Тематические недели. Жители водоемов.
Подводный мирЯ очень долго подбиралась к этому посту, потому что наши игры с водными обитателями никак не хотели заканчиваться =) Сейчас переключились на другое, поэтому наконец пишу пост. Одной неделей, конечно, всё это не ограничилось, поэтому я покажу всё, чем мы занимались за это время на тему жителей водоемов. Очень много фоток, если не боитесь глубины, ныряйте под кат! =)

1. Знакомились с самим понятием рыбок, играли в лото, искали, кто есть кто, считали по книгам Школы Семи Гномов:










Наши помощники:
1) Школа Семи Гномов 1-2 года (, , , ): книга "Мой первый словарик" (, , , )


2) Школа Семи Гномов 2-3 года (, , , ): книги "Один-много" (, , , ), "Домашние питомцы" (, , , ), "Кто где живет" (, , , ), "На лесной полянке" (, , , )





3) Школа Семи Гномов 3-4 года (, , , ): книги "Я считаю до пяти" (, , , ), "Я изучаю природу" (, , , ), "Счет, форма, величина" (, , , )




2. Играли с фигурками, преимущественно в ванной. А потом воображали, что акулы за ноги кусаются. Акула вообще почему-то стала любимым персонажем и участником почти всех игр, даже на машине её катали.






Наши помощники:
1)

2) Игрушка для ванной Крокодил "Курносики" (, )

3) Набор игрушек-брызгалок для ванны "Курносики" (, )

4)
3. Купили мелких рыбешек и других персонажей и сортировали их по цветам, попутно пересчитывая.



А ещё играли в сенсорный мешочек. Набрали разных мелких фигурок: рыба-пила, маленькая рыбка, змея, морской конек, большая ракушка, маленькая ракушка, лягушка, капля воды и вода, крокодил (рыбешки куда-то задевались в самый ужный момент), сложили в мешочек. А потом на ощупь с закрытыми глазами пытались определить, что там. Мы в первый раз в такое играли, так что сын попросил сфоткаться отдеьно с мешочком, очень он ему приятен оказался =)



Наши помощники:
1) Декоративные рыбешки из Фикс Прайс
2) Занимательная пирамидка (, )
3) Машинка Самосвал Кама (, )
4. Рассматривали тематические картинки в моем любимом Визуальном словаре (, , , ).
Огорчил тот факт, что почти все рыбки в разделе еды. Так вот =(







5. Рисовали.


А ещё вот как можно, нашла у Ksu в дневнике, надо тоже так сделать =)

Наши помощники:
1) "Весёлое рисование" ЭМВМ (, , , )

2) "Рисуем пальчиками" (, , , )

6. Делали картины из песка. Получились красивые морской конек и раковина =) Набор покупали в Фикс Прайс.





7. Делали различные опыты из набора 100 экспериментов.
(, )
Они довольно простые, их содержание можно посмотреть, , я отфоткала оборотную сторону карточек, чтобы и вы могли позаниматься по ним на водную тему =)
Проведя эти эксперименты, мы узнали:

8. Собрали простенький пазл (Ваня к ним долго не проявлял никакого интереса и я очень обрадовалась, когда сам потянулся к ним), делали картинки из разных мозаик (преимущественно с моей помощью).





Наши помощники:
1)

2)

3)

4) Книга "Я расту. Первые пазлы" (, )

9. Лепили. Много простеньких рыбок, потом играми с набором для лепки, а после обыгрывали карточки из Мира на Ладошке и сделали целую красивую картину Морского дна =)



Классный набор, тесто в баночках не засыхает, если они плотно закрыты. На воздухе фигурки застывают. Был ещё и стек, но он куда-то потерялся.

На дне баночек есть ещё и вот такие штампушки, о которых производитель почему-то скромно умолчал.

Фигурки легко вынимаются и получаются с четкими очертаниями.

Только для обычного пластилина формочки не подходят. Если Вы решите засунуть обычный пластилин, как я, то получится вот такой ужас, еле вычистила =)


Наши помощники:
1) "Пластилиновые картинки" ШСГ 2-3 года (, , , )

2) "Пластилиновые картинки" ЭМВМ (, , , )

3) Тесто для лепки "Развивашки" (, )

10. Занимались по пособию KUMON "Простые Линии" (, , , )








11. Читали книжки из Книжной разминки и "Путаницу" Чуковского, слушали песни из музыкальной книжки, играли в книжку с наклейками.






Наши помощники:
1) Книжная разминка (, , )

2) Чудо-наклейки. Мир Джунглей. Хотя в серии есть более подходящие книги - Мир океана и Кто живет в воде.
(, , , )



3) "Говорят, мы бяки-буки..." (, , )

12. Играли с карточками Мир на Ладошке "Живой океан" (Лабиринт, , , ) и "Чудо-рыбы" из Золотого выпуска (, , ). Начали с "Живого океана". Сначала просто рассматривали, потом разговаривали про каждого обитателя в отдельности. Затем делали задания на оборотной стороне: изображали рыб, рисовали, лепили, делали опыты.



Здесь мы проверяли, сколько губка может впитать воды, а потом для наглядности выжимали в посуду.



Потом перешли к карточкам "Чудо-рыбы".

Тут Ваня апротестовал. Он никак не мог понять, почему я называю рыбу зеброй, крокодилом, носорогом. Тогда я достала фигурки и показала ему отличие и схожесть знакомых ему животных и предметов и рыбок. Противоречие пропало =) Теперь он легко отличает рыбу-иглу, рыбу-флейту, рыбу-собаку, рыбу-кубик. С ума сойти =))










А в конце такого занятия сын задал мне вопрос, где расположен Канин нос а где же рыба-паровоз? И действительно, где? Могучий интернет нашел и такую =) Этот красавец носит гордое имя Серебряный паровоз! =)

13. Занимались по Умным книжкам Земцовой.
Развивали внимание: находили отличия между картинками, искали объекты, стуктурировали предметы по темам, искали контуры знакомых морских обитателей, искали спрятанную рыбку, искали одинаковых рыб
Занимались математикой: понятия больше-меньше, пересчитывали морских жителей
Развивали речь: описывали, что на картинке
Осваивали графические навыки: рисовали волны
Проверяли знаний: кто кормит молоком, кто обитает в море, а кто в реке
Вот тут я уже подробно рассказывала про структуру этих книг.










14. Вырезали волны по книжке KUMON "Учимся вырезать" (, , , )



15. Ну и конечно .
Мультики , Подводная братва, Капитан Немо, Русалочка, а ещё разные .



Буду рада, если какая-то часть занятий показалась вам интересной и вы что-то возьмете для себя =) До новых встреч!

