Совесть: голос Божий?
Личный духовный опытЧто такое совесть: голос Божий, результат грехопадения или наш "суровый" внутренний родитель?
Была ли совесть у Адама и Евы до того как они отведали запретный плод?
Во многих статьях я читала мысль, что совесть это голос Бога внутри человека. Потом я встречала людей, которые имеют слишком строгую совесть, а так же людей, которые "глухи к голосу совести". Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие
(Мф. 23:23). Вероятно эти слепые вожди имели некоторые проблемы с совестью? Имели "перевернутую совесть" как говорит Иустин Попович.
О совести пишет апостол Павел «Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающей идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется»
(1 Коринфянам 8:7).
Называя такую совесть "немощной"
«чрез лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил» (1 Тимофею 4:2-3).
А тут какой интересный оборот лицемерные лжецы сожженные совестью!!! Надо же. А я думала сжигаемый совестью это очень совестливый человек!?
В Деяниях и Посланиях апостолов мы видим что совесть бывает "добрая/чистая" так и "оскверненная/немощная".
Наш внутренний судья сочетает закон, начертанный на наших сердцах Богом, с уроками, усвоенными нами в процессе социализации. Этот судья не совершенен.
Оказывается и с совестью нужно прийти к зрелости, к золотой середине. Оказывается не всегда голос совести это голос Божественного вразумления.
Что же мы исповедуем Богу? Чувства, мысли, поступки. Что приносим Ему: реальные проблемы или симптомы? О чем просим: об исцелении или о снятии симптомов? Хотим ли избавиться от чувства вины (от голоса совести) или от исцелиться от греха? Уверены ли мы что не путаем все это?