О причастии...
ПричастиеДобрый день! Девочки будьте добры рассталкуйте как правильно?и что читать ко причастию ? утренние, вечерние это понятно! вопрос в полном ли объёме? и как правильно читать ( у меня в молитвослове так написано) последования ко Святому причащению, а после благодарственные молитвы по Святом причащении! Их читать каждый день? А вообще в какое время правильно? Допусти м ы с сынов встаём в 7 утра! Сразу читать не могу т.к сынуля за это время разгромит полквартиры! И жду примерно в11 он засыпает ия читаю! Таже история и вечером! Жду пока он заснёт!
Ntinos
Чем строже, тем лучше, конечно. Побольше акафистов читать, самое главное. Пост с сухоядением. Всенощную отстоять.
31.05.2012
Ответить
Ntinos
Ну, в каждой шутке есть доля правды. Русское женское неофитское сердце требует строгости. Так что же, лишать его этой строгости? Так ведь недолго и на новый стиль перейти )
31.05.2012
Ответить
Ntinos
Это неблагочестивый календарь, которым с подачи масонов и католиков пользуются некоторые Поместные Церкви, начиная с 1923 года
31.05.2012
Ответить
Ntinos
Это же все звенья одной цепи. Ослабление подготовки к причастию, новый стиль,перевод богослужения на русский язык, потом без платочка разрешат в храм ходить, скамейки поставят, на органе начнут играть. Апостасия, одним словом.
Сайты "Благодатный огонь" и "Третий Рим" все об этом рассказывают
31.05.2012
Ответить
Dari
Вы только имейте в виду, что кто-то может ваши комментарии за чистую монету принять. Не все поймут, что это шутка.
31.05.2012
Ответить
Ntinos
Что-то уже совсем в офф ушли. Вы это подчистите уж. Строгость, строгость и еще раз строгость - вот и все, что я хотел сказать
31.05.2012
Ответить
Ирина
Мне вчера дали замечательную ссылочку, там все ответы на Ваши вопросы есть. http://www.duhovnik.com/node/2352
31.05.2012
Ответить
Наталья
Мне очень понравилась статья о подходе и понимании Причастия, обязательно посмотрите, она коротенькая http://www.pravmir.ru/ne-otluchajte-sebya-ot-cerkvi/
31.05.2012
Ответить
Dari
Добрый день! Утреннее и вечерне правило как удобно. Если нет возможности читать сразу после того, как встали, то читайте когда сможете. Или можно сразу утром про себя краткое правило прочитать (3 раза Отче Наш, 3 раза Богородице, 1 раз Символ Веры), а потом уже правило, когда сможете. Так же и вечером. Благодарственные молитвы читаются после Причастия, обчно их читает чтец в храме по окончании Литургии. Из Последования можно прочитать в течение 3 дней по одному канону из 3х (Покаянный ко Господу, к Богородице и Ангелу Хранителю) , а накануне или утром Последование с молитвами. Понятно написала или не очень?)
31.05.2012
Ответить
Наталья
Я например, боюсь своим знакомым, кто первый раз хочет причастится такой путь рекомендовать, или кто уже давным-давно не причащался и вдруг решился и спросил что нужно делать.... потому что им кажется сразу что это очень много, это как преграда или препятствие получается((
31.05.2012
Ответить
Dari
Я ответила исходя из вопроса, так как это предполагается традицией РПЦ в идеале. А уж если не получается выполнить в полном объеме по причине того, что сложно или что маленький ребенок, это уже на усмотрение автора. Желательно, это с батюшкой обсудить, объяснить ситуацию, часто благословляются послабления.
31.05.2012
Ответить
Dari
А как вы решаете, что порекомендовать? Или какой объем подготовки? Кому-то и правда тяжело будет. А кому-то нет. Я легко и с удовольствием молилась полным правилом, даже легче, чем сейчас 

31.05.2012
Ответить
Наталья
ох а я всегда тяжело полным))) Да никак не решаю))) говорю как по силам, говорю как надо и как делаю я, а они уже определяются) я очень боюсь честно всегда спугнуть...
31.05.2012
Ответить
Dari
А мне кажется, если человек этого реально хочет, его ничего не спугнет. Конечно, поначалу тяжеловато будет, потом привыкнет. Вот по себе к сожалению вижу, что послабления не доводят до добра...)
31.05.2012
Ответить
Наталья
)) да добра не доводят это точно порой... но когда не в радость то тоже плохо мне кажется... А вот на счет сильно хочет, понимаете, есть люди, которые нецеленаправленно хотят, а просто вспомнили про традицию, про бабушку, что она так делала и спрашивают а что сделать нам... и тогда стараешься аккуратно рассказать обо всем, чтобы только человек пришел в храм, только чтобы причастился... это ведь такакя грань..
31.05.2012
Ответить
Katty
да, есть такой момент. Меня, помню, в свое время очень останавливал полный объем- и причаститься хотелось, и в то же время не получалось подготовиться "по правилу". А еще я поняла, что подготовка (каноны, последование)- это хорошо, но не самое главное. Готовиться к причастию нужно всей своей жизнью, а не так- причастился, расслабился д следующих трех дней подготовки. .
31.05.2012
Ответить
Наталья
И еще исходя из дискуссий (интервью священников) получается что для тех, кто среду и пятницу постятся, 4 поста соблюдают, ходят в храм каждое воскресение, тоже эти правила совсем не обязательны (имею в виду вычитывание канонов и трехдневный строгий пост) и оказывается непонятно для кого тогда эти правила, если не для новичков и не для постоянных...
31.05.2012
Ответить
Ирина
Подождите-подождите. Для тех, кто часто причащается пост не обязателен, а правило никуда не девается!
31.05.2012
Ответить
Наталья
Вот буквально сегодня на Православии и мир прочла интервью священника, он говорил о том, что в их конкретно храме они не требуют вычитывания 3х канонов, если прихожанин всё соблюдает и посещает часто храм. Последование ко Причащению думаю остается... всё равно это конечно все индивидуально. Но честно говоря, мне лично тяжело, если я вычитываю всё, мне в большую радость и утешение прочитать просто последование ко святому Причащению
31.05.2012
Ответить
Ирина
Мне кажется, тут дело не в том, требуют или не требуют, а на совести человека. Хотя, может, кто-то и без правила может дОлжно подготовиться...
31.05.2012
Ответить
Katty
Истину глаголешь) О необходимости чтения именно трех канонов и Последования вообще нигде не сказано, это лишь- рекомендация, благочестивая традиция, ну а дальше могущий вместить да вместит. Правда, по себе могу сказать, такое чтение только на пользу идет
31.05.2012
Ответить
Katty
Ир, а кем преподносится? Я, честно говоря, ни от одного священника еще не слышала, что это прямо кровь из носу сделать нужно
Вот смотри, у митр. Илариона по этому поводу. по-моему, очень даже разумно
Последний пункт дисциплинарных требований это чтение определенного правила ко причастию. Сразу необходимо заметить, что молитва - это свободное обращение души человеческой к Богу. Молитва приносит радостное и сладостное чувство причастности и общения с любимым Существом, с Богом или святыми, поэтому бездушная "вычитка" какого-либо правила не приносит пользы христианину. Можно процитировать и здесь ответ на вопрос о молитвенном правиле перед Причастием епископа Илариона (Алфеева): "Во-первых, нет никакого официального устава Русской Православной Церкви, который бы говорил, что именно должно быть вычитано перед причащением Святых Христовых Таин. В молитвенниках существует Последование ко Святому Причащению: на него и надо ориентироваться.Это Последование не является частью суточного богослужебного круга, оно нигде не упоминается в Типиконе, но является набором молитв, которые были составлены в разные века и которые помогают христианину настроиться на соответствующий лад и достойно подготовиться ко Святому Причащению. Я думаю, что прочитать это Последование раз в неделю, накануне воскресного дня, когда человек готовится к принятию Святых Христовых Таин, не является чем-то требующим очень большого времени и очень больших жертв. Думаю, что и учащиеся, и учащие, и работающие, и воспитывающие детей могут найти необходимые двадцать минут, чтобы прочитать это правило. Если же этих минут не находится, тогда правило можно сократить, ограничившись несколькими молитвами. Смысл ведь заключается не в том, чтобы вычитать определенное число молитв, а в том, чтобы соответствующим образом себя настроить и духовно подготовиться к принятию Христовых Таин. Иногда бывает полезнее прочитать одну молитву, но несколько раз - медленно, с пониманием, продумав и прочувствовав каждое ее слово, - чем вычитать целое Последование, но при этом чтобы ум оставался рассеянным и мысли блуждали на стороне.
Существует, кроме того, практика чтения канонов и акафистов перед принятием Святых Христовых Таин. И есть духовники, которые эту практикунавязывают своим духовным чадам в качестве обязательной. Говорится, например, что перед причащением следует вычитать как минимум три канона, один акафист, а сверх того Последование ко Святому Причащению. Я лично не согласен с этими требованиями. Во-первых, никакой церковный устав их не предписывает: это лишь благочестивая традиция, которая ни в одном церковном уставе не прописана. А во-вторых, если человек хочет читать каноны и акафисты и у него есть для этого время, то ничего, кроме пользы, такое чтение принести не может, но ставить вычитывание этих канонов и акафистов условием для причастия, я считаю, глубоко неверно. Таким образом, мы только отпугиваем людей от Святой Чаши, лишая их того, что является сердцевиной и основой христианской жизни, - причащения Святых Христовых Таин"
Вот смотри, у митр. Илариона по этому поводу. по-моему, очень даже разумно
Последний пункт дисциплинарных требований это чтение определенного правила ко причастию. Сразу необходимо заметить, что молитва - это свободное обращение души человеческой к Богу. Молитва приносит радостное и сладостное чувство причастности и общения с любимым Существом, с Богом или святыми, поэтому бездушная "вычитка" какого-либо правила не приносит пользы христианину. Можно процитировать и здесь ответ на вопрос о молитвенном правиле перед Причастием епископа Илариона (Алфеева): "Во-первых, нет никакого официального устава Русской Православной Церкви, который бы говорил, что именно должно быть вычитано перед причащением Святых Христовых Таин. В молитвенниках существует Последование ко Святому Причащению: на него и надо ориентироваться.Это Последование не является частью суточного богослужебного круга, оно нигде не упоминается в Типиконе, но является набором молитв, которые были составлены в разные века и которые помогают христианину настроиться на соответствующий лад и достойно подготовиться ко Святому Причащению. Я думаю, что прочитать это Последование раз в неделю, накануне воскресного дня, когда человек готовится к принятию Святых Христовых Таин, не является чем-то требующим очень большого времени и очень больших жертв. Думаю, что и учащиеся, и учащие, и работающие, и воспитывающие детей могут найти необходимые двадцать минут, чтобы прочитать это правило. Если же этих минут не находится, тогда правило можно сократить, ограничившись несколькими молитвами. Смысл ведь заключается не в том, чтобы вычитать определенное число молитв, а в том, чтобы соответствующим образом себя настроить и духовно подготовиться к принятию Христовых Таин. Иногда бывает полезнее прочитать одну молитву, но несколько раз - медленно, с пониманием, продумав и прочувствовав каждое ее слово, - чем вычитать целое Последование, но при этом чтобы ум оставался рассеянным и мысли блуждали на стороне.
Существует, кроме того, практика чтения канонов и акафистов перед принятием Святых Христовых Таин. И есть духовники, которые эту практикунавязывают своим духовным чадам в качестве обязательной. Говорится, например, что перед причащением следует вычитать как минимум три канона, один акафист, а сверх того Последование ко Святому Причащению. Я лично не согласен с этими требованиями. Во-первых, никакой церковный устав их не предписывает: это лишь благочестивая традиция, которая ни в одном церковном уставе не прописана. А во-вторых, если человек хочет читать каноны и акафисты и у него есть для этого время, то ничего, кроме пользы, такое чтение принести не может, но ставить вычитывание этих канонов и акафистов условием для причастия, я считаю, глубоко неверно. Таким образом, мы только отпугиваем людей от Святой Чаши, лишая их того, что является сердцевиной и основой христианской жизни, - причащения Святых Христовых Таин"
31.05.2012
Ответить
Ирина
Вот прям новости для себя открываю. Лично мне священник перед первой исповедью и Причастием говорил, как надо готовиться. Во всех книжках по подготовке к Причастию про три канона написано, на сайте нашего храма тоже написано про три канона.
31.05.2012
Ответить
Katty
Ээээ... чудеса, да и только:) Наверное, строгие батюшки тебе попадались
Мне очень понравилось, как сказал один священник, что, мол, если мы будем требовать все от всех по правилам, то чем же мы будем отличаться от какого-нибудь горгаза или собеса. Кстати, вот ссыль откуда цитата
Мне очень понравилось, как сказал один священник, что, мол, если мы будем требовать все от всех по правилам, то чем же мы будем отличаться от какого-нибудь горгаза или собеса. Кстати, вот ссыль откуда цитата
31.05.2012
Ответить
Юлия
в том то и дело, что написано о тех, кто "все" соблюдает. как правило, у таких прихожан и правило молитвенное расширенное, и часто эти каноны включает, а помимо этого еще и акафисты, и кафизмы. у нас в храме во время исповеди после всенощной многое прочитывается, а во время исповеди непосредственно перед причастием-всегда последование читается. вот и получается, что если на всех службах помолился, то и подготовился по всем правилам. а про то, что читать все тяжело, так ведь на 2-3 дня разбить можно.
31.05.2012
Ответить
Katty
Полную подготовку обычно рекомендуют тем, кто причащается нечасто. Для тех, кто хочет причащаться часто- да, она меньше, но все равно ее никто не отменял
31.05.2012
Ответить
Женюлькин
перед причастием лучше читать Канон ко Господу, за 3 дня до причастия. Каждый день - 1 раз. За день до причастия (или непосредственно перед)- последование ко Святому Причащению, 1 раз. А после причастия - Благодарственный молитвы (1 раз). Ну и соблюдать пост за 3 дня до причастия.
31.05.2012
Ответить
Ирина
Не совсем так) Удивительно, я долгое время так и готовилась, думала, это я так поняла неправильно, а оказывается, не только я. Читают три канона, каждый по одному разу - покаянный ко Господу, молебный к Пресвятой Богородице и к Ангелу-Хранителю.
31.05.2012
Ответить
in love with alex
ну при желании можно 3 раза прочитать :)))) если хватит сил
думаю, вреда от этого точно не будет :))))))
кстати, в моем объединенном каноне похоже, что еще и Канон к Богородице тоже объединенный... там везде по три песни получается к каждому ирмосу, не считая богородичного, а к Богородице аж целых 6
так что я иногда думаю, что гуманнее было бы читать по-отдельности :))))))
31.05.2012
Ответить
Женюлькин
каждому по силам:) Конечно, в идеале лучше все три осилить. Но в течение трёх дней, да ещё и с маленьким ребёнком, это трудная задача.
31.05.2012
Ответить
Женюлькин
три канона я имела ввиду, в течение 3 дней, с маленьким ребёнком - слава Богу, если у вас это получается.... вы молодец!
01.06.2012
Ответить
Ирина
Ну так я Вам про то и говорю - в течение трех дней, но не только один покаянный каждый день, а каждый день по одному, но разные.
01.06.2012
Ответить
Да, верно, я именно это и хотела сказать, спасибо.