New Look эксперимент. Летний плащ.
Шьем взрослымВсем привет
Наконец-то дошли у меня руки показать давно обещанный и давно сшитый летний плащ, на основе которого я делала МК супатная (потайная) застежка .

New Look (англ. - новый взгляд, образ, силуэт) - романтичный и женственный стиль, который появился в середине ХХ века. Основоположником считается французский модельер Кристиан Диор (Christian Diсor). New Look создает образ «идеальной женщины» - элегантной, изящной, хрупкой. Сам дизайнер так отзывался об этом стиле:
«Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я риовал женщин, напоминающих цветы, нежно-выпуклые плечи, округлую линию груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся к низу, как чашечки цветка, юбки».
New Look был основан на трех силуэтах. Первый - клешенный, предполагал пышный широкий кринолин; далее следовали «овальный» и «прямой». Все модели создавались четко в этих заданных формах. Образ предполагал осиную талию, изящные женственные бедра и хрупкие плечики. К тому же огромное внимание уделялось аксессуарам и их правильному подбору.
К чему это я все? А вот к чему. Год назад купила плащевку (изначально Ксюше на зимнюю куртку, но она забраковала) и не знала, что же из нее сшить. Никому из детей она не понравилась, так что досталась мне. Признаться, при дневном свете она и меня разочаровала: не люблю блестящие вещи. Когда покупала - совершенно этого не заметила,т.к. в полуподвальном магазинчике было несколько тусклых лампочек и все там выглядело не так. К тому же я обнаружила, что она шуршит при каждом движении((( Но... мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус 
Мне очень хотелось чего-то женственного, изящного. Очень нравились платья в стиле 50-х годов 20 века. Но постоянно останавливала мысль: "А что люди подумают, старомодно же и чуднО". Пока в какой-то момент я не поняла, что пусть думают что хотят, я, в общем-то, взрослая уже тётенька и буду носить то, что мне нравится, а не то, что носит большинство 
Так вот я и стала рыть интернет в этом направлении.
Особенно меня интересовали приемы, которыми пользовались при конструировании одежды в 20 веке. Некоторые из них я использовала. В тексте использованы материалы и иллюстрации, найденные на просторах интернета.
Выкройка моя базовая, с ней я и экспериментировала.
Недозашитые вытачки
Вытачки, ведущие к центру груди, иногда не зашивались до конца. Последние см 6-7 оставались незашитыми и лежали в виде складочки. Это касается талиевых вытачек переда и нагрудной вытачки, если она шла от плеча, из горловины или из верха проймы.
В чём смысл и эффект этого приёма? Это дает плотное прилегание, даже лёгкий корсетный результат - ниже груди и до талии. А складочка в конце вытачки зрительно увеличивает объём вокруг бюста. Ткань из складки бюстиком как бы растягивается, это тоже интересный эффект.![]()
Воротник с заложенными складками.
Редкая сейчас вещица...
Декоративный смысл - дать точку отсчёта для шеи. При большом объёме воротника шея по сравнению кажется тоньше, такой тонкий стебелёк.
Практический смысл - тепло, поэтому использовался и в верхней одежде.![]()
Детальки 71 и 72. Нижний воротник обыкновенный, верхний слегка расширен и смоделированы складки от горловины.![]()
![]()
Узенький рукав
Втачной рукав тех лет - всегда одношовный, никогда двухшовный, даже на верхней одежде. Из двух способов соответствия рукава форме руки - тогдашняя мода выбирала нижнюю вытачку и практически отвергала локтевую. Нижняя вытачка, или она же + небольшая посадка по локтю - так формировалась ужинА. Интересно понять мысль, почему не локтевая. При локтевой вытачке и сильном заужении задний перекат значительно смещается на косую нить. В шве сходятся долевая с переднего переката и косая с заднего, шов будет играть. Да и с узором не всегда аппетитно получается. Кроме того, при локтевой вытачке рукав соответствует как бы присогнутой в локте руке, при нижней - прямой. Тогдашняя эстетика предпочитала прямую ручку.![]()
Изящныя талия.
Всё в мире относительно, в том числе - и тонкость талии. Чтобы талия казалась тонкой, что-то должно быть шире ее, точкой отсчёта. Напрашивается пышная юбка, расходящаяся книзу как чашечка цветка.
У меня этот эффект достигнут 4 встречными складками, которые расходятся на бедрах.
Чтоб было стройно - вертикальные рельефы и вытачки. Ими рисуется более узкий силуэт. Рельефы сильно смещены к боку, чтобы найти удачную пропорцию. Выше талии рельеф практически совпадает с видимым силуэтом, крошечное смещение внутрь добавляет стройности.Кроме того, талия дополнительно подчеркивается поясом.
К такой модели мне не хотелось делать заметных карманов, но совсем без них неудобно. Поэтому они в шве. Для мешковины использовала основную плотную подкладку, потому что тонкая саржевая быстро рвется. Получилось толстовато, но переделывать уже не буду.![]()
Ну и Вы уже наверное заметили, какая у меня боХатая подкладка тутОна скроена по лекалам верха. И застежка потайная на пуговицы.
![]()
Ну и наконец фото на тушке. Тушку мою вряд ли можно назвать изящной и хрупкой, но хочется же![]()
![]()
![]()
Кто осилил - молодецТеперь можете кидаться помидорами, я салатик сделаю
![]()
















Теперь можете кидаться помидорами, я салатик сделаю

!!! Ну тогда не лабутЭны ,а так ,сантиметров на 5 каблук.