Образ Бога
Путь к БогуЭтот пост открывает серию постов о метафорах, образах, смыслах, ассоциациях, которые возникают у нас, когда мы слышим, видим, произносим какие-то слова. Невозможно переоценить важность этого восприятия, т.к. в конечном итоге это влияет на наше восприятие жизни и ее целей.
Итак, какие метафоры, образы, ассоциации у вас со словом "Бог"?
Евникия
Моя свекровь, на вопрос знает ли она кто такой Бог ответила вопросом: "Николай чудотворец?" )У меня нет ярких ассоциаций, первое, что приходит в голову, это слово Творец, второе, Его глобальность, вездесущность и безграничность, потом любовь, правда и последнее- неизбежная ответственность перед Ним, которая пугает.
23.06.2014
Ответить
Ntinos
Да, вот такая парадоксальность, увы, у многих, называющих себя верующими. Любовь и боязнь ответственности
23.06.2014
Ответить
Евникия
"Знает кошка, чью мышку съела."Любовь Бога, как я думаю, покроет мою несостоятельность как христианки в тех местах, где я тужилась, но "не шмогла".Но ведь в жизни полно ситуаций, когда знаешь как правильно, как по Божьему, но не решаешься так поступить, т.к. это граничит с безумием, если рассуждать по мирски или просто не удобно и трудно.Бог и это может покрыть, безусловно, но так ли Бог видит меня, как я себя в этих ситуациях? Те люди, что идут в ад не менее любимы Богом, чем я и вряд ли Богу недостало на них любви, видимо заслужили... Поэтому, страх у меня наверное всегда будет.
23.06.2014
Ответить
Ntinos
//Поэтому, страх у меня наверное всегда будет.//
Ну да, если восприятие Бога и Его действия, которое мы называем "милостью", не поменяется
23.06.2014
Ответить
Ntinos
Любовь Бога — безусловна, милость Бога — безусловна. Милость - это сострадание, а не снисхождение. То есть, я не думаю, что Бог будет открывать личное дело и спрашивать: "Так, Евникия, что ты там в своей жизни натворила? Посмотрим... Так, да, это было такое, помню, ну, ладно, это все делают, простим. А что тут у нас такое? У-у-у! Ну, что ж ты?!!" — "Прости, Господи, не шмогла" — "Да смогла бы, смогла, но не старалась, мдаа, за такие дела только в адъ".
Понимаю, что может возникнуть вопрос: "так что ж, мы все спасены? что это еще за протестантизм?" Предупреждая, отвечу. Нет, не спасены, ибо "спасение" — это не результат, это процесс
23.06.2014
Ответить
Евникия
И я не думаю, что Богу нужно "припоминать" мои грехи.) Я так думаю,что свобода выбора нам дана не мультяшная, а настоящая и ответственность за неё логична настоящая, если я при жизни свой выбор делала грубо говоря не в пользу Бога, то моя душа приобретает определённые свойства (не сильна я в правильных терминах), эти самые свойства не позволяют мне быть с Богом после смерти, т.к. они чужды Его Светлости.Да, Бог не сортирует с весами, Он покрывает любовью немощь человеческую. Но судя по наличию ада и людей в нём, имеет смысл не быть таким уверенным в помиловании, т.к. я не могу знать, что из моих поступков в глазах Бога достойно милости и прощения, а что не позволит мне занять место в раю.Бог потопил фараона с войском, сжёг Садом и Гомору, убил первецев (казни Египетские) и много чего подобного в виде наказания, что мне страшно.) Святые боялись умирать. Чего они боялись? Мне кажется, здоровый страх ответственности за грехи нам полезен и нет тут противоречия и заблуждения.
23.06.2014
Ответить
Ntinos
А мне кажется, тут как раз огромное противоречие. Если благодать условна - то это не благодать. Я давно не считаю, что "рай" и "ад" - это места, куда "попадают", тем более попадают "за заслуги". Но это тема для отдельной дискуссии, конечно
23.06.2014
Ответить
Ираида
можно спросить? а как же "Мытарства Блаженной Феодоры"? после прочтения в Великий пост я просто помчалась на исповедь. и не один раз. но потом все утихает и надо перечитывать:) иначе все некогда:)))) бежать. на исповедь, хотя и хочется порой сильно.вообще у нас в головах много неясностей. много времени проводим за ненужными занятиями. а в плане духовного просвещения не всегда ясно, откуда черпать знания. я знаю, Вы скажите, Евангелие. а я не гений:((((( мне надо что-то еще более понятное:(((((((( беседы бы какие для таких, как я, ничего не знающих, но хотящих понять...
24.06.2014
Ответить
Ntinos
Ой, мытарства - участь их прочтения не минует, похоже, ни одного воцерковляющегося! )Христианство - намного более интересная штука, чем эта средневековая повесть. ЧТО читать - хороший вопрос, но вряд ли что можно посоветовать конкретно, не зная человека лично, а отделываться общими фразами, типа "Читайте Святых Отцов" как-то не хочется. Более интересный вопрос: КАК читать (Отцов или Евангелие)
24.06.2014
Ответить
Ираида
ну вот Вас читать мне трудно:)))) я половины слов не понимаю. сельхоз образование 20 лет назад.уж не знаю, кидает меня в последнее время. в разные стороны. все от недопонимания.сюда тоже заглянешь, Вы тут такие выкрутасы выделываете словесные:))))))))))))))нам бы что попроще.что Вы читали 20 лет назад, или 15?))))))))))))))))))))))))))))))))))
24.06.2014
Ответить
Ntinos
Кураева с Осиповым )Но первого именно 15-20-летней (а еще лучше 25-30-летней) давности
24.06.2014
Ответить
Marisha
Выпив стаканчик, я решила, что ко мне пришла великая мысть. Запишу пока "просветление" не прошло. Непонятно почему мы разделяем понятие Бога и Царства Небесного. А на самом деле это одно и то же. Царство Небесное не место, это просто когда ты с Богом. И отсюда моя ассоцияция со словом "Бог". Ассоциация с которой я живу, на самом деле, большую часть свокй жизни. Слово "Бог" ассоциируется у меня с понятием "дом". Это когда ты можешь быть самим собой, не играя никаких ролей и не исполняя ничьих ожиданий. Это когда ты уверен, что тебя любят просто так, даром. Это откуда ты ушел, и хочешь вернуться больше всего на свете.
22.06.2014
Ответить
Ntinos
Ну, то, что Царство Небесное — не место, это понятно. Кстати, "небесное" — некорректный перевод. Правильнее "Царство Небес", "Небеса" в данном случае это эвфемизм, который автор Евангелия от Матфея (в основном) использует для Бога
22.06.2014
Ответить
Marisha
Не так чтоб очевидно понятно. Вот, например, из Символа Веры: " и восшедшего на небеса.." Куда восшедшего? Т.е. вроде как место.
22.06.2014
Ответить
Marisha
Вот и не понятно почему ГРАММАТИЧЕСКИ мы говорим о Царствии Небксном как о месте.
22.06.2014
Ответить
Ntinos
Если под "мы" имеются в виду современные христиане, то, скорее всего, по инерции. Мало же кто задумывается. Большинство считает, что после смерти их души улетают на облака )Но это уже тема для последующих постов )
22.06.2014
Ответить
Павел
До воцерковления представление было одно — седой старик в облаках на небе)))Сейчас Бога я воспринимаю, как нечто всеобъемлющее, т.е. Он окружает меня, Он всегда вокруг и во мне))) Христа же я представляю в образе именно человека.
19.06.2014
Ответить
Ntinos
И об этом тоже стоит говорить отдельно, ибо слово "милость" — очень емкое, от "снисхождения" до "любви"
19.06.2014
Ответить
Евгения
Творец. И я тоскую без этого ощущения Бога, как Творца -в городе, в котором все построили люди, а красоту людей (как самое прекрасное из творений) увидеть сложно не имея любви к ним -мне очень не хватает неба, звезд, моря, животных именно как возможности преклониться перед этой созданной красотой и восхититься Творцом.
19.06.2014
Ответить
Ntinos
И о слове "Творец" тоже стоит поговорить отдельно как-нибудь потом. Каково отношение Творца и творения, например.
19.06.2014
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
)))))