ТЗ "Курица, петух, цыпленок"
Тематические дни/занятияДолго-долго лежало у меня в столе это занятие, мы уже успели изучить всех его персонажей, поэтому занятие получилось не ознакомительное, а закрепляющее.
Материалы брала у Алёны, но добавила немного своего. Проходило в несколько дней.
Итак.
Был у меня цветной рис, решили покормить птичек, потом уже я приурочила это к ТЗ. Покормили цыпу,
посыпали зернышки, цыпа поклевал сам
Непосредственно сам день занятия - встали, еще в пижаме побежали смотреть неизвестно откуда появившиеся картинки (картинок много, фотки со всеми выкладывать не стала), всех озвучили, покукарекаили, поко-ко-кали и поцып-цыпкали)))
Далее - завтрак. Омлет. Объяснила, откуда что берется, покормили омлетом цыпу и про курицу не забыли.

Затем начали творить))) - делали цыпленку перья из разноцветного риса (мама предварительно намазала цыпленка клеем)
Придавили для надежности
А потом - ОП! Да и правда, зачем сыпать по чуть-чуть, когда можно сразу?!
Затем я дала Агате подарочек в упаковке

Разворачиваем, а там...
...петух! (из рамки-вкладыша, единственный петух, который у нас оказался)

Танцевать под песню из рассылки Агата отказалась, поэтому мы покружились под "Танец маленьких утят", что тоже близко к теме.
Далее пошли складывать пазл. Правда Агата еще не умеет, но принцип я ей показала
Потом пошли искать хвост у петуха, заодно человек пробежался и показал хвосты на всех картинках.
Затем попытались приладить хвост бесхвостому петуху. Это у нас не получилось, но ведь главное - намерение))) Тем более нерадивая мамаша забыла вырезать петуха и приклеить на картон, пришлось работать с тем, что есть.
Немного почитали. "Курочка-ряба"
Затем была лекция на тему "Мама, папа, я - счастливая семья". Когда я сказала, что петух папа цыпленка, Агата посмотрела на меня, вытаращив глаза, и переспросила: "Папа?!" (вроде как сомневаясь в моих умственных способностях)
Я соорудила гнездо, где курица высиживала яйцо - футляр от киндера. В яйце был цыпа
И некоторое время Агата развлекала себя тем, что открывала футляр, цыпленок оттуда вываливался, она запихивала его обратно, закрывала футляр, открывала опять, цыпленок вываливался, и далее по кругу...
Третий день прошел не так хорошо, как предыдущие. Делать пушистого цыпленка из ватных дисков Агата отказалась, я сделала сама, а она только трогала и отрывала их. Потом опять кормили птиц пластилиновыми зернами, но тоже неохотно. Одному цыпленку Агата прилепила зерно аж на голову, видимо, что б далеко не ходил.
Рисовали мы не долго.
Агата была не в настроении и начала есть гуашь в начале процесса, а не к концу, как обычно...
Рисовать петуха ладошками она сначала не захотела, пришлось показывать на собственном примере. Поэтому мы в спешном порядке закончили и пошли умываться. Результатом занятия стала такая выставка.

И еще. Задолго до занятия, еще в апреле, мы ходили к бабушке моей/прабабушке Агаты в курятник и знакомились с курами и петухом. К слову, петух Агате совершенно не понравился. Как только он начинал кукарекать, Агата начинала истошно орать и басить "Мама-мама!". Но покормить не отказалась.
Конец.