Полис ОМС постоянно-временный и вопрос в конце поста
Пластиковые карты, страховой полис, СНИЛСОх, замучалась я со своим полисом... Кратко: в декабре моя пластиковая карточка-полис ОМС перестала действовать по непонятным причинам. Оказалось потому, что на меня оформлен несуществующий полис другой страховой компании. Мне выдали временное свидетельство, по которому можно было обслуживаться... Но оно прекратило действовать. А новый полис еще не был изготовлен. Что из этого вышло еще спустя 2 с лишним месяца - ниже (много текста).
Полностью история здесь и здесь.
Итак, сидеть на попе ровно и ждать с моря погоды не совсем хотелось, к тому же, живые очереди не радовали, скандалы с работниками регистратуры - тем более... Написала несколько писем в городской фонд ОМС Москвы и в РОСНО-МС.
Спустя неделю пришел ответ из фонда ОМС - запрос дополнительной информации. Выслала. Через пару дней - еще письмо-ответ. Оказывается, в 2010 году при выдаче мне полиса-карточки оператором РОСНО была допущена какая-то ошибка, которая всплыла в декабре 2014. Поэтому полис прекратил свое действие. Мало того, у меня, оказывается, каким-то образом всплыли еще 3 действующих полиса, помимо несуществующего. Один из них точно оформлялся - мне было нужно получить экстренную медицинскую помощь в Краснодаре, а полис находился в Москве, поэтому оформила краснодарский полис. И, мало того, сотрудниками РОСНО-МС был "выдан" еще один некорректный полис, который прекратил свое действие спустя недели 2 после присвоения номера (выдать на руки мне его не успели).
Иииии.... внимание... приписка: "По состоянию на 06.03.2015г. ошибка СМО ОАО "РОСНО-МС" устранена, сотрудниками МГФОМС. Полис нового образца с номером 23***53 направлен на печать в ГОЗНАК". Все, думаю, жизнь налаживается. Ввожу номер на пгу.мос.ру, записываюсь к врачам без проблем (правда, в регистратуре приходилось объяснять, что номер мой, но полиса у меня еще нет). Звоню в РОСНО - когда же мне полис выдадут... Ответ: "В течение 30 рабочих дней обратитесь или ожидайте смс о готовности в конце марта, номер полиса еще не присвоен..." Но при этом я его уже знала =)))) Потом в 10х числах мне позвонила девушка из РОСНО, которая взяла "на контроь" мой вопрос... Обещала информировать обо всех изменениях... Хэппи энд.
А вот и никакой не энд. К тому же, не хэппи... На этой неделе, во вторник, пошла сдавать кровь, медсестра попросила временную регистрацию, увидев номер полиса. У меня прописка. На что она говорит, что с московской пропиской полис не должен начинаться на "23", т.к. это идентификатор региона, выдавшего полис... Звоню в РОСНО - "кто вам такую чушь сказал, такое бывает, кстати, полис ваш готов и лежит в центральном офисе, приезжайте". Ехать туда еще раз, чтобы измотать окончательно нервы в гигантских очередях (мне же всегда везет), желания никакого нет. Говорю, что подожду, пока его доставят в наш местный офис. "Хорошо, позвоните в конце недели, напомните, чтобы его привезли к вам"....
Четверг. Звонит та любезная девушка из РОСНО, у которой "мой вопрос на контроле" - приезжайте, полис у вас в офисе... Сегодня пришла... Принимала новая девушка... Видимо, собиралась выйти перекусить: "По какому вопросу?" Полис забрать. "Смс пришла?" Нет. Смс мне не приходят (кстати, даже из пгу.мос.ру, хотя мой телефон там указан, на детей приходят, на меня - нет). Долго она сидела и смотрела в монитор на информацию по моему полису... долго молчала... Я спросила - ее смущает, что номер на 23 начинается? Она ответила: "Если бы только это... Вас с этим полисом, - она была оооочень откровенной, - в любой поликлинике пошлют куда подальше. Он не прикреплен ни к какой страховой, за Вас расчеты никто не осуществляет..." Стала звонить в центральный офис... Сейчас у меня переизбыток гормонов видимо, эмоции зашкаливают... если бы проблемы с полисом были в первый раз, я бы расплакалась... а я стою и улыбаюсь =)))))) Мне весело.
В общем, тубиконтиньюд вот в чем: полис оформлен неправильно, хотя даже с "неверным" регионом он числится действующим (пока) в московском городском фонде ОМС. В нем нет никакой информации о том, с кем медицинской организации вести расчеты по моему медобслуживанию. Когда это заметят (вероятно, в начале апреля или в конце марта), полис закроется. И у меня снова не будет даже номера полиса, чтобы попасть на прием к доктору. В РОСНО об этом осведомлены и они экстренно пытаются по-тихому присвоить мне еще один номер (опять несколько номеров будет?), о котором меня в ближайшем будущем оповестят по каким-то своим секретным каналам по смс. А пока девушка из офиса нехотя отдала мне полис, потому что в главном офисе ей так сказали сделать.......
Я предложила чудесный выход из ситуации - выйти на улицу и случайно потерять полис, чтобы мне новый выписали... Чувствую, надо так и сделать... потому что при наличии пока действующего полиса у меня с месяца на месяц со дня на день появится еще один действующий полис (кстати, девушка сказала, что действеннее будет звонить и узнавать самой о процессе присвоения нового номера). Девушка откровенно сказала, что моим мытарствам это не поможет. А этот, выданный сегодня, неправильный полис лучше пока никуда не девать....
Спасибо, что дочитали =) Или не дочитали... В общем, сегодня оказалось, что в этом году мне был "выдан" тот самый несуществующий полис Росгосстрах, причем не Росгосстрахом, а просто как бы "чтобы закрыть открытое ошибочное" кем-то, подозреваю, из МГФОМС. Перед ним был выдан полис РОСНО, который закрыли из-за ошибки. После росгосттраха тоже выдали полис РОСНО. Так вот сам вопрос: при том, что в базе ОМС у меня в этом году полисы ОМС оказались РОСНО - Росгосстрах - РОСНО - могу ли я поменять страховую компанию или мой единственный годовой раз, положенный законом, истек без моего ведома? И почему именно с нами всегда случается подобная ж..а...
UPD. Звоню в РОСНО в тот же день - спрашиваю про "второй" номер полиса - мне говорят, что я спрашиваю какие-то странные вещи и такого быть не может. И вообще если мой полис перестанет действовать, то я должна звонить на горячую линию к ним - меня переключат на конфликтный центр, я должна дать трубку врачу, ему все объяснят... бла-бла-бла... И что если полис перестанет действовать, то меня обязаны принять в любом... ну, почти в любом роддоме. Или отвезти в тот роддом, где меня примут... В общем, ничего путного... Написала в городской фонд ОМС...
Проходит несколько рабочих дней, звонит девушка из РОСНО - "приносим свои извинения, девушка из пункта выдачи ввела Вас в заблуждение..." бла-бла-бла... говорю вежливой девушке, что девушка говорила с парнем из центрального офиса и я их разговор прекрасно слышала и без ее последующих комментариев. "Вы не так поняли. Меня попросили из фонда ОМС Вас успокоить - Ваш полис действующий и номер проходит по всем базам... Не переживайте, больше таких накладок не повторится". Говорю, что такое уже не в первый раз случается и я уже просто не верю заверениям сотрудников РОСНО, что меня вполне устраивала моя пластиковая зеленая карточка... На что девушка резко меняется в голосе (из вежливой превращается в... невежливую): "У Вас вообще никогда не было карточки-полиса!..." монолог длительный со всякими наездами типа "че такая умная, проблем всем создаешь" как же я пожалела, что не знаю, как включать диктофон........ в итоге я ей сказала, что поняла все, что она мне хотела передать и что моя карточка-полис, как и бумажка-приложение к карточке лежат сейчас у меня дома. Выданы они были компанией РОСНО в 2009 или 2010 году (заявление в 2009, выдача в 2010м). Девушка стала еще больше возмущаться... остановилась. Я ответила, что мне все понятно, вопросов больше не имею, полисом буду пользоваться тем, который мне выдали без расчетных компонентов, указанной страховой компании и с кучей дополнительных ошибок с превеликой радостью. Попрощалась.
И вот сижу и думаю - а что я-то беспокоюсь - дурочку всегда можно включить: полис официально выдан, голограмма и спецзнак есть, распечатан на госбланке - типа я ничего не знаю. Разбирайтесь сами после предоставления мне медицинской помощи. Вывод один: В РОСНО больше ни ногой =)
