Времена года. Весна. Чиполлино. Отчет по занятию.
Тематические дни/занятияКто из вас не смотрел мультика про озорного паренька Чиполлино и его отца Чиполетто, злых синьора Помидора и принца Лимона, и друзей Чиполлино - кума Тыкову, Редиску, синьора Вишенку и Земляничку, дядюшку Чернику?.. Ммм, прям какой вкусный мультик!)))
Сегодня утром и мы познакомились с этим замечательным персонажем! И, конечно же, на повестке дня посадка лука!
Наша бабуля заботливо подготовила для нас несколько головок лука, у двух луковиц даже отросли перышки! Но есть и без корешков, так что наблюдаем в динамике как растет лук.
Решили немного побаловаться, и одели лук в одежку Чиполлино, а мама вырезала забавные рожицы. Ростя, с удовольствием, и что для меня было удивительно, все правильно наклеил и даже глазки смотрят в одну сторону, один только немного косоглазит...)
Для меня, одним из приоритетных направлений развития, является развитие воображения, фантазии, а так же речи. Так что первое, во что мы играли - это настольный театр. Для этого я вырезала фигурки, наклеила их на картон. Взяла крышечки и баночки от йогуртов, сделала в них прорези, и наши фигурки устойчиво встали на стол, ну и на пол)))
Один из простых сюжетов, взятых за отправную точку - синьор Помидор выгоняет Тыкву из своего домика. Мы построили дом, позвали гостей, всех заселили. А как же синьор Помидор? Его квартира на втором этаже, к нему пришел в гости принц Лимон. На фото справа внизу они чаевничают… Затем они вышли на балкон и наблюдали за проезжающими машинами… И вдруг, подъехала пожарная машина… Что-то горит!!! Сымитировали огонь и начали тушить…
В общем, сюжет закрутился, что-то взято из жизни (например, мы смотрели в окно и вдруг увидели, что к нам во двор заехало несколько пожарных машин), что-то придумал. Фантазировал сам, я почти не вторгалась в ход его мыслей.
Вот еще несколько сценариев по мультику - освобождение Чипполето; дворец графинь Вишенок или принца Лимона; синьор Вишенка заболел; Чиполлино чистит обувь… К сожалению у нас нет пока книги, но из нее можно брать целые сюжеты и обыгрывать.
Еще одна наша любимая часть - творчество. Я специально делала заготовки так, чтобы он сам мог нарисовать. Для меня не важно красиво ли получится, мне важно, что он делал сам. Ростины творения:
1. Луковый суп. Упражнялись с ножницами.
2. Чиполлино. Карандаш. Руконог без туловища)))
3. Вырастили перышки из теста
4. Фрукты/овощи. Справился легко.
5. Синьор Помидор. Акварель. Руконог…
6. Тыква в домике. Тут я не выдержала и рассказала, что руки растут из плеч, а ноги из попы))) Мое тут туловище)))
Повторяли счет. Использовали прищепки, карточки, камушки. До 5 лет мы написание цифр и букв не изучаем, так как это абстрактные символы, а за их переработку отвечает левое полушарие. Как мы знаем, левое полушарие заработает не раньше 5-7 лет.
Лото. Поиск тени, сопоставление овощ/фрукт - персонаж. Разобрали, что овощи, что фрукты, что ягоды и цветы. Поиграли в мемори (что лишнее, кто добавился, поиск одинаковых пар…).
И напоследок, сделали пару аппликация, на скорую руку детали вырезала из цветной бумаги.
Играли мы не торопясь, занятие растянулось на пару недель, перемежаясь с другими темами и прогулками, а потому все прошло легко и просто.
Желаю Вам приятных и легких игр с Вашими детками!!!
Играйте вместе с нами!
Для игры я готовила вот такой ТК "Чиполлино", если кого-то заинтересует, прошу зайти сюда.