Занятие №3 (0-12 месяцев)
Детки 0-12 месяцевДевочки извиняюсь за задержку. У нас отключали интернет, а еще нас мучают зууубы! Исправляюсь:
Общая цель: развитие мелкой моторики и согласованных движений в игровой форме
Пальчиковые игры
1. «Сорока-белобока» Рецепторы на ладошках
Цель: стимуляция работы желудочно–кишечного тракта у малыша
Круговые движения пальцем взрослого по детской ладони в игре «Сорока – белобока кашу варила, деток кормила» стимулируют работу желудочно – кишечного тракта у малыша. На центре ладони – проекция кишечника; отсюда и надо начинать массаж. Затем увеличивайте круги – по спирали к внешним контурам ладони: так вы стимулируете кишечник (текст надо произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить варить кашу надо на слове «кормила», проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами. Описывая раздачу каши «сорокой – белобокой» детям, каждого «детку», то есть каждый пальчик вашего малыша надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный – для хорошей работы нервной системы Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного – желудка. Большой палец (которому каши не дали, потому что лентяйничал) не случайно оставляем напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый «легочный меридиан». Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует «помять», чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.
2. Пальчики в саду
Пальчик сильный и большой
В сад за сливами пошел,
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
Средний пальчик самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки,
Безымянный – поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
(Беремся за пальчики и массируем их)
3. Семья
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
(вращаем каждый пальчик, удерживая за кончик. В конце собираем в кулачок)
4. Апельсин
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежат,
Эта долька - для ужат,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь кто куда!
(разгибаем пальчики поочередно, в конце потрясти ладошками)
5. Строим дом
Строим стенку выше-выше (ставим ладонь на ладонь ребром, мизинцы опущены вниз, чередуем ладони)
Добрались уже до крыши. (сложить ладони домиком над головой)
Чья крыша выше? (потянуться вверх)
Выше-выше-выше-выше… (тянемся).
Прорубили мы окошки (сложить «окошки» из указательного и большого пальцев на каждой руке)
И дверочку для кошки, (одно окошко двумя руками)
И дырочку для мышки…(сложить вместе две щепоти)
Пи-пи-пи-пи-пи….
Подражатель
1. Делай так!
Сперва спровоцируйте ребёнка подражать вам, а потом подражайте ему сами. Зачастую дети так этим увлекаются, что могут делать это вечно. Меняйте свои жесты, делайте их медленнее и быстрее. Делайте жесты одной рукой или двумя. Можно сопровождать звуком или делать молча. Попробуйте также и перед зеркалом. Некоторые малыши любят повторять свои же жесты, смотря на себя в зеркало и проверяя, как у них получается.
2. Разговор с зеркалом
Если вашему ребёнку интересна артикуляция (как во время речи двигаются губы), иногда делайте это перед зеркалом, превращая в игру. Садитесь перед зеркалом вместе и играйте с гласными, согласными или словами – что малышу больше нравится. Делайте паузы, чтобы он посмотрел и повторил. Многим малышам нравится так же копировать жесты, такие, как движения рук и головы. Так тоже попробуйте. Когда ваш ребёнок, повторяя за вами, видит и вас тоже, он сможет лучше понять, правильно ли он повторяет.
2. Споем песенку
Спойте строку из песенки и дайте ребёнку почувствовать каждое движение, которое вы при этом делаете. Для этого возьмите его руки в свои и делайте эти движения вместе. Ребёнок может хлопать и поднимать руки в своём собственном темпе. В этом возрасте он пока ещё не может повторять последовательности движений, но уже может получать удовольствие от такой игры.
