Тесные врата и узкий путь
Личный духовный опытВ продолжение этого поста
Недавно пришло такое понимание этих евангельских понятий: это нисходящее путешествие в глубину сердца и там пребывание с молитвой-предстоянием в Божественном мраке. Это действительно непросто, постоянно тянет "наружу, к свету". В противоположность этому, "врата широкие, ведущие в погибель" - это "соблюдение внешнего", Марфин путь услужения и угождения (Христу!), что, конечно, тоже непросто, но неизмеримо проще этого внутреннего таинственного Марииного делания!
Ирина
Ну не знаю...Марфин путь, конечно, не идеал, но уж погибель...Как-то слишком..
07.02.2016
Ответить
Ntinos
Я думаю так. Внешний путь проповедовали фарисеи, через неукоснительное соблюдение религиозных предписаний. Христос, напротив, учил важности внутреннего состояния, в той же Нагорной проповеди.
07.02.2016
Ответить
Ирина
Фарисеи- это понятно, форма без содержания...Но ТОЛЬКО содержание- не слишком ли велик риск соблазнов?
08.02.2016
Ответить
Ирина
Соблазнов чего? Ну этих...глюков, самообманов, наваждений...как правильно-то?) В посте как-то очень форма и содержание противопоставляются (или у меня такое впечатление сложилось).
08.02.2016
Ответить
Ntinos
Это, наверное, оттого, что вы форму отождествили с «внешним», а содержание с «внутренним» ) Я не спорю, параллелизм между ними есть, но не тождество
08.02.2016
Ответить