ТН «Насекомые»
Насекомые и их знакомыеПодарили нам два билета в Парк Бабочек. Решила организовать для сына тематическую неделю «Насекомые».
Никите 2,6 он знает, кто, как выглядит и что делает, моими задачами было: расширить знания о насекомых, развить умение видеть сходства и отличия между ними, отличать и называть, почему одни насекомые вредные другие полезные, обратить внимания на отличия пауков от насекомых, познакомить с жизненным циклом бабочки, разновидностями бабочек и жуков, с понятием маскировка, на примере листовидки, палочника, кузнечика, бабочки. Но и не забываем про анг.язык.
Наши игры и занятия на этой недельки
Утро у нас начинается с зарядки и подвижных игр, на этой недели была особенная зарядка, связанная с насекомыми.
Рассказываем, что за день насекомые пролетают, пробегают, пропрыгивают много километров, а для этого нужны силы; и предлагаем поупражняться вместе с жителями Страны насекомых.
1. «Бабочки» Превращаемся в бабочек и летим на Цветочную поляну. Взмах крыльями вверх, подняться на носки. – и. п.
2. «Собираем пыльцу с цветка»
И. п. – основная стойка.
– наклон головы вперед.
– поворот головы вправо с наклоном.
– наклон головы вперед.
– поворот головы влево с наклоном.
3. «Муравьишка строит дом»
И. п. – ноги врозь, руки к плечам.
1. – наклон в правую сторону, руки вверх в сторону.
2. – и. п.
3. – наклон в левую сторону, руки вверх в сторону.
4. – и. п.
4. «Кузнечик»
И. п. – ноги врозь, руки на пол перед ногами.
1,2,3 – пружинистые приседания
4. – и. п.
5. «Сороконожка»
Прыжки на правой ноге 4 раз, на левой ноге 4 раз, на двух ногах 4 раз.
Повторить 2 раза.
6. «Паук» Лазаем по шведской стенке, весим на кольцах и турнике.
7. "Нора червяка" катим мячик и проползаем через туннель за ним.
8. "Ловим бабочек" мама запускает фейверк из бабочек, ребенок их ловит сочком, собирает в банку.
9. "Ищем гусениц" Раскладываю гусениц по квартире, ребенок за определенное время находит и собирает, лучше играть в паре с ребенком и посоревноваться, кто больше найдет.
Очень жалко, но в движении фотки все получились смазанные.
Играли в игры «Угадай кто, что в мешке?» и в игру на память «Запомни кто?»
Об этих играх подробно я писала в ТН «Подводный мир»
Играли с наклейками.
Создавал свою поляну с насекомыми, на шаблон, клеили наклейки цветов, бабочек, жуков, гусениц из серии 400 наклеек.
На скорую руку создала из этих же самых наклеек карточки больше - меньше(наклеила цветы разного размера и сответствующих размеров насекомых, нужно было распределить всех насекомых по цветкам, самых больших на самый большой цветок и т.д.), мини лото и математическую игру «Божьи коровки» на счет (бросаем кубик, считаем сколько выпало божьих коровок, ищем соответстующую карточку, и ложим на цветок, мы играем вдвоем, если повторно выпадают одни и те же цифры, тот игрок пропускает ход).
Собирали Гусеницу (деревянная рамка- вкладыш) и Бабочку (деревянный пазл)
Точнее вспомнили забытое старое, когда ему было около 1,5 лет, как он любил такие рамочки, с того времени у нас их накопилось очень много.
Собирали мазаики
На этой недели отошли от конструкторов и вплотную занялись мозаиками. Чередую, тогда ребенку не надоедает и всегда играет с удовольствием. У нас несколько видов их.
Самая любимая - Магнитные формы. Каждый день играет, усидчивый малыш у меня очень, пока все не построит, не успокоится, бывает по часу с ним играет сам.
Самодельная мозаика с канцелярскими кнопками . Для совсем маленьких не советую, могут поколоться, мы и то всегда играем под моим строгим присмотром и только на столе. Опять же Никите она нравится.
Стандартная мозаика, самая простая.
Когда маленький был, делала шаблоны и по ним строили, сейчас может строить и без шаблонов, когда как захочет. Всеравно иногда, для ТН создаю один, два шаблона для разнообразия.
Мозаика класик.
Купили совсем недавно, нравится, что фишки есть и большие и маленькие. Будем теперь творить с этой мозайкой. В комплекте есть пару картинок, создала для неё первые два шаблона, опробовали. Все довольны. Для маленьких детей с ней удобно цвета учить, сортировать по цветам, на большие и маленькие фишки. Мы тоже сортировали по цветам, закрепляя цвета на анг.языке.
Наша любимая игра, игровое поле "Где обитают Насекомые"
Выполняли задания из развивающих книжек, творческих альбомов.
Школа 7Г "На лесной полянке". Задавала вопросы по картинке, раскладывали карточки и вот попалась нам ласточка, и Никитос принелся показывать нам ласточку.
Задания из Тематического комплекта"Насекомые"
Много было различных заданий 34 листа. Обводилки делаю всегда многоразовые, вставляю в файл и рисуем по ним маркером. Порисовали, затем все легко стирается тряпочкой и сново можно работать.
Наше творчество (пластилинография, лепка, апликации, раскраски).
Игры -лото
Счетные палочки
Карточки
Карточки-счет, считаем сколько насекомых изображено и заштриховываем это число маркером для белой доски, карточки обклеила скотчем, потом тряпочкой все легко стирается и опять используем карточки. Счет до 10, Никита отлично справился, один раз только сосчитал правильно, а заштриховал другое число. Тоже самое с прищепками, считаем и прицепляем на соответствующую цифру. С этим заданием справился быстрее.
Карточки больше-меньше
Шнуровка "Паутина"
Опробовали игры- малышки. Чей узор? Чей домик? Мини лото.
Читали стихи, сказки, энциклопедии О НАСЕКОМЫХ
Миян А. «Винни-Пух и пчелы»
Басня И.А. Крылов «Стрекоза и муравей»,
Корней Чуковский «Тараканище»,
Корней Чуковский «Муха – Цокотуха»,
Инсценировали сказку «Муха-Цокотуха».
Смотрели презентации, прослушивали аудио звуки насекомых
Сходили в парк бабочек и кукольный театр, на пьесу «Про самого длинного червяка».
Спектакль понравился. Вкратце о спектакле, Это история о том, как важно найти себя, понять, кто ты есть, да ещё, чтобы окружающие поняли, о том, как важно найти друзей и оказаться кому-то нужным. В пьесе главный герой: самый длинный червяк, который все время расстраивается, что с его хвостом случаются разные неприятности. Из-за хвоста его отовсюду гонят, он всем мешает, а он так любит ходить в гости… В пьесе также действуют трудяга-пчела, бабочка- красавица, божья коровка, стрекоза, улитка и другие веселые персонажи Волшебного леса.
В целом весело, познавательно и занимательно провери нашу недельку.
Чего и вам желаем!!! Спасибо, что дочитали до конца.