вернули обувь (или закон о защите прав потребителей)
РазноеМама купила зимние сапоги 5 ноября, проносила 2 мес и подошва отклеилась. Закинула в коробку, решила позже вернуть в магазин. Позже наступило сегодня))) И то, потому что мне приспичило поехать в этот магазин.
Вообще гарантия магазина 30 дней с момента наступления соответствующего сезона. Но в законе (ст.18 и 19) прописано, что в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Последние пару строк конечно дают возможность продавцам послать нас нах, но как показала практика-продавцы сами этого закона не знают. Хотя я много раз сдавала обувь по завершении гарантийного срока в дорогие магазины-никогда проблем не было! Магазин проводдит экспертизу за свой счет. Если экспертиза показывает, что недостаток товара возник вследствии вины потребителя, потребитель возмещает магазину расходы на экспертизу. Если заводской брак, то там стандартно: обмен, возврат денег, соразмерное уменьшение цены или безвозмездное устранение недостатков. Наш брак в данном случае явно был заводским (ибо тупо некачественная обувь).
Короче, приехали в магазин (много ЧП под одной крышей). 2 продавца, с первых слов начинают возмущаться: да вы в ноябре купили, да обувь зхимняя, да вы б еще летом приперлись))) Мама значит стоит на своем, я молчу, ибо когда из меня делают дуру, я начинаю орать))) Мама им про 2 года, про закон и тп, они стоят намертво. Тут значит выясняется, что сапоги УЖЕ стали кожзам, и гарантия на них ваще 2 недели. Нормально так?! Купил недешевую (кстати) обувь, а если через 2 недели подошва отклеится-иди ка новые покупай.
Тут я маме шепотом напоминаю про роспотребнадзор. Мама толкает новую речь, продавцы начинают зеленеть (явно чет нечисто в их лавочке). Одна из продавщиц бежит звонить хозяину. Ждем...! Вторая продолжает возбухать, что мы охреневшие! Мама про закон, мол дайте его, мы вам статью покажем! Просим провести экспертизу, продавщица орет, что вот еще, она денег стоит. Мама объясняет, что оплачивать экспертизу будет фирма производитель, что магазин не несет ответственность за их некачественную обувь! А продавщица начинает переходить на ультразвук, мол какой такой производитель, это ЧП и им закон не писан.
Короче, заебала она меня, я вступила с сольной партией (на весь ТЦ), что я им щас такую рекламу сделаю, что к ним ни один покупатель не придет, что они продают некачественный товар, что не соблюдают государственные законы и тд. Прибежал охранник, покупатели с этой точки разбежались)) Продавщица пыталась вклиниться и перекрыть меня))
В итоге, перезвонил хозяин, решил, что отдать деньги ему дешевле, чем связываться с роспотребнадзором! Нам отдали бабло, все, до копеечки! И в догонку долго возмущались, какие же мы сучки)))
апладирую стоя!!!
