ТН Осень (наша прошлогодняя неделька).
Сезонные (зима, весна, лето, осень)Миру год и четыре 23-26.09.2013
К сожалению, в этом году у меня вряд ли получится провести насыщенную тематическую недельку по осенней тематике. Нет, какие-то игры и занятия по этой теме у нас обязательно будут, но я пока даже не представляю, как это будет выглядеть.
Так что пока напишу про нашу прошлогоднюю ТН "Осень".
Это одна из первых наших тематических неделек, Мир пока еще не все воспринимал и многое отказывался делать, но возможно вам пригодится мой опыт.
На тот момент самостоятельно я материалы не готовила, а только пользовалась наработками других мамочек. На авторство материалов не претендую, все было взято из интернета в свободном доступе.
И еще важный момент. У меня все материалы скопом, и я не помню, где какие брала. Поэтому, если вы мне укажете на авторство, то буду только благодарна.
Естественно для начала я для себя составила план. Хотя это был скорее перечень тех занятий, которые я собиралась провести в течение этой недельки.
День первый (ВС 22.09.2013)
А вот сама неделька началась не запланировано. В воскресенье на прогулке. Я вдруг решила, что хватит собирать материал и надо просто начать. Рассказала Миру, про саму осень, про погоду немножко, что осенью все звери делают запасы на зиму.
Складывали ягоды для белочки в дупло поваленного дерева. Миру естественно нравился и обратный процесс, поэтому белочка по итогу осталась без запасов. Инициатива в игре исходила от сына, я лишь обыграла все в нужной мне тематике.
На прогулке мы еще:
- Кормили голубей.
- Собирали листья. Принесли домой, чтобы сделать букет.
- Собирали каштаны. Складывали их в ведерко.
Дома играли в ветер. Дули на принесенный листочек.
Смотрели презентацию. Все презентации по осенней теме можно посмотреть здесь.
День второй (ПН 23.09.2013)
Смотрели мультики про осень фоном. Т.е. мультик проигрывался, но Мир фактически не смотрел.
Складывали листики в домик - игра на поиск пары. И цветной вариант
Идет пока с трудом. В основном из-за того, что листики отличаются только цветом и немного формой.
Играли с магнитами в игру где чей домик. Проговорили, кто как обустраивает домик на зиму.
Читала стихи (предварительно распечатанные), парочку послушал с монитора
Слушали музыку и песенки про осень
Обыграли зонт. Ходили под моросящим дождем в магазин. Мир пытался держать зонтик. Дома заползал под него на животе.
В сенсорной коробке сегодня были только каштаны. Запускал в них обе руки, раскидывал по кухне, я собирала, он снова раскидывал, разметал буквально
Читали в книге про осень и осенние месяцы
Пытались рисовать дождь. Пока получаются только горизонтальные линии, т.к. получился скорее ураган. Но изрисовали обе стороны листа и стол, по ходу Мир пытался жевать карандаш
Предложила кошке раскрасить зонтик, не поддержал, выбрал только цвет и позже добавил фирменного дождливого урагана.
Делали аппликацию гречкой - гриб. Ножки немножко закрасили желтым. Предложение сыпать по чуть-чуть Мир отверг почти сразу. Поковырялся в крышке с крупой, потом всю ее вывалил на заготовку и размел. Результат спасти удалось, но с боем.
Играли в ассоциативное лото от Лизы. Активно называл мышку, собаку и кота. Зато зонтик положил правильно с первого раза, почти попал на листик.
День третий (ВТ 24.09.2013)
Утром достала карточки с зонтиками, разложила несколько раз по возрастанию. Сам пока этого не делает. (На столе - трудноотмываемые последствия нашего творчества)
На прогулке кормили голубей, бегали за ними. Собирали листики и каштаны, убегали от дождика.
Вечером было очень ветрено, и снова моросил дождь, поэтому с прогулкой не сложилось.
Слушали аудиосказки Про ежика и медвежонка С.Козлова
Фоном играл мультик "Уроки тетушки совы. Октябрь"
Смотрели презентации, не увлекло
После еды дважды перечитала все стихи. Мир слушал, правда, параллельно занимался своими делами.
Пальчиковую гимнастику сделали только для одной руки
Повесили картинки и карточки на стену, показывал девочек и собачку
Пока занимались творчеством, играло видео про осень с песнями и стихами.
Делали аппликацию ""Осеннее дерево"". Рассказала про осень, что с дерева ветром унесло листочки. Набежали тучки. Клеили тучки. Миру их было интереснее отрывать.
Но Мир все равно нарисовал свой коронный ураганный дождь. Я показывала, как рисовать вертикальные полосочки, водила его ручкой.
Потом достали заготовленные листики.
Говорю надо котенка спрятать от дождика под листиками. Мир даже немного заинтересовался процессом, а не только играл с баночкой от клея.
Сегодня познакомились с баночным клеем. Баночка естественно произвела фурор. Я показала, как наносить клей, поначалу даже вместе со мной мазал клеем листики.
Потом играли в грибную полянку. Разложила на полу картинки с грибами и
Разложила
Потом сенсорили. Коробка у нас тоже на осеннюю тематику с каштанами, фасолью, шиповником, есть там еще шишка и вертолет
А через 2 секунды после того, как попала к ребенку в руки была вывернута на пол. Разметал все по кухне. Я собрала. Хотела убрать. Но Мир заистерил, поэтому занятие не закончили и продолжили, но уже вместе. Сидели вместе на полу, я держала контейнер, Мир запускал руки. Восторг полнейший от занятия. Доставал что-то, я называла. Долго копошились, пока я не замерзла сидеть на полу, т.к. подушку ребенок у меня самым наглым образом забрал и сидел на двух, по очереди то на одной, то на другой, а мне не давал.
Еще показала простейшие паззлы из 2-х половинок(тут и тут). Вначале показала как собрать все картинки, что состоят из двух частей, что получится если собрать их вместе и если разделить.
Потом ложила одну половинку и на выбор предлагала еще две другие. Мир показывал, какая из двух подходит. Как ни странно ошибся всего один раз. До этого вообще не понимал сути.
Играли в ветер - дули на листик на полу.
Играли в осеннее лото (
Устраивали дождик в ванной.
День четвертый (СР 25.09.2013)
Утром играли в лото и с сенсорной коробкой.
Делали листики из пластилина на дереве (шаблон был такой же как и в прошлый раз, т.к. Миру очень понравилось, что там была кошка)
Играли в пальчиковые игры
Сделала
Собирали листики в корзинку
Смотрели книжки по теме, презентации
После завтрака читала стихи и
Играли в сортировку - раскладывали яблоки, листики, грибочки по
Играли в фото мемори и немного развивали интуицию.
Делали ежика из пластилина. Мир поначалу активно втыкал зубочистки, потом доставал, потом ежик пал смертью храбрых. Сделали солнышко, продолжили манипуляции.
На ночь смотрели Уроки тетушки совы про времена года. Понравилось.
На улице заглядывали в лужи, искали свое отражение, бросали литья и устраивали листопад.
.
День пятый (ЧТ 26.09.2013)
Днем сделали прививку, т.ч. занятий было минимум
Посмотрели зонтики, вспомнили, где большой, маленький, средний. Я вспомнила. Мир не очень хотел вспоминать. Пару раз выполнили задание на сортировку. Игры не очень пошли.
Дули на тренажер, от радости и восторга оборвали часть листочков
Кормил собаку на картинке ватой. Объясняла, что собаки такое не едят.
Немного поиграл с сенсорной коробкой. Теперь говорит «Фа!» и достает фасоль. Правда, когда начал ее в рот настойчиво тянуть. Забрала
Вечером собрали урожай из магнитов и кормили зайчика. Рисовать не захотел, тесто для лепки не просил. И вообще к творчеству был нерасположен.
И закончили недельку аудиосказками.
Вот наша стенка в конце недельки.
Всем спасибо, кто дочитал!
Ссылки на шаблоны и материалы, которые мы использовали я дала в тексте поста.