ТН «Животные Африки»
Дикие животные и птицыПровели вторую ТН. Миру 1 год 4 месяца. Изучали животных жарких стран.
Подкатом подробный отчет.
Тематическая неделька состояла у нас из пяти дней.
Пн – Общее знакомство с темой
Вт – Лев. Тигр. (Сразу оговорюсь. Не знаю, почему моя декретная голова к Африке прилепила тигра, т.к. он там водится только в зоопарках. В принципе, день был посвящен льву, тигра коснулись вскользь. Оправдываю себя тем, что неделька направлена на изучение животных, а не самой Африки. Про нее говорили только вначале. А занятия содержали в себе информацию именно о конкретных животных. Надеюсь, у Мира не отложится связь «тигр-Африка»).
Ср – Слон.
Чт – Обезьяна.
Пт – Жираф.
Материалов в сети предостаточно, очень много брала на ББ.
Т.к. накануне вдвоем заболели, то неделька у нас прошла в расслабленном состоянии. Задумок было очень много. Что-то успели, что-то нет, некоторые идеи даже не готовила – оставим на будущее.
Что было у нас ежедневно.
Песенки про Африку.
Стихи, почти каждый день. Последнее время Мир не дает читать книги, забирает и листает сам. Максимум могу картинки показать или пару строк стихотворения успеваю прочесть. Коротенькие стишки читаю наизусть. А так ставлю фоном стихи и аудиосказки.
Книги. Почти каждый день.

Видео «Все о животных». Заранее составила плейлисты по каждому животному отдельно, где были и песни, и видео, и мультфильмы. Мультики почти не смотрим, в основном идут фоном, часто даже с потухшим монитором.
Лото. Впервые предложила лото с тенями от Лизы, в которое играли каждый день. Мир сам пока не знает, куда что надо положить, но правила понял. Я показываю карточку, называю, что изображено, даю время посмотреть, пока еще редко правильно кладет, чаще я подсказываю, куда надо, но главное уловил смысл. Играли каждый день, только поля меняла. И обязательно там присутствовали тематические животные, на что обращала внимание. Отдельно отмечу, что очень удачной оказалась идея Лизы со специальными ячейками для лото (я использовала папку из-под картона), т.к. карточки не перемешиваются, как если просто использовать обычный лист в качестве поля для лото.
Мэмори. Опыт с мэмори тоже для нас новый и не менее интересный, чем лото, поэтому тоже играли каждый день. Для мэмори подготовила соответствующий комплект, скачанный в архиве с Практической энциклопедией . Тоже интересно. Животные там рисованные и симпатичные как по мне. Миру понравилось. Угадывает периодически, но все равно чаще показывает на правую карточку.
. Я показывала где, у жирафов пятна, у слонов складки, а Мир хохотал и убегал.
Сенсорная коробка.
Презентации. Про животных делала сама коротенькие презентации в стихах, т.к. обычный текст для Мира скучен и он быстро убегает по другим делам.
День первый.
Утром после завтрака рассказала о том, что пришла осень, и похолодало, что зверушки собрались плыть на корабле в жаркие страны. Функцию корабля со зверушками выполнял предварительно спрятанный Ноев ковчег с фигурками домашних животных.

Потом посмотрели презентацию про Африку с Дашей путешественницей, причем всю от начала и до конца.
Повесили большой плакат с изображением Африки, который я заранее распечатала и раскрасила. Посмотрели карточки и повесили их на плакат в файлах форматом А5. Карточки использовала только те, что были в наличии, в основном из комплекта мамы и детеныши, и не все животные у меня, к сожалению, были, но основные присутствовали.

К этому плакату ходили всю недельку, рассматривали карточки, каждый день добавляли новые, рядом клеили все поделки. Так жалко было потом снимать.
Еще наклеили бегемотиков. Мир последнее время проявляет активный интерес к наклейкам. Но нужно брать многоразовые, т.к. увлекает процесс приклеивания и отдирания туда-сюда.

Весь день слушали песенки про Африку, вечером.

День второй – Лев. Тигр.

Утром перед завтраком вручила фигурку льва. Скакали им по саванне в сенсорной коробке. К слову, фигурки я купила ужасные, правда дешевые (но материальное положение позволило только такие, а так хотелось гулливеровские или шляйх). Пришла к выводу, что лучше никаких, чем такие. Дополняла фигурками из Ноева ковчега.

Потом целый день с ним ели.
Фоном слушали «Все о животных»
Играли в лото. Я называла, что на карточке, говорила, что нужно найти тень, давала Миру в руки и после некоторого времени показывала, куда надо положить. Сыну игра понравилась, не порвал, как обычно рвет все картонный коробки, не помял, что последнее время происходит с магазинными карточками, только немножко попробовал на зуб.

Потом еще поиграли в мэмори. Угадывал приблизительно 50/50. Пока даю только две карточки, как будет получаться, добавлю третью.

Посмотрели презентацию в стихах про льва. Хорошо, что она была не большая. А вечером про тигра еле до половины Мир усидел.
Делали аппликацию – клеили льву гриву из салфеток на двусторонний скотч. Правда ребенку больше нравилось опять-таки отдирать, т.ч. клеила в основном я.

Слушали сказку «Как львенок и черепаха пели песенку»
Рисовать Мир не захотел, поэтому тигр остался без полосок.
День третий – Слон.

Утро началось с сенсорной коробки с фигуркой слоника. Потом добавила еще две – из Ноева ковчега и просто статуэтку. Кормили слоников виноградом (Мир делился самым вкусным)).

Посмотрели презентацию про слона. В книжке нашли слона и слоненка, я рассказала немножко про них.

Клеили маленьких слоников на наш плакат, Мир их потом показывал пальчиком.

Рисовали пальчиковыми красками на раскраске со слоном. Миру нравилось первые минуты три. Потом что-то его расстроило и еще через пару минут пошли мыться. Зато в ванной плескался, как маленький слоненок).

Немножко посмотрели Мультик "Мама для мамонтенка", Мир танцевал под песенку, потом интерес к мультику пропал. Фоном было у нас разное . Там, правда, было и про индийских слонов, но в том ролике про африканских слонов тоже упоминалось.
Вечером рассказывала, что слоны поднимают большие тяжести. Наши слоники строили башню из икеевских стаканчиков, а Мир с радостными воплями разметал ее до основания. Весело было очень нам обоим.

Развивали интуицию. Прятала слоников под стаканчиками, Мир пытался угадывать.

На телефоне есть у меня приложение . В разделе с дикими животными слушали, как трубит слон, как рычит лев и т.п.

Альбом с наклейками «Где живет жираф» сегодня не пошел. Совместными усилиями приклеили льва и слона в саванне. Но Мир очень хотел их отодрать обратно, даже немного порвал альбом, расстроился, что не отрываются. Поэтому свернули.

На сон рассказывала сказку «Мама для мамонтенка».
День четвертый – Обезьяна.

Утром посмотрели только презентацию и плакат. Слушали «У жирафов…» и немного подтанцовывали. Потом пришла прабабушка, и Миру было не то, что не до занятий, он даже позавтракать толком не захотел, все мчался играть с ней. До сна только в лото немного поиграли и все.
Все занятия были после дневного сна. Сначала была сенсорная коробка с обезьянкой, камушками и пальмой. Возился, пересыпал из кулачка обратно в лоток. Я прятала обезьянку за кустиками, за пальмой, потом радостно доставали.

Немного поиграли в мемори.
После обеда рисовали пальчиками. Вместо манки я использовала детскую кашку, которая нам не подошла. По консистенции похоже. Это первый наш опыт такого рода рисования. До занятия сделала маленькие карточки с обезьянками (распечатала на цветной бумаге и заламинировала скотчем), приклеила их к столику и засыпала кашкой. Поначалу Мир только тыкал пальчиком, проводил полоски, пробовал на вкус естественно. Тогда я ему подсказала, что там еще можно что-то найти. Удивление и восторг. Откопал, отклеили. Потом нашли остальные. Потом снова их прятал. Я рисовала то пальму, то мордочку обезьяны, то просо фигуры, Мир, конечно, просто водил пальчиками.

Немного рассыпали, т.ч. был повод внепланово заняться любимым делом – попылесосить.
После прогулки фоном слушали «Все о животных. . »
Строили пальму из лего, домик для обезьянки. Потом рушили все это дело.

Дурачились полвечера по-обезьяньи) Книг не смотрели, основную презентацию только наполовину, стихи не читала.
Слушали англ. .
На сон рассказывала сказку по мотивам мультика «Как обезьянки обедали». Другого на ум ничего не пришло.
День пятый – Жираф.

Получился самый насыщенный день. Скорее всего, потому, что начали выздоравливать. Много играли с жирафом, много рассказывала о нем.
Утром Мир получил фигурку жирафа, который скакал у него, как резвая лань, потом жираф попал в «саванну», прятался от ребенка в кустах, но безуспешно).

После завтрака, как и в предыдущие дни, смотрели презентацию, теперь уже про жирафа.
Попробовали новое лото на поиск тени. Пошло немножко хуже, хотя тоже заинтересовало. Единственное, что мешало, - карточки смешивались, когда Мир руками махал активно.

Делали аппликацию. Я подготовила поле и фигурку жирафа из вискозной салфетки. Сначала Мир клеил тучки, солнышко, потом их отдирал. Дальше на дерево листики прикрепили.

И в завершение сделали жирафу пятна тестом для лепки.

Поначалу хотела заниматься лепкой по альбому "Это может ваш малыш", но во время дневного сна почитала на сайте отчет о недельке про жирафа и вдохновилась на такую поделку.
После прогулки фоном слушали «Все о животных. », песенки и сказки про жирафа.
Вечером строили мостик камушками на заготовке от слоника к жирафу. В основном все также Миру нравилось отдирать, поэтому я строила мостик, а ребенок его рушил под мои вздохи «ай-ай-ай, как же теперь наш жирафик к слонику попадет. Давай еще раз построим мост». И так раз надцать. Очень увлекательно.

Кормили жирафа фишер-прайс. Мир буквально пару раз закинул все кубики и переключился.

Только в последний день вспомнила, что у нас есть замечательная книжечка, которую Мир любит до дыр и которую я давненько ему не показывала. Посмотрели и там на жирафа и вспомнили его друзей.

А вот наша Африка в конце недельки.
