Дайте грамотный совет!
Секвойя - мамонтово дерево ... подходящее название для компании, где работают малограмотные сотрудники.
Это так - вступление.
А суть вот в чем.
Задолжала я банку Ренессанс с 2007 года денежку за потребительский кредит.
Почему задолжала? Помогите разобраться.
В марте 2007г. я приобрела мобильный телефон в М-видео и оформила его в кредит на 6 месяцев. по истечение 4-х месяцев, я решила погасить задолженность досрочно. Позвонила в банк, уточнила, как правильно погасить досрочно потребительский кредит. Мне объяснили: в день погашения необходимо позвонить в банк, мне сообщат точную сумму, которую нужно будет внести в этот же день. Через 2-3 дня необходимо перезвонить в банк и убедиться, что деньги на счет поступили и кредит закрыт. Так я и поступила: позвонила, уточнила сумму, в этот же день оплатила (через терминал элекснет + 100руб. положила сверху на всякий случай), через 3 дня позвонила и мне подтвердили поступление денег на счет и закрытие кредита.
Через месяц мне снова позвонили из банка Ренессанс и поинтересовались, почему я просрочила последний взнос????? Я объяснила вышеизложенную ситуацию и мне ответили что-то вроде: Аа, ну хорошо!
Я уточнила "действительно ли все хорошо?", мне подтвердили, что проблем нет!
На этом мы и расстались. Больше банк Ренессанс со мной не связывался никаким образом! Ни звонками, ни письмами, НИКАК! (место жительство и номер стационарного телефона не меняла, место работы поменяла в октябре 2007г.)
Каково было мое удивление, когда 22 марта сего года (спустя 5 лет!) у меня дома раздался звонок из коллекторского агенства ЗАО "Секвойя Кредит Консолидейшн" с предъявлениями о неуплате просроченного кредита в банке Ренессанс Кредит!!! ????
Стали разбирать ситуацию, но сотрудники Секвойи обладают минимумом информации - путают даты, суммы и все что угодно. Малограмотные "специалисты" стали просто меня терроризировать, звоня рано утром в выходные и будние дни.
Дом стал похож на карцер, где каждое утро происходила перекличка: ФИО, адрес, дата рождения! Таким образом они проводят идентификацию личности!!! Иначе они отказываются разговаривать - да ради Бога! Не разговаривайте!
Дозвонилась в банк всеми правдами и неправдами до отдела по работе с проблемными кредитами. Истеричная девушка Марина, пыталась убедить меня, что сумма задолженности в 15 тысяч рублей ФИКСИРОВАННАЯ! Объясняю, что фиксированной она быть не может, ведь проценты/пени/штрафы начисляются ежедневно!? Марина быстро сообразив, сказала, что сумма фиксирована на данную неделю и потом ВНИМАНИЕ! предложила мне пройти по акции "Прощение долгов" и заплатить банку не 15 тысяч рублей, а 4800! прямо-таки не банк, а благотворительный фонд! Я ей объяснила, что платить я ничего не собираюсь и попросила посоветовать, какие действия предпринять мне далее, чтоб банк рассмотрел мое дело? Марина завизжала в трубку: "И вообще! Ваш договор у коллекторов! Вот с ними и разбирайтесь!" и прервала связь!
Подобного хамства я не встречала ни в одном банке!
Хорошо, едем дальше.
30 марта я приехала в банк Ренессанс, филиал Павелецкий. Мою проблему рассмотрел Ведущий менеджер по работе с клиентами. К слову, ведущим менеджером его назвать трудно, т.к. на элементарные вопросы он чаще отвечал "не знаю", чем давал вразумительные комментарии. Сперва он мне сказал, что мой договор был продан Секвойя и поэтому он не может даже посмотреть мой счет (пардон! А где же тогда доковор цессии? т.е. менеджер пытался от меня отбрехаться, как я поняла). Я настояла на подаче претензии. Но в банке Ренессанс такого слова в принципе не существует! У них только бланк "Обращение клиента". Ну да Бог с ним. Написала. Запросила выписку счета. Мне отказали, хотя по законодательству не имеют права, но там внутренние инструкции перевешивают любое законодательство! Сошлись на том, что менеджер зачитал мне мои платежи и тут всплыл неожиданный факт: я действительно не доплатила и действительно должна. Но получается, что я не доплатила по вине сотрудника банка!?
Собственно вопросы.
1. Как мне теперь грамотно доказать, что в моей задолженности виноват сотрудник банка, который: а)неправильно рассчитал сумму досрочного погашения; б) убедил меня по телефону, что долговых обязательств у меня перед банком Ренессанс нет. У меня никаких документов на руках не осталось.
2. Как мне поступить с Секвойя? как грамотно отшить, ведь на самом деле мой договор им не продан, а просто передан "в пользование".
Посоветуйте, на какие статьи законодательства ссылаться и на что я вообще могу рассчитывать в данной неприятной ситуации?
Может мне уже в прокуратуру нужно писать?
