Бог? Православие?
Разные вопросы христианской жизниЯ из глубоковерующей семьи. Училась в православной гимназии, много паломничала, жила в монастырях, пела/читала на клиросе, ходила в православные походы, могла стать женой священника) но, сегодня... мне кажется, я почти не верю. Как-то все это похоже на людей, на их фантазии и убеждения. Но, я хочу хоть немного побороться за свою веру... У меня много вопросов накопилось. Заранее, спасибо, всем кто откликнется и напишет.
Почему вы верите в Бога?
И почему именно Православие?
Ольга
Интересно........Ничего не буду говорить о своем отношении кправославию, к Богу и пророку Иисусу (сыну Божьему). много интересного, много противоречивого, много достоверного. Каждый верит на столько, на сколько позволяет ему его вера. Кто-то верит, молится, ходит в церковь, причащается, исповедуется, постится и в тоже время живет с 2мя женщинами, имеет 2 детей и с одной из них он венчаный, а у другой его крестный сын и + еще свой, и каждый день спасает свою душу в вине. А есть те, которые не обивают пороги храмов, не знают молитв и не надоедают Богу, и помогают старым, не обижают малых, не пьют и не блудствуют. Так что верить можно и в Иисуса и в Аллаха и в Будду и в кого-то другого, всякая религия имеет место быть, главное при этом оставаться Человеком!
19.01.2011
Ответить
Lu
И хочу и не знаю.
У меня остался какой-то глупый, детский страх. То ли родители внушили, то ли батюшка - не знаю. В общем, боюсь испытаний, которые могут следовать после молитв. Если просишь о терпении - будь готов терпеть). Вот, ругаю себя за него, а свести его на нет не выходит, и это учитывая, что я - человек совершенно не суеверный.
И еще интересно, я вроде и в существовании Бога сомневаюсь, а испытаний от Бога все равно боюсь...)))
19.01.2011
Ответить
мама Поля
Испытания будут при любом раскладе )))
Но с Господом живешь и сквозь испытания с радостью и любовью.
Кр. автобиография: 19 лет (1991г)- влюбившись, допереживалась до псих. лечебницы. НО ))) в этой больнице впервые услышала и выучила "Отче наш..." Мама тогда начала ходить в церковь. Меня вымолила. И все переживала, что я не выйду замуж.
Потом безответные влюбленности, поиски своего места в жизни, второе образование. В 27 лет я пришла в Церковь. На приходе было много интересной работы с детьми и на радио (обе мои специальности по образованию). В 31 вышла замуж за журналиста, православного верующего.
А каждые роды и каждый ребенок - это все ТАК ОТКРЫВАЕТ мне БОГА! Как лукавый противился этому: первые роды - КС, через неделю - реальные потуги !!! при отключенном сознании, что было обозначено как послеродовый психоз (по диагнозу, но я знаю, что Бог мне это попустил как научение противостоять бесам), "лечение" и невозможность ГВ. А в 1г3м у Тихона случился рак крови, а мне вторую рожать! Родила с Божьей помощью без КС! О ТОм и молилась всю Б... "Психозов" больше не было.
А Настя (3 Б)по недоразумению одного и перестраховке второго врачей - будучи рождена здоровой попала в реанимацию... потом мы год боролись с аллергией... Но это научило меня не озлобляться на людей.
Все испытания (славлю Бога!) - это мой личный способ Богопознания.
В каждом лице (и человеческом тоже)- Господь!
Господи, научи меня любить!
19.01.2011
Ответить
мама Поля
Все, что есть у меня сейчас - это действие Бога в моей жизни. Если бы не ОН - ничего бы не было, и -никого...
19.01.2011
Ответить
Lu
Ох, тяжело, непросто... Но вы - умница! Спасибо за ваш рассказ.
Мне так тяжело принимать испытания от Бога. Куда проще и логичней, когда это плоды собственных ошибок, воли случая и судьбы. Я думаю, что все в жизни не случайно и испытания необходимы нам, что бы быть лучше, быть ЧЕЛОВЕКАМИ - настоящими. Но так горько их принимать от того, кто САМА ЛЮБОВЬ...
19.01.2011
Ответить
мама Поля
И Кто Сына Своего Единородного принес в жертву за наши грехи!
Господи, без Тебя умираю, ТОБОЮ ЖИВУ!
19.01.2011
Ответить
Katty
Сколько себя помню, всегда верила, что Бог есть. Почему, откуда??? Не знаю, в семье особо верующих не было, в церковь никто не ходил, молитвам не учил. Сама выучила лет в 8 Отче наш, и от меня об этой молитве узнали родители=) правда, в детстве как-то оказалась в церкви и просто млела, так мне там понравилось. Конечно, моя взрослая вера отличается от детской, но никогда меня не посещали мысли что Бога нет, я знаю, я верю по личному опыту! И, думаю, у многих есть этот личный опыт богообщения, на котором и строится вера.
18.01.2011
Ответить
Lu
Удивительная история. Спасибо вам.
Да, я могу сказать, что в моей жизни, очень явно можно проследить промысел Божий, но...я ведь сама могла так решить, придумать, а потом поверит в это. Ведь многое можно отнести к собственным ошибкам, а когда все налаживается - это плоды работы, самостоятельной, внутренней работы над собой, некоторое можно назвать везение и случаем...
19.01.2011
Ответить
Katty
извините, может лезу в личное, но хотела задать вопрос (просто хочется понять для себя=): а как Вас воспитывали в вере? Знаю одну семью священника в 3 поколении, истинно( не по букве!) верующего человека, так он рассказывал, что у них в семье никто никого не заставлял ни молиться (молитвам не учили), ни в храм ходить, все было делом исключительно добровольным
19.01.2011
Ответить
Lu
Нет-нет, никто нас никогда не к чему не принуждал, не заставлял. Я всегда сама с удовольствием ходила в храм, читала молитвы, постилась, даже отказалась от телевизора - все сама. Лет в 12 каждый день бегала на литургии, думала в монастырь уходить)))
19.01.2011
Ответить
Ирина
Хотя мне и положено по статусу матушки, я себя ни молитвенником, ни подвижником, ни смиренным человеком назвать не могу. Меня привела в церковь мама еще девочкой. Батюшка, который там был, все вел строго. К окончанию института я готова была развернуться и уйти - не видела я веры в длинных юбках и длинных молитвах, устала от них, запуталась.
Поступила в Академию в Лавру и узнала, что за прошедшие десять лет "церковной" жизни понятие не имела, что такое Православие! Я всегда искала ответы на свои вопросы, и в Лавре я их нашла. Для меня лично черезмерное внимание в внешней атрибутике, когда человек не понимает внутренний смысл - причина или фетишизма или неверия в итоге.
Жизнь без Бога не имеет смысла, потому что это жизнь по совести и по любви.
Когда-то я тоже задавала этот вопрос: "Почему вы верите в Бога? Может Вы знаете то, что не заню я?". Меня тогда вдохновил отрывочек из трудов Антония Сурожского:
"Расскажу один случай. Почти пятьдесят лет назад ко мне пришла молодая женщина с вопросом: «Я принадлежу к верующей семье. Меня каждый год заставляют на Пасху причащаться. Я не верю ни в Бога, ни в причастие, ни во Христа, ни в Церковь, ни во что, и я не могу продолжать принимать причастие при этих обстоятельствах. Что мне делать?» Я сказал: «Вопрос решен, — если ты придешь причащаться, я тебе откажу в причастии при этих обстоятельствах; но я с тобой хочу поговорить об этом». И в течение всего поста каждую пятницу она ко мне приходила, и я с ней делился тем немногим знанием, которое у меня есть, и тем малым опытом, который у меня собрался за годы. И когда мы дошли до Великой пятницы оказалось, что я не сумел ей ничего передать, и она просто потеряла время на разговоры со мной. Я ей сказал: «Знаешь, я тебе ничего не смог дать, твоя семья ничего тебе не сумела открыть. Пойдем и будем молить Бог а о том, чтобы Он это сделал Сам». Мы пошли в храм, стали на колени перед Плащаницей, и я поставил вопрос Богу: Господи, что мне сказать этой девушке, чтобы ей открыть путь к Тебе?.. И вдруг мне пришла мысль (тогда, в течение всей этой встречи я поступал, — как бы сказать? — «на веру», то есть с уверенностью, что Бог хочет спасти этого человека, как бы мне ни казалось это непонятным, каким бы непонятным путем Он ни шел). Мне пришла мысль ее спросить: «Необходимо ли для тебя найти Бога или нет?» Она ответила: «Если Бога нет, то и смысла жизни нет, и жить я не хочу. Что мне делать?» Я ответил: «Не знаю!» — и поставил Богу второй вопрос: что ей делать и что мне делать? что я должен ей сказать?.. Через некоторое время ответ мне пришел, я ей сказал: «Если ты исполнишь то, что я тебе скажу, то я тебе от имени Бога обещаю, что ты найдешь веру». Она сказала: «Да! А что делать?» И я снова ответил: «Не знаю, давай дальше молиться». И продолжал молиться; и пришла мысль, которая меня испугала, но которую я счел своим долгом повторить, потому что, спросив Бога, я счел невозможным как бы «запретить« Ему мною пользоваться для ответа. Я ей сказал: »Вот тебе ответ. Завтра, в Великую субботу, я буду совершать Литургию. Ты подойдешь к причастию, но перед тем как причаститься, ты остановишься и вслух мне скажешь: Господи, мои родители мне ничего не дали; Твоя Церковь меня обманула и ничего мне не дала, Твои священники мне ничего не сумели передать, и теперь я стою перед Тобой с вопросом. Если Ты не ответишь мне на этот вопрос Сам, я ухожу и никогда к Тебе не вернусь«. Она на это возразила: »Если Бог есть, это кощунство, я не могу этого сказать«. Я ответил: »Нет, ты это скажешь, потому что я буду отвечать за твои слова«. И она пришла и сказала эти страшные слова и причастилась Святых Тайн. Я в тот же день уехал во Францию и получил от нее записку: «Я еще не знаю, есть ли Бог, но с уверенностью могу сказать: то, что я получила в причастии, было не хлеб и не вино, а что-то совершенно иное». И тут начался ее духовный путь."
Наверное, каждому просто надо найти свою "дверку". Мне ближе путь рациональный, люблю Льюиса - все по полочкам. И еще вижу любовб в других людях, какая мне и не снилась - а значит истина есть. Для меня - вот так.
Когда-то я тоже задавала этот вопрос: "Почему вы верите в Бога? Может Вы знаете то, что не заню я?". Меня тогда вдохновил отрывочек из трудов Антония Сурожского:
"Расскажу один случай. Почти пятьдесят лет назад ко мне пришла молодая женщина с вопросом: «Я принадлежу к верующей семье. Меня каждый год заставляют на Пасху причащаться. Я не верю ни в Бога, ни в причастие, ни во Христа, ни в Церковь, ни во что, и я не могу продолжать принимать причастие при этих обстоятельствах. Что мне делать?» Я сказал: «Вопрос решен, — если ты придешь причащаться, я тебе откажу в причастии при этих обстоятельствах; но я с тобой хочу поговорить об этом». И в течение всего поста каждую пятницу она ко мне приходила, и я с ней делился тем немногим знанием, которое у меня есть, и тем малым опытом, который у меня собрался за годы. И когда мы дошли до Великой пятницы оказалось, что я не сумел ей ничего передать, и она просто потеряла время на разговоры со мной. Я ей сказал: «Знаешь, я тебе ничего не смог дать, твоя семья ничего тебе не сумела открыть. Пойдем и будем молить Бог а о том, чтобы Он это сделал Сам». Мы пошли в храм, стали на колени перед Плащаницей, и я поставил вопрос Богу: Господи, что мне сказать этой девушке, чтобы ей открыть путь к Тебе?.. И вдруг мне пришла мысль (тогда, в течение всей этой встречи я поступал, — как бы сказать? — «на веру», то есть с уверенностью, что Бог хочет спасти этого человека, как бы мне ни казалось это непонятным, каким бы непонятным путем Он ни шел). Мне пришла мысль ее спросить: «Необходимо ли для тебя найти Бога или нет?» Она ответила: «Если Бога нет, то и смысла жизни нет, и жить я не хочу. Что мне делать?» Я ответил: «Не знаю!» — и поставил Богу второй вопрос: что ей делать и что мне делать? что я должен ей сказать?.. Через некоторое время ответ мне пришел, я ей сказал: «Если ты исполнишь то, что я тебе скажу, то я тебе от имени Бога обещаю, что ты найдешь веру». Она сказала: «Да! А что делать?» И я снова ответил: «Не знаю, давай дальше молиться». И продолжал молиться; и пришла мысль, которая меня испугала, но которую я счел своим долгом повторить, потому что, спросив Бога, я счел невозможным как бы «запретить« Ему мною пользоваться для ответа. Я ей сказал: »Вот тебе ответ. Завтра, в Великую субботу, я буду совершать Литургию. Ты подойдешь к причастию, но перед тем как причаститься, ты остановишься и вслух мне скажешь: Господи, мои родители мне ничего не дали; Твоя Церковь меня обманула и ничего мне не дала, Твои священники мне ничего не сумели передать, и теперь я стою перед Тобой с вопросом. Если Ты не ответишь мне на этот вопрос Сам, я ухожу и никогда к Тебе не вернусь«. Она на это возразила: »Если Бог есть, это кощунство, я не могу этого сказать«. Я ответил: »Нет, ты это скажешь, потому что я буду отвечать за твои слова«. И она пришла и сказала эти страшные слова и причастилась Святых Тайн. Я в тот же день уехал во Францию и получил от нее записку: «Я еще не знаю, есть ли Бог, но с уверенностью могу сказать: то, что я получила в причастии, было не хлеб и не вино, а что-то совершенно иное». И тут начался ее духовный путь."
Наверное, каждому просто надо найти свою "дверку". Мне ближе путь рациональный, люблю Льюиса - все по полочкам. И еще вижу любовб в других людях, какая мне и не снилась - а значит истина есть. Для меня - вот так.
18.01.2011
Ответить
Lu
Очень близко...
Спасибо огромное. Да, мне тоже ближе рационализм, так что обязательно прочту Льюиса.)
18.01.2011
Ответить
Катерина
Я - православная. Родилась в семье не особо верующих. Мама нас водила в церковь за наше детство всего пару раз. Но я верую в Господа. В моей жизни было много моментов, после которых моя вера становилась еще крепче. И разве объяснишь почему?? Как можно объяснить это?
Я благодарна Господу за то, что я православная христианка, за то что я именно такой родилась, для меня именно эта вера самая родная и святая. Это ответ на ваш второй вопрос.
18.01.2011
Ответить
Lu
Не обязательно объяснять, можно сказать верю - потому что верю! Спасибо вам, за ответ).
18.01.2011
Ответить
Ясочка
Я верую, потому что... Это длинная история, если кратко, то у меня только один крещеный человек-прадед, он умер в 1975 г.Я родилась через два года.Покрестилась в 25 лет. Почему? Лет в 15 стали мне снится кошмары, очень реальные, как наяву и продолжались они вплоть до крещения. О Боге я узнала, сначала смотря протестантские мультки по телевизору, потом один человек подарил мне Евангелие. Крестится мне не разрешали родители (у них другая вера). Дальше произошло чудо будучи некрещеной я молилась Богу и поступила в университет (при очень высоком конкурсе и подготовкой всего в 2 недели), учась с Божьей помощью покрестилась, с препятствиями. Почему именно православие? Не знаю... Мне и в голову не приходило идти куда-то еще. Мой прадед был неотпет , я заказала отпевание через 29 лет после его смерти. Вам нужно подтверждение существования Бога? Я убеждаюсь в этом каждый день.
18.01.2011
Ответить
Lu
Нет, мне не нужно подтверждение, это глупо. Просто, я хотела услышать ваши истории и ответы. Спасибо =)
18.01.2011
Ответить
Полина
Верую, потому что только слепец способен отрицать существование чего-то столь очевидного ))) Господь столько раз доказывал Свое присутствие в моей жизни, что не верить в Него равноценно как и не верить в то, что я существую.Православие... Это, наверное, мотивировать однозначно невозможно. В нашем роду никогда не было иноверцев. Крестили меня в 7 лет - какое там "сознательно". Так что, в Православной церкви я по промыслу, наверное. Хотя, в отличие от вас, не всегда была близка к Церкви. Никогда не ездила в паломничества, не умею петь... Нагляделась и на всякие разные другие религии. На родине в западной Белоруссии - на католиков, в Америке - на протестантов, на Тайване - на буддистов и даоссов, здесь в Сербии немножко столкнулась с мусульманством... Короче, только в православном храме удается реально ощутить присутствие Бога живаго. Только наша Церковь "правильно славит" Его. Не сдавайтесь лукавому без боя, пожалуйста! Чудеса реально бывают! Желаю Вам такого незабываемого чуда!
18.01.2011
Ответить
Lu
Да, мои родители "обошли" в свое время оочень много протестантских общин. Там все как-то искусственно и... не сравнить с многовековым опытом православия, даже сложно передать и написать, в православии на самом деле все очень мудро. А опыт св.отцов, удивительных, ДУМАЮЩИХ людей, или на современный лад, замечательных психологов и философов)), каких трудно сыскать. Православие - это судьба русского народа и я думаю не случайно.
В моей жизни были и чудеса и страдания, и первое и второе можно приписать промыслу Божьему. Но как, все чудно получается. Страдание - это испытание, возможность тебе стать лучше, справится с каким-то грехом. Счастье - это милость Божья тебе. Получается все от Бога и всему готово объяснение. Но...ведь это сами люди и придумали такое объяснение. Но даже ни это меня смущает. Обрядовость и обычаи православной, да и любой религии, они настолько... далеки от духовного составляющего. Короче получился сумбур...)))
18.01.2011
Ответить
Полина
Никакой не сумбур! Обрядовость - долой! В Православии главное - любовь!!! И Радость! Вот. Молитесь Богу своими словами и не парьтесь "обрядами" 

18.01.2011
Ответить
Lu
Ммм, тут сложно объяснить - все) Молитвенные правила, освящение, мощи, как святыня и пр.,пр. Многие догматы православной церкви.
А вот таинства, тут сложней. Исповедь, крещение, венчание, - близки и понятны. Но соборование и причастие!.. Да, причастие для меня сегодня потеряло смысл(
19.01.2011
Ответить
мама Поля
а что, приходилось по принуждению?
для меня Причастие - самое желаемое, потому как без Господня присутствия НИЧЕГО НЕ МОГУ.
19.01.2011
Ответить
Ledi_i
потому что во что-то верить надо. Потому что, я знаю точно, БОГ не оставляет меня, он всегда рядом, даже если плохо или не так как хочется. Проходит время и понимаешь, что не исповедимы пути Господни, и все происходит как нужно. Потому что в церкви становится легче. Хотя я с обычной семьи, мама коммунисткой была в свое время, церковь посещаю по зову души, раз в месяц- два, исповедовалась один раз.. Были моменты, когда казалось, что БОГ отвернулся от меня( прости Господи), но нет. Православие потому что предки мои все православные, веру я не выбирала и хорошо что не ставили меня перед этим выбором.
18.01.2011
Ответить
