Мой вопрос.

Давай сначала...во-первых вы сами крещенные. и именно вы как мать должны -это ваша обязанность приобщить своего ребенка к той  вере, которую вы сами исповедуете. У них все про другому, да и католиков тоже...но мы все люди и все верим в Бога, хорошо когда у нас один Бог, тут проще...человек может крестится тогда когда ему вздумается или когда он будет готов, но все же хорошо когда это сделали его родители. а т.е. позаботились о нем...а когда он вырастет - то если воспитание было правильным - то он будет им благодарен за наставления на путь истинный, а если нет - но найдет себе другое занятие или веру....
04.12.2012
Согласна.
05.12.2012
Православная Церковь - вот название. "Церковь Христа" и т.п., что это? При крещении взрослый верующий (или младенец по вере восприемников - читай "родителей") отрекается от дъявола и всех дел его и при троекратном погружении в освященную воду, очищается от всех грехов (т.е. первородного греха- Пс. 50 ... в беззакониях зачинаемся и во грехах рождаемся, и грехов личных). И конечно, Вы правы насчет Причащения и др. Таинств. А как человек, пусть даже ребенок может быть Ангелом? И почему до 7 лет? Что потом происходит? В святых писаниях такого нет. Либо человек, либо Ангел, я так понимаю...
10.11.2012
Спасибо, согласна с Вами.
11.11.2012
Ангелом, ага. Вы никогда не видели на лице ребенка злое выражение? Когда он в два года замахивается кулачком на маму, например? Даже на крещеного ребенка бесы наподают. Но у крещеного есть Ангел-хранитель, который его оберегает и ему подсказвает, как правильно поступать. Когда на дочку нападала вредность, стоило убедить ее помолиться (в том числе Ангелу-Хранителю) сразу успокаивалась. Правда убеждать приходилось порой долго.
07.11.2012
Согласна с Вами, спасибо за ответ.
07.11.2012
Такое часто практикуют различные протестантские ответвления, баптисты. Безусловно, Господь хранит и некрещенного младенца, и молиться о нем можно, только дома. Но на литургии его не помнинают и причащаться он не сможет. То есть по сути, он не член Церкви. В православной традиции детей крестят для того, чтобы они имели возможность воцерковляться и участвовать в таинствах с младенчества наряду с родителями.
07.11.2012
Вот и я так подумала.
07.11.2012
Да, ребенка также не следует учить языку - пусть сам выберет на каком говорить, когда вырастет, учить добру и злу - тоже потом сам определится, да и воспитывать не надо - вырастет и сам себя воспитает.  Наша вера - истинная, как же можем мы оставить погибнуть своего ребенка, лишить его возможности на спасение в Царстве Небесном Отца нашего? Мы все уходим в вечность, и дети наши уйдут в вечность. Прекрасно, если уйдут после нас, в старости, а если нет? Куда уйдут, сокрытые от глаз Господа Бога нашего?  Не смущайтесь духом от вопросов, которые задают затерявшиеся и заблудшие души и на которые сразу не находите ответа.  Спаси Вас Господи.
07.11.2012
Спасибо за поддержку. В свое время я думала покрестить своего ребенка месяцев в 5, но так сложилась жизнь, что покрестили его в 2 месяца. Подтолкнул наш лечащий врач, который сказал, покрестите ребенка до того как ляжете с ним на операцию, так как ему понадобятся все силы. В итоге, в купель его окунал Батюшка во всевозможных аппаратах в которых он находился в тот момент, но с тех пор моя уверенность в том, что Господь его защищает не покидала меня. Да и сейчас, спустя несколько лет женщины в нашем храме уверены, что в нашей борьбе с болезнью очень большую роль сыграло то, что все эти годы мы приобщались к вере и приобщили к этому своего сына. Кстати ему это приобщение очень даже нравится, он с удовольствием ходит в храм, теперь вот и в воскресную школу пойдет, а я только рада этому и верю, что все у него будет хорошо, т.к. Господь его хранит.
07.11.2012
Слава Богу во веки! Да, деток нужно крестить. А в целом такие вот вопросы о крещении младенцев и задают люди, которые Бога в душу и сердце пока еще не пустили. Но у каждого к Нему свой путь :)       Трудно представить верующего человека, воцерковленного, не желающего покрестить своего ребенка -  дар Божий.   Пусть хранит Господь Вашу семью!
08.11.2012
Спасибо Вам!
08.11.2012
Все, что противоречит православной церкви, по сути секта. Исключая другие мировые религии. У русской православной церкви нет разновидностей, течений и других названий.
07.11.2012
Вот и я так подумала вчера, а сегодня прочитала об этом в интернете. Спасибо.
07.11.2012
добрый день! к сожалению, батюшка сейчас не имеет возможности отвечать на наши вопросы ((( насколько я знаю, в апостольские времена действительно не было традиции крестить младенцев, однако это и не было запрещено, например, несколько раз упоминается в Деяниях о том, что люди крестились целыми домами, и предполагается, что дети там тоже были кроме того, апостол Павел говорит - кто нерадеет о своих близких, тот хуже язычника (не помню дословную цитату), а что может быть больше, чем желать своим детям спасения? почему мы должны оставлять их на 7 лет без самого главного? как это вообще себе можно представить - родители ходят в храм и причащаются, а ребенок дома сидит, ему нельзя? ну и среди постановлений Карфагенского Собора (а определения этого Собора признаются Церковью) есть упоминания о крещении именно младенцев а "Церковь Христа" - это действительно религиозная секта
07.11.2012
Спасибо за Ваш ответ.
07.11.2012
Кстати, вот интересно, с какого возраста причащались дети? Учитывая способ причащения. Либо причащались под одним видом, только Телом (не отсюда ли идет западная традиция)?
07.11.2012
только что читала книгу католического священика-он объясняет причастие одним видом-телом-так---  трудно расчитать как потом все потребить,,
07.11.2012
Интересный момент. Кто автор?
07.11.2012
может, давали чашу тоже пригубить? а может, лжицу ради младенцев и придумали? (вроде как история ее появления довольно размыта)
08.11.2012
Может, конечно, но как-то мне сомнительно. Лжица - да, история смутная. Обычно рассказывают "благочестивую" историю про то, как женщина начала волхвовать над Тайнами дома, и после этого свт. Иоанн Златоуст ввел ложечку. Но, похоже, байка
08.11.2012
Вот, посмотрите, батюшка писал на эту тему http://www.babyblog.ru/community/post/pravoslav/940852
07.11.2012
Спасибо, обязательно почитаю.
07.11.2012
Крестить во младенчестве - традиция многовековая, но не изначальная. На заре христианства, в апостольскую эпоху крестили весь дом. При этом нет указаний на то, крестили ли младенцев, если они были. Кто-то говорит, что крестили, кто-то говорит, что нет. Учитывая то, как тогда причащались, не думаю, что вопрос о крещении младенцев стоял так остро (т.к. скорее всего, младенцев и не причащали). Чуть позже, когда христианство стало государственной религией, дети из благочестивых семей тоже принимали крещение в зрелом возрасте (даже не в семь лет, а в двадцать), или некоторые вообще на смертном одре. Но вы правильно ответили про невозможность причащения некрещенного и подачи за него записок. Единственное, что молиться за некрещенного, конечно же, можно.
07.11.2012
Благодарю Вас за ответ.
07.11.2012
из послания к Титу о том, каким должен быть пресвитер: 1:6: если кто непорочен, муж одной жены, ДЕТЕЙ имеет ВЕРНЫХ, не укоря­емых в распутстве или непокорности. По-моему, это прямое указание на то, что по-крайней мере, дети пресвитеров были крещенными. Кроме того, в Библии обычно если существует дискриминация людей по какому-либо признаку, то об этом пишется. Можно встретить несколько раз упоминание того, что крестили весь дом, все народы, всю семью, но ни разу не оговаривается, что детей, которые в этой семье-доме-народе были, не крестили.  Ну и наконец, для иудейского общества было естественным то, что детей Богу в 7 дней посвящали. Это было многовековой традицией. Поэтому как раз указание на то, что христианские дети тоже должны были быть посвящены Богу было бы излишним, так как это являлось просто естественным порядком вещей для того времени и для того народа,  котором появилось христианство.
07.11.2012
Да я все понимаю. Но как тогда объяснить тот факт, что Иоанн Златоуст, Василий Великий и, видимо, Григорий Нисский (раз уж он был братом второго), принимали крещение ближе к 20 годам, будучи при этом детьми благочестивых родителей? К тому же, в раннем христианстве большее внимание уделялось именно сознательному принятию Христа и исповеданию веры (это тоже неоспоримо), чем сейчас, когда многие крестят по традиции, а института восприемников тогда точно не было. Как быть с этим? ЗЫ К тому же, не уверен, что под "детьми верными" у Павла имеется в виду верность именно Христу, а не родителям, как видно из его же уточняющих слов "не укоряемых в распутстве или непокорности" ЗЫЫ И еще про "детей верных". Кто говорит, что речь идет обязательно о младенцах? Дети могут быть и  взрослыми, что даже более логично в контексте той эпохи, когда трудно представить двадцатилетнего пресвитера (буквально, "старейшину").
07.11.2012
Динос, вы же можете на греческом прочитать, какой именно смысл несет в себе это слово в греческом варианте. Мне понимается, что речь не о верности родителям, а о благочестии и принадлежности к христианству. а не укоряемый в распутстве-это про пресвитера, а не про ребенка )) про возраст детей не сказано, поэтому, я склонна считать, что имеются ввиду все дети любого возраста. двадцатилетнего пресвитера, может, и трудно представить, но вот тридцатилетнего (пресвитера, а не епископа)-вполне. и у него вполне могут быть дети младенческого возраста. Ну а то, что многие Святые Отцы Церкви не были крещены во младенчестве совсем не аргумент в пользу того, что "Крестить во младенчестве - традиция многовековая, но не изначальная". Это может лишь подтверждать то, что этот вопрос был спорным, и ответ прост: так решили их родители. Еще до младенчества вышеперечисленных предстоятелей официальная церковь во время Карфагенского Собора в 252 году дала ответ на этот вопрос: «Не должно нам никого устранять от крещения и благодати Бога, о всем милосердного, благого и снисходительного. Если этого надобно держаться по отношению ко всем, то особенно, как мы думаем, нужно соблюдать это по отношению к новорожденным младенцам, которые уже тем заслуживают преимущественно нашу помощь и милосердие Божие, что с самого начала своего рождения они своим плачем и слезами выражают одно моление» (Цит. св. Киприан Карф. 46 Письмо епископу Фиду).
07.11.2012
 не укоряемый в распутстве-это про пресвитера, а не про ребенка В греческом тексте действительно непонятно, кто должен быть "неукоряем". Однако в синодальном переводе почему-то стоит "неукоряемЫХ", то есть относится к детям. Не знаю, кстати, какой должен быть младенец, чтобы его можно было укорить в распутстве. То есть либо это действительно относится только к пресвитеру, либо к его взрослым детям (и, возможно, жене, о которой тоже упоминается). Ну да ладно... Что касается "верности", ну да, там стоит "писта", основным своим смыслом имеющее "верных" в значении "верующих". Но я не настолько владею греческим, чтобы понять, есть ли у него другие оттенки, кроме этого. Что касается Отцов, крестившихся в зрелости, вы правы, это, конечно, не аргумент в пользу того, чтобы крестить наших детей так же, но это и не аргумент "за" младенческое крещение, это лишь доказательство, что когда-то практика младенческого крещения не была превалирующей. Ибо мне трудно представить, что биографии этих Отцов в части крещения чем-то отличались от "общей картины по больнице".
07.11.2012
зачем нужна такая воля... "Знаменательный" день?