусины, пришиваются через одну, потом обратно тоже самое доставляем недостающие бусины.
По поводу иглы, естественно с первого раза обычную иглу не даем, я использую те которые для вышивания крестиком применяют, она жирненькая с большим ушком. Бусины с детьми только крупные с большими отверстиями.
В серединку мы пришили декоративный элемент (из холодного фарфора, пробник), а по бокам мишки (это были серьги), по принципу бисероплетения сделали висюльки. И особо не видно, показала, как делать бахрому, на Х/Б отлично получается. Все закрепки и начальные элементы естественно взрослый делает, в данном случае цель показать принцип движения иглы, не путать лицо/изнанку. Тоже не маловажно пяльцы не вертеть верх низ, и следить, чтобы левая рука держала пяльцы – правая работала иглой, чтобы во время работы не путались руки, у каждой руки свое задание.